");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа по литературному чтению


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по литературному чтению


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса МКОУ Курежской ООШ на 2013 – 2014 учебный год разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО);
- ООП НОО МКОУ Курежской ООШ;
- Программа по формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся 1 - 4 классов МКОУ Курежской ООШ;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с.
- Авторская программа по литературному чтению В.Ю. Свиридовой. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.- Ч.1. – С. 67.

Цель: обеспечить достижение планируемых результатов по литературному чтению учащимися 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;
- формировать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представление детей о российской истории и культуре;
- создавать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
- формировать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров;
- обогащать мир чувств, эмоций детей;
- развивать их интерес к чтению и потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;
- развивать речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).
Курс предполагает формирование у учащихся:
- навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения;
- умений работать с книгой;
- умений понимания содержания прочитанного и работы с текстами разного типа;
- осознанного восприятия, интерпретации (анализа) текста, оценки его характера;
- интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной;
- понимания учащимися простейших средств выражения авторского отношения к изображаемому;
- умений соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами.

Реализация данной программы предполагает учет возрастных особенностей учащихся, усвоение знаний, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, носит системно-деятельностный характер.
Курс литературного чтения направлен на формирование умения по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами через их сравнение.
В 3 классе программа предусматривает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Организуется чтение произведений, передающих целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещаемых литературными произведениями. Дается представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счет мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Литературное чтение. 3 класс» по системе развивающего обучения Л.В. Занкова:
1.Свиридова В. Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2012. – 128 с.
2.Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2-4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 48 с.
3.Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. (Автор-составитель В.Ю. Свиридова) – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 148 с.
4.Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение. 3 класс» – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 65 с.
Анализ УМК данных авторов приводит к выводу, что его использование позволяет в полной мере обеспечить достижение планируемых результатов, требуемых ФГОС НОО. В процессе организации образовательного процесса в рамках учебного предмета планируется полностью использовать содержание учебного материала с целью обеспечения условий для формирования и развития универсальных учебных действий, обозначенных в требованиях ФГОС НОО.
В данной программе планируемые результаты классифицируются на результаты базового и повышенного уровня. Планируемые результаты освоения данной программы повышенного уровня обозначены курсивом. Они даются в ознакомительных целях и способствуют расширению кругозора третьеклассников. То есть они не являются обязательными для усвоения (даются учителем, исходя из уровня подготовленности и познавательных интересов учеников) и не выносятся в требования, предъявляемые к учащимся.

Общая характеристика учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
В основе данного курса лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – художественной образности.
На уроках литературного чтения уделяется внимание воспитанию чувства юмора как показателя развития интеллекта, а также коммуникативной компетенции ученика.
Курс 3 класса продолжает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Читаются произведения, передающие целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещаемых литературными произведениями. Даётся представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счёт мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике.

Описание места учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 3 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Согласно действующему учебному плану МКОУ Курежской ООШ данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Раздел курса
Содержание учебного предмета
Кол-во часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета



Предметные умения
Универсальные учебные действия
Человек вступает в неизведанный мир
Что такое миф. Отношения человека и Природы в древности (по фрагментам древнегреческих мифов, карельских мифов «Калевала», славянских мифов). Знаком­ство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой». Пространственные представления древнего человека.
Народная сказка «Яичко» (принцип ку­мулятивного построения - накопления ге­роев и событий). С. Маршак «Дом, который построил Джек», связь стихотворения с на­родной сказкой, М. Бородицкая «Убежало молоко». Учимся сочинять докучные сказки и загадки.
Образ Мирового дерева. Русская народ­ная сказка «Петушок - золотой гребешок и жерновцы».
Черты мифологического мышления и за­коны сказочного жанра в русских народных сказках «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка»: особенности внешности и социального положения героя (героини) сказки, обращение к числовой магии и ма­гии слова, наличие волшебного помощника, присутствие элементов обряда посвящения в другой (волшебный) мир.
Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: картины М. Врубеля «Пан», «Сирень»; Ф. Тютчев «Полдень», И. Бунин «Все лес и лес», Г. Новицкая «Береза», Н. Носов «Шурик у дедушки».
Мир волшебной сказки в живописи: И. Билибин, В. Васнецов, Т. Маврина.
18
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
- читать наизусть стихотворения раз­ных авторов по выбору ученика;
- ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рас­суждение;
- кратко пересказывать текст, отве­чать на вопросы по тексту и формули­ровать свои вопросы;
- отличать произведения устного на­родного творчества от авторских про­изведений;
- определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная по­весть, рассказ, стихотворение), назы­вать основную тему;
- узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;
- характеризовать героев произведе­ний; сравнивать характеры героев раз­ных произведений;
- выявлять авторское отношение к ге­рою;
- понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
- соотносить главную мысль и назва­ние произведения;
- находить портрет и пейзаж в произ­ведении;
- видеть особенности юмористичес­ких текстов;
- соотносить основное содержание литературного произведения и разно­образный иллюстративный материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пересказывать текст подробно, вы­борочно и кратко;
- сравнивать различные тексты, де­лать их элементарный анализ;
- представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
- осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
- находить способы создания харак­тера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
- понимать возможности литерату­ры передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;
- понимать особенности жанра басни;
- определять роль портрета и пейза­жа в произведениях;
- находить в юмористических текс­тах приемы создания комического;
- оценивать поступки героя и отно­шение автора к нему.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
- самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по ус­ловным значкам, работать с произве­дениями в хрестоматии;
- самостоятельно пользоваться раз­ными разделами словаря, помещенно­го в учебнике;
- осуществлять выбор книги по тема­тике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
- осуществлять в библиотеке целе­направленный поиск книг по предло­женной тематике и сборников произ­ведений;
- готовить сообщения, используя ма­териалы школьной или публичной библиотеки;
- понимать назначение аннотации на литературное произведение;
- называть одно периодическое литературно-художественное издание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость прочитанно­го произведения или книги для себя, своего кругозора;
- составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
- писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;
- создавать презентации книг раз­личной тематики;
- сопоставлять содержание литера­турных произведений с их экраниза­цией (мультипликацией);
- участвовать в организации литера­турного (поэтического) вечера;
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и за­рубежной детской литературы раз­ных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- представлять общие корни развития литературного фольклора разных на­родов;
- различать малые жанры фольклора;
- различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную по­весть, басню, рассказ, стихотворение;
- определять особенности фольклор­ных форм и авторских произведе­ний;
- выделять события рассказа; пони­мать сюжет как цепь событий, состав­лять сюжетный план произведения;
- понимать многозначность поэти­ческого слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и показывать на приме­рах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скорого­ворки, считалки, заклички;
- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и автор­ской литературы;
- обнаруживать средства художест­венной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
- обнаруживать следы обряда и ми­фологические мотивы в фольклоре и литературе;
- выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа ге­роя в волшебных сказках;
- понимать обусловленность харак­теров героев сказок разных народов национальными особенностями и пред­ставлениями народов о счастье, спра­ведливости, добре и зле;
- самостоятельно находить мораль басни;
- понимать возможность эволюции характера героя литературного про­изведения.
Творческая деятельность учащихся
Обучающийся научится:
- пересказывать текст кратко, выбо­рочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
- читать по ролям, инсценировать, пе­редавая основное настроение произ­ведения;
- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
- выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
- создавать небольшие художествен­ные тексты в стиле изученных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сознательно пользоваться различ­ными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
- читать, передавая авторское отно­шение к поступкам героя;
- подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
- читать и разыгрывать диалоги, пе­ресказывать тексты;
- сочинять небольшие тексты, со­знательно используя выразительные средства произведений разных жан­ров.
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:
интерес к содержанию и форме ху­дожественных произведений;
интерес к некоторым видам творчес­кой деятельности на основе литера­турных произведений;
интерес к миру чувств и мыслей че­ловека, отраженных в литературе;
основы эмоционального сопережи­вания прочитанному или услышанно­му художественному произведению;
эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на при­мере героев литературных произведе­ний;
чувство сопричастности своему на­роду;
понимание моральных норм при оценке поступков героев литератур­ных произведений;
общее представление о мире разных профессий, их значении и содержа­нии.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
чувства сопричастности к сохране­нию чистоты родного языка;
чувства ответственности за мир животных;
понятий о дружбе и сотруд­ничестве со сверстниками и взрослыми.
понятия об ответственности чело­века за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
понимания своей семейной и этни­ческой идентичности;
любви к Родине, представлений о ге­роическом прошлом нашего народа;
чувства ответственности за мир природы;
умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями лите­ратурных произведений;
первоначальной ориентации учаще­гося в системе личностных смыслов;
понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и под­держке.

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текс­том в зависимости от учебной за­дачи;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, ра­ботать с приложениями учебника;
- произвольно строить устное и пись­менное высказывание с учетом учеб­ной задачи;
- самостоятельно работать с учебни­ком, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и само­оценку.

Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель;
- осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных це­лей;
- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
- осуществлять самоконтроль и са­мопроверку усвоения учебного мате­риала каждого раздела программы;
- осуществлять самооценку и адек­ватно оценивать действия окружаю­щих.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
- пересказывать текст по плану;
- структурировать знания при сопос­тавлении текстов;
- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
- применять известные понятия к но­вому материалу, формулировать вы­воды;
- искать информацию, представлять найденную информацию;
- уметь различать существенную и до­полнительную информацию, выде­лять главное;
знать разные виды словарей, спра­вочников, энциклопедий.

Обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать близко к тексту не­большие по объему и разные по жанру тексты;
- понимать структуру построения рассуждения;
- воспринимать целостную информа­цию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
- проявлять инициативу в поиске до­полнительной информации, ориенти­роваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Ин­тернета;
- проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том;
- создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диа­логе, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей вы­сказывания;
- проявлять устойчивый интерес к об­щению и групповой работе;
- участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творчес­ких; участвовать в проектах, инсцени­ровках, спектаклях;
- видеть ошибку и исправлять ее с по­мощью взрослого.

Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в ли­тературе;
- устно и письменно выражать впе­чатление от прочитанного (аннота­ция, страничка читательского днев­ника);
- проявлять самостоятельность в груп­повой работе;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществ­лять рефлексию относительно про­цесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.

В единой семье всего живого
Античные мифологические мотивы и сю­жетные линии, характерные для междуна­родного фольклора. Отражение древних представлений о мире и человеке в описа­нии путешествий и подвигов мифологичес­кого героя.
Подвиги героя, который постепенно ос­вобождается от власти богов и власти При­роды (по древнегреческому мифу о Проме­тее, мифы о подвигах Геракла в хрестома­тии).
Представление о пантеоне богов у раз­ных народов (древние греки, древние сла­вяне).
Образ родины в поэзии: В. Жуковский «Родного неба милый свет...», А. Толстой «Край ты мой...».
Одухотворение сил природы. Русская на­родная сказка «Мороз, Солнце и Ветер».
Образ ветра в литературе, живописи, му­зыке: А. Майков «Колыбельная песня», М. Исаковский «Ветер», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...»; картины А. Рылова «В голубом просторе».
«Что за прелесть эти сказки» (А. Пуш­кин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Олицетворение в поэтическом и живо­писном образах: А. Фет «Глубь небес опять ясна...», «Летний вечер тих и ясен...», Е. Ев­тушенко «Заря у клена на руках...». Срав­нительная работа по стихотворению М. Лер­монтова «На севере диком...» и картине И. Шишкина «Сосна».
Необычное в обычном: поэтические от­крытия. С. Есенин «С добрым утром!», хокку Басё, Кикаку, Исса. С. Козлов «Такое де­рево», «Как поймать облако». Г. Снегирев «Чудесная лодка». Картина М. Шагала «Синий дом».
22


Открываем мир заново
Пословицы о земле-матери.
Связь таких жанров устного народного творчества, как загадка, закличка, считалка, с древними мифологическими представле­ниями о мире и человеке.
Времена года в художественной литера­туре: К. Паустовский «Прощание с летом».
Точность поэтических образов Ф. Тютче­ва («Чародейкою Зимою...») и А. Пушкина («Вот север, тучи нагоняя...»), А. Фета («Чудная картина...»), М. Лермонтова («Гор­ные вершины...»).
Народная корякская сказка «Хитрая лиса». Особый почерк писателя Д. Мами­на-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»), «Серая Шейка»: сказка или рассказ? Осо­бая повествовательная манера писателя П. Бажова (по сказке «Серебряное копытце»).
Поэтические образы малой родины в сти­хотворении Н. Рыленкова «Все в тающей дымке...», картине И. Левитана «Тихая оби­тель».
20


Времена, когда звери говорили
Этиологические сказки разных народов: нанайская сказка «Почему звери друг от друга отличаются», мансийская сказка «От­чего у зайца длинные уши», нивхская сказ­ка «Медведь и бурундук».
Авторские произведения о происхожде­нии животных: по сказке Р. Киплинга «От­чего у верблюда горб», рассказам И. Акимушкина «Обезьяньи носы», «Броненосцы», стихотворению Тима Собакина «Две коровы и коровка».
Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных, представленные в хрестоматии.
Жанровая принадлежность текста К. Па­устовского «Стальное колечко»: рассказ или сказка? Рассказ о родной стороне в произ­ведении К. Паустовского.
Чудесные открытия, взгляд поэта и ху­дожника: стихотворение И. Бунина «Род­ник», А. Фета «Весенний дождь», рассказы Ю. Коваля, картины В. Бакшеева «Голубая весна», В. Кандинского «Два овала».
Особое зрение искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться ми­ру: стихотворение С. Маршака «Ландыш», Н. Матвеевой «Солнечный зайчик», рассказ В. Драгунского «Красный шарик в синем небе», картины В. Поленова «Заросший пруд», И. Грабаря «Мартовский снег».
26


