Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
4 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Литературное чтение» (1 – 4) (УМК «Гармония») автор – кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004 Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.) 2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.) 3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.) Словарная работа (объяснение значений слов); творческое задание (придумать продолжение сказки), работа над правильным вдумчивым чтением. 5. РНС «Марья и ведьмы» ФСУН Особенность и выразительность чтения: понимание его с помощью интонации; работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование. 6. 7. РНС «Василиса Прекрас¬ная» ФСУН Работа над умением последовательно воспроизводить содержание сказки, развитием речи, воображения; творческое задание (придумать продолжение сказки); чтение по ролям. 8. Обобщение по теме «Русские народные сказки» ОСЗ Классификация сказок, основные особенности; воссоздание в воображении образов и картин; рассказ о своих впечатлениях. 9. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» ФСУН Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания 10. Бразиль¬ская сказка «Жизнь человека» ФСУН Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания 11. 12. 13. Х.К. Андерсен, «Русалочка» ФСУН Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение, работа с иллюстрациями к сказке, чтение по смысловым частям. 14. 15. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ФСУН Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. 16. Д. Джекобс, «Рыба и кольцо» ФСУН Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей. 17. В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому» ФСУН Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. 18. К. Чуковский, «Приключения белой мышки» ФСУН Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории). 19. 20. А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон» ФСУН Безошибочное чтение незнакомого текста. Работа над содержанием произведения. Составление портретов героев с использованием слов из текста. Работа с иллюстрациями. Творческое задание (придумать продолжение сказки, историю, сюжет для мультфильма) 21. Дж. Родари, «Эти бедные привидения» ФСУН Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению; работа над развитием внимания. 22. К. Драгунская, «Ле¬карство от послушности». ФСУН Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствованием навыка чтения. О доблестях, о подвигах, о славе... Былины (5 ч). «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соло-вей-разбойник» (обработка В. Аникина). ИК Познакомить с: - понятием «былина» - особенностями былинных сказов - правилами чтения былин. Учить: - анализировать текст, делить на части - пересказывать былину по плану - работать над содержанием - находить в тексте слова-подтверждения - делать выводы 23. 24. «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) ОНЗ Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин. Словарная работа (расстановка ударений в словах и объяснение непонятных слов). Работа с иллюстрациями. Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы. 25. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» ФСУН Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над содержанием, составление плана. 26. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева) ФСУН Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. 27. «Илья Муромец и Соло¬вей-разбойник» (обработка В. Аникина) ФСУН Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Уж сколько раз твердили миру... Басни (4 ч). Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Ли-сица и козел»; И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки»; С. Михалков, «Просчитался», «Услуж¬ливый», «Заячье горе»; Л. Толстой, «Лев и лисица». ИК - повторить понятие «басня», особенности построения басен Учить: - проводить аналогию между пословицами и баснями - работать с текстом басни - читать по ролям - отвечать на вопросы по содержанию - находить основную мысль - делать выводы и обосновывать ответы 28. Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Ли-сица и козел» ФСУН Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка. Работа над совершенствованием навыков чтения. Словесный портрет Эзопа, данный его современниками. 29. И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки» ФСУН Формированием понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. 30. Л. Толстой, «Лев и лисица». ФСУН Формированием понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. 31. С. Михалков, «Просчитался», «Услуж¬ливый», «Заячье горе» ФСУН Формированием понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Оглянись вокруг. Рассказы (20 ч). М. Пришвин, «Как я научил своих собак горох есть», «Гло¬ток молока»; Н. Сладков, «В норе»; К. Паустовский, «Заячьи лапы»; Р. Фраерман, «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев, «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев, «Полосатая палка»; А. Плато-нов, «Цветок на земле»; К. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов, «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермола¬ев, «Жарко»; М. Зощенко, «Елка»; О. Григорьев, «Две трубы»; С. Алексеев, «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся ма¬лому, тогда и большое придет»; А. Чехов, «Ванька»; Г. Сенкевич, «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк, «Вертел»; Л. Кас-силь, «У классной доски»; В. Лидин, «Завет». ИК - показать отличия художественной литературы от познавательной на основе их практического сравнения - учить различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; объяснять переносное значение слов; делить текст на части; озаглавливать прочитанное; высказывать свое отношение к произведению; отвечать на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст 85. Ю. Яковлев, «О нашей Родине»; М. Пришвин, «Моя Родина» ФСУН Выбор вида чтения в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения. Словарная работа: весна света, кладовая солнца, глаза земли. 86. И. Соколов-Микитов, «Русский лес» ФСУН Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом. 87. «Крещение Руси» ФСУН Работа над содержанием статьи. 88. Н. Соловьев, «Сергей Ра-донежский» ФСУН Прогнозирование содержания по началу, составление плана, выборочный пересказ. 89. В Губарев, «В открытом космосе», Л. Яхнин, «Метро»; ФСУН Отработка умения пересказывать эпизод или часть произведения в свободной или в заданной учителем форме. 90. М. Ильин и Е. Сегал, «Что из чего» ФСУН Составление плана, выборочный пересказ. 91. М. Константиновский, «Что такое электрический ток?»; Н. Надеждина, «Лук от семи недуг» ФСУН Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по алану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы. 92. В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» ФСУН Чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. 