Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 Ф. Савинов «Родина» Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения
2 И. Никитин «Русь» Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения 3 С. Романовский «Русь» Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния геро¬ев. Объяснение учителя (диалог) 4 С. Романовский «Слово о Русской земле» Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллю¬страция, тема, жанр 5 С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну...» Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравне¬ние иллюстраций к стихотворениям о Родине Народная песня «Я с горы на гору шла...» Загадки Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником 7Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины 8Былины «Три поездки Ильи Муромца» Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя» 9Шутка, считалка, потешка, пословицы Дополнительное чтение Песенки, приго¬ворки, небыли¬цы, докучные сказки, посло¬вицы и поговорки, загадки Выразительное чтение диалога- шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и то- на чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла по¬словицы. Сравнение различных жанров фольклора 10 А. Барто «Катя» Дополнительное чтение Б. Заходер «Перемена» Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуждаю¬щий, поощряющий, восхищенный и т. д.), темпа (быстрый, медлен¬ный, умеренный). Выделение риф¬мующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»). Сравнение произведений о детях 12, 13 С. Баруздин «Стихихи о человеке и его словах»; «Как Алешке учиться надоело» Слушание. Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворения и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению 14 Е. Пермяк «Смородинка» Дополи и тельное чтение С. Михалков «Прогулка» Чтение «про себя». Работа с текс- том: деление на части, составление плана 15И. Носов «Заплатка» Г. Сатир «Рабочие руки» Дополи и тельное чтение Нанайская сказка «Айога» Слушание рассказа И. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел ска¬зать автор?). Составление рассказа о девочке роверь себя Обобщение по теме 16 Басни И. Крылов «Лебедь, .. Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого 17,18 М. Зощенко «Самое главное» Слушание рассказа. Анализ про- изведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении 19 В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Чтение «про себя» сказки В. Сутеева «Кто лучше?». Выполнение за¬даний в учебнике и тетради. (Обязательно дифференцировать задания.) Сравнение произведений (жанр, тема, автор) 20,21 А. Митта «Шар в окошке» Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение зада¬ний в тетради. Сравнение произве¬дений Е. Пермяк «Две пословицы» Дополнительное чтение В. Берестов «Прощание с другом » Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение про¬изведений и книг о детях 22 Л Пантелеев «Две лягушки» Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик-семи- цветик» Работа со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня) 23 В. Беспальков «Совушка» Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учеб¬нике и тетради 24 -Й. Сутеев «Снежный зайчик» Н. Носов «Затейники» Дополнительное чтение Н. Носов «На горке» Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение ска¬зок и рассказов В. Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Выполнение заданий. Книги Н. Носова и В. Сутеева 25 Русская народная сказка «У страха глаза велики» Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту 26 Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение Братья Гримм. «Три брата» Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы 27- Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать ис¬торию жизни одной из горошинок 28,29 Братья Гримм «Семеро храбрецов» Работа со сказкой: выделение осо¬бенностей сказки (повторы, последовательность событий) и нацио¬нальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препина¬ния. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» 30 Проверь себя Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради 31 Л. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Г. Скребицкий «Осень» Дополнительное чтение М. Пришвин «Осеннее утро» Слушание стихотворения. Выпол¬нение заданий в учебнике и тетра¬ди. Рассматривание иллюстрации к тексту. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учи¬теля 32 Э. Шим «белка и Ворон» Е. Трутшва «Осень» Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки Работа со стихотворением. Упраж¬нение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполне¬ние заданий в учебнике и тетради 33 И. Сладкое «Эхо» Дополнительное чтение А. Твардовский «Начало осени» Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Вырази¬тельное чтение. Сравнение произ¬ведений разных жанров — сказки и рассказа 34 Я. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...» Загадки М. Пришвин «Недосмотрен¬ные грибы» Самостоятельное чтение стихотво¬рения. Выполнение заданий под ру¬ководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка» Чтение рассказа М. Пришвина. Вы¬полнение заданий, обучение пере¬сказу 35 .9. Шин «Храбрый опенок» Дополнительное чтение А. Майков «Осень» Слушание. Беседа: что понрави¬лось? Какие чувства вызывает? Чем восхищается автор? Выполне¬ние заданий в учебнике и тетради 36 Проверь себя Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с кни¬гами Н. Сладкова, Г. Скребицкого, М. Пришвина, Э. Шима 1 3. Александрова «Зима» Чтение стихотворения. Выполне¬ние заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка» 2 С. Иванов «Каким бывает снег» Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша» Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану 3 4,5 И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» Шим Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ Слушание сказки. Комментирова- «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» ние заглавия. Образ Морозко, рельные и сказочные события Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту 6 Русская сказка «Дети Деда Мо- роза» Дополнительное чтение Немецкая сказка «Бабушка Метелица» Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по пла¬ну. Сравнение народных сказок 7,8 М. Пришвин «Деревья в лесу» Коллективное творчество Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, вы¬полнение заданий в учебнике и те¬тради. Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу» 9 И. Суриков «Детство» Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об от¬ношении к природе 10, II В. Даль «Девочка Снегурочка» Слушание сказки. Выделение за- чина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: расска¬зать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразитель¬ном чтении песенки стариков 12-14 Русская сказка «Снегурочка» Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение задании, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке Дополнительное чтение Японская сказка «Журавлиные перья» Сравнение сказок разных народов 15 Н. Некрасов «Саша» Дополнительное чтение В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова 16 Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе 17, 18 И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «0 чем ты думаешь, снегирь?» Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Под- готовка подробного пересказа Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради 19 Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» Работа в группах (5—10 человек) 20 С. Михалков «В снегу стояла елочка» Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста 21-23 24-25 А. Гайдар «Елка в тайге» Книги Л. Гайдара Слушание. Беседа, по содержанию рассказа. Работа с текстом: деле¬ние на части и составление плана. Пересказ по плану Работа с книгой А.