Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа по литературному чтению |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса МКОУ Курежской ООШ на 2013 – 2014 учебный год разработана на основе следующих нормативных документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО); - ООП НОО МКОУ Курежской ООШ; - Программа по формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся 1 - 4 классов МКОУ Курежской ООШ; - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с. - Авторская программа по литературному чтению В.Ю. Свиридовой. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.- Ч.1. – С. 67. Цель: обеспечить достижение планируемых результатов по литературному чтению учащимися 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле; - формировать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представление детей о российской истории и культуре; - создавать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования; - формировать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров; - обогащать мир чувств, эмоций детей; - развивать их интерес к чтению и потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам; - развивать речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему). Курс предполагает формирование у учащихся: - навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения; - умений работать с книгой; - умений понимания содержания прочитанного и работы с текстами разного типа; - осознанного восприятия, интерпретации (анализа) текста, оценки его характера; - интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной; - понимания учащимися простейших средств выражения авторского отношения к изображаемому; - умений соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. Реализация данной программы предполагает учет возрастных особенностей учащихся, усвоение знаний, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, носит системно-деятельностный характер. Курс литературного чтения направлен на формирование умения по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами через их сравнение. В 3 классе программа предусматривает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Организуется чтение произведений, передающих целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещаемых литературными произведениями. Дается представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счет мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Литературное чтение. 3 класс» по системе развивающего обучения Л.В. Занкова: 1.Свиридова В. Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2012. – 128 с. 2.Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2-4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 48 с. 3.Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. (Автор-составитель В.Ю. Свиридова) – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 148 с. 4.Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение. 3 класс» – Самара: Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Федоров», 2011. – 65 с. Анализ УМК данных авторов приводит к выводу, что его использование позволяет в полной мере обеспечить достижение планируемых результатов, требуемых ФГОС НОО. В процессе организации образовательного процесса в рамках учебного предмета планируется полностью использовать содержание учебного материала с целью обеспечения условий для формирования и развития универсальных учебных действий, обозначенных в требованиях ФГОС НОО. В данной программе планируемые результаты классифицируются на результаты базового и повышенного уровня. Планируемые результаты освоения данной программы повышенного уровня обозначены курсивом. Они даются в ознакомительных целях и способствуют расширению кругозора третьеклассников. То есть они не являются обязательными для усвоения (даются учителем, исходя из уровня подготовленности и познавательных интересов учеников) и не выносятся в требования, предъявляемые к учащимся. Общая характеристика учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В основе данного курса лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – художественной образности. На уроках литературного чтения уделяется внимание воспитанию чувства юмора как показателя развития интеллекта, а также коммуникативной компетенции ученика. Курс 3 класса продолжает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Читаются произведения, передающие целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещаемых литературными произведениями. Даётся представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счёт мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике. Описание места учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» в учебном плане Учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 3 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Согласно действующему учебному плану МКОУ Курежской ООШ данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Раздел курса Содержание учебного предмета Кол-во часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные умения Универсальные учебные действия Человек вступает в неизведанный мир Что такое миф. Отношения человека и Природы в древности (по фрагментам древнегреческих мифов, карельских мифов «Калевала», славянских мифов). Знакомство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой». Пространственные представления древнего человека. Народная сказка «Яичко» (принцип кумулятивного построения - накопления героев и событий). С. Маршак «Дом, который построил Джек», связь стихотворения с народной сказкой, М. Бородицкая «Убежало молоко». Учимся сочинять докучные сказки и загадки. Образ Мирового дерева. Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок и жерновцы». Черты мифологического мышления и законы сказочного жанра в русских народных сказках «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка»: особенности внешности и социального положения героя (героини) сказки, обращение к числовой магии и магии слова, наличие волшебного помощника, присутствие элементов обряда посвящения в другой (волшебный) мир. Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: картины М. Врубеля «Пан», «Сирень»; Ф. Тютчев «Полдень», И. Бунин «Все лес и лес», Г. Новицкая «Береза», Н. Носов «Шурик у дедушки». Мир волшебной сказки в живописи: И. Билибин, В. Васнецов, Т. Маврина. 18 Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: - читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; - читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика; - ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; - кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы; - отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений; - определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему; - узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню; - характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; - выявлять авторское отношение к герою; - понимать специфику прозаических и поэтических текстов; - соотносить главную мысль и название произведения; - находить портрет и пейзаж в произведении; - видеть особенности юмористических текстов; - соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Обучающийся получит возможность научиться: - пересказывать текст подробно, выборочно и кратко; - сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ; - представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским; - осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке; - находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; - понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства; - понимать особенности жанра басни; - определять роль портрета и пейзажа в произведениях; - находить в юмористических текстах приемы создания комического; - оценивать поступки героя и отношение автора к нему. Круг детского чтения Обучающийся научится: - самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии; - самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике; - осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»; - осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений; - готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки; - понимать назначение аннотации на литературное произведение; - называть одно периодическое литературно-художественное издание. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора; - составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему; - писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва; - создавать презентации книг различной тематики; - сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией); - участвовать в организации литературного (поэтического) вечера; - ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: - представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов; - различать малые жанры фольклора; - различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение; - определять особенности фольклорных форм и авторских произведений; - выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения; - понимать многозначность поэтического слова. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички; - находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы; - обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись); - обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе; - выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках; - понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; - самостоятельно находить мораль басни; - понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения. Творческая деятельность учащихся Обучающийся научится: - пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи; - читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; - передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя; - выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности; - создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров. Обучающийся получит возможность научиться: - сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения; - читать, передавая авторское отношение к поступкам героя; - подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению; - читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; - сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров. Личностные УУД У обучающихся будут сформированы: интерес к содержанию и форме художественных произведений; интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению; эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; чувство сопричастности своему народу; понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании. Обучающийся получит возможность для формирования: понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка; чувства ответственности за мир животных; понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы; понимания своей семейной и этнической идентичности; любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа; чувства ответственности за мир природы; умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений; первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов; понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; - выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; - выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; - произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; - соотносить внешнюю оценку и самооценку. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; - проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; - осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; - осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Познавательные УУД Обучающийся научится: - отличать художественный текст от научного и научно-популярного; - пересказывать текст по плану; - структурировать знания при сопоставлении текстов; - применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; - применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; - искать информацию, представлять найденную информацию; - уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. Обучающийся получит возможность научиться: пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты; - понимать структуру построения рассуждения; - воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства; - проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; - проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе; - участвовать в учебном диалоге; - принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях; - видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого. Обучающийся получит возможность научиться: - выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; - устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника); - проявлять самостоятельность в групповой работе; - контролировать свои действия в коллективной работе; - выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты. В единой семье всего живого Античные мифологические мотивы и сюжетные линии, характерные для международного фольклора. Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя. Подвиги героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы (по древнегреческому мифу о Прометее, мифы о подвигах Геракла в хрестоматии). Представление о пантеоне богов у разных народов (древние греки, древние славяне). Образ родины в поэзии: В. Жуковский «Родного неба милый свет...», А. Толстой «Край ты мой...». Одухотворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А. Майков «Колыбельная песня», М. Исаковский «Ветер», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...»; картины А. Рылова «В голубом просторе». «Что за прелесть эти сказки» (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Олицетворение в поэтическом и живописном образах: А. Фет «Глубь небес опять ясна...», «Летний вечер тих и ясен...», Е. Евтушенко «Заря у клена на руках...». Сравнительная работа по стихотворению М. Лермонтова «На севере диком...» и картине И. Шишкина «Сосна». Необычное в обычном: поэтические открытия. С. Есенин «С добрым утром!», хокку Басё, Кикаку, Исса. С. Козлов «Такое дерево», «Как поймать облако». Г. Снегирев «Чудесная лодка». Картина М. Шагала «Синий дом». 22 Открываем мир заново Пословицы о земле-матери. Связь таких жанров устного народного творчества, как загадка, закличка, считалка, с древними мифологическими представлениями о мире и человеке. Времена года в художественной литературе: К. Паустовский «Прощание с летом». Точность поэтических образов Ф. Тютчева («Чародейкою Зимою...») и А. Пушкина («Вот север, тучи нагоняя...»), А. Фета («Чудная картина...»), М. Лермонтова («Горные вершины...»). Народная корякская сказка «Хитрая лиса». Особый почерк писателя Д. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»), «Серая Шейка»: сказка или рассказ? Особая повествовательная манера писателя П. Бажова (по сказке «Серебряное копытце»). Поэтические образы малой родины в стихотворении Н. Рыленкова «Все в тающей дымке...», картине И. Левитана «Тихая обитель». 20 Времена, когда звери говорили Этиологические сказки разных народов: нанайская сказка «Почему звери друг от друга отличаются», мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши», нивхская сказка «Медведь и бурундук». Авторские произведения о происхождении животных: по сказке Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб», рассказам И. Акимушкина «Обезьяньи носы», «Броненосцы», стихотворению Тима Собакина «Две коровы и коровка». Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных, представленные в хрестоматии. Жанровая принадлежность текста К. Паустовского «Стальное колечко»: рассказ или сказка? Рассказ о родной стороне в произведении К. Паустовского. Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: стихотворение И. Бунина «Родник», А. Фета «Весенний дождь», рассказы Ю. Коваля, картины В. Бакшеева «Голубая весна», В. Кандинского «Два овала». Особое зрение искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение С. Маршака «Ландыш», Н. Матвеевой «Солнечный зайчик», рассказ В. Драгунского «Красный шарик в синем небе», картины В. Поленова «Заросший пруд», И. Грабаря «Мартовский снег». 26 Всмотрись в мир совей души Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств. Знакомство с жанром басни. Басня - древний жанр словесности (по басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»), Присутствие в ней морали. Поэтические басни И. Крылова «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград». Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали. Работа в «Картинной галерее» с иллюстрациями В. Серова к басням И. Крылова. Жизнь жанра басни во времени. Стихотворение С. Михалкова «Бараны». Творческая работа детей, сочинение басни в прозе. Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха глаза велики». Поучительный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Басенная основа сказки (фрагмент из «Панчатантры»). Работа с жанром поучительного, юмористического или ироничного рассказа: К. Паустовский «Кот Ворюга», И. Пивоварова «Плохие сны», В. Голявкин «Был не крайний случай». 16 Пересоздаем мир в творчестве Декламация стихотворения. Упражнение в восприятии произведения на слух. Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины) 16 Юмористическое освещение темы колдовства в рассказе Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». Осознанно воспринимать содержание авторского текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. Понимать цели и назначение заглавия произведения. Расширять представление о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя. Различать самохарактеристики литературного героя и отношение автора к нему, выраженное в описании его внешности и поступков. Осознавать следы мифологических представлений о силе слова, колдовстве в авторском тексте (с юмористической точки зрения). Определять особенности языка автора Упражнение в восприятии произведения на слух и при чтении про себя. Оценка своих эмоциональных реакций. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Участие в диалоге. Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения. Поиск частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Чтение вслух частей текста с изменением интонации, темпа чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Объяснение смысла и значения названия произведения. Описание переживания литературного героя с использованием выборочного пересказа близко к тексту 17 Н.Н. Носов «Шурик у дедушки». Деление рассказа на части. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев, уметь отвечать на вопросы по со держанию произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание и язык произведения. Расширять представление о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя, уметь характеризовать главного героя и персонажей с опорой на предложенные характеристики Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Участие в диалоге. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения. Чтение вслух частей текста с изменением интонации, темпа чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, 18 Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом». Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Анализировать стихотворение, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы. Углубить представление об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения. Иметь навыки подготовки к выразительному чтению на основе раз метки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз). Уметь анализировать тексты одноклассников: сказки, отзывы, сочинения – с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета. Уметь оценивать результаты своего творчества (рефлексия) Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических. Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Упражнение в восприятии текстов одноклассников на слух. Анализ текста. Накопление опыта в постановке вопросов одноклассникам по содержанию и по строению текстов Глава 2 «В единой семье всего живого» (22 ч.) Планируемые результаты (универсальные учебные действия): Личностные УУД: У обучающихся будут сформированы: – интерес к содержанию и форме художественных произведений; – интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; – чувство сопричастности своему народу; – интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; – основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека; – чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка; – представления о своей семейной и этнической идентичности; – чувства ответственности за мир природы; – первоначальной ориентации в системе личностных смыслов; – представления о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; – видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого; – контролировать свои действия в коллективной работе; – контролировать и оценивать результаты; – самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Познавательные УУД: Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; – ориентироваться в содержании учебника; – отличать художественный текст от научного и научно популярного; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественный тексты; – структурировать знания при сопоставлении текстов. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать текст по плану; – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; – применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; – применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; – искать информацию, представлять найденную информацию; – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; – воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства; – проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: – проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе; – участвовать в учебном диалоге. Обучающийся получит возможность научиться: – выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; – принимать участие в коллективном вы полнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях; – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; – проявлять самостоятельность в групповой работе; – выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности. 19 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
850 |
Конспект прислал: evgschadrina 24 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||