Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике 1 класс "Начальная школа 21 век" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 1 класс "Начальная школа 21 век" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по математике
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Математика Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи 38. Готовимся выполнять умножение 1 Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» Учет дополнительного условия при выполнении задания 39. Составляем и решаем задачи 1 Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях Классификация геометрических фигур разными способами Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы 40. Числа от 1 до 20. 1 Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 Сравнение записей арифметических действий Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел) Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины 41. Умножаем числа 1 Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения Запись вида – = соответствующая схеме по взять раза это Чтение записи арифметического действия Условие и вопрос задачи. Решение задач Составление плана выполнения задания 42. Умножаем числа 1 Установление соответствия: • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение); • между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения Решение задач Упорядочивание записей (числовых выражений) Классификация геометрических фигур разными способами 43. Решаем задачи. 1 Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Решение задач Сравнение и упорядочение чисел Выполнение действий с числом 10 Проверка выполнения условия задачи на рисунке 44. Решаем задачи. 1 Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач Дополнение текста задачи Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения 45. Верно ли, что…? 1 Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки Составление задания на вычисление Классификация чисел разными способами 46. Готовимся выполнять деление 1 Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием 47. Делим числа 1 Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления Составление записи вида: : = Решение задач Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур 48. Делим числа 1 Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления Решение задач Разбиение фигуры на части 49. Сравниваем 1 Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения Составление и решение задач Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции Выполнение действий с числами 50. Работаем с числами 1 Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении Решение заданий и задач разными способами 51. Решаем задачи 1 Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами Планирование решения задачи Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры 52. Складываем и вычитаем числа 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Упорядочивание чисел в пределах 20 Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи Классификация записей (числовых выражений и равенств) 53. Складываем и вычитаем числа 1 Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа Решение задач Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины Составление заданной фигуры из уголков 54. Умножаем и делим числа 1 Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений 55. Решаем задачи разными способами 1 Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений Разные способы решения задач Обнаружение и исправление ошибки в вычислении Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания 56- 60 Закрепление изученного в 1 полугодии 5 Решение примеров и задач изученных видов Работа в печатных тетрадях 61 Контрольный урок 1 Проверочная работа Рубежный контроль 62 Работа над ошибками 1 Коррекция знаний и умений учащихся Работа в печатных тетрадях 63 Закрепление изученного 1 Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях Тематическое планирование уроков математики на второе полугодие (69 ч) Дата № Тема Число уроков Страницы учебника Характеристика деятельности Планируемые результаты Корнтроль 1-2 Перестановка чисел при сложении 2 4–6 Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. должны знать и применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений. Сам.работа 3-4 Шар. Куб 2 7–9 5-6 Сложение с числом 0 2 10–12 7-8 Свойства вычитания 2 13–16 9-10 Вычитание числа 0 2 17–18 11-12 Деление на группы по несколько предметов 2 19–21 13-14 Сложение с числом 10 2 22–24 Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Прием вычисления: прибавление числа по частям. должны воспроизводить по памяти: • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. использовать в практической деятельности: • выполнять табличное вычитание изученными приёмами. Сам.работа 15-16 Прибавление и вычитание числа 2 25–29 17-18 Прибавление числа 2 2 29–33 19-20 Вычитание числа 2 2 34–39 21-22 Прибавление числа 3 2 40–44 23-24 Вычитание числа 3 2 45–49 25-27 Прибавление числа 4 3 50–53 28-30 Вычитание числа 4 3 54–58 31-33 Прибавление и вычитание числа 5 3 59–64 34-36 Прибавление и вычитание числа 6 3 65–73 37-38 Сравнение чисел 2 74–77 Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». сравнивать: • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на», Сам.работа 39-40 Сравнение. Результат сравнения 2 78–83 41-43 На сколько больше или меньше 3 84–87 44-46 Увеличение числа на несколько единиц 3 88–90 Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. использовать модели (моделировать учебную ситуацию): • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Сам.работа 47-49 Уменьшение числа на несколько единиц 3 91–93 50-52 Прибавление чисел 7, 8 и 9 3 94–98 Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. воспроизводить по памяти: • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, Работа в печ. тетрадях 53-55 Вычитание чисел 7, 8 и 9 3 99–107 56-58 Сложение и вычитание. Скобки 3 108–112 Порядок выполнения действий в записях со скобками. Использование при вычислениях микрокалькулятор. знать и применять: Свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений. Правило порядка выполнения действий в выражения со скобками. Сам.работа 59-60 Зеркальное отражение предметов 2 113–117 Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. Практическая работа 61-62 Симметрия 2 118–121 63-64 Оси симметрии фигуры 2 122–126 65-66 Закрепление изученного 2 Решение примеров изадач изученных видов 67 Контрольный урок 1 Проверочная работа. Тест. Итоговый контроль 68 Работа над ошибками 1 Коррекция знаний, умений и навыков учащихся 69 Обощающий урок 1 Закрепление изученного. Работа в печатных тетрадях. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 1 класс "Начальная школа 21 век": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6962 |
Конспект прислал: Olga-uchitel 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||