Online video hd

Смотреть аниме видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Литературное чтение
4 класс





















Примерное тематическое планирование курса «Литературное чтение» 4 класс (136 часов)
I четверть (36 часов)
Программный раздел (блок) № урока Тема урока и учебный материал Дата Содержание, методические приемы Примечание
1 2 3 4 5 6
Повторение. Произведение фольклора. Загадки. Пословицы. Дразнилки. Скороговорки. Сказки. (1 час) 1 Малые жанры фольклора (тексты даны в хрестоматии). Сказки. Русская сказка «Марья Моревна» (текст дан в хрестоматии). Закрепление понятий «загадка», «пословица», «поговорка», «скороговорка», «дразнилка». Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (Заполнить схему). Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных. Слушание сказки «Марья Моревна». Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образ героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками.
Героическая песня, былина, легенда, библейское предание (9 часов) 2 Произведения фольклора. Былины. Былина «Волх Всеславович». Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11688

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

Значение сказки. Коллективная (по группам) работа «Дорогами сказок».
17 Слушание и работа с детскими книгами. А.М. Горький «Пепе» (текст дан в хрестоматии). Детские газеты и журналы. Работа с книгами сказок (каждый ученик представляет свою любимую книгу сказок). Слушание: А.М. Горький «Пепе» (из книги «Сказки об Италии»).
Творческая работа: рассказ о любимом сказочном герое. Стихи о Родине, сказки и рассказы о детях на страницах детских газет и журналов.
Стихи К.Д. Бальмонта (4 часа) 18 К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме». Определение тем стихов. Комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка (стих)», «строфа». Упражнение в выразительном чтении. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.
19 К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Повторение: логические ударения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
20 К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения.
21 Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» (тексты даны в хрестоматии). Работа с книгами стихов русских поэтов. Слушание стихотворения К.Д. Бальмонта «Русский язык». Повторение произведений, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка».
Произведения В.В. Вересаева (4 часа) 22 Легенды и сказания русских писателей. В.В. Вересаев «Легенда». Повторение изученных легенд. Понятия «легенда», «сказание». Повторение и сравнение изученных легенд. Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
23,24 В.В. Вересаев «Звезда. Восточная сказка». Объяснение заголовка и аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
25 Слушание и работа с детской книгой. Сказки и легенды русских писателей. А.И. Куприн «Четверо нищих» (текст дан в хрестоматии). Детские журналы и газеты. Выставка книг с легендами русских писателей. Аннотация «своей» книги. Слушание легенды А.И. Куприна «Четверо нищих». Произведения фольклора на страницах детских газет и журналов.
Стихи И.А. Бунина (5 часов) 26,27 И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство». Сравнение стихотворений: определение тем, интонационных рисунков. Выразительное чтение (тон, темп, ритм). Выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения.
28 И.А. Бунин «Листопад». Первичное восприятие стихотворения (читает учитель или учащиеся). Работа над выразительностью чтения. Закрепление понятий «эпитет», «сравнение», «олицетворение». Выполнение заданий в учебнике и тетради.
29 Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок), «Генерал Топтыгин». К.И. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов» (тексты даны в хрестоматии). Повторение стихов русских поэтов. Слушание стихотворений Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин», «Саша». Сравнение стихотворений, выделение их главной мысли. Самостоятельное чтение очерка К.И. Чуковского о Н.А. Некрасове.
30 Обобщение по изученным разделам. «Проверьте себя». «Страничка книгочея». Самостоятельное выполнение проверочной работы в тетради.
Произведения С.Я. Маршака (5 часов). 31 Повторение изученных произведений. С.Я. Маршак «Словарь», «Загадка», «Зеленая застава» (тексты даны в хрестоматии) Повторение произведений С.Я. Маршака (1-3 классы). Жанры произведений С.Я. Маршака (загадки, стихи, сказки). Дополнительное чтение по хрестоматии (С.Я. Маршак «Загадки», «Зеленая застава»). Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Словарь»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.
32, 33 С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (избранные картины) Понятия «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка» (пояснения автора). Работа с пьесой по действиям (картинам): чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин. Подготовка спектакля.
34 Слушание и работа с детскими книгами. С.Я. Маршак «Сказка про козла» (текст дан в хрестоматии) Чтение пьесы-сказки по действиям. Инсценирование сказки.
35 С.Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» (перевод С.Я. Маршака) Работа со стихотворением Р. Бернса «В горах мое сердце…»: чтение, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Повторение произведений С.Я. Маршака. Справка об авторе (работа со справочной литературой).
36 Слушание и работа с книгами. С.Я. Маршак «Ледяной остров» (текст дан в хрестоматии) Игра «По страницам книг С.Я. Маршака». Слушание стихотворения С.Я. Маршака «Ледяной остров». Выполнение заданий в тетради. Творческая работа: «Остров Буян» (текст и рисунок).
Произведения А.П. Платонова (4 часа) 37 А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» Работа с текстом: выполнение задания в учебнике и тетради.
38, 39 Слушание и работа с детскими книгами. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (текст дан в хрестоматии). Рассматривание книг со сказками в обработке А.П. Платонова. Слушание сказки-были А.П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».
40 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Самостоятельное выполнение заданий в тетради (рубрика «Проверьте себя»). Стихи, рассказы и сказки современных писателей в детских газетах и журналах.

IV четверть (32 часа)

Программный раздел (блок) № урока Тема урока и учебный материал Дата Содержание, методические приемы Примечание
1 2 3 4 5 6
Стихи А.Н. Заболоцкого (3 часа) 1 Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке». Сравнение стихотворений: строф, тем. Главная мысль. Выразительное чтение (паузы, логические ударения). Выполнение заданий в учебнике и тетради.
2 Н.А. Заболоцкий «Детство» Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений Н.А. Заболоцкого «Детство» и И.З. Сурикова «Детство».
3 Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Выразительное чтение подготовленного стихотворения. Составление списка фамилий русских поэтов.
Произведения о детях войны (3 часа) 4,5 В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Герой произведения – ребенок. Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки). Главная мысль, отношение автора к герою. Подготовка выразительного чтения или рассказывания одного эпизода.
6 Слушание и работа с детскими книгами о детях. Произведения о детях войны. К.М. Симонов «Сын артиллериста» (текст в хрестоматии). Работа с детскими журналами. Книги о детях (время и место действия, герои, их поступки, игры). Слушание стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста». Творческая работа: рассказ о любимом литературном герое (ребенке). Оформление книжки-самоделки «Герои любимых книг».
Стихи Н.М. Рубцова (4 часа) 7 Н.М. Рубцов «Береза» Работа с текстом стихотворения: строфы, рифма, описание березы. Чувства автора, определение своего, читательского отношения к стихотворению. Выразительное чтение: постановка задачи (что хочу выразить), определение тона, темпа. Заучивание наизусть (по желанию).
8 Н.М. Рубцов «Тихая моя родина» Первичное восприятие (читает учитель), беседа, упражнение в чтении. Определение главной мысли. Описание картин природы. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений Н.М. Рубцова «Тихая моя родина» и И.М. Никитина «Русь».
9 Н.М. Рубцов «Ласточка» Работа с текстом стихотворения: выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение стихотворений Н.М. Рубцова.
10 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Рубрика «Проверьте себя» в учебнике. Самостоятельное выполнение заданий в рубрике «Проверьте себя» в тетради. Самопроверка по готовому образцу.
Произведения С.В. Михалкова (5 часов) 11,12 С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома» (в учебнике), «Как бы жили мы без книг?» (текст дан в хрестоматии). Повторение произведений С.В. Михалкова. Чтение стихотворений, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения. Знакомство с книгой Г. Бичер - Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).
13,14 С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало». Повторение понятий «басня», «вступление», «рассказ» (развитие действия), «мораль», «олицетворение». Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть.
15 Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова. Сказка «Как старик корову продавал», басня «Дым без огня» (тексы даны в хрестоматии). Выставка книг С.В. Михалкова: определение тем и жанров. Самостоятельное чтение сказки в стихах «Как старик корову продавал», сравнение ее с русской народной сказкой «Как старик корову продавал» в прозаической форме. Самостоятельная работа со схемой «Жанры произведений С.В. Михалкова».
Юмористические произведения (3 часа) 16 Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача». Повторение изученных рассказов о детях Н.Н. Носова, Л. Пантелеева, В.Ю. Драгунского (1-3 классы). Понятия «юмор», «ирония». Чтение юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов.
