Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
И.Н.Яковлева
учитель высшей категории МОУ «СОШ №25» г.Бийск ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Пояснительная записка В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении математике ставится: а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда; б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; в) формирование картины мира. Основные принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего: 1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом. 2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности. 3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержании и методики. 4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. 5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка. Учебно-методический комплект – тетрадь «Наглядная геометрия» для 2-го класса четырёхлетней школы (автор проф. Н.Б.Истомина) служит дополнением к учебнику «Математика. 2 класс», автор проф. Н.Б.Истомина. И в названном учебнике, и в тетради реализована методическая концепция развивающего обучения младших школьников математике. Согласно этой концепции основной целью начального курса математики является формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания, которое в 1-1У и У-У1 классах представлено числовой, алгебраической и геометрической линиями. В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления учащихся. Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребёнка, обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий. Пространственные характеристики объекта – это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии. «Наглядная геометрия» для 2-го класса включает две темы: «Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники». Цель первой темы. Сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию) представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые); познакомить первоклассников со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области). Цель второй темы. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию, проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и изображениях многогранников. Особую роль в развитии пространственного мышления играют предложенные в Тетради задания с кубом. При выполнении их полезно пользоваться не только развёртками, имеющимися в Приложениях, но и демонстрационными моделями геометрических тел ( деревянными, пластилиновыми, стеклянными, каркасными). Небольшие размеры развёрток позволяют ребёнку быстро сделать нужные сгибы и получить кубик, который нет необходимости склеивать. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА № урока Тема урока Поверхности. Линии. Точки. 1. Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. 2. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. 3. Ломаная линия. Длина ломаной. 4. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Углы. Многоугольник. Многогранники. 5. Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. 6. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. 7. Острый, прямой и тупой углы. 8. Острый угол. Имя острого угла. 9. Тупой угол. Имя тупого угла. 10. Построение луча из вершины угла. 11. Построение прямого и острого углов через две точки. 12. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. 13. Измерение углов. Транспортир. 14. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. 15. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. 16. Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломаные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы. 17. Многоугольники с прямыми углами. 18. Периметр многоугольника. 19. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. 20. Равносторонний прямоугольный четырёхугольник - квадрат. 21. Взаимное расположение предметов в пространстве. 22. Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объёмных тел. Пентамино. 23. Многогранники. Грани. 24. Многогранники. Границы плоских поверхностей - рёбра. 25. «Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела. 26. Геометрический КВН. Повторение изученного. 27. Куб. Развёртка куба. 28. Каркасная модель куба. 29. Знакомство со свойствами игрального кубика. 30. Куб. Видимые и невидимые грани. 31. Куб. Построение куба на нелинованной бумаге. 32. Решение топологических задач. Обозначаем путь жука по всем боковым граням многогранника. 33. Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. 34. Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». Пожалуйста, оцените конспект - Программа факультативного курса по математике «Наглядная геометрия» 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20628 |
Конспект прислал: ирина25 13 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||