Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Конспект урока по математике в 1 классе:"Число и цифра 5». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике в 1 классе:"Число и цифра 5». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики
в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории МОУ «Лицей № 4» Галеева Ж.Т. Саратов, 2008 г. Тема: «Изучение числа и цифры 5»(слайд 2) Цель: - познакомить учащихся с числом 5 и с написанием цифры 5. Задачи: - активизировать знания учащихся о равенствах, неравенствах и математических записях; - продолжить работу, связанную с составлением математических рассказов; - развивать мышление, внимание, наблюдательность; - воспитывать интерес к предмету, создавать атмосферу радостного совместного труда. Оборудование: учебник математики для 1 класса под редакцией Д.Е.Демидова, демонстрационный и дидактический материал (числовые отрезки), геометрический материал (демонстрационный и дидактический), карточки с цифрами для индивидуальной работы (магнитные для работы на доске), счётный материал, шапочки с цифрами для проведения игры «Угадай число». Ход урока: 1). Организационный момент.(слайд 3) На парте проверить (Проверить готовность к уроку) учебные принадлежности Дети приветствуют гостей, садятся. и обратить внимание У: Проверьте, готовы ли вы к уроку? на осанку. ( книга, тетрадь, геометрический материал, зелёная и синяя ручки, числовой отрезок, счётный материал). Пожелаю вам , ребята, сегодня удачи. Числовой отрезок на доске и у каждого ученика. На индивидуальных числовых отрезках и карточках. На доске числовой отрезок, карточки зелёного и красного цвета. Считают на индивидуальных числовых отрезках по карточкам. Отвечают те ученики, которые нашли ответ. Дети выходят к доске, на Отдельный числовой Отрезок ставят зелёные ( магнитные) карточки. Ученики выходят к доске и показывают на карточ- ку, отвечают. Трое детей надевают ша- почки с числами, а водя- щий должен отгадать какое число стоит между числами. Если ответ не- правильный, дети хором говорят: «Нет», если пра- вильный: «Да». Водящий закрывает глаза. Игра повторяется. После 3 раз называет правильное число. Геометрический мате- риал на доске и у каждого ученика. Ученики назы- вают какие это фигуры, один показывает на дос- ке, а остальные показы- вают данную фигуру. Магнитами указаны вер- шины. Убрали геометрический материал. Ученики составляют ма- тематический рассказ, выходят к доске, ведут дорожку к соответствую- щему выражению и запи- сывают значение. На магнитной доске кар- точки с числами. Дети ставят « + ». Читаю стихотворение, а дети по числовому отрезку считают. Подхожу к каждому и слушаю ответ. Выходит ученик, на го- лове шапочка с «5». Дети приклеивают кар- точку с цифрой «»5». Дети считают хором, сначала на доске, а по- том по своим числ. от- резкам. Числовые отрез- ки убрали. На доске красный цветок из 5 листиков и тюльпан. Читают по учебнику. Проверяем. Ученик чита- ет, дети проверяют. На доске грядка с клуб- никой и рыбки в ак- вариуме. Показывают карточку. Ученики составляют математический рассказ и записывают выраже- ния на доске. Ученики выходят к доске. На доске рисунок, кото- рый соответствует стих. Объясняю, как надо пи- сать цифру 5, читаю ещё раз стих. Дети пишут в тетрадях. Письмо с комментирова- нием в тетрадях. Внимание на осанку. Мальчики помогают Пете, девочки – Вике. Ра- ботают в тетрадях, прове- ряем. Целое выделить зе- ленным. Комментиро- вание 1 столбик. 2-3 столбик самост. Проверка. На доске дом, где живёт число 5.Ученики ставят карточки и определяют из каких частей состоит число 5. На доске из цветных лент буквы, магниты обознача- ют вершины. Обратить внимание, чтобы дети показывали правильно вершины и звенья. Подходит к часам и пере- двигает стрелки. На счётах дети показы- вают из каких частей состоит число 5. Подарить всем детям альбомы для рисования, на обложках написана большая цифра 5. 2. Актуализация знаний. У. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы умеем делать. Д. Составлять математические рассказы; Записывать выражения и их значения; Находить предыдущее и последующее число; Сравнивать числа; Знаем состав чисел 2, 3, 4; Знаем, что такое целое и часть; Умеем находить вершины и определять какие это линии; У. Молодцы! Хорошо! Я рада! (слайд 4) 3. Повторение пройденного. 1). У. Перед вами числовой отрезок. а) посчитаем до 10 (хором) (слайд 5) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б) обратно на числовых карточках (хором) (слайд 6) в) сосчитайте от 7 до 10 ( ученик считает у доски ) г) сосчитайте от 1 до 7 У. Назовите последующее число. ( Показываю 4, 8, не называю) Д. Последующее число 5, 9. У. Как можно получить последующее число? Д. Данное число увеличили на 1. Д. Пять. ( показывают карточку с цифрой 5) У. Приклейте эту карточку на свой числовой отрезок, а я поставлю число 5 на доску.