Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа чтение 3 класс "Начальная школа 21 век" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа чтение 3 класс "Начальная школа 21 век" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Всего часов в год- 104 ч. 1 полугодие- 50 ч. 2 полугодие- 54 ч.
№ п/п Дата Программная тема № урока Тема урока Содержание, методические приемы Фактическая дата I четверть (26 часов) 1 Устное народное творчество (11 ч) 1-3 Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». «Вольга и Микула». Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Герои положительные и отрицательные. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию эпизодов 2 3 4 Слушание* и работа с детскими книгами Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение ее с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление 5 «Проверь себя» Обобщение по темы 4 6 Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. Пословицы. Какие бывают пословицы Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Пословица,темы посло- виц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц» 5 7,8 О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» Присказка. Виды присказок.Рассказыва- ние знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев 6 9 Слушание и работа с детскими книгами о животных Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч». Работа с книгой: предисловия, послесловия 7 10 Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка №1.Текущая проверка навыка чтения вслух Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев Сравнение героев положительных и отрицательных. Сочинение сказок с загадками-вопросами 16, 17 «Барбос и Жулька» Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнить этот рассказ с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Выполнение заданий в тетради 11 18-19 «Собачье счастье» Самостоятельное чтение рассказа: первичное чтение, выполнение заданий в учебнике. Аналитическое чтение, составление сюжетного треугольника и вычитывание речи каждого персонажа. Краткий пересказ 12 20 Слушание и работа с детскими книгами о животных Слушание рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю», рассматривание книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, рассказать эпизод) 21 «Проверь себя» № 2.Текущая проверка навыка чтения молча. Обобщение по теме. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» 13 Стихи С.А. Есенина (7ч) 22 Стихи о Родине (отрывки) Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть 14 23 «Нивы сжаты, рощи голы…» Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, интонационного рисунка. Выполнение заданий в тетради 15 24 Стихи о березе (отрывки). «Береза» Чтение отрывков о березе, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнений строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения «Береза»: определение интонационного рисунка, отношения автора, пробное чтение каждого четверостишия. Заучивание наизусть 16 25 Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов Слушание стихов А.С. Есенина «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом»*. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о родине, родной природе 17 26 «Бабушкины сказки» Самостоятельное чтение стихотворения «Бабушкины сказки», выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Помню я: бывало няня…» и С. Есенина «Бабушкины сказки». Творческая работа: рассказывание сказок «Про Ивана-дурака» 18 27 «Проверь себя» № 3. Текущая проверочная выразительности чтения изученных произведений. Конкурс выразительного чтения стихов С.А. Есенина (работа в группах), а также проверка знаний по страничке «Проверь себя» в учебнике и в тетради 19 28 Библиотечный урок «Стихи русских поэтов» Работа в библиотеке. Работа с каталогом. Отбор книг по заданной теме. Конкурс «Книгочей класса» по читательским формулярам 20 Произведения К.Г.Паустовского (12ч) 29,31 «Стальное колечко» Работа с произведением: слушание чтения учащихся с хорошим навыком чтения. Аналитическое чтение, деление на части, составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану 21 22 32,33 «Заячьи лапы» Работа с текстом рассказа: чтение, комментирование заглавия, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированная работа: Чтение историй «Дед и заяц», «Ваня и заяц», Автор и герои рассказа». Повторение понятия: автор-рассказчик 23 24 34,35 Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского Слушание рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Рассматривание книг К.Г. Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация 25 36 «Кот-ворюга» Понятие: юмористический рассказ, юмор Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота(внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь» 26 37 «Какие бывают дожди» Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий к учебнику. Сравнение этого рассказа с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: научно-познавательный рассказ. Вычитывание описаний дождей. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идет» 27 38 Слушание и работа с детскими книгами о природе(Н.Сладков, Э.Шим, Г. Скребицкий, В. Бианки др.) Слушание рассказа В. Астафьева «Стрижонок Скрип». Работа с книгами о природе, сравнение книги с одним и тем же произведением, но разных изданий. (В чем разница? Кто художник?) 