17 Юмористические стихи. А.Л. Барто «Леночка с букетом». Повторение стихов о детях (1-3 классы). Работа со стихотворением А.Л. Барто «Леночка с букетом»: чтение, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Конкурс знатоков стихов А.Л. Барто.
18 Слушание и работа с книгами юмористических произведений о детях. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (текст дан в хрестоматии). Детские газеты и журналы. Веселые рассказы о детях и для детей Н.Н. Носова и В.Ю. Драгунского. Слушание рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Юмористические произведения в детских газетах и журналах.
Очерки (4 часа) 19 Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна». Понятия «очерк», «герой очерка», «тема очерка». Повторение изученных очерков. Чтение очерков И.С. Соколова-Микитова «Родина» и М.А. Шолохова «Любимая мать-отчизна». Сравнение, определение темы и авторской позиции.
20 Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины-сказки». Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь». Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описания, открытое выражение авторской точки зрения). Выполнение заданий в учебнике и тетради.
21 Слушание и работа с книгами. Очерки о писателях. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» (текст дан в хрестоматии). Очерки о писателях. Повторение произведений и очерков: А.И. Куприн о Чехове, Р. Сеф о Дж. Чиарди и т.д. Самостоятельное чтение очерка о Дж. Чиарди. Повторение произведений Дж. Чиарди, изученных в 3 классе.
22 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Выполнение проверочной работы в тетради. Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель».
Путешествия, приключения, фантастика (10 часов) 23-25 Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). Знакомство с книгами Дж. Свифта о Гулливере. Чтение отдельных глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к людям), выполнение заданий в учебнике и тетради.
26 Слушание и работа с книгами. Книги о путешествиях и путешественниках. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта» (текст дан в хрестоматии). Рассматривание книг Дж. Свифта о Гулливере. Слушание одной из глав книги «Гулливер в стране великанов». Чтение очерка В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта».
27,28 Н.П. Вагнер «Береза», «Фея Фантаста». Работа с произведениями, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение сказок Н.П. Вагнера «Береза» и Х.К. Андерсена «Ель» (2 класс). Слово учителя о Н.П. Вагнере («русском Андерсене»).
29,30 Слушание и работа с детскими книгами. Н.П. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки», «Сказка», «Руф и Руфина» (тексты даны в хрестоматии). Знакомство с изданиями книг Н.П. Вагнера «Сказки Кота - Мурлыки» разных лет. Слушание сказки Н.П. Вагнера «Сказка». Самостоятельное чтение сказки Н.П. Вагнера «Руф и Руфина», сравнение ее со сказкой Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» (3 класс).
31 Обобщение по теме «Проверьте себя». «Страничка книгочея». Выполнение итоговой проверочной работы в учебнике и тетради.
32 Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. Конкурс «Книгочей класса»: знание книг и произведений писателей из программного круга чтения (1-4 классы):
1. фамилии русских сказочников и их произведения;
2. баснописцы и басни;
3. произведения фольклора;
4. дети – герои литературных произведений;
5. аннотация «Моя любимая книга».
Оформление «Дневника летнего чтения».





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Юкина Г.А. 25 июля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн