Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование, литературного чтение 4 класс, "школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, литературного чтение 4 класс, "школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Данная программа для достижения этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; 3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; 4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. В программе «Литературное чтение» реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: • овладение функциональной грамотностью; • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»: • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; • приобщение к литературе как искусству слова; • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. Программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Тематика чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приемов понимания прочитанного. 4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. 5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. 6. Развитие устной и письменной речи. Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе программы ОС «Школа 2100» Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 135 часов, в том числе практические и проверочные работы – 14 часов Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, работа в парах, дифференцированные задания и т.д. Контроль проводится в форме проверочных работ. Требования к уровню усвоения предмета К концу 4 класса у обучающегося должны присутствовать Умения: • осознанное, правильное, выразительное чтение; • самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения; • самостоятельное нахождение ключевых слов; • самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); • вычитывание разных уровней текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; • формулирование основной мысли текста; • составление простого и сложного плана текста; • написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой • умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; • понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма; • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); • относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам; • видеть языковые средства, использованные автором. Учебно-тематический план № Тема Количество часов В том числе на: Уроки Практические работы Проверочные работы 1. Введение в курс 1 1 2. Любимые книги. 8 7 1 3. У истоков русской детской литературы. 19 15 2 2 4. 19 век. Путешествие продолжается. 43 38 3 2 5. 20 век. Новые встречи со старыми друзьями. 64 60 1 3 Итого: 135 121 6 8 Содержание программы 4 часа в неделю (135 часов) Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Тематика чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов прочитанного. 4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. 5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. 6. Развитие устной и письменной речи. -осознанно читать про себя любой по объёму и жанру текст. Формирование приемов понимания прочитанного. К концу 4 класса обучающийся должен Уметь: – самостоятельно осмысливать заглавие произведения; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного; – устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно; – находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему; – прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов; – самостоятельно выделять ключевые слова в тексте; – проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя; – формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста; – составлять простой и сложный планы; – пересказывать текст по плану. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного К концу 4 класса обучающийся должен Уметь: – определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет; – назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описания природы и интерьера; – видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте; – высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; – представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями К концу 4 класса обучающийся должен Знать и понимать понятия: Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Творческая индивидуальность писателя. Пролог и эпилог в художественном произведении. Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары). Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл). Баллада – рассказ в стихах. Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести. Юмор и сатира в произведениях детской литературы. Уметь: – практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения; – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки. Развитие устной и письменной речи К концу 4 класса обучающийся должен Уметь: – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану; – составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания; – учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы; -переводить с древнерусского на современный язык; -сочинять на заданные темы; -самостоятельно сочинять сказки, рассказы. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 2. Примерные программы по учебным предметам ОС «Школа 2100». 3. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальная школа /Л.Г.Бобкова.– Курган, 2006. – 27 с. 4. Бунеев Р.Н. Литературное чтение 4 класс В океане света: учебник/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева– М: Баласс, 2008. 5. Бунеев Р.Н. Уроки литературного чтения в 4 классе: методические рекомендации для учителя/Р.Н.Бунеев, О.В.Чиндилова - М: Баласс, 2007. -191с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, литературного чтение 4 класс, "школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6054 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||