Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Тематическое планирование литературное чтение 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование литературное чтение 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование № п\п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Устное народное творчество. (11 ч) Былины. «Добрыня и змей», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» 1 Урок изучающего чтения Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; при-сказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; Былина, особенности былин. Понятия: былинный герой, сказитель. Сравнение былин Хрестоматия, с. 7–15, чтение 2 Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Первый бой Ильи Муромца» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) Хрестоматия, с. 16–19, чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович» 1 Урок изучающего чтения – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: Выявление характера героя, его поступков и их мотивов Хрестоматия, с. 20–23, чтение 4 Былины. «Вольга и Микула» 1 Проверочный урок Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства Тематический контроль. Литературная викторина Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке Дополнительное чтение из рекомендованного списка 5 Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки 1 Урок изучающего чтения Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения Хрестоматия, с. 3–5, чтение, выполнение заданий Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией 6 Русская народная сказка. «Самое дорогое» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки Вводный контроль техники чтения Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности Учебник, с. 28–31, пересказ 7 Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую». Ненецкая сказка «Хозяин ветров» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со спра- Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для характеристики героев вочниками с целью толкования слов 8 Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка», «Елена Премудрая» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий 9 – 10 Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер» 2 Урок изучающего чтения Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их Учебник, с. 39–46, художественный пересказ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу Подбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке 11 Устное народное творчество 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Литературная игра. Вы-ставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация Тематический контроль. Самостоятельная работа Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке Чтение сказок из рубрики «Книжная полка» 12 Басни. (4 ч) Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» 1 Урок изучающего чтения Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, Учебник, с. 49–50, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать меткость языка, юмор). Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке 13 Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица» 1 Урок изучающего чтения Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией Учебник, с. 52, выразительное чтение наизусть Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14 И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» 1 Урок изучающего чтения Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении Учебник, с. 53, выразительное чтение 15 Басни Эзопа, И. А. Крылова. А. Е. Измайлова 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов Тематический контроль. Конкурс чтецов басен Дополнительное чтение басен, составление аннотации к ним 16 Произведения А. С. Пушкина. (8 ч) А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» 1 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм Иметь пред-ставление об эпитетах, устойчивые эпитеты Учебник, с. 57–58, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения Уметь: – находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи 17 А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») 1 Урок изучающего чтения Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств Поэма Учебник, с. 60–68, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 18 – 19 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 Урок изучающего чтения Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) Учебник, с. 68–86, выразительное чтение. Заучивание отрывка 20 – 21 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2 Урок изучающего чтения Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Вы-ставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге Хрестоматия, с. 50–68, чтение. Хрестоматия, с. 68–75, чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 22 А. С. Пушкин. Стихи 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений Учебник, с. 86–88, выразительное чтение или чтение наизусть (по выбору) 23 Произведения А. С. Пушкина 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» Тематический контроль. Самостоятельная работа Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке Дополнительное чтение из рекомендованного списка 24 Произведения И. С. Тургенева. (4 ч) И. С. Тургенев «Лес и степь» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение. Жанр: рассказ-описание. Деление рассказа на смысловые части и составление плана. Аналитическое чтение каждой части: поиск описания картин природы. Выявление роли автора Знать: – понятия: описание, рассказ-описание, рассказ- повествование, сюжет, композиция. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; Язык художественного произведения. Выделение языковых средств художественной выразительности Учебник, с. 90–94, выбрать описание и нарисовать иллюстрацию к нему Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 25 И. С. Тургенев «Воробей» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Самостоятельная работа с текстом: деление на части. Аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику. Высказывание своего отношения к прочитанному и выявление авторской точки зрения – понимать роль автора (автор-рас-сказчик, автор-герой); – определять свою точку зрения и понимать авторскую точку зрения; – различать рас-сказ-описание и рассказ-повествование; – перечитывать текст с целью переосмыслить и получить ответ на поставленный вопрос; – выделять в тексте описания картин природы (пейзаж); – определять главную мысль и осознавать последовательность событий; – делить текст на композиционные части и составлять простой план; – пересказывать по плану Учебник, с. 95, наизусть, 9, 10 абзацы 26 – 27 И. С. Тургенев «Перепелка» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Жанр: рассказ-повествование. Работа с текстом: деление на части, составление плана, аналитическое чтение. Работа над образами: образ героя-рассказчика, образ отца Учебник, с. 96–101, краткий пересказ. Хрестоматия, с. 117–118, чтение и выполнение заданий в тетради Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнение сюжетов и определение темы рассказов И. С. Тургенева 28 Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (4 ч) Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» 1 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение; – давать оценку своему чтению Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха Учебник, с. 102–104, выучить наизусть стихотворение по выбору 29 А. Майков «Осень». И. Бунин «Листопад» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа Учебник, с. 104–105. Хрестоматия, с. 111–116, выразительное чтение наизусть понравившегося отрывка Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание 30 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка Учебник, с. 106–107, выразительное чтение 31 Стихи русских поэтов 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов Тематический контроль. Конкурс чтецов Дополнительное чтение стихов русских поэтов о природе 32 Произведения Л. Н. Толстого. (5 ч) Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» 1 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта. Самостоятельная Знать: – произведения Л. Н. Толстого разных жанров Учебник, с. 109–110, пересказ сказки по плану Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям (в рамках программы). Уметь: – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; – понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на 33 Л. Н. Толстой. рассказы. «Зайцы», «Лебеди» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение Учебник, с. 112–113, пересказ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 в научно-познавательном тексте фактов и их описание композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; – рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями) 34 Л. Н. Толстой «Лев и собачка» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения. Сравнение произведений И. С. Тургенева «Воробей» и Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Учебник, с. 113–115, пересказ 35 Л. Н. Толстой «Прыжок» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, Работа со справочно-энциклопедической литературой Дополнительное чтение произведений Л. Толстого, составление Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям аннотации. Составление справки об авторе 36 Произведения Л. Н. Толстого 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. Справка об авторе Тематический контроль. Самостоятельная работа Хрестоматия, с. 78–90, само-стоятельное чтение по выбору 37 Произведения Н. Некрасова. (4 ч) Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия Знать: – имя, отчество и фамилию поэта; Учебник, с. 122, выразительное чтение отрывка наизусть Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении – произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь: – находить справку о поэте в книгах-справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; – выражать свое отношение к прочитанному; 38 Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения Учебник, с. 124–126, наизусть (по выбору) 39 Н. Некрасов «Мороз воевода» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза Учебник., с. 127–129, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 40 Произведения Н. Некрасова. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова» 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе – работать с аппаратом книг стихов Н. А. Некрасова Тематический контроль. Самостоятельная работа Работа со справочно-энциклопедической литературой Хрестоматия, с. 124–126, выразительное чтение; тетрадь № 1, с. 53 41 Произведения А. П. Чехова. (5 ч) А. П. Чехов «Степь» 1 Урок изучающего чтения Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу. Знать: – имя, отчество и фамилию писателя; – произведения А. П. Чехова (в рамках программы). Уметь: – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 42 – 43 А. П. Чехов «Белолобый» 2 Урок изучающего чтения Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах Промежуточный контроль техники чтения Учебник, с. 133–139, составить план. Краткий пере-сказ по плану 44 А. П. Чехов «Ванька» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения Учебник, с. 140–146, составление рас-сказа о Ваньке по готовому плану Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 45 Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова» 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Рассказы детей об А. П. Чехове: собственные впечатления, справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка Тематический контроль. Самостоятельная работа Хрестоматия, с. 132–140, чтение, выполнение заданий в тетради 46 Сказки зарубежных писателей. (3 ч) Ш. Перро «Подарки Феи» 1 Урок изучающего чтения Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора Учебник, с. 148–151, рас-сказ о фее по плану Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 47 И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; – сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей Хрестоматия, с. 236–247, чтение, выполнение заданий в тетради 48 «В мире сказок». Сказки Г. Х. Андерсена и Бр. Гримм 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра Тематический контроль. Литературная викторина Хрестоматия, с. 226–236, чтение, выполнение заданий в тетради 49 Стихи русских поэтов. (5 ч) И. Никитин «Русь» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Определение Знать: – имена русских поэтов и их произведения; Выделение языковых средств Учебник, с. 4–7, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь: – выделять языковые средства художественной выразительности; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) художественной выразительности 50 И. Никитин «Утро» 1 Урок изучающего чтения Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение Хрестоматия, с. 9–12, выразительное чтение наизусть любой части 51 И. Суриков «Детство» 1 Урок изучающего чтения Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания Учебник, с. 9–12, выразительное чтение наизусть любой части Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям 52 С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» 1 Урок изучающего чтения Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе Учебник, с. 12–13, наизусть по выбору 53 Стихи русских поэтов 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» Тематический контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт» Хрестоматия, с. 127–128, выразительное чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 54 – 56 Произведения Д. Н. Мамина-Сибиря-ка. (8 ч) Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» 3 Урок изучающего чтения Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; – читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее Учебник, с. 15–21, работа со словарем Учебник, с. 15–21, выразительное чтение диалога автора и Тараса Учебник, с. 15–21, краткий пересказ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 57 – 58 Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ 60–70 слов в минуту); – читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение Учебник, с. 21–30, выразительное чтение сказки Выполнение заданий в тетради 59 – 60 Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия Работа со справочной литературой Составление справки о породах собак Учебник, с. 30–42, выразительное чтение последней части Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 61 Рассказы Д. Мамина-Сибиряка 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации Тематический контроль. Самостоятельная работа Дополнительное чтение из рекомендованного списка «Книги о животных» 62 – 63 Произведение А. Куприна. (5 ч) А. Куприн «Барбос и Жулька» 2 Урок изучающего чтения Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев Знать: – произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; Учебник, с. 43–49, подробный или краткий пере-сказ Творческая работа: рассказ от лица одного из героев Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 64 – 65 А. Куприн «Собачье счастье» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам Учебник, с. 49–59, рассказ о фиолетовом псе Хрестоматия, с. 140–155, выбрать и пересказать описание кошки 66 Рассказы А. Куприна 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных Тематический контроль. Самостоятельная работа Сочинение с элементами описания «Мой четвероногий друг» Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 67 Стихи С. Есенина. (4 ч) Есенин. Стихи о Родине 1 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении Знать: – стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение Выделение языковых средств художественной выразительности Учебник, с. 61–62, выучить наизусть стихотворение по выбору 68 С. Есенин. Стихи о природе 1 Урок изучающего чтения Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией Учебник, с. 63, выучить наизусть 69 С. Есенин. «Бабушкины сказки» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Учебник, с. 64–65, выразительное чтение наизусть Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение 70 Стихи С. Есенина 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги Тематический контроль. Конкурс чтецов Хрестоматия, с. 130–132, выразительное чтение 71 – 73 Произведения К. Г. Паустовского. (8 ч) К. Паустовский «Стальное колечко» 3 Урок изучающего чтения Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром Знать: – произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Уметь: – читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя; – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рас-сказ-повествование, Учебник, с. 66–74, подробный пересказ части «Поиск колечка» Краткий пере-сказ Хрестоматия, с. 209–216, чтение Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 74 – 75 К. Паустовский «Заячьи лапы» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; Учебник, с. 74–80, краткий пересказ Хрестоматия, с. 155–165, чтение, составление отзыва по плану 76 К. Паустовский. «Кот-ворюга» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное чтение рас-сказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной Учебник, с. 81–85, рас-сказ от имени кота Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора); – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой). 77 К. Паустовский. «Какие бывают дожди». 1 Урок изучающего чтения. Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов «Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. Учебник. с. 85–87, найти описание, сделать иллюстрацию. 78 Рассказы К. Паустовского. 1 Проверочный урок. Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и приро- Тематический контроль. Выбор книг на основе рекомендованного списка Составление отзыва о прочитанной книге по плану. Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 де: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения Самостоятельная работа в библиотеке 79 Произведения С. Маршака. (2 ч) С. Маршак. «Урок родного языка» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); Выделение языковых средств художественной выразительности Учебник, с. 88, наизусть 80 С. Маршак. «Ландыш». В. Субботин. «С Маршаком» 1 Урок изучающего чтения Учебник, с. 89–90, наизусть Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 – выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам); – давать оценку своему чтению 81 – 82 Рассказы Л. Пантелеева. (6 ч) Л. Пантелеев «Честное слово» 2 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; 83 – 84 Л. Пантелеев «Камилл и учитель» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Беседа по выявлению первичного Учебник, с. 91–98, рас-сказ о герое Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; – определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; – читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; – составлять отзыв о прочитанном. Краткий пересказ по плану 85 Л. Пантелеев. «Фенька» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке Хрестоматия, с. 165–189, чтение, составление отзыва 86 Рассказы Л. Пантелеева 1 Проверочный урок Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге Тематический контроль. Самостоятельная работа Работа со справочной литературой: составление справки об авторе Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 87 – 88 Произведения А. Гайдара. (4 ч) С. Михалков «Аркадий Гайдар». А. Гайдар «Горячий камень» 1 Урок изучающего чтения Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рас-сказа Знать: – произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; – читать выразительно подготовленный текст Находить справку о писателе в книгах-справочниках Учебник, с. 104–110, краткий пересказ по плану Подготовить справку о писателе 89 – 90 К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) 2 Урок изучающего чтения Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке Самостоятельное чтение. А. Гайдар «Тимур и его команда» Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 91 Произведения М. Пришвина. (5 ч) М. Пришвин «Моя Родина» 1 Урок изучающего чтения Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении Знать: – произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; – определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) Учебник, с. 119–120, выучить наизусть последние два абзаца 92 М. Пришвин «Двойной след» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя Учебник, с. 121–126, краткий пересказ 93 М. Пришвин «Выскочка» 1 Урок изучающего чтения Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Учебник, с. 126–129, рас-сказ о герое Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) 94 М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» 1 Урок изучающего чтения Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения Выбор книг по рекомендованному списку Дополнительное чтение: «Писатели-натуралисты» 95 Книги писателей-натуралистов 1 Проверочный урок Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. Итоговый контроль техник чтения Хрестоматия, с. 200–209, чтение и выполнение заданий в тетради Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 96 – 98 Произведения зарубежных писателей. (7 ч) Дж. Лондон «Волк» 3 Урок изучающего чтения Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна Знать: – произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь: – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – работать с текстом произведения (делить на смысловые части. Выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план); Тематический контроль.. Самостоятельная работа Работа со справочной литературой Составление справки зарубежных писателей Учебник, с. 133–148, выразительное чтение эпизода «Решение волка» 99 – 100 Э. Сетон-Томпсон «Чинк» 2 Урок изучающего чтения Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) Учебник, с. 149–157, со-ставление плана. Хрестоматия, с. 248–253, чтение и выполнение заданий в тетради Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 101 Произведения зарубежных писателей 1 Проверочный урок Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей – правильно, бегло и осознанно читать текст; – самостоятельно выбирать книгу по заданной теме; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); – писать отзыв о прочитанной книге Тематический контроль. Самостоятельная работа Работа со справочной литературой Составление справки о зарубежных писателях 102 Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 1 Контрольный урок Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа Чтение книг из рекомендованного списка «Летнее чтение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 102 часа. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: – Ефросинина Л. А. Литературное слушание. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2002. – Ефросинина Л. А. Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2003. – Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2003. В авторскую программу изменения не внесены. Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. Авторские права: марина Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование литературное чтение 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12773 |
Конспект прислал: котька 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||