Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру 2класс Школа 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 2класс Школа 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа курса окружающего мира
Пояснительная записка Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Цель изучения курса в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе рационально- научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Во взаимоотношениях между людьми главный приоритет – формирование гражданского самосознания толерантной личности – человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к позициям и интересам других людей. При достижении этих целей мы сможем надеяться на то, что ученик сумеет воспользоваться картиной мира. Цели и задачи курса по окружающему миру соответствуют целям и задачам школы и МО. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». В этом случае предлагаемое нами содержание курса естествознания в начальной школе – слишком объемное. Безусловно, всю, даже элементарную, картину мира в начальной школе выучить нельзя, так как это задача всей средней школы. Авторы хотят познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам. В этом случае используется принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить. Задача курса – поставить перед учениками эти вопросы, так как без них целостной картины истории не существует. У учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач. Начиная со 2-го класса, в конце урока помещен перечень понятий, который должны усвоить школьники. Часть этих понятий, выделенных шрифтом, относится к программному минимуму, который должны знать все школьники. А вот другая часть понятий (она не выделена) не входит в минимум. Эту группа условно называется понятиями «минимакса». К ней относятся часто встречаемые в окружении ребенка слова, которые тем не менее не обязательно им знать. Надо добиться их понимания на уроке всеми учениками, а вот на дальнейших уроках применять их на этапе актуализации не обязательно. Кому они покажутся важными, запомнят их, остальные могут забыть. Но в самостоятельные работы, проводимые в конце темы (раз в 3–4 урока), они включены и на уроке по данной теме должны присутствовать. Наконец к третьей категории понятий – максимуму – относятся те, которые есть в тексте учебника, но не помещены в конце урока, они тем более не отражены в программных требованиях. Их не только не обязательно знать, но и не обязательно включать в материал урока. Программа создана на основе: 1. Закона об образовании РФ. 2. ФГОС второго поколения 2009г. 3. Базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений РФ, реализуюцих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г. 4. Образовательной программы по предмету «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, Раутиан А.С. 5. Примерной программы по окружающему миру. Москва «Просвещение» 2010г Данная программа классифицируется как компилятивная. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей. Данная рабочая программа составлена на 70 часов в год: 2 часа в неделю, составлена на основе учебного комплекта «Школа 2100», обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 2 кл., авторы А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, Раутиан А.С В том числе: - плановых контрольных работ — 4 ч. - проверочных работ — 13 ч. Список литературы для учащихся, учебники. Для реализации программного материала используют следующие учебные пособия: Учебник « Окружающий мир »- 2-х частях: 2кл. А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Москва « Баласс» 2011г «Рабочая тетрадь»: к учебнику « Окружающий мир» А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Москва « Баласс» 2011г «Тетрадь для самостоятельных работ»: к учебнику « Окружающий мир» А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Москва «Баласс» 2011г Методические пособия для учителя. Методические рекомендации для учителя по учебнику «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Москва « Баласс» 2010г (Образовательная система « Школа 2100) -М: Баласс 2010г; Асташенко М.П., Сухаревская Е.Ю. «Природа и история родного края», «Баро-Пресс», 2003г. Изучение разнообразия природы. Л.В. Коваленко. Лицей.2002г. Настольная книга учителя. В.П. Шульгина. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. № п/п Наименование разделов Элементы содержания раздела Кол – во часов Планируемые результаты Система оценки 1. Введение. Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ. 4 часа элементарные сведения о трех состояниях вещества; • оценивать правильность поведения людей в природе 2. Земля и солнце. Определение времени дня и года по солнцу и луне. Основные стороны горизонта. Компас и пользование им. Форма Земли. Линия горизонта. 16 часов Объяснять влияние притяжения Земли; связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле; различать утро, день, вечер и ночь; различать времена года по основным признакам; уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; Проверочная работа 1 по теме «Земля и Солнце». Проверочная работа 2 по теме «Глобус – модель Земли». Контрольная работа 1 по теме «Предметы и вещества». Проверочная работа 3 по теме «Притяжение Земли». Проверочная работа 4 по теме «Смена времён года». 3. Что изображают на глобусе и карте. План и карта – изображение Земли на плоскости. Формы земной поверхности. Земля – наш общий дом. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида – материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика – части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океан. Наша маленькая планета Земля. 39 часов читать и пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; называть основные природные зоны и их особенности; показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света; Проверочная работа 5 по теме «План и карта». Проверочная работа 6 по теме «Карта». Проверочная работа 7 по теме «Реки и горы». Проверочная работа 8 по теме «Моря и океаны». Контрольная работа 2 по теме «Формы земной поверхности». Проверочная работа 9 по теме «Природная зональность». Проверочная работа 10 по теме «Города и страны». Проверочная работа 11 по теме «Страны мира». 4. Повторение изученного. Россия – наша Родина. Наша маленькая планета Земля. 11 часов – уметь определять свое отношение к миру; знать о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения; беречь богатства природы в повседневной жизни. Проверочная работа 12 по теме «Россия». Контрольная работа 3 по теме «Природные зоны». Проверочная работа 13 по теме «Экология». Контрольная работа 4 по теме «Страны мира». Календарно – тематическое планирование по окружающему миру всего 70 часов, 2 часа в неделю № п/п Название темы уроков Кол-во часов Тип урока Дата план факт 1.Введение. 4 1. Общие слова- понятия. 1 Комбинированный 01.09 2 Из чего состоят все предметы. 1 Комбинированный 06.09 3 Из чего состоят все предметы. 1 Комбинированный 08.09 4 Наша планета. 1 Комбинированный 13.09 2.Земля и солнце. 16 5 Природные часы, календарь и компас. 1 Комбинированный 15.09 6 Природные часы, календарь и компас. 1 Комбинированный 20.09 7 Проверочная работа 1 по теме «Земля и Солнце». 1 Контрольный 22.09 8 Земля имеет форму шара. 1 Комбинированный 27.09 9 Земля имеет форму шара. 1 Комбинированный 29.09 10 Глобус – модель Земли. 1 Комбинированный 04.10 11 Проверочная работа 2 по теме «Глобус – модель Земли». 1 Контрольный 06.10 12 Земля в космосе. 1 Комбинированный 11.10 13 Контрольная работа 1 по теме «Предметы и вещества». 1 Контрольный 13.10 14 Притяжение Земли. 1 Комбинированный 18.10 15 Смена дня и ночи. 1 Комбинированный 20.10 16 Проверочная работа 3 по теме «Притяжение Земли». 1 Контрольный 25.10 17 Смена времён года. 1 Комбинированный 27.10 18 Смена времён года. 1 Комбинированный 08.11 19 Где на Земле теплее? 1 Комбинированный 10.11 20 Погода и климат. Проверочная работа 4 по теме «Смена времён года». 1 Контрольный 15.11 3.Что изображают на глобусе и карте. 39ч 21 Глобус и карта. Глобус и карта. 8 1 Комбинированный 17.11 22 Глобус и карта 1 Комбинированный 22.11 23 План и карта. 1 Комбинированный 24.11 24 План и карта. 1 Комбинированный 29.11 25 Глобус и карта. 1 Комбинированный 01.12 26 Проверочная работа 5 по теме «План и карта». 1 Контрольный 06.12 27 Что изображают на карте. 1 Комбинированный 08.12 28 Что изображают на карте. 1 Комбинированный 13.12 29 Формы земной поверхности. Материки и океаны. 7 1 Комбинированный 15.12 30 Материки и океаны. 1 Комбинированный 20.12 31 Проверочная работа 6 по теме «Карта». 1 Контрольный 22.12 32 Реки и озёра. 1 Комбинированный 27.12 33 Реки и озёра. 1 Комбинированный 29.12 34 Равнины и горы. 1 Комбинированный 10.01 35 Проверочная работа 7 по теме «Реки и горы». 1 Контрольный 12.01 36 Земля – наш общий дом. Моря и острова. 11 1 Комбинированный 17.01 37 Проверочная работа 8 по теме «Моря и океаны». 1 Контрольный 19.01 38 Учимся решать жизненные задачи. 1 Комбинированный 24.01 39 Контрольная работа 2 по теме «Формы земной поверхности». 1 Контрольный 26.01 40 Экологические системы. 1 Комбинированный 31.01 41 Природная зональность. 1 Комбинированный 02.02 42 Природные зоны холодного пояса. 1 Комбинированный 07.02 43 Леса умеренного пояса. 1 Комбинированный 09.02 44 Леса умеренного пояса. 1 Комбинированный 14.02 45 Засушливые зоны умеренного пояса. 1 Комбинированный 16.02 46 Засушливые зоны умеренного пояса. 1 Комбинированный 21.02 47 Части света. Горные экосистемы. 10 1 Комбинированный 28.02 48 Горные экосистемы. 1 Комбинированный 01.03 49 Проверочная работа 9 по теме «Природная зональность». 1 Контрольный 06.03 50 Люди, города и страны. 1 Комбинированный 13.03 51 Люди, города и страны. 1 Комбинированный 15.03 52 Проверочная работа 10 по теме «Города и страны». 1 Контрольный 20.03 53 Путешествие тучки по Европе. 1 Комбинированный 22.03 54 Путешествие тучки по Европе. 1 Комбинированный 03.04 55 Азия. 1 Комбинированный 05.04 56 Азия. 1 Комбинированный 10.04 57 Наша маленькая планета Земля. Путешествие в дальние страны. 3 1 Комбинированный 12.04 58 Путешествие в дальние страны 1 Комбинированный 17.04 59 Проверочная работа 11 по теме «Страны мира». 1 Контрольный 19.04 60 4.Повторение изученного материала. Россия – наша Родина. 11 1 Комбинированный 24.04 61 Россия – наша Родина. 1 Комбинированный 26.04 62 Проверочная работа 12 по теме «Россия». 1 Контрольный 03.05 63 Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». 1 Комбинированный 08.05 64 Контрольная работа 3 по теме «Природные зоны». 1 Контрольный 10.05 65 Наша маленькая планета Земля. 1 Комбинированный 15.05 66 Наша маленькая планета Земля 1 Комбинированный 17.05 67 Проверочная работа 13 по теме «Экология» 1 Комбинированный 22.05 68 Наша маленькая планета Земля 1 Комбинированный 24.05 69 Контрольная работа 4 по теме «Страны мира». 1 Комбинированный 29.05 70 Учимся решать жизненные задачи. 1 Комбинированный 31.05 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Печатные пособия: плакаты по окружающему миру; тесты; карточки: Таблицы по природоведению. Карта растительного и животного мира. Карта мира для детей. Карта нашей Родины для детей. Гербарий. Глобус. Экранно – звуковые пособия: диски: 1. Большая детская энциклопедия. Растения. 2. Большая детская энциклопедия. Планета Земля. 3. Большая детская энциклопедия. Животные. 4. Большая детская энциклопедия. Самые опасные животные мира. Технические средства обучения: компьютер; проектор; интерактивная доска «SMART». «Утверждено приказом «Рассмотрено и рекомендовано « Рассмотрено и рекомендовано №_____ от _________________ к утверждению на заседании МО, к утверждению на педсовете школы, Директор школы ______________» протокол №_____ от ___________ протокол №_____ от ___________» руководитель МО _____________» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ст. СОВЕТСКОЙ Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011-2012 учебный год Составила: Ясиновская Марина Витальевна ст. Советская 2011г. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 2класс Школа 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8049 |
Конспект прислал: yasinovskay.51 17 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||