Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Программа работы кружка по математике для 1 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа работы кружка по математике для 1 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа работы интеллектуально – познавательного кружка «Познавай-ка»
Воспитателя: Еськиной Елены Геннадиевны на 2009-2010 уч. г. Цели: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие. Задачи: 1. Способствовать освоению детьми умения выявлять два - три свойства предмета (цвет, форму, размер, толщину), анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. 2. Развивать у детей умения оперировать двумя свойствами (выявлять и отличать одно свойство от другого, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Способы реализации программы: 1. Занятия с детьми (регулярные, систематические 1 раз в неделю) 2. Диагностика детских знаний и мыслительных процессов (2 раза в год: в начале работы, в конце работы кружка) 3. Показ работы кружка для воспитателей ДОУ и родителей группы. Пособия и материалы, необходимые для работы кружка: (индивидуальные для каждого ребенка) 1.тетрадь в крупную клетку 2.простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шариковая ручка 3.числовые веера 4.счетные палочки 5. линейка 6. наборы геометрических фигур 7. наборы мелкой крупы Учебно-методическое обеспечение. Образовательная область Базовый пакет Дополнительная литература Интеллектуально-познавательное развитие детей (развитие логического мышления, внимания, памяти на занятиях по формированию элементарных математических представлений) Программа воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой. А.Г. Прокофьева «100 развивающих игр для детей» В.П. Новикова «Математика в детском саду» ( программа «Истоки») Б. Шер «101 игра, развивающая интеллект» Т.И.Ерофеева Л.Н. Павлова В.П. Новикова «Математика для дошкольников» («Истоки») А.А. Смоленцева О.В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» А.П. Стасова «Развивающие игры – занятия в ДОУ» «Учебник по математике для дошкольников» Перспективный план проведения занятий кружка «Познавай-ка» Месяц Задачи План занятия Сентябрь 1. диагностика детских мыслительных процессов Использование разных видов диагностики Октябрь Занятие №1 1.закреплять умение составлять целое из частей (геометрические фигуры из 2 и 3 частей» 1. упражнять в нахождении предметов по одному признаку: по цвету, по величине) 3.Учить считать до 3 занятие №2 «Веселые огородники» 1.Учить детей использовать заместители предметов, схожие по форме и располагать в пространстве в соответствии с данными предметами. 2. Учить выкладывать из палочек геометрические фигуры разных форм ( квадрат, треугольник, круг) 3. Знакомство с тетрадью и ручкой занятие № 3 «Уборка урожая» 1. Учить группировать предметы по признаку ( Форма, цвет) 2. Учить счету до 4 3. Работа с тетрадью Занятие №4 «Хитрый художник» 1.Учить находить отличие между изображениями предметов 2.Закреплять умения группировать предметы по 1 признаку 3.Упражнять составлять из частей целое. № 1. 1 Д/И «Собери .фигуру» 2.Д/И «Найди такие – же предметы» 3. Д/И «Посчитаем палочки» №2. 1.Д/И « Мы копаем огород» 2.Д/И «Выложи из палочек фигуру» 3.Работа в тетради( обводим клеточку). №3 1. Д\И «Соберем урожай» 2. Д/И «Сосчитаем бабочек» 3. «Выполни задание в тетради» №4. 1.Д/И «Что перепутал художник?» 2.Д/И «Соберем грибы» 3. Д/И «Собери картинку» Ноябрь Занятие № 1 «На птичьем дворе» 1.Развивать конструктивные навыки, память детей (упражнения на запоминание) 2. Упражнять в группировке предметов 3. Развивать мелкую моторику рук. Занятие № 2 « Теремок» 1.Учить детей комбинировать, обобщать, преобразовывать. 2. Развивать внимание, память 3.Упражнять в сообразительности, аналитическом внимании. Занятие № 3 «Праздник в детском саду 1. Развивать умение находить предметы с заданными свойствами 2. Учить анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. 3. Работа в тетради Занятие № 4 Новоселье» 1.Освоение умения ориентироваться на плоскости. 2. Продолжать учить классифицировать множества по двум свойствам: цвет, форма, размер и форма. 3. Развивать пространственное воображение № 1. Д/И 1.»Выложи машину из геометрических фигур» 2.Д/И « Посади птиц по домикам» 3. Д/И «Покормим птиц крупой» (работа с мелкой крупой) №4 1. Д/И «Где чей домик» стр 51 «Игры для детей 3 лет» (ИДД) 2. Д/И «Путешествие по городу» стр 51 (ИДД) 3. Д/И «Сложи дорожку» 4. стр. 54 (ИДД) Январь Занятие № 1»Веселые фигуры» 1.Уточнить форму предмета. 2.Закреплять знания геометрических фигур 3.Развивать у детей восприятие формы предметов и учить анализировать расположение предметов в пространстве. Занятие № 2 «Хитрые игрушки» 1.Развивать внимание и умение сравнивать предметы. 2.Назвивать наблюдательность и внимание 3. Развивать усидчивость и желание довести дело до конца. Занятие №3 «Веселые платочки» 1. развивать воображение 2. 2. упражнять в знании геометрических фигур 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. . № 1 1. Д/И « Что быстрее катится?» стр 59 (ИДД) 2. 2. Д/И «Фигуры из веревочки» стр 60(ИДД) 3. Д/И «Узоры» стр 62 (ИДД) №2 1.Д/И «Сравнение» стр64(ИДД) 2. Д/И «Исправь ошибки» стр 64 (ИДД) 3. Работа в тетради №3 1. Д/И «Игра с платочком» стр 67 (ИДД) Февраль Занятие № 1 «Веселые предметы» 1.Развивать внимание, повторять знание геом. фигур. 2. Готовить руку ребенка к письму. 3. Активизировать творческие способности детей Занятие № 2 «Юные художники» 1. Оттачивать мелкие движения руки и развивать художественные способности детей. 2. Развивать умственные способности детей. 3. Развивать память детей. Занятие № 3 «Мы разные» 1. Знакомить с разными по значению понятиями. 2. Упражнять в определении формы разных предметов 3. Тренировать руку ребенка в рисовании предметов Занятие № 4 «Веселые пальчики» 1. Развивать тонкую моторику пальцев. 2. Выработать свободу движений 3. Развивать чувство пространства, образное мышление, память №1 1. Д/И «Найди копию» стр69 (ИДД) 2. Д/И «Чудесный трафарет» стр 70 (ИДД) 3. Д/И «Во что превратилось» стр 70 (ИДД) №2 1. Д/И «Юный художник» стр 71 (ИДД) 2. Д/И «Две полоски» стр 73 (ИДД) 3. Д/И «Многоэтажный дом» стр 79 (ИДД) № 3 1.Д/И Покажи по-разному» стр 81 (ИДД) 2. Д/И «Волшебное колесо» стр 99 (ИДД) 3. Работа в тетради №4 1. Д/И «Пальчики – актеры» Стр 101 (ИДД) 2. Работа в тетради Март Занятие № 1 «Веселые математики» 1. Учить решать простые задачи на вычисление. 2. Уметь группировать предметы по размеру на слух. 3. Учить называть слова, обозначающие противоположный предмет. Занятие № 2 «Логический поезд» 1.Уметь устанавливать пространственные и содержательные связи между набором картинок» 2.Развивать восприятие им пространственные представления. 3. упражнять в развитии мелкой моторики рук. Занятие № 3 «Умные фигуры» 1. Упражнять в действиях с счетными палочками, развивать мыслительные процессы. 2. Развивать зрительную и кинетическую память , сравнивать зрительные и осязательные образы. 3. Учить упорядочивать предметы по нарастанию или убыванию признаков Занятие № 4 «Веселый зоопарк» 1.Учить разбираться в том, что величина предмета – понятие относительное. 2. Развивать память 3. Развивать внимание №1 1.Д/И «Сосчитай животных» стр 108 (ИДД) 2. Д/И «Большое и маленькое» стр 109 (ИДД) 3. Д/И «Противоположность» стр 111 (ИДД) № 2 1.»Д/И «Кто здесь спрятался?» стр 111(ИДД) 2. Д/И «Головоломки» стр 113 (ИДД) 3. работа в тетради. №3. 1.Д/И «Выставка форм» стр 122 (ИДД) 2.Д/И «Чудесный мешочек» стр 123 (ИДД) 3.Д/И «Солдаты строятся» стр 124 (ИДД) № 4 1. Д/И «Зоопарк» стр 125 (ИДД) 2. Д/И «Запомни картинку» стр 128 (ИДД) 3. Д/И «Разведчик» стр 129 (ИДД) Апрель Занятие № 1 « Умники» 1.Развивать сообразительность, внимание. 2.Развити ассоциативного мышления 3.развивать умение детей ориентироваться в пространстве Занятие № 2 «Веселые предметы» 1.учить детей группировать предметы по определенному признаку. 2.Развивать образное мышление 3.Развивать точность движений рук Занятие №3 «Самые внимательные» 1.Развивать внимательность, наблюдательность 2.Форимировать навыки анализа и сравнения. 3. Оттачивать движения мелкой моторики рук Занятее № 4 «Веселые Угадайки» 1. Развитие зрительной и осязательной памяти. 2. Развивать свободные движения кистями и пальцами руки. №1 1. Д/И «Рыба, птица, зверь» стр 129 (ИДД) 2. Д/И «Повторяем друг за другом» стр 131 (ИДД) 3. Д/И «Найди игрушку» стр 131 (ИДД). №2 1. Д/И «Один признак у всех» стр 135 2. Д/И «Угадай, что получится?» 3. Д/И «Трудные виражи» стр 137 (ИДД) №3 1.Д/И «Снеговики» стр 168 (ИДД) 2. Д/И «Сделай сам» стр 169 (ИДД) 3. Работа в тетради №4 1. Д/И «Угадай предмет» стр 174 2. Д/И «Давай дорисуем» стр 179 (ИДД) 3. 3. Работа в тетради май Занятие № 1 «Веселые знатоки» 1.Развивать мыслительные процессы. 2. Развивать образное мышление 3. Закреплять плавные движения кистями рук Занятие № 2 «Волшебный магазин» 1.Упражнять в знании геометрических фигур 2. Развитие глазомера 3. развитие мускулатуры пальцев Занятие № 3, - диагностика № 1 1. Д/И «Придумай загадку» стр 180 (ИДД) 2. Д/И «Птичка» стр 180 (ИДД) 3. «Пальчиковые игры» №2 1Д/И «Магазин ковров – самолетов». стр 185(ИДД) 2. Д/И «Глазомер» стр 186 (ИДД) 3. Работа в тетради № 3, 4 Использование методики: 1. «Нелепицы» 2. «Раздели на группы» 3. «Креативность- творческое мышление» 4. «Найди и вычеркни» .. Авторские права: Еськина Елена Геннадиевна Пожалуйста, оцените конспект - Программа работы кружка по математике для 1 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18728 |
Конспект прислал: e.elena-2009 28 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||