Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
4 класс Примерное тематическое планирование курса «Литературное чтение» 4 класс (136 часов) I четверть (36 часов) Программный раздел (блок) № урока Тема урока и учебный материал Дата Содержание, методические приемы Примечание 1 2 3 4 5 6 Повторение. Произведение фольклора. Загадки. Пословицы. Дразнилки. Скороговорки. Сказки. (1 час) 1 Малые жанры фольклора (тексты даны в хрестоматии). Сказки. Русская сказка «Марья Моревна» (текст дан в хрестоматии). Закрепление понятий «загадка», «пословица», «поговорка», «скороговорка», «дразнилка». Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (Заполнить схему). Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных. Слушание сказки «Марья Моревна». Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образ героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Героическая песня, былина, легенда, библейское предание (9 часов) 2 Произведения фольклора. Былины. Былина «Волх Всеславович». Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов. Значение сказки. Коллективная (по группам) работа «Дорогами сказок». 17 Слушание и работа с детскими книгами. А.М. Горький «Пепе» (текст дан в хрестоматии). Детские газеты и журналы. Работа с книгами сказок (каждый ученик представляет свою любимую книгу сказок). Слушание: А.М. Горький «Пепе» (из книги «Сказки об Италии»). Творческая работа: рассказ о любимом сказочном герое. Стихи о Родине, сказки и рассказы о детях на страницах детских газет и журналов. Стихи К.Д. Бальмонта (4 часа) 18 К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме». Определение тем стихов. Комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка (стих)», «строфа». Упражнение в выразительном чтении. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения. 19 К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Повторение: логические ударения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 20 К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения. 21 Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» (тексты даны в хрестоматии). Работа с книгами стихов русских поэтов. Слушание стихотворения К.Д. Бальмонта «Русский язык». Повторение произведений, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельное чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Произведения В.В. Вересаева (4 часа) 22 Легенды и сказания русских писателей. В.В. Вересаев «Легенда». Повторение изученных легенд. Понятия «легенда», «сказание». Повторение и сравнение изученных легенд. Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 23,24 В.В. Вересаев «Звезда. Восточная сказка». Объяснение заголовка и аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 25 Слушание и работа с детской книгой. Сказки и легенды русских писателей. А.И. Куприн «Четверо нищих» (текст дан в хрестоматии). Детские журналы и газеты. Выставка книг с легендами русских писателей. Аннотация «своей» книги. Слушание легенды А.И. Куприна «Четверо нищих». Произведения фольклора на страницах детских газет и журналов. Стихи И.А. Бунина (5 часов) 26,27 И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство». Сравнение стихотворений: определение тем, интонационных рисунков. Выразительное чтение (тон, темп, ритм). Выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения. 28 И.А. Бунин «Листопад». Первичное восприятие стихотворения (читает учитель или учащиеся). Работа над выразительностью чтения. Закрепление понятий «эпитет», «сравнение», «олицетворение». Выполнение заданий в учебнике и тетради. 29 Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок), «Генерал Топтыгин». К.И. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов» (тексты даны в хрестоматии). Повторение стихов русских поэтов. Слушание стихотворений Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин», «Саша». Сравнение стихотворений, выделение их главной мысли. Самостоятельное чтение очерка К.И. Чуковского о Н.А. Некрасове. 30 Обобщение по изученным разделам. «Проверьте себя». «Страничка книгочея». Самостоятельное выполнение проверочной работы в тетради. Произведения С.Я. Маршака (5 часов). 31 Повторение изученных произведений. С.Я. Маршак «Словарь», «Загадка», «Зеленая застава» (тексты даны в хрестоматии) Повторение произведений С.Я. Маршака (1-3 классы). Жанры произведений С.Я. Маршака (загадки, стихи, сказки). Дополнительное чтение по хрестоматии (С.Я. Маршак «Загадки», «Зеленая застава»). Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Словарь»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. 32, 33 С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (избранные картины) Понятия «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка» (пояснения автора). Работа с пьесой по действиям (картинам): чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин. Подготовка спектакля. 34 Слушание и работа с детскими книгами. С.Я. Маршак «Сказка про козла» (текст дан в хрестоматии) Чтение пьесы-сказки по действиям. Инсценирование сказки. 35 С.Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» (перевод С.Я. Маршака) Работа со стихотворением Р. Бернса «В горах мое сердце…»: чтение, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Повторение произведений С.Я. Маршака. Справка об авторе (работа со справочной литературой). 36 Слушание и работа с книгами. С.Я. Маршак «Ледяной остров» (текст дан в хрестоматии) Игра «По страницам книг С.Я. Маршака». Слушание стихотворения С.Я. Маршака «Ледяной остров». Выполнение заданий в тетради. Творческая работа: «Остров Буян» (текст и рисунок). Произведения А.П. Платонова (4 часа) 37 А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» Работа с текстом: выполнение задания в учебнике и тетради. 38, 39 Слушание и работа с детскими книгами. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (текст дан в хрестоматии). Рассматривание книг со сказками в обработке А.П. Платонова. Слушание сказки-были А.П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья». 40 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Самостоятельное выполнение заданий в тетради (рубрика «Проверьте себя»). Стихи, рассказы и сказки современных писателей в детских газетах и журналах. IV четверть (32 часа) Программный раздел (блок) № урока Тема урока и учебный материал Дата Содержание, методические приемы Примечание 1 2 3 4 5 6 Стихи А.Н. Заболоцкого (3 часа) 1 Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке». Сравнение стихотворений: строф, тем. Главная мысль. Выразительное чтение (паузы, логические ударения). Выполнение заданий в учебнике и тетради. 2 Н.А. Заболоцкий «Детство» Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений Н.А. Заболоцкого «Детство» и И.З. Сурикова «Детство». 3 Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Выразительное чтение подготовленного стихотворения. Составление списка фамилий русских поэтов. Произведения о детях войны (3 часа) 4,5 В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Герой произведения – ребенок. Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки). Главная мысль, отношение автора к герою. Подготовка выразительного чтения или рассказывания одного эпизода. 6 Слушание и работа с детскими книгами о детях. Произведения о детях войны. К.М. Симонов «Сын артиллериста» (текст в хрестоматии). Работа с детскими журналами. Книги о детях (время и место действия, герои, их поступки, игры). Слушание стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста». Творческая работа: рассказ о любимом литературном герое (ребенке). Оформление книжки-самоделки «Герои любимых книг». Стихи Н.М. Рубцова (4 часа) 7 Н.М. Рубцов «Береза» Работа с текстом стихотворения: строфы, рифма, описание березы. Чувства автора, определение своего, читательского отношения к стихотворению. Выразительное чтение: постановка задачи (что хочу выразить), определение тона, темпа. Заучивание наизусть (по желанию). 8 Н.М. Рубцов «Тихая моя родина» Первичное восприятие (читает учитель), беседа, упражнение в чтении. Определение главной мысли. Описание картин природы. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений Н.М. Рубцова «Тихая моя родина» и И.М. Никитина «Русь». 9 Н.М. Рубцов «Ласточка» Работа с текстом стихотворения: выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение стихотворений Н.М. Рубцова. 10 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Рубрика «Проверьте себя» в учебнике. Самостоятельное выполнение заданий в рубрике «Проверьте себя» в тетради. Самопроверка по готовому образцу. Произведения С.В. Михалкова (5 часов) 11,12 С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома» (в учебнике), «Как бы жили мы без книг?» (текст дан в хрестоматии). Повторение произведений С.В. Михалкова. Чтение стихотворений, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения. Знакомство с книгой Г. Бичер - Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения). 13,14 С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало». Повторение понятий «басня», «вступление», «рассказ» (развитие действия), «мораль», «олицетворение». Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть. 15 Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова. Сказка «Как старик корову продавал», басня «Дым без огня» (тексы даны в хрестоматии). Выставка книг С.В. Михалкова: определение тем и жанров. Самостоятельное чтение сказки в стихах «Как старик корову продавал», сравнение ее с русской народной сказкой «Как старик корову продавал» в прозаической форме. Самостоятельная работа со схемой «Жанры произведений С.В. Михалкова». Юмористические произведения (3 часа) 16 Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача». Повторение изученных рассказов о детях Н.Н. Носова, Л. Пантелеева, В.Ю. Драгунского (1-3 классы). Понятия «юмор», «ирония». Чтение юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов. 17 Юмористические стихи. А.Л. Барто «Леночка с букетом». Повторение стихов о детях (1-3 классы). Работа со стихотворением А.Л. Барто «Леночка с букетом»: чтение, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Конкурс знатоков стихов А.Л. Барто. 18 Слушание и работа с книгами юмористических произведений о детях. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (текст дан в хрестоматии). Детские газеты и журналы. Веселые рассказы о детях и для детей Н.Н. Носова и В.Ю. Драгунского. Слушание рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Юмористические произведения в детских газетах и журналах. Очерки (4 часа) 19 Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна». Понятия «очерк», «герой очерка», «тема очерка». Повторение изученных очерков. Чтение очерков И.С. Соколова-Микитова «Родина» и М.А. Шолохова «Любимая мать-отчизна». Сравнение, определение темы и авторской позиции. 20 Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины-сказки». Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь». Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описания, открытое выражение авторской точки зрения). Выполнение заданий в учебнике и тетради. 21 Слушание и работа с книгами. Очерки о писателях. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» (текст дан в хрестоматии). Очерки о писателях. Повторение произведений и очерков: А.И. Куприн о Чехове, Р. Сеф о Дж. Чиарди и т.д. Самостоятельное чтение очерка о Дж. Чиарди. Повторение произведений Дж. Чиарди, изученных в 3 классе. 22 Обобщение по изученным разделам «Проверьте себя». Выполнение проверочной работы в тетради. Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель». Путешествия, приключения, фантастика (10 часов) 23-25 Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). Знакомство с книгами Дж. Свифта о Гулливере. Чтение отдельных глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к людям), выполнение заданий в учебнике и тетради. 26 Слушание и работа с книгами. Книги о путешествиях и путешественниках. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта» (текст дан в хрестоматии). Рассматривание книг Дж. Свифта о Гулливере. Слушание одной из глав книги «Гулливер в стране великанов». Чтение очерка В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта». 27,28 Н.П. Вагнер «Береза», «Фея Фантаста». Работа с произведениями, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение сказок Н.П. Вагнера «Береза» и Х.К. Андерсена «Ель» (2 класс). Слово учителя о Н.П. Вагнере («русском Андерсене»). 29,30 Слушание и работа с детскими книгами. Н.П. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки», «Сказка», «Руф и Руфина» (тексты даны в хрестоматии). Знакомство с изданиями книг Н.П. Вагнера «Сказки Кота - Мурлыки» разных лет. Слушание сказки Н.П. Вагнера «Сказка». Самостоятельное чтение сказки Н.П. Вагнера «Руф и Руфина», сравнение ее со сказкой Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» (3 класс). 31 Обобщение по теме «Проверьте себя». «Страничка книгочея». Выполнение итоговой проверочной работы в учебнике и тетради. 32 Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. Конкурс «Книгочей класса»: знание книг и произведений писателей из программного круга чтения (1-4 классы): 1. фамилии русских сказочников и их произведения; 2. баснописцы и басни; 3. произведения фольклора; 4. дети – герои литературных произведений; 5. аннотация «Моя любимая книга». Оформление «Дневника летнего чтения». Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс программа Виноградовой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8449 |
Конспект прислал: Юкина Г.А. 25 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||