Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике Рудницкой 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике Рудницкой 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учебно– тематическое планирование
по ___математике_______ Классы _______1__________ Учитель _Сусикова Е.А.____________ Количество часов Всего __132___ час; в неделю __4__ час. Плановых контрольных уроков __2_, зачетов __-_, тестов _4__ ч.; Административных контрольных уроков ___ч. Планирование составлено на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2005). Программа обеспечена следующим учебником – Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2002. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ Изучение математики направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации; - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Личностными результатами обучающихся являются готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы. Диаграммы для решения математических задач. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. 4. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …» . 5. Соотнесение схемы и рисунка . 6. Поиск треугольников в фигуре 7. Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью . 24. Проверка знаний(тест) 13.10 13.10 25. Измеряем длину в сантиметрах 14.10 14.10 1. Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов . 2. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка) 3. Упорядочение чисел 4. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям . 5. Моделирование состава числа 7 . 26. Измеряем длину в сантиметрах 15.10 15.10 1. Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) . 2. Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям . 3. Движение по шкале линейки . 4. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. 5. Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже . 6. Поиск «треугольников» в заданных фигурах . 7. Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. . 27. Увеличение и уменьшение числа на 1 19.10 19.10 1. Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» . 2. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) . 3. Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» . 4. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 . 5. Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1. 6. Поиск закономерности при заполнении таблицы 7. Составление примера из деталей мозаики (трудное задание). 8. Применение моделирования для поиска ответов на вопросы . 28. Увеличение и уменьшение числа на 2 20.10 20.10 1. Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» . 2. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) 3. Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» . 4. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. 5. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий . 6. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку . 7. Различение числа и цифры . 8. Анализ записей вида: 3 2 = 5 и выбор знака + или – . 29. Число 10 21.10 21.10 1. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. 2. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 . 3. Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения 4. Расположение предметов в таблице . 5. Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке . 6. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов 7. Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану . 30. Измеряем длину в дециметрах 22.10 22.10 1. Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) 2. Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) . 3. Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.) 4. Использование разных способов вычисления и проверки результатов . 5. Написание цифр 6. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель . 31. Знакомимся с многоугольниками 26.10 26.10 1. Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) . 2. Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. 3. Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур . 4. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи . 5. Использование разных способов вычисления и проверки результатов . 6. Дополнение записей с опорой на рисунки 32. Знакомимся с задачей 27.10 27.10 1. Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи 2. Дополнение текста до задачи 3. Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы 4. Работа по заданному правилу. Установление соответствия 5. Работа с моделями 33. Решаем задачи по алгоритму. 28.10 28.10 1. Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи 2. Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму 3. Установление соответствия: • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства ; • между рисунком и вопросом к нему ; • между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах 4. Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия 5. Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением 2 четверть 34. Решаем задачи 5.11 5.11 1. Решение задачи по алгоритму 2. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией 3. Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок 4. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) 5. Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы) 6. Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением 7. Составление записи равенства по правилу 35. Образование чисел от 11 до 20 9.11 9.11 1. Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись 2. Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку 3. Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений 4. Описание порядка действий при подсчете треугольников 5. Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько…?», «На сколько …?» 6. Планирование решения задачи 7. Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов 36. Составление чисел от 11 до 20 10.11 10.11 1. Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел 2. Работа по образцу. Составление чисел второго десятка 3. Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 4. Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач 5. Распределение (классификация) записей по результату 37. Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах 11.11 11.11 1. Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме: ¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения . 2. Поиск ошибок в записи результатов измерения 3. Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел . 4. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа . 38. Составляем задачи 12.11 12.11 1. Дополнение условия задачи по рисунку . 2. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) . 3. Упорядочивание чисел в пределах 20 . 4. Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни) . 39. Числа от 1 до 20 16.11 16.11 1. Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка . 2. Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений). 3. Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ) . 4. Составление плана выполнения задания. Работа по плану 40. Готовимся выполнять умножение 17.11 17.11 1. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу 45. 33 На сколько больше и меньше? 13.04 46. 34 Увеличение числа на несколько единиц 14.04 47. 35 Увеличение числа на несколько единиц 15.04 48. Увеличение числа на несколько единиц 19.04 49. Уменьшение числа на несколько единиц 20.04 50. Уменьшение числа на несколько единиц 21.04 51. Уменьшение числа на несколько единиц 22.04 52. Прибавление числа 7 26.04 53. Прибавление числа 8 27.04 54. Прибавление числа 9 28.04 55. Вычитание числа 7 29.04 56. Вычитание числа 8 5.05 57. Вычитание числа 9 6.05 58. Сложение и вычитание. 11.05 59. Скобки 12.05 60. Упражнение в решении выражений со скобками 13.05 61. Контрольная работа за год 17.05 62. Работа над ошибками 18.05 63. Зеркальное отражение предметов 19.05 64. Зеркальное отражение предметов 20.05 65. Симметрия 24.05 66. Симметрия 25.05 67. Оси симметрии 26.05 68. Оси симметрии 27.05 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 1. Формирование первоначальных представлений о множествах предметов, свойствах и форме предметов.(14ч.) Выделение из множества предмета, сравнение предметов с целью выявления в них сходства и различия; использование кругов Эйлера для для изображения множеств. Сравнение предметов по форме, размеру, цвету. 2. Отношения между предметами и между множествами предметов.(10ч.) Размещение предметов на плоскости (выше , ниже, правее, левее, между…) , ориентировка в пространстве; движение в лабиринтах; рисование орнаментов. Сравнение по размерам и выражение результатов сравнения словами «больше», «меньше» и т.д.Составление пар элементов. Практические действия по объединению элементов двух множеств. 3.Число и счёт. (15ч.) Соотнесение чисел и цифр от 1 до 20.Запись однозначных и двузначных чисел. Пересчитывание предметов. Сравнение фигур. Сравнение чисел. Расположение предметов в виде прямоугольной таблицы и пересчитывание числа предметов, составляющих прямоугольную таблицу. 4. Свойства арифметических действий. (20ч.) Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулём. Свойства вычитания. Вычитание нуля. Применение свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. 5. Таблица сложения и вычитания в пределах 10.(37ч.) Табличные случаи прибавления и вычитания 1,2,3,4. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. 6. Таблица сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.(30ч.) Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5, и 6. Приём вычисления : прибавление числа по частям. Числовые выражения, содержащие скобки. Использование при вычислениях микрокалькулятора. Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов. Применение вычитания для сравнения чисел. Правило сравнения. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. Прибавление и вычитание 7,8, 9. 7. Осевая симметрия.(6 ч) Отображение фигур в зеркале. Оссь симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приёмы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Основные требования к уровню подготовки учащихся первого класса. К концу обучения в первом классе обучающиеся должны: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - число, большее (меньшее) данного не несколько единиц; - фигуру, изображённую на рисунке; воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; - результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - шар и круг, куб и квадрат; - многоугольник: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам; - два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше, «меньше»; использование модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанными свойствами; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; - определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом; - решать текстовые задачи в одно действие, записывая решение задачи; - выполнять табличное вычитание изученными приёмами; - измерять длину предмета с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Перечень учебно-методического обеспечения. 1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2008. 2. Рудницкая В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 кл. М.: Вентана-Граф, 2009. 3. Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2009. 4. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2002. . Список литературы. 1. Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2002. 2. В. Н. Рудницкая. Сборник уровневых контрольных работ. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2002 Авторские права: Сусикова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике Рудницкой 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10764 |
Конспект прислал: сусикова 21 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||