Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»
Образовательная программа "Школа - 2100" Тема: "Компоненты сложения» Цель: • 1) Усвоить названия компонент и результатов сложения; проверить грамотное их использование в речи детей • 2) Закрепить счёт в пределах 7, взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, сравнение выражений • 3) Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память Оборудование: рисунки домиков для логической задачи, рисунки к математическим задачам экологического характера, таблица компонентов, рисунок с кружками Ход урока: 1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало): Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -- Ребята как вы относитесь к математике? Ученик: На уроке нам бывает нелегко, изучаем мы проблему глубоко. -Ребята, я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день. (слайд№1) Покажите на флажках с каким настроением вы начинаете урок? 2.Актуализация опорных знаний: Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Наши герои: Петя, Вова, Катя и Лена захотели поиграть в школу. Первое задание было Вове. Давайте поможем ему посчитать: Счёт в пределах 20 (прямой и обратный): -Сосчитайте от 4 до 12; от 15 до 6. 1) (слайд №2) • - Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число? • - Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число? • -Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17? • -Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 12 (11)? • -Назовите "соседей" числа 13. 2) (слайд№3) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 1 2 3 4 5 6 8 9 10 • - Что вы можете сказать о числе 7? • - Как получить число 7? • - Придумайте разные варианты. (слайд №4) Запись в тетрадь 3)(слайд №5) Закономерность : 1 4 7 … … … (слайд №6) Установите закономерность и продолжите ряд чисел. 4) Задачи в стихах (слайд № 7.8,9) 3. Постановка проблемы. Открытие нового: Сидят рыбаки Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей – Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) Нам решение задач не составило затрудненья, Если выучим мы с вами действия сложения. Познакомимся с названием компонентов при сложении И научимся записывать математические выражения. (слайд №10) • - Что обозначает число "3" в этом равенстве? ("часть") • - А число "4"? ("часть") • - А число "7"? ("целое") • - А как называются компоненты при сложении? В математике есть одно общее название для всех выражений. Кто-нибудь знает его? а КАКОЕ НАЗВАНИЕ ПРИДУМАЛИ БЫ ВЫ? -Давайте проверим наши предположения (слагаемое, слагаемое, сумма) 4. Первичное закрепление 1) Составляем и читаем числовые выражения по рисункам (с. 2 №1) (на доске) Катя, Вова и Петя сделали схемы. Помогите ребятам записать выражения -Что известно? -Что неизвестно? -Как найти целое? -Назовите по рисункам части и целое. -Как найти целое? -Как найти часть? -Какое выражение можно прочитать с новым названием? 3+4=7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз) Работа в тетради (с. 38, №2) 2) Вове было такое задание. Давайте, вместе выполним его. Заполни пропуски (слайд №12-15) Слагаемое (часть) Слагаемое (часть) Сумма (целое) 2 2 ? 2+2=* 2 ? 5 2+*=5 2 ? 6 2+*=6 -Прочитайте, что вам известно? Что нужно найти? Как найти целое? (сумму) -Чему равна сумма? -Как найти неизвестную часть в числовом равенстве? - Как изменяются слагаемые? Сумма? (закономерность) 3) (слайд №16) - Катя предложила сравнить выражения каждой строки. (с.3 №3) Что это значит? -Нам нужно поставить знак или = между выражениями. -Как можно это сделать? (2 способа) 2+4 и 4+2 -Найдем значение выражения слева (6) Справа (6)Выбираем знак … - А можно сразу поставить знак, не считая? Почему? 2+4 и 2+5 1+2 и 2+3 Обратить внимание на то, как ведут себя слагаемые в выражениях слева и справа, т.е. не вычислять значение выражения, а учить детей устанавливать закономерности. Физминутка (слайд№17) 5. Самостоятельная работа (с. 3 №4, на доске) голуби - символ МИРА, зима Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. -Какие из этих выражений описывают рисунок Вовы? Все ли равенства подходят к рисунку? Почему? -Помогите Вове прочитать выражения, используя слова «слагаемое», «сумма». - Что на рисунке образует целое, а что части? проверка (на доске), Составление задачи (устно) 6. Вычисли - Давайте вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием. - Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений. 4+3=7 5+1=6 7-4=2 3+4=5 (слайд 18) 6. Итог урока Наш урок к концу подходит, Класс сейчас итог подводит. С какими новыми терминами встретились на этом уроке вместе с героями учебника? - Прочитайте его еще раз. - Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке? - А какое упражнение не составило труда? -Какое настроение в конце урока? Слайд№19 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5936 |
Конспект прислал: gridnevsckaya.alya 18 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||