(слайд 13) У. Считаем хором от 1 до 5 и обратно. 6. Открытие нового знания и формулирование темы урока.(слайд 14) 1). У. Ребята, вы догадались, что мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 5. давайте восстановим порядок в ряду и найдём нужное число. Д. Берём число 3, за 3 следует 4. Берём 1, а двойка стоит между 1 и 3. Ставим карточку ….. У. Какое число надо поставить вместо карточки с точками? Д. Пять. 2).Работа по учебнику и в тетрадях. (слайд 15) У. Приготовьте учебник и тетрадь Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? Д. Число 5 и цифра 5. У. Поставьте пальчик на № 1 в учебнике. Помогите Пете ответить на вопрос. Сколько вагонов было? Д. 4. У. Что сделали потом? Д. Прицепили 1 вагон. У. Вагонов стало меньше или больше? Д. Больше. У.Какое будет выражение? Д. 4 + 1 У. правильно! Выполните в тетради задание № 1. Запишите это выражение. 3). У. Назовите число предметов.( см. «Приложение») Д. Пять. У. Составьте математический рассказ, запишите выражение. Д. Петя собрал 3 клубнички, а Вова 2 клубнички. Всю клубнику они сложили в корзину. Д. Математическое выражение «3 + 2». У. Составьте математический рассказ, только теперь про рыбок. Д. В аквариуме плавало 4 голубых рыбки, потом купили 1 золотую рыбку и пустили её в аквариум. Д. Математическое выражение «4 + 1». У. Какое будет значение? Д. Пять. У. Проведите дорожки. Сделаем вывод. С каким числом мы познакомились? Д. С числом «5». У. Из каких частей состоит число «5»? (слайд 16) Д. 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. 4). У. Число пять записывают цифрой 5.Сейчас я буду читать стихотворение, а вы слушайте и показывайте движения. (слайд 17) А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула И поставила на каблучок. Теперь надо научиться правильно писать цифру 5. Взяли ручку и написали 5 раз цифру «5». Посмотрели на вторую строчку. На что обратили внимание? Д. Уменьшение числа на 1. У. Записали. Д. 5 54 543 5432 54321. У. Что случилось на 3 строчке? Д. Увеличение числа на 1. У. Записали. Д. 1 12 123 1234 12345. У. Молодцы! 5) У. Поставьте пальчик в учебнике на стр. 59.(слайд 18) Какое число мы должны записать? Д. Следующее число. Предыдущее число. У. Какое будет следующее число на 1 строчке? Д. Следующее число 5. У. Как мы его нашли? Д. Увеличили 4 на 1. У. Запишите выражение в тетрадь. (4 + 1 ) Какое число мы должны записать на 2 строчке? Д. Предыдущее. У. Как мы его определили? Д. Чтобы найти предыдущее число, надо 5 уменьшить на 1. У. Запишите выражение. ( 5 – 1 ) Какое число больше следующее или предыдущее? Д. Следующее. У. Какое число меньше следующее или предыдущее? Д. Предыдущее. 6) У. Помогите Пете и Вике записать выражения и найти значения. Два выражения со знаком «+», два выражения со знаком «-». Петя Вика (слайд 19) 1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5 5-4 =1 5-2=3 5-1=4 5-3=2 7) У. Превратите записи Кати в верные равенства. Записать знаки «+, -». Найти целое и части. 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 (слайд 20) 5 – 3 = 2 5 – 1 = 4 У. Петя и Вика хорошо потрудились и решили пойти в гости к 5. Кого они встретили на этажах? Д. На 1 этаже они встретили 2 и 3. На 2 этаже – 3 и 2. На 3 этаже – 4 и 1. На 4 этаже – 1 и 4. У. Повторили хором, кого встретили Петя и Вика на этажах. Д. 2 и 3 это 5, 3 и 2 это 5, 4 и 1 это 5, 1 и 4 это 5. 7) Развитие творческого потенциала. У. Найдите ломаные. На какие русские буквы они похожи? Сколько вершин у каждой фигуры? Д. Г (гэ) – 3 вершины, 2 звена ломаной линии. П (пэ) – 4 вершины. 3 звена ломаной линии. И (и) - 3 звена, 4 вершины. У. Молодцы! Мы с вами занимались один урок. Как вы думаете, после 4 часов сколько будет часов? Д. 5 часов. У. Очень хорошо! 8) Закрепление пройденного. У. Из каких же частей состоит число 5 ? (слайд 21) Д. 5 это 2 и 3 5 это 4 и 1 5 это 2 +1+2 5 это 1+1+1+1+1 У. Можно ли число 5 разложить на 2 равные части. Д. Нет. Поэтому карточка с красными точками. 9) Итог урока. (слайд 22) У. Понравился вам ваш урок? Д. У. Что нового вы узнали? Д. Число 5 записывается цифрой 5. У. С чем познакомились? Д. С составом числа 5. У. Как получить число 5? Д. У. Можно ли число 5 разложить на 2 равные части? Д. У. Молодцы! Числу 5 очень понравилось у вас и, чтобы вы его не забывали, оно всегда будет с вами. (слайд 23) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике в 1 классе:"Число и цифра 5».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6104 |
Конспект прислал: Zhenni 12 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||