П. Гайдара «Чук и Гек» «Декабрь» С. Маршака Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Рисование обложки к стихотворению 26 Библиотечный урок «Книги Х.К. Андерсена» Дополнительное Чтение Х.К. Андерсен «Штопальная игла 27 Проверь Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради 28 Урок-утренник «Идет волшебница-зима» Содержание урока-утренника: • выставка творческих работ уча¬щихся по теме; • конкурс чтецов и рассказчиков; • инсценирование отдельных произведений по теме; • конкурс знатоков загадок о зи¬ме; • викторина «По страницам наше¬го учебника» 1 Народная песня «Буренушка» В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка» Выполнение заданий под руковод¬ством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуков¬ского «Птичка». Сравнение произ¬ведений 2 К. Ушипский «Кот Васька» Произведения фольклора (счи¬талки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса» Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради Выразительное чтение стихотворе¬ния 3 М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок» Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматрива¬ние книг М. Пришвина Самостоятельное чтение стихотво¬рения. Выяснение отношения авто¬ра к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 3 Дополнительное чтение П. Рубцов «Про зайца» Сравнение произведений (жанр, тема, автор) 4 К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, за- гадки, скороговорки Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений 5 В. Бианки «Еж-спаситель» Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради 6,7 М. Дудин «Тары-бары...» Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» Чтение стихотворения. Выполнение заданий 8 К. Ушинский «Плутишка кот» Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану 9, 10 Русская народная сказка «Журавль и цапля» Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение при- сказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ 11 Русская народная сказка «Зимовье зверей» Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради 12-14 Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение литературных сказок 15 Русская народная сказка «Белые перышки» Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение народных сказок 16 Украинская народная сказка «Колосок» Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке 17, 18 Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека 19-21 Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов чтение Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» . 22,23 Братья Гримм «Бременские музыканты» Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм 24,25 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка» 26 Проверь себя Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради 27-29 Л. Толстой «Лучше всех» Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе — и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка) 30 М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» Отработка навыка чтения. Вырази- тельное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диало¬га матери и ветра 31 Л. Толстой «Отец и сыновья» А, Плещеев «Дедушка» Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях» Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая ра¬бота: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет» Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради 32 Л. Воронцова «Катин подарок» 10. Коринец «Март» Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме» 33,34 А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении 35 Татарская сказка «Три сестры» Дополнительное чтение С. Михалков «А что у вас?» Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и тетради 36 В. Солоухин «Деревья» Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка» 37,38 С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллю¬страциями к тексту произведения Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради 39,40 Проверь себя Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руковод¬ством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради 1 Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ 2,3 А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» Г. Скребицкий «Весна- художник» Слушание. Выполнение заданий 1—3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник». Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песни-заклички 4 Н. Сладкое «Снег и Ветер» Дополнительное чтение Н. Сладкое Из цикла «Лес¬ные шорохи» Самостоятельное чтение сказки «Снег и Ветер». Выполнение заданий под руководством учителя 5-7 С. Маршак «Весенняя песенка» Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение задании «Чем пахнет весна» К. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение жанров произ¬ведений Самостоятельное чтение стихотворения, беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради 8, 91 Произведения о Дне Победы 10 Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Выразительное чтение стихотворения 11 А. Куприн «Скворцы» Н. Сладкое «Скворец- молодец» Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради Самостоятельное чтение сказки- диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова 12 Н. Сладкое «Апрельские шутки» Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту А. Барто Самостоятельное чтение стихотво- «Апрель» рения. Выразительное чтение сти¬хотворения 13, 14 Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами Н. Слад-кова о природе К. Коровин «Баран, заяц и еж» Малые жанры фольклора Песенка-закличка. Загадки Выразительное чтение песенки-заклички. Выполнение заданий. Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок-закличек 15 В. Жуковский «Жаворонок» Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть 16 0. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» Сравнение произведений о весен- ней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике — «Маленькое солнышко» 17 II. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. П1им «Муравейник» Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана 18 Н. Сладкое «Весенний гам» А. Барто «Воробей» Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение стихотворения 19 Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» М. Пришвин Самостоятельное чтение рассказа. «Ребята и утята» Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа по иллюстрациям 20,21 Б. Заходер «Птичья школа» Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради 22 К. Ушинский «Утренние лучи» Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель» 23 А. Барто «Весна, весна на улице...» Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наи¬зусть 24 Проверь себя Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу 25,26 Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение Русская сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Пересказ по плану 27-29 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Дополнительное чтение Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А. Пушкина А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» 30,31 , Ш. Перро «Кот в сапогах» Дополнительное чтение Индийская народная сказка «Золо¬тая рыба» Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота 32 Проверь себя Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетра¬ди. Самопроверка по образцу Летнее чтение Оформление дневника читателя по разделам: • произведения русских писате¬лей; • народные волшебные сказки в обработке писателей; • стихи и рассказы о Родине, се¬мье, детях; • книги о приключениях и путеше¬ствиях; Дополнительное чтение Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» • произведения зарубежных писателей; • мои любимые книги Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11503 |
Конспект прислал: swetlana.ku 5 ноября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
7 ноября 2009 10:48 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||