Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс |
Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование уроков
(пояснительная записка) Литературное чтение (предмет) Учитель Пилягина Ирина Вячеславовна Класс 4 - В Количество часов в год, количество резервных часов – 102 часа Количество часов в неделю - 3 часа Количество контрольных работ - 8 Количество лабораторных работ - Количество уроков развития речи - 8 Количество зачетов, тестов Количество административных работ-5 Планирование составлено на основе ____образовательная система «Школа 2100»________________ (указать документ, программу) Учебные пособия:_ В океане света. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Издательство: Баласс. 2008 г (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература (в том числе: рабочие тетради, контурные карты, атласы и др.) _ Тетрадь по литературному чтению: В океане света. 4 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Издательство: Баласс. 2008 г __ (название, автор, издательство, год издания) Интеграция с другими предметами : рассказы по истории Отечества Задачи курса : овладение навыком осознанного, беглого и выразительного чтения, как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова. -воспитание интереса к чтению книги, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств. Должны знать/ понимать: - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: -различать элементы книги; читать осознанно текст про себя; -определять тему и главную мысль произведений; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять простой план; читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; приводить примеры художественных произведений разной тематики. - Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : - самостоятельного чтения книг; -высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении -самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; - работы с разными источниками информации. № п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала) Тип урока (в том числе указывать промежуточный и итоговый контроль) Виды деятельности на уроке ТСО, ИКТ, ЦОР Оборудование (иллюстрации, таблицы, карты ит.п.) 1 четверть (24 урока) 1 Введение. Знакомство с учебной книгой « В океане света» «В океане света»». 1 Основные темы курса: произведения о родине, детях, природе Знать основное содержание изученных произведений Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 2 Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». 1 Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия мл.шк. Знать основное содержание изученных произведений, их авторов; уметь грамотно излагать свои мысли Урок повторения изученного Сочинение о любимом писателе Выставка книг 3 С.Велтистов«Приключения электроника» Глава 1 (части 2) 1 Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально – нравственных переживаний Уметь определять тему и главную мысль произведения Урок повторения изученного Первичное чтение отрывка 4 С.Велтистов«Приключения электроника» Глава 1 (часть 3) 1 Осознанное чтение с соблюдением норм литературного произношения Уметь читать и пересказывать текст Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 5 С.Велтистов «Приключения электроника» Глава 1(части 1 и 2) 1 Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста Уметь определять тему и главную мысль произведения Уметь читать и пересказывать текст Урок обобщения изученного Подготовка к пересказу отрывка 6 » Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Вн.чтение Книги о ребятах сверстниках 1 Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально – нравственных переживаний Уметь читать стихотворные произведения наизусть Урок введения новых знаний Развитие речи Выставка книг 7 Обобщающий урок по разделу. 1 Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения. Уметь обобщить полученные знания, правильно формулировать выводы Урок обобщения изученного Проверочная работа № 1. 8 Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов»(отрывок). Кончаловская «В монастырской келье узкой . . «Поучение Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV— XVI веках. Поучение и светский р-з. О поселанине и медведице» 1 Постановка вопросов по содержанию прочитанного Уметь формулировать вопросы по содержанию прочитанного, оценивать события и героев произведения. Урок закрепления изученного Составление плана прочитанного текста таблица 13 XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия. 1 Эмоциональная и стилистическая окрашенность Отличать древнерусские стихи от современных, Уметь формулировать вопросы по содержанию прочитанного, Урок развития умений и навыков Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 14 Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. 1 Различие жанров произведений: стихотворение Читать стихотворные произведения наизусть Урок повторения изученного Работа над содержанием текста 15 Обобщение по разделу. Сон незнакомого мальчика 1 Герои произведения, понимание их эмоционально – нравственных переживаний Знать темы и героев путешествия Урок развития умений и навыков Развитие речи 16 Усадьба Аксаковых. Серёжины книги. 1 Обсуждение изображения в учебнике, детское чтение в веке Составлять план, участвовать в обсуждении героев Урок обобщения изученного Проверочная работа № 2. презентация 17 Конец XVIII века. «Детские годы Багрова- в ну к а» 1 Осознанное чтение и обсуждение прочитанного по вопросам Понимание содержания, выделение главной мысли, последовательности событий. Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы Выставка книг 18 С.Аксаков «Детские годы Багрова - внука» 1 Составление плана Умение ставить вопросы по содержанию Урок обобщения изученного Работа над содержанием текста портрет писателя 19 А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» 1 Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение Уметь формулировать вопросы по содержанию прочитанного, оценивать события и героев произведения. Урок введения новых знаний Составление плана прочитанного текста 20 Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» 1 Выразительное чтение, установление логических связей. Обсуждение названия журнала Знать об авторе, уметь сравнивать построение нравоучительных статей, соотносить текст с пословицами Урок развития умений и навыков Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы презентация Выставка книг 21 Детские стихи А.Шишкова 1 Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение Урок введения новых знаний Работа над выразительным чтением 22 Обобщающий урок. 1 Жанры. Связный рассказ о прочитанном. Уметь формулировать вопросы по содержанию прочитанного, оценивать события и героев произведения. Урок обобщения изученного Проверочная работа № 3 23-24 Вн. чтение. Писатели о себе. Р/р. сочинение. Т. 1 Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы по произведению. Уметь определять место книги в детстве, её роль в становлении личности Урок обобщения изученного Развитие речи Административный срез Итого за четверть - … часов Отставание в часах Вывод о выполнении программы 2 четверть (21 урок) 1 И.Крылов «Слон и Моська» 1 Выразительное чтение. Жанр: басня. Знать биографические сведения об авторе, уметь выразительно читать басни и находить её мораль. Урок введения новых знаний Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы портрет писателя 2 И.Крылов «Квартет». Обобщение. Басни И Крылова 1 Выразительное чтение. Мораль басни Определять тему и главную мысль произведения. Чтение басни наизусть. Урок закрепления изученного Работа над выразительным чтением 3 1828 год. Первая русская литературная сказка 1 Различие жанров произведения: сказка Осознанное чтение Урок развития умений и навыков Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы Выставка книг 4 А.Погорельский «Черная курица» 1 Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение Знать об авторе, уметь сравнивать построение нравоучительных статей, соотносить текст с пословицами Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы презентация портрет писателя 5 А.Погорельский «Черная курица» 1 Различие жанров произведения: Осознанное чтение 10 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1 Понимание содержания литературного произведения Ознакомить с историей создания произведения, выразительное чтение и понимание прочитанного Урок развития знаний и умений Работа над содержанием текста 11 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1 Работа над характеристикой героев произведения Учить делить текст на части, выделять главную мысль каждой части Урок закрепления изученного Работа над выразительным чтением 12 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1 Устное изложение текста по плану Составить план сказки, работать над выразительным чтением Урок обобщения изученного Развитие речи 13 Вн.Чтение А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» 1 Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение Урок обобщения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы Выставка книг 14 В.Жуковский «Спящая царевна» 1 Работа над сюжетом, персонажем. Богатство языка Учить обсуждать прочитанное, формулировать вопросы по содержанию Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы презентация портрет писателя 15 Литературные сказки 1 Различие жанров произведения: малые фольклорные жанры Уметь наблюдать над языком художественного произведения Урок обобщения изученного Работа над содержанием текста 16 В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок» 1 Средства выразитель- ности и сравнения , богатство языка Учить делить текст на части, выделять главную мысль каждой части Урок развития знаний и умений Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы портрет писателя 17 Обобщение по разделу. 1 Жанры. Главная мысль Уметь наблюдать над языком художественного произведения Урок обобщения изученного Проверочная работа 18 Вн. чтение. Вчера и сегодня | (Книги о родном городе). 1 Работа с литературными сказками Ознакомить с историей создания произведения, выразительное чтение и понимание прочитанного Урок обобщения изученного Развитие речи. Мини-сочинение Выставка книг 19 С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» 1 Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения. Уметь анализировать характер героя, его поступки и их мотивы Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 20 С.Аксаков «Детские годы Багрова -внука» 1 Умение работать с книгой Уметь наблюдать над языком художественного произведения Урок обобщения изученного Работа над содержанием текста 21 Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева 1 Аналитическое чтение стихотворений, сравнение текста с закличкой – веснянкой, со сказкой Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы портрет писателя 3четверть (30 уроков) 1 Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 Работа над видами текстов: описание, повествование. Знать - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы презентация портрет писателя 2 Школа в Ясной поляне 1 Знакомство с писателем, его творчеством «Азбука» Л.Н.Толстого Урок развития умений и навыков. Работа над содержанием текста 3 Л.Толстой «Два брата», «Как ходят деревья» 1 Составление схемы рассказа о Л.Н.Толстом. Текст – описание. Урок закрепления изученного Составление плана прочитанного текста презентация Выставка книг 4 Практикум «Учусь читать художественную прозу». Проверка техники чтения. 1 Правильное, осознанное, выразительное чтение Урок коррекции и контроля. Работа над выразительным чтением 5 К.Ушинский.«Столица и губернский город, «Деревня и уездный город» «Наше отечество», «Жалобы зайки» 1 Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом. Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы портрет писателя 6-7 А.Куприн «Слон» 2 Пересказ текста, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, формулировка личной оценки героев Урок повторения изученного Работа над содержанием текста презентация портрет писателя 8 Обобщение. Проверочная работа № 5. 1 Тематический контроль Урок обобщения и проверки знаний, умений и навыков Проверочная работа 3. Пейзаж, портрет Интерактивное задание для индивидуальной работы 9 Вн.чтение. Произведения А.П.Чехова для детей. 1 Понимание содержания произведений Чехова Знать - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок обобщения изученного Чтение дополнительной литературы портрет писателя 10-13 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» 4 Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний Урок развития знаний и умений Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы Наш словарик Определения к словам, встречающимся в уроке портрет писателя 14 Вн.чтение «Мир детства» 1 Произведения выдающихся русских писателей о детях Урок обобщения изученного Чтение дополнительной литературы Выставка книг 15 Петроград. 1923 г. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. 1 Осознанное чтение, участие в диалоге при обсуждении прочитанного Урок введения новых знаний Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 16 Б.Житков «Николай Исаич Пушкин» 1 Понимание содержания литературного произведения Урок повторения - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 22-24 Е.Шварц «Два брата» 3 Знакомство с классиком советской литературы Урок повторения изученного Работа над содержанием текста презентация 25 Б.Галанов «Книжка про книжки» 1 Осознанное чтение доступных по объёму произведений Урок развития знаний и умений Составление плана прочитанного текста 26 А. Толстой «Фофка» 1 Построение небольшого монологического высказывания Урок повторения изученного Работа над содержанием текста 27 А.Толстой «Кот сметанный рот» 1 Использование интонаций , соответствующих смыслу текста Урок повторения изученного Работа над выразительным чтением 28 М.Пришвин «Изобретатель» 1 Жанр: рассказ. Понимание произведения: тема, главная мысль, события и их послед. Урок развития знаний и умений Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 4. Портрет М. Пришвина Материал для наблюдения и коллективного обсуждения Выставка книг 29 С.Маршак «Сила жизни» 1 Понимание содержания литературного произведения Урок усвоения новых знаний Развитие речи . Вокруг Маршака Интерактивное задание для индивидуальной работы портрет писателя 30 Обобщение. Проверочная работа №6 1 Тематический контроль Урок повторения изученного Проверочная работа 4 четверть (24 урока) 1 В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий» 1 Понимание содержания литературного произведения Знать - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок обобщения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 1. Как сделать смешным? Задание для индивидуальной или коллективной работы с последующим обсуждением портрет писателя 2-3 Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» 2 Различие жанров произведения, герои произведения Урок усвоения новых знаний Работа над содержанием текста презентация 4 Б.Баланов «Как найти город трех Толстяков» 1 Главная мысль текста, цель его написания, эмоциональная и стилистическая окрашенность Урок-практикум Составление плана прочитанного текста 5 Р. Фраерман «Гайдар и дети « 1 Особенности композиции рассказа Урок усвоения новых знаний Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 6-7 А.Гайдар «Тимур и его команда» 1 Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний Урок повторения изученного Работа над содержанием текста презентация портрет писателя 8 Н.Носов «Федина задача» 1 Построение небольшого монологического высказывания Урок усвоения новых знаний Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 9 В. Драгунский «Что любит мишка» 1 Различие жанров произведения, герои произведения, выразительное чтение Урок повторения изученного Чтение дополнительной литературы 10 Вн. Чтение. Юморист. Рассказы Ю Сотника и В. Драгунского 1 Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного Знать - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок применения знаний, умений и навыков Чтение дополнительной литературы Выставка книг 11 Стихи А.Барто «Юмор и сатира?» Вн. Чтение «Не про меня ли это?» (веселые произведения В.Голявкина) 1 Жанр: стихотворение Урок повторения изученного Работа над содержанием текста . Юмор и сатира Иллюстратиный материал, объясняющий различия сатиры и юмора портрет писателя 12 Стихи Б. Заходера, Е. Елагинский 1 Жанр: стихотворение, эмоциональная окрашенность речи Урок усвоения новых знаний Работа над выразительным чтением презентация 13 Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира, Э. Машковской, Э. Успенского 1 Жанр: небылица Урок повторения изученного Работа над выразительным чтением Выставка книг 14 Стихи Н. Матвеевой 1 Главная мысль текста, цель его написания, эмоциональная и стилистическая окрашенность Урок повторения изученного Развитие речи 15 Практикум «Учусь читать лирический текст» 1 Главная мысль текста, понимание прочитанного Урок-практикум Чтение дополнительной литературы 2. Книги и герои Задание на "узнавание" героев книг 16 Обобщение. Проверочная работа №7. 1 Различие жанров произведения, герои произведения Урок повторения знаний, умений и навыков Проверочная работа 17-18 Пьеса - сказка С.Козлова «Снежный цветок» 2 Главная мысль текста, понимание прочитанного Знать - название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь : - читать осознанно художественный текст «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры художественной литературы; Урок закрепления изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 19 К.Драгунская «Крайний случай» К.Драгунская «Ерунда на постном масле» 1 Осознанное чтение, участие в диалоге при обсуждении прочитанного Урок усвоения новых знаний Работа над содержанием текста 20 Т.Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет» 1 Умение составлять вопросы по содержанию прочитанного Урок повторения изученного Беседа, чтение вслух, ответы на вопросы 21 Обобщение Вн. Чтение. Урок - отчет «О чем можно, о чем хочется читать 1 Создание небольших письменных ответов на вопросы Урок обобщения знаний, умений и навыков Развитие речи презентация Выставка книг 22 Проверочная работа №8 1 Тематический контроль Урок обобщения знаний, умений и навыков Проверочная работа 23-24 Резервные уроки 2 Повторение жанров литературы Урок обобщения знаний, умений и навыков Чтение дополнительной литературы Итого за четверть - … часов Отставание в часах Вывод о выполнении программы Учитель (подпись) Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14844 |
Конспект прислал: irina2102 9 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||