28 № 4. Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений. 29 39 «Проверь себя» № 5. Тест ( вид текущей проверки) Обобщение по теме. Игра «Я знаю произведения К.Г. Паустовского». Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу и самооценка 30 40 Урок-утренник «Моя любимая книжка» Содержание урока-утренника: Выставка «Моя любимая книга» с отзывом ученика; Конкурс чтецов и рассказов изученных произведений; Викторина «По страницам нашего учебника»; Инсценирование эпизодов отдельных произведений 31 № 6. Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» 4 четверть-23 ч. 1 Произведения С.Я. Маршака (3ч) 1 «Урок родного языка» Повторение произведений С.Я. Маршака. Работа со стихотворением «Урок родного языка», выполнение заданий в учебнике и тетради 2 «Ландыш» Слушание стихотворения «Ландыш», выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я. Маршака. Заучивание одного из стихотворений 2 3 Слушание и работа с детскими книгами С.Я. Маршака Слушание пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Выставка книг С.Я. Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием и аннотацией 3 4 Произведения и книги С.Я.Маршака Первая часть урока- конкурс «Мой Маршак»: * работа в учебнике по рубрике «Книжная полка», * выразительное чтение стихов С.Маршака * аннотация «своей» книги,принесенной на урок; * конкурс творческих работ. Вторая часть урока- конкурс «Я знаю стихи С.Я.Маршака» 4 Рассказы Л. Пантелеева(3ч) 5-6 «Честное слово» Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, автор-рассказчик», автор-герой рассказа». Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу 5 7,8 «Камилл и учитель» Исторический рассказ, автор – рассказчик. Сюжет рассказа (работа с «сюжетом треугольником»). Выполнение заданий в учебнике и тетради 6 9 Слушание и работа с детскими книгами Леонида Пантелеева Слушание рассказа Л. Пантелеева «Фенька». Работа с книгами Л. Пантелеева. «Об авторе» 10 «Проверь себя» № 7. Итоговая проверка навыка чтения вслух. Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради 7 Произведения А.П. Гайдара (4ч) 11 «Горячий камень» Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради 8 12-13 «Тимур и его команда» (отдельные главы) Знакомство с книгой «Тимур и его команда». Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и учебнике. Рассказ о дружбе ребят 9 14 С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Работа со стихотворением С. Михалкова «Аркадий Гайдар»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустовского 10 15 Слушание и работа с детскими книгами о детях (сверстники в ВОВ) № 8. Итоговая проверка навыка чтения молча Слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая», В. Драгунского «Девочка на шаре». Рассматривание книги о детях, выделение книг о детях войны 11 Произведения М.М. Пришвина (3ч) 16 «Моя Родина» Работа с очерком «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради 12 17 «Двойной след» Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке (обучение). Выполнение заданий к тексту 13 18- 20 «Выскочка», «Жаркий час» № 9. Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста. В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение рассказов «Двойной след» и «Выскочка» Чтение рассказа-описания «Жаркий час». Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца). Сравнение произведений М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание 14 21 Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам» Слушание расказа В. Бианки «По следам» или другого рассказа В. Бианки. Работа с книгами писателей-натуралистов (М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, В. Бианки, Э. Шим и др.) Работа в учебнике по страничке «Книжная полка» 22 «Проверь себя» Обобщение по теме. Выполнение заданий учебника и в тетради 15 Произведения зарубежных писателей (9ч) 23-25 Джек Лондон «Волк» Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради 16 17 26-28 Э. Сетон-Томпсон «Чинк» № 10. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнение рассказа «Чинк» с рассказами русских писателей А. Чехова, Л. Толстого, А. Куприна 18 19 20 29, 30 Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей Слушание стихотворений Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах». Статья Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Работа с выставкой книг зарубежных писателей 21 31 «Проверь себя» №11.Тест (вид итоговой проверки) Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради – самостоятельно. Самопроверка по образцу и самооценка 22 № 13 Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради – самостоятельно. Самопроверка по образцу и самооценка 23 32 Библиотечный урок «Летнее чтение» Игра «Я знаю», выбор книг: а) русские писатели и их произведения; б) сказки народные и литературные; в) моя любимая книга. Оформление «Дневника летнего чтения», в котором выделяются странички с рубриками: «Фольклор»; «Стихи русских поэтов»; «Рассказы о детях»; «Читаем о Родине и природе»; «Зарубежные писатели»; «Детский детектив»; «Приключения» Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа чтение 3 класс "Начальная школа 21 век": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15002 |
Конспект прислал: Olga-uchitel 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||