"); Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»
Образовательная программа "Школа - 2100"
Тема: "Компоненты сложения»
Цель:
• 1) Усвоить названия компонент и результатов сложения; проверить грамотное их использование в речи детей
• 2) Закрепить счёт в пределах 7, взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, сравнение выражений
• 3) Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память
Оборудование: рисунки домиков для логической задачи, рисунки к математическим задачам экологического характера, таблица компонентов, рисунок с кружками
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-- Ребята как вы относитесь к математике?
Ученик: На уроке нам бывает нелегко, изучаем мы проблему глубоко.
-Ребята, я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день.
(слайд№1)
Покажите на флажках с каким настроением вы начинаете урок?
2.Актуализация опорных знаний:
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Наши герои: Петя, Вова, Катя и Лена захотели поиграть в школу. Первое задание было Вове. Давайте поможем ему посчитать:
Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):
-Сосчитайте от 4 до 12; от 15 до 6.
1) (слайд №2)
• - Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число?
• - Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число?
• -Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17?
• -Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 12 (11)?
• -Назовите "соседей" числа 13.
2) (слайд№3)
"Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:
1 2 3 4 5 6 8 9 10
• - Что вы можете сказать о числе 7?
• - Как получить число 7?
• - Придумайте разные варианты. (слайд №4) Запись в тетрадь
3)(слайд №5)
Закономерность : 1 4 7 … … …
(слайд №6)
Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

4) Задачи в стихах
(слайд № 7.8,9)




3. Постановка проблемы. Открытие нового:

Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(3+4=7)

Нам решение задач не составило затрудненья,
Если выучим мы с вами действия сложения.
Познакомимся с названием компонентов при сложении
И научимся записывать математические выражения.
(слайд №10)

• - Что обозначает число "3" в этом равенстве? ("часть")
• - А число "4"? ("часть")
• - А число "7"? ("целое")
• - А как называются компоненты при сложении?
В математике есть одно общее название для всех выражений. Кто-нибудь знает его? а КАКОЕ НАЗВАНИЕ ПРИДУМАЛИ БЫ ВЫ?
-Давайте проверим наши предположения
(слагаемое, слагаемое, сумма)

4. Первичное закрепление
1) Составляем и читаем числовые выражения по рисункам (с. 2 №1) (на доске)
Катя, Вова и Петя сделали схемы. Помогите ребятам записать выражения
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Как найти целое?
-Назовите по рисункам части и целое.
-Как найти целое?
-Как найти часть?
-Какое выражение можно прочитать с новым названием?
3+4=7


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)



Работа в тетради (с. 38, №2)
2) Вове было такое задание. Давайте, вместе выполним его.
Заполни пропуски (слайд №12-15)
Слагаемое
(часть) Слагаемое
(часть) Сумма
(целое)
2 2 ? 2+2=*
2 ? 5 2+*=5
2 ? 6 2+*=6
-Прочитайте, что вам известно? Что нужно найти? Как найти целое? (сумму)
-Чему равна сумма?
-Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?
- Как изменяются слагаемые? Сумма? (закономерность)

3) (слайд №16)
- Катя предложила сравнить выражения каждой строки. (с.3 №3)
Что это значит?
-Нам нужно поставить знак или = между выражениями.

-Как можно это сделать? (2 способа)
2+4 и 4+2 -Найдем значение выражения слева (6) Справа (6)Выбираем знак …
- А можно сразу поставить знак, не считая? Почему?
2+4 и 2+5
1+2 и 2+3
Обратить внимание на то, как ведут себя слагаемые в выражениях слева и справа, т.е. не вычислять значение выражения, а учить детей устанавливать закономерности.

Физминутка (слайд№17)

5. Самостоятельная работа (с. 3 №4, на доске)
голуби - символ МИРА, зима
Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
-Какие из этих выражений описывают рисунок Вовы? Все ли равенства подходят к рисунку? Почему?
-Помогите Вове прочитать выражения, используя слова «слагаемое», «сумма».
- Что на рисунке образует целое, а что части?
проверка (на доске),
Составление задачи (устно)
6. Вычисли

- Давайте вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием.
- Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений.
4+3=7
5+1=6
7-4=2
3+4=5
(слайд 18)

6. Итог урока

Наш урок к концу подходит,
Класс сейчас итог подводит.


 С какими новыми терминами встретились на этом уроке вместе с героями учебника?
- Прочитайте его еще раз.

- Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке?
- А какое упражнение не составило труда?
-Какое настроение в конце урока?

Слайд№19





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Слагаемые, сумма", 1 класс
  • Конспект урока по математике, 1 класс, Больше. Меньше
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Конспект урока математики:"Закрепление изученного: равенства и неравенства ...
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Задача".
  • Конспект урока математики:"Компонены действия сложения" 1 класс
  • Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Круглые числа"
  • Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 9. Урок-повторение матери ...
  • Конспект уроа - игры по математике в 1 классе по теме:"Число восемь и цифр ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония


  • 6801
    Конспект прислал: gridnevsckaya.alya 18 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата