Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. план., ИЗО, 3 класс » Рабочая программа по ИЗО (Шпикалова) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по ИЗО (Шпикалова) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Изобразительное искусство / Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г., методическими рекомендациями: Методическое пособие «Изобразительное искусство» 3 класс/ Т. Я. Шпикалова и др.: - М.: Просвещение, 2007г. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Перечень литературы и средств обучения 1. Л.Н. Михеева. Русские народные праздники. – М.: Дрофа, 2007г. 2. Т.Я. Шпикалова. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера. Гриф МО РФ. – М.: Владос, 2001г. 3. Л.В. Неретина. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. 3 класс. - М.: Владос, 2008г. 4. О.В. Павлова. Изобразительное искусство: 1-4 классы: Обучение приемам художественно-творческой деятельности. Пособие для учителя. – Волгоград: Учитель, 2007г. 5. Е.П. Левитан. Твоя Вселенная. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2007г. 6. А.П. Александрова. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 класс. Пособие для учителя. – Волгоград, Учитель, 2006г. 7. Т. Я. Шпикалова и др. Методическое пособие «Изобразительное искусство» 3 класс: - М.: Просвещение, 2007г. 8. Т.Я. Шпикалова и др. «Изобразительное искусство». Творческая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009г. Календарно-тематическое планирование Всего за год: по программе: 34ч по планированию: 34 ч (1 ч в неделю) Резервных часов – 8 ч № п/п Тема Дата Корректировка даты Развитие информационной и коммуникативной компетенции учащихся Примечание I четверть- 8 часов Земля одна, а цветы на ней разные Резерв - 1 1 Чужие цветы краснее, а свои милее. Рисование с натуры осенних цветов. 7.09 Умение видеть цвет Умение наблюдать, анализировать, словесно описывать зримый мир. 2 В жостовском подносе - все цветы России. Рисование веточки с листьями и цветок лилии. 14.09 Умение наблюдать, анализировать, словесно описывать зримый мир. Умение творчески подходить к работе. 3 В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором. 21.09 Умение сопоставлять, использовать полученные знания на практике 4 Каждый художник урожай своей земли хвалит. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» 28.09 5 Лети, лети бумажный змей. Эскиз украшения для воздушного змея. 5.10 Умение осмысливать и выполнять работу пропорционально. 6 Живописные просторы Родины. Пейзаж. 12.10 Умение составлять композицию. Умение работать самостоятельно в заданном темпе. 7 Резерв 19.10 8 Гжельская майолика. Украшение тарелочки по мотивам гжельской майолики 26.10 Умение составлять композицию. II четверть- 8 часов Что ни город, то норов Резерв - 3 9 Двор, что город, изба, что терем. Рисование узоров речного узорочья. 9.11 Умение изображать предметы по представлению. 10 То ли терем, то ли царев дворец. Изображение терема для сказочных героев. 16.11 Умение изображать конструкции и пропорции крепостных башен 11 Резерв 23.11 12 Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти птиц. 30.11 Умение творчески подходить к работе. Умение использовать на практике полученные знания. 13 Русская зима. Пейзаж в графике. 7.12 Умение графически изображать рисунок. Умение анализировать, сопоставлять. 14 Резерв 14.12 15 Зима за морозы, а мы за праздники. Рисование карнавальных масок 21.12 Умение самостоятельно работать. 16 Резерв III четверть- 10часов В каждом посаде в своем наряде Резерв -2 17 В каждом посаде в своем наряде. Узоры-обереги в русском народном костюме 11.01 Умение выполнять работу пропорционально. Умение применять знания на практике 18 Жизнь костюма в театре. Рисование театрального костюма героя 18.01 Умение выполнять работу пропорционально. Умение работать самостоятельно. 19 Герои сказки глазами художника. Иллюстрация к сказке 25.01 Умение выполнять работу пропорционально. 20 Резерв 1.02 21 «Город чудный, город славный…» Сюжетно-декоративная композиция. 8.02 Умение находить необходимый справочный материал и пользоваться им. 22 Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки народных деревянных игрушек. 15.02 Умение анализировать, сопоставлять. 23 Защитники земли Русской. Сюжетная композиция. 22.02 Умение коллективно и творчески работать. 24 Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. 1.03 Умение выполнять работу пропорционально. Умение работать самостоятельно. 25 Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция (обрывная аппликация) 15.03 Умение анализировать, сопоставлять. 26 Резерв 22.03 IV четверть- 8 часов Ищи добра на стороне, а дом люби по старине Резерв - 2 27 Водные просторы России. Морской пейзаж 5.04 Умение коллективно работать. Умение применять полученные знания на практике. 28 Цветы России на Павловских платках и шляпах. Цветочная композиция павловских узоров 12.04 Умение применять знания на практике. 29 Резерв 19.04 30 Сиреневые перезвоны. Натюрморт. 26.04 Умение работать графическими материалами 31 В весеннем небе - салют Победы. Декоративно-сюжетная композиция 3.05 Умение анализировать, сопоставлять. Умение коллективно работать. 32 Гербы городов Золотого Кольца России. 10.05 Умение анализировать работы художников и сверстников 33 «У всякого мастера свои затеи» Рисование мотивов в орнаменте народов мира 17.05 Умение анализировать, сопоставлять. Выделять отличительные черты. 34 Резерв 24.05 Авторские права: Романцова Александра Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО (Шпикалова): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
27223 |
Конспект прислал: sachanin 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||