Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Тематическое планирование. Литературное чтение, 3 класс по программе Л.А. Ефросининой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Литературное чтение, 3 класс по программе Л.А. Ефросининой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение. 3 класс.
Литературное чтение ведётся по программе Л.А.Ефросининой. На преподавание отводится 3 часа в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа обеспечена: 1. Учебником «Литературное чтение» 3 класс в двух частях под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И.Омаковой, выпушенным в 2005 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 2. Тетрадями «Литературное чтение» №1,2 под редакцией Л.А.Ефросининой, выпушенным в 2008 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 3. Методическим пособием «Литературное чтение» под редакцией Л.А.Ефросининой, выпушенным в 2007 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 4. «Оценка знаний» Л.А.Ефросининой 2006 год. Основные требования к знаниям и умениям учащихся третьего класса. Учащиеся должны уметь: читать сознательно, правильно и выразительно текст целыми словами вслух (темп чтения – не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения – не менее 80 слов в минуту); знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение№ пересказывать текст произведения (подробно и кратко); самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой. Програмная тема № урока Дата Тема урока. 1 четверть -27 ч. Устное народное творчество – 11 час. Басни Эзопа и Крылова. (4 часа) Произведения А С. Пушкина. 8 часов. Произведения И.С. Тургенева (4 часа) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Былина – дочь сказки. Понятие о былине, как жанре устного народного творчества. Былина «Добрыня и Змей». Былинные герои. Образ героев в былине «Илья Муромец и Соловей разбойник». Былины о героях. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Обучение пересказу по готовому плану. Былина «Добрыня Никитич и Змей». Урок практикум с элементами творческого чтения». Мудрость народа в его творениях. Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы. Русская народная сказка. Присказка, виды присказок. Особенности р.н.с. «Самое дорогое». Аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику рассказа И.С. Тургенева «Воробей». Рассказ И.С. Тургенева «Перепёлка». Образы героев. Обучение краткому пересказу. Рассказ И.С. Тургенева «Перепёлка». 2 четверть – 21 час. Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, А.А. Фет (4 часов). Произведения Л.Н. Толстого (5 часов). Произведения Н.А. Некрасова (4 часов). Антон Павлович Чехов. (6 часов). Сказки зарубежных писателей. (3 ч.) 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Урок- практикум. В мастерской поэтического слова. Языковые средства в стихотворениях Ф.И. Тютчева. Практикум по выраз. чт. стих-й А. Майкова «Осень», И. Бунина «Листопад». Анализ и сравнение стихотворений А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка -…» и «Кот поёт, глаза прищуря...». Обобщающий урок по разделу. Конкурс «Книгочей».(4 часа) Сказка «Два брата», Басня «Белка и волк» Л.Н. Толстого. Сравнение жанров произведений и выделение их особенностей. Научно-познавательные рассказы Л.Н. Толстого «Зайцы», «Лебеди». Особенности рассказов. Художественный рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка». ( Только любовью держится и движется жизнь) Сравнение с рассказом И. Тургенева «Воробей». Главные мысли произведений. Составление плана рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» Обобщающий урок по творчеству Л. Н. Толстого.(5 часов) Чтение и сравнение двух отрывков произведений Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» и «Мужичок с ноготок». Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Зелёный шум». Практикум по выраз. чт. Характеристики героев. Сравнение сказок Ц. Топелиуса «Солнечный луч в ноябре» и «Зимняя сказка». Особенности сказок. Слушание сказки бр. Гримм Умная дочь крестьянская».Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снеговик». (3 часа) 1 полугодие – 48 ч.+2ч резерв Резерв Резерв. 3 четверть 30ч. Стихи русских поэтов (5) Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка 8 ч Произведения А.И. Куприна. 5 ч. Стихи С.А. Есенина. 4 ч Произведения К.Г. Паустовского. 8 ч. Произведения С.Я. Маршака. 2 ч. Произведения Л. Пантелеева. 6ч. Произведения А.П. Гайдара. 4 ч. Произведения М.М. Пришвина. 5 ч. Произведения зарубежных писателей. 7 ч. 51 52 53 54 55 56 57 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 Стихи русских поэтов. И.Никитин «Русь». Понятия о тоне, темпе, ритме. Стихи русских поэтов. И. Никитин «Утро». Упражнение в выделении эпитетов и олицетворений. Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство». Выразительное чтение. Выделение олицетворений, эпитетов, сравнений. Стихи русских поэтов, С. Дрожжин «Привет», «Зимний день». Сравнение тем стихотворений. Обобщение по теме «Стихи русских поэтов». Конкурс чтецов. Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Приёмыш. Слушание произведения. Работа над сюжетом и содержанием. Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Приёмыш». Обучение художественному пересказу по готовому плану. Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Умнее всех (сказка). Выразительное чтение по ролям.Образы героев. Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Постойко». Знакомство с текстом. Коментирование заглавия. Выяснение отношений «автор-герой», «люди – Постойко». Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка. «Постойко». Работа с планом. Обучение краткому пересказу по готовому плану. Слушание. Работа с детскими книгами. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник». Образ героя. Произведения А.И. Куприна. «Барбос и Жулька». Чтение произведения. Словесный портрет героев рассказа. Произведения А. И. Куприна. «Собачье счастье». Обсуждение сюжета рассказа. Произведения А.И. Куприна. Собачье счастье». Аналитическое чтение. Определение главной мысли. Обобщение по теме «Произведения А. И. Куприна». Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки). Выразительное чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Практикум повыразительному чтению. Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…» Выделение интонационного рисунка. Стихи о берёзе (отрывки). Сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения «Берёза». С .Есенин «топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом …». Упражнение в выразительном чтении. Стихи С.А, Есенина. Бабушкины сказки». Самостоятельное чтение. Сравнение со стихами И. Сурикова, И. Никитина. Обобщение по теме «Стихи С.А. Есенина». Конкурс чтецов. Библиотечный урок. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор книг по заданной теме. Произведения К.Г. Паустовского. «Стальное колечко». Чтение произведения вслух учащихся с хорошими навыками чтения. Произведения К.Г. Паустовского. «Стальное колечко». Описание образа Варюши, выделение сравнений. Работа над жанром. Практикум по выразительному чтению диалогов произведения К.Г. Паустовского. «Стальное колечко». Произведения К.Г. Паустовского. «Заячьи лапы». Чтение произведения. Комментирование заглавия. Произведения К.Г. Паустовского. «Заячьи лапы». Аналитическое чтение отдельных эпизодов. Произведения К.Г. Паустовского. «Кот – ворюга». Понятие: юмористический рассказ, юмор. Образ кота. Произведения К.Г. Паустовского. «Какие бывают дожди». Самостоятельное чтение произведения. Понятие «научно-познавательный рассказ». Обобщение по теме «Произведения К.Г. Паустовского». Пересказ понравившегося произведения. Произведения С.Я. Маршака. «Урок родного языка». Чтение стихотворения, выделение идеи произведения. Произведения С.Я. Маршака. «Ландыш». Выразительное чтение. Выделение эпитетов и сравнений. Произведения Л. Пантелева. «Честное слово». Слушание произведения. Образ героя. Произведение Л. Пантелеева «Честное слово». Обучение художественному пересказу по готовому плану. Произведения Л. Пателеева. «Камилл и учитель». Чтение рассказа. Понятие: исторический рассказ. Произведения Л. Пантелеева. «Камилл и учитель». Работа в группах – подготовка художественного пересказа. Слушание и работа с детскими книгами Л. Пантелеева. Слушание рассказа «Фенька». Чтение по ролям диалога автора и Феньки. Особенности рассказа. Составление отзыва о прочитанной книге. Обобщение по теме «произведения Л. Пантелеева». Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень». Чтение произведения.Образы героев произведения. Произведения А.П. Гайдара. «Горячий камень». Составление плана текста. Пересказ по плану. Произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отдельные главы). Чтение текста с комментированием. Практикум по выр. чт. диалогов. Произведения А. П. Гайдара. «Тимур и его команда». Словесные портреты героев произведения. «Хорошие поступки» С. Михалков «Аркадий Гайдар» (стихотворение). Словесный портрет «Творца». К. Паустовский «об Аркадии Петровиче Гайдаре».. слушание очерка, его обсуждение. Произведения М.М. Пришвина. «Моя Родина» Чтение рассказа. Подготовка к художественному пересказу. Произведения М.М. Пришвина. «Двойной след». Слушание текста. Обсуждение сюжета произведения. Подготовка к художественному пересказу. Произведения М.М. Пришвина. «Выскочка». Образ выскочки. Произведения М.М. Пришвина «Жаркий час». Чтение текста. Обсуждение сюжета. Сравнение произведений М.М. Пришвина. Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам». Слушание рассказа. Выделение кульминационных моментов. Дж. Лондон «Волк». Чтение с комментированием. Произведения зарубежных писателей. Джек Лондон «Волк. Герои произведения – внешний вид, особенности поведения. Произведения зарубежных писателей. Д. Лондон «Волк». Идея произведения. Составление развёрнутого плана. Произведение зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Чтение с комментированием. Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон–Томпсон «Чинк». Обсуждение сюжета произведения. Описание кульминационного момента. Произведение зарубежных писателей. Э. Сетон – Томпсон «Чинк». Сравнение рассказа с произведениями русских писателей А.Чехова, И. Куприна и др. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах». Выразительное чтение. Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей». Сходство и различие произведений русских и зарубежных писателей. Обобщение пройденного за год. Повторение: жанр, тема, идея, мораль произведения. Библиотечный урок «Летнее чтение». Оформление дневника читателя. Повторение пройденного за год. Урок – игра «Страна весёлых детских книжек». Экскурсия в литературный музей. Торжественная линейка. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Литературное чтение, 3 класс по программе Л.А. Ефросининой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22738 |
Конспект прислал: Tanusha 16 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||