Всмотрись в мир совей души
Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств.
Знакомство с жанром басни. Басня - древний жанр словесности (по басням Эзо­па «Ворон и лисица», «Лисица и вино­град»), Присутствие в ней морали.
Поэтические басни И. Крылова «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград». Сравни­тельный анализ басен Эзопа и басен Кры­лова по разным основаниям: сюжет, ком­позиция, эмоциональная окраска, смысл мо­рали.
Работа в «Картинной галерее» с иллюст­рациями В. Серова к басням И. Крылова.
Жизнь жанра басни во времени. Стихо­творение С. Михалкова «Бараны».
Творческая работа детей, сочинение бас­ни в прозе.
Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха глаза велики». Поучитель­ный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Басенная основа сказки (фрагмент из «Панчатантры»).
Работа с жанром поучительного, юморис­тического или ироничного рассказа: К. Па­устовский «Кот Ворюга», И. Пивоварова «Плохие сны», В. Голявкин «Был не край­ний случай».
16


Пересоздаем мир в творчестве

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16776

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Декламация стихотворения.
Упражнение в восприятии произведения на слух.
Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения.
Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины)
16

Юмористическое
освещение
темы колдовства в рассказе Н.Н. Носова «Шурик
у дедушки».

Осознанно воспринимать содержание авторского текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа.
Понимать цели и назначение заглавия произведения.
Расширять представление о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя.
Различать самохарактеристики литературного героя и отношение автора к нему, выраженное в описании его внешности и поступков.
Осознавать следы мифологических представлений о силе слова, колдовстве в авторском тексте (с юмористической точки зрения).
Определять особенности языка автора
Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении про себя. Оценка своих эмоциональных реакций.
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Участие в диалоге.
Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения.
Поиск частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
Чтение вслух частей текста с изменением интонации, темпа чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.
Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости
чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
Объяснение смысла и значения названия произведения.
Описание переживания литературного героя с использованием выборочного пересказа близко к тексту
17

Н.Н. Носов «Шурик у дедушки».
Деление рассказа на части.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по со держанию произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание и язык произведения.
Расширять представление о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя, уметь характеризовать главного героя и персонажей с опорой на предложенные характеристики
Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.
Участие в диалоге.
Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости
чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения.
Чтение вслух частей текста с изменением интонации,
темпа чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста,
18

Анализ художественных
приемов в стихотворении М.В. Исаковского
«Попрощаться с теплым летом».

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер.
Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Анализировать стихотворение, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы.
Углубить представление об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.
Иметь навыки подготовки к выразительному чтению на основе раз метки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз).
Уметь анализировать тексты одноклассников: сказки, отзывы, сочинения – с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета.
Уметь оценивать результаты своего творчества (рефлексия)
Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя.
Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции.
Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.
Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических.
Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.
Упражнение в восприятии текстов одноклассников на слух.
Анализ текста.
Накопление опыта в постановке вопросов одноклассникам по содержанию и по строению текстов
Глава 2 «В единой семье всего живого» (22 ч.)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
– интерес к содержанию и форме художественных произведений;
– интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
– чувство сопричастности своему народу;
– интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
– основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
– чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
– представления о своей семейной и этнической идентичности;
– чувства ответственности за мир природы;
– первоначальной ориентации в системе личностных смыслов;
– представления о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
– принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
– видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– контролировать и оценивать результаты;
– самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
– осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
– находить в тексте ответ на заданный вопрос;
– пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;
– ориентироваться в содержании учебника;
– отличать художественный текст от научного и научно популярного;
– на первоначальном уровне анализировать доступные художественный тексты;
– структурировать знания при сопоставлении текстов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– пересказывать текст по плану;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
– применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
– искать информацию, представлять найденную информацию;
– уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
– воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
– проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
– участвовать в учебном диалоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
– принимать участие в коллективном вы полнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
– выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
– проявлять самостоятельность в групповой работе;
– выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности.
19





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК "Начальная школа 21 ...
  • Тематическое планирование, литературного чтение 4 класс, "школа 2100"
  • Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
  • Литературное чтение в начальной школе
  • Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Л.В.Занкова
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
  • Тематическое планирование литературное чтение 2 класс


  • 1183
    Конспект прислал: evgschadrina 24 января 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата