");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Конспект урока математики, 1 класс по теме:" Число и цифра 6" Программа "Гармония" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики, 1 класс по теме:" Число и цифра 6" Программа "Гармония" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели. Учить различать и называть цифру 6; закреплять состав чисел 5 и 6; формировать вычислительные навыки в пределах 6; повторять последовательность чисел в пределах 10; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,
отработать умение устанавливать закономерности,
закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.
развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Краткое описание:
1. Устный счёт.
Счёт в пределах 10. Место в натуральном ряду. Задачи в стихотворной форме в пределах 10.
2. Из истории. Всё о числе 6. Стих и сказка о числе 6.
3. Работа над составом числа 6. Заселение в домик.
4. Написание цифры. Показ на доске. Рисование в воздухе. Прописывание цифры 6 в тетради.
5. Закрепление.
6. Итог.
Ход урока:
1. Устный счёт.
- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника? (вини пух)
- В сказке Бориса Заходера “Винни-Пух и все-все-все” Пятачок принес ослику Иа-Иа надень рождения шарик и очень его этим обрадовал.
- Сегодня к нам на урок пришли герои этой замечательной сказки с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.
Посмотрите на доску. Кто же перед нами? Пятачок с шарами.
- Что изображено на шарах? (Числа)
- Сколько шариков на доске? ( 10 шариков.)
- Давайте их хором посчитаем.
- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?
- Число 4 стоит не на своем месте. Числа 6 и 4 нужно поменять местами.
- Скажите, какое число должно быть перед числом 6? (5)
- Какое должно быть после числа 6? (7)
- Это его соседи.
- Посмотрите ещё раз, сейчас правильно расположены? (меняю картинку)

- Посмотрите доску, здесь написаны цифры от 1-го до 10-ти. Посмотрите внимательно, всё ли тут в порядке? (висят цифры все, кроме 9)
- Хорошо, исправимся, теперь наверное всё в порядке, написаны все цифры.

А теперь Вини пух сказал передать вам вам такое задание, слушайте внимательно!:
Расставил Андрюша
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -Зайка косой,
Следом за ними -Ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (2)

Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Два нырнули глубоко
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (7)

- А теперь послушайте стихотворение:

В деревушке 6 избушек,
6 крылечек, 6 старушек,
6 щенков, 6 дымков,
6 драчливых петухов,
На 6-ти плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распутили 6 хвостов,
Каждый хвост 6 цветов.
Чем интерсна эта деревушка? (ответ: всех предметов по шесть)

2. Из истории.
- Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (о числе и цифре 6)
- Молодцы! Пятачок и Винни очень довольны вашей дружной работой и правильными ответами. Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,;
Улыбнулась, подтянулась,.
Раз – росой она умылась,;
Два – изящно покружилась,.
Три – нагнулась и присела,;
На четыре – улетела.

- Теперь посмотрим на цифру 6, на что она похожа? (на доске картинка) крючок, замок..

У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.

- Где в жизни вы встречались с числом 6? Номер автобуса, номер квартиры, номер дома, на часах, на линейке.
- Посмотрите какая красивая (вешаю на доску 2 картинки с цифрой 6)
- Сейчас я вам прочитаю сказку о этой цифре.. А вы посмотрите на картинки.
Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6.
Иногда она писала овал внизу, а
хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



А теперь вспомним состав числа. На какие части можно разбить число 6?
Сколько закрашенных (1) а не закрашенных? (5) Посмотрите на вторую строчку. Какое число треугольников во второй строчке? Давайте посчитаем. (6). Сколько из них закрашены? (2) А не закрашенных? (4) Теперь посчитаем третью строчку (тоже 6) Сколько закрашенных кружков? (3) А не закрашенных? (3).
- А теперь скажите как мы получили 6 в каждой строчке? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Значит число 6 может состоять из каких-то чисел. Назовите из каких чисел может состоять число 6?
- Посмотрите на доску. Видите домик? В нём живёт число и цифра 6. Мы опять расселили его по этажам. Как вы думаете из каких двух частей состоит целое? Тоесть из каких чисел состоит 6?

По дороге, нас встретила сова, и дала ещё пару заданий.
Для начала, она хочет, чтобы вы посчитали:

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!».
Сколько всех, пересчитайте! (6)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек? (3)
- А вот следующее задание:
Как мы с вами говорили, число 6 делится на части. Сова написала одну часть, а вторую забыла… Вам нужно дописать её. (вешаю на доску состав чисел)
- А теперь такое задание: Посмотрите на доску. Это корова из палочек. А теперь сложное задание. Нужно переставить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
4. Написание цифры.
- Ребята, мы с вами говорили, числа обозначаются цифрами. Какой же цифрой обозначается число 6? Что мы её с вами сегодня не сделали? (необходимо научиться писать)
Из каких элементов состоит цифра 6?
Что вам знакомо? (ничего).
Посмотрите внимательно, как пишется цифра 6.
Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем касаясь верхней стороны нижней клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Теперь давайте попробуем написать цифру в воздухе.
Вешаю на доску неправильные цифры. А теперь посмотрите, что не так?
Откройте тетради на странице 17. Найдите цифру 6. Найдите первую строчку. Какого элемента не хватает? Дорисуйте до конца.
Пишем вторую строчку.
Ребята, а третью строчку не заполняйте. Я сейчас вам дам задание. От цифры 5 отступите 1 клеточку. В следующей клетке вы должны написать такую цифру, сколько на рисунке маленьких облачков. В следующей клеточке вы напишете такую цифру, сколько розовых облачков. Теперь сосчитайте количество серых облачков, и напишите эту цифру в следующей клеточке. Теперь запишите ту цифру, сколько больших облаков на картинке. (6714) Затем пропустите одну клеточку и повторите эти цифры ещё раз.
5. Закрепление. С 30 №64, 65. Дома №66
6. Итог.
- Герои какой сказки приходили к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?
- Что вы сегодня узнали?
- Чему научились?


Авторские права: Черкацкая Мария


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 1 класс по теме:" Число и цифра 6" Программа "Гармония" 1 класс:
  • 85
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Число 6. Цифра 6.
  • Число и цифра 3
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Конспект урока математики:"Число 7. Цифра 7" 1 класс
  • Конспект урока математики.Тема урока: "Число 9. Цифра 9." 1 класс
  • Конспект урока математики в 1 классе:"Чисто и цифра 7"
  • Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9"
  • Конспект урок по математике :"Число и цифра 9" 1 класс
  • Конспект урока по математике во 2 классе специальной (коррекционной школы) ...
  • Конспект урока-игры математики:"Цифра 8", 1 класс


  • 21995
    Конспект прислал: marioo 15 октября 2009 Комментарии (2)
     

      #2 написал: mikhneva163

    Большое спасибо за урок!
      #1 написал: natalina6

    Здорово! wink
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата