");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

И.Н.Яковлева
учитель высшей категории
МОУ «СОШ №25»
г.Бийск

ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Пояснительная записка

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении математике ставится:
а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою
деятельность, оценивать результаты своего труда;
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций,
творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
в) формирование картины мира.
Основные принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержании и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 309

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Учебно-методический комплект – тетрадь «Наглядная геометрия» для 2-го класса четырёхлетней школы (автор проф. Н.Б.Истомина) служит дополнением к учебнику «Математика. 2 класс», автор проф. Н.Б.Истомина. И в названном учебнике, и в тетради реализована методическая концепция развивающего обучения младших школьников математике. Согласно этой концепции основной целью начального курса математики является формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания, которое в 1-1У и У-У1 классах представлено числовой, алгебраической и геометрической линиями.
В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления учащихся.
Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребёнка, обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий.
Пространственные характеристики объекта – это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
«Наглядная геометрия» для 2-го класса включает две темы:
«Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники».
Цель первой темы. Сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию) представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые); познакомить первоклассников со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области).
Цель второй темы. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию, проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и изображениях многогранников.
Особую роль в развитии пространственного мышления играют предложенные в Тетради задания с кубом. При выполнении их полезно пользоваться не только развёртками, имеющимися в Приложениях, но и демонстрационными моделями геометрических тел ( деревянными, пластилиновыми, стеклянными, каркасными).
Небольшие размеры развёрток позволяют ребёнку быстро сделать нужные сгибы и получить кубик, который нет необходимости склеивать.










ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


урока Тема урока
Поверхности. Линии. Точки.
1. Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий.
2. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
3. Ломаная линия. Длина ломаной.
4. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Углы. Многоугольник. Многогранники.
5. Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.
6. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
7. Острый, прямой и тупой углы.
8. Острый угол. Имя острого угла.
9. Тупой угол. Имя тупого угла.
10. Построение луча из вершины угла.
11. Построение прямого и острого углов через две точки.
12. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.
13. Измерение углов. Транспортир.
14. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.
15. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.
16. Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломаные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.
17. Многоугольники с прямыми углами.
18. Периметр многоугольника.
19. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник.
20. Равносторонний прямоугольный четырёхугольник - квадрат.
21. Взаимное расположение предметов в пространстве.
22. Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объёмных тел. Пентамино.
23. Многогранники. Грани.
24. Многогранники. Границы плоских поверхностей - рёбра.
25. «Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела.
26. Геометрический КВН. Повторение изученного.
27. Куб. Развёртка куба.
28. Каркасная модель куба.
29. Знакомство со свойствами игрального кубика.
30. Куб. Видимые и невидимые грани.
31. Куб. Построение куба на нелинованной бумаге.

32. Решение топологических задач. Обозначаем путь жука по всем
боковым граням многогранника.
33. Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника.
34. Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».





Пожалуйста, оцените конспект - Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс.:
  • 51
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" 3 класс
  • Урок по наглядной геометрии в 3классе.Тема:"Четырёхугольник. Прямоугольник ...
  • Конспект урока математики:"Прямой угол. Угол. Виды углов.", 2 класс
  • Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Угол. Виды углов".
  • Тематическое планирование по математике и конструированию, школьный компоне ...
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Тематическое планирование по математике в 4 классе (программа «Начальная ...
  • Угол.Виды углов.
  • Планирование по математике, 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
  • Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"


  • 21024
    Конспект прислал: ирина25 13 января 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата