"); Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Литературное чтение
3 класс
УМК «Гармония»

Пояснительная записка


ОСНОВА: программа «Литературное чтение» (1 – 4) (УМК «Гармония»)
автор – кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004



Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.)
3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

В программе не выделен аспект развития речи, т.к. чтение является одной из форм речевого общения. В связи с этим и решение каждой учебной задачи, и обучение чтению в целом непосредственно направлены на речевое развитие учащихся.

Реализовать перечисленные выше задачи поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций.
В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако достаточно высокий уровень навыка чтения позволяет на первый план выдвинуть другой принцип систематизации литературного материала: не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике, что усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии. Это отражается в названиях тем, перечень которых дает общее представление о проблемах, затрагиваемых на уроках чтения в 3 классе:

«Труд человека кормит, а лень портит»
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца»
«Много хватать – свое потерять»
«Тайное всегда становится явным»
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
«Ежели вы вежливы…»
«Каждый свое получил»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Снег летает и сверкает»
«За доброе дело стой смело»
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
«Весна идет, весне дорогу!..»
«Любовь – волшебная страна»
«Чудесное - рядом».

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
Навык чтения
Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скорость 70-80 слов в минуту.
Работа с текстом и книгой
Обучающиеся должны уметь:
- понимать содержание текста и подтекста произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);
- давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
- озаглавливать иллюстрации и тексты;
- составлять простой план произведения;
- пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Обучающиеся должны уметь:
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);
- накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Обучающиеся должны:
- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картинки (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;
- уметь подготовить творческий пересказ;
- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);
- принимать участие в конкурсах чтецов;
- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Тип урока: (сокращения, используемые в таблице) Подготовительные упражнения (возможные варианты)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями 1. Читай сначала по слогам, затем – целыми словами.
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков 2. Читай целыми словами.
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний 3. Читай слитно.
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний 4. Читай внимательно.
КП – контрольно-проверочные уроки 5. Угадай слова.
К – комбинированный урок 6. Читай правильно.
7. Найди и исправь ошибки.
8. Читай до первой ошибки.
9. Сложи слова.
10. Читай первый раз медленно, четко проговаривая звуки; второй раз – с обычной скоростью; третий раз – как можно быстрее.


Индивидуальная работа с учащимися
Работа над увеличением скорости чтения (Усцов Артем, Колосова Вика, Васильев Олег, Тренихина Лариса, Киш Юля, Червень Толя).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7462

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса








- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;




- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь
на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;



- формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде;


- научить понимать содержание текста и подтекста произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
- учить выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- продолжить работу с толковым словарем;
- учить использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);
- научить давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
- озаглавливать иллюстрации и тексты;
- составлять простой план произведения;
- пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
- ставить вопросы к прочитанному;
- научить самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

1. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта» ФСУН
Подготовит. упражнения
Ответы на вопросы, выборочное чтение, чтение по ролям, картинный план
2. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, выборочное чтение, ответы на вопросы, пересказ части, картинный план
3. Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Ответы на вопросы, словесное рисование, заучивание наизусть, связь с жизнью, работа над значением слов
4. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, выборочное чтение, выразительное чтение, смысл выражений «утро вечера мудренее», «будто воды в рот набрали»
5. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа с выражением «держи ухо востро», чтение «до первой ошибки», предсказывание дальнейших событий.
6. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» ФСУН
Объяснение названия, ответы на вопросы, чтение по ролям, составление рассказа «Как я берегу свое время и время окружающих»
7. И. Крылов «Стрекоза и Муравей» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа с пословицами, выразительное чтение
8. Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Восстановление картинного плана
9. Африканская сказка «Лентяйка» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Сравнение сказки с другими, ответы на вопросы
10. Грузинская сказка «Голубой ковер» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа с о сносками, пересказ, рисование ковра
11. Р. Сеф «Странное дело» ФСУН

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7462

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


85. А. Майков «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом…»;
Е. Благинина «Черемуха» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Выразительное чтение, словесное рисование, работа с иллюстрациями
Любовь – волшебная страна (9 ч).
Н. Вагнер «Сказка»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым…»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

86. В. Берестов «…Вечер», Н. Вагнер «Сказка» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, придумывание концовки сказки
87. Братья Гримм «Рапунцель» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, ответы на вопросы
88. Французская сказка «Красавица и чудовище» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, чтение по частям, работа в печатной тетради
89. Х.К. Андерсен «Ромашка» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, выбор ответов, печатная тетрадь
90. Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Деление на части, чтение по ролям, печатная тетрадь
91. Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, ответы на вопросы, прогнозирование событий,

92. Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола» ФСУН
Выборочное чтение, печатная тетрадь
93. Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, печатная тетрадь, выразительное чтение эпизода
94. А. Фет «Облаком волнистым…»*; Я. Полонский «Песня»;
И. Тургенев «Воробей» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Выразительно чтение, ответы на вопросы
Чудесное – рядом (8ч).
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березу русскую…»; В. Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Б. Заходер «Что красивее всего?»; В. Бианки «Музыкант»
95. Р. Сеф «Чудо»;
А. Прокофьев «Люблю березу русскую…»,
К. Паустовский «Заботливый цветок» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Выразительное чтение, олицетворение, обложка книги, рассказ кипрея о себе самом
96. В. Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»,
Н. Абрамцева «Радуга» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Заучивание наизусть, рассказ о радуге, печатная тетрадь
97. Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»,
М. Пришвин «Дятел» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, печатная тетрадь, рассказ о наблюдениях за животными
98. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа с обложками, предисловием, работа со сносками, выбор ответов
99. О. Дриз «Счастье»,
Б. Заходер «Что красивее всего?», В. Бианки «Музыкант» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Ответы на вопросы, работа со сносками, составление плана
100. Белорусская сказка «Музыка – чародейник» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, выборочное чтение
101. И. Пивоварова «Волшебная палочка», итальянская сказка «Тайна Флорио» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Работа со сносками, печатная тетрадь, выразительное чтение отрывка
102. И. Мазунин «Давайте дружить»,
Ю. Ким «Летучий ковер» ФСУН
Подготовит. упражнения.
Беседа о чудесах


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"
  • Планирование, Литературное чтение, 3 класс
  • Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классепо ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
  • Виды домашних заданий
  • рабочие программы по литературному чтению, 3 класс
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
  • Методическая тема:Формирование читательских умений на уроках литературного ...
  • Содержание учебной программы «Литературное чтение» 2 класс, УМК «Планета З ...
  • Календарно-тематическое планирование уроков «Литературное чтение» 2 класс, ...


  • 9964
    Конспект прислал: OOO098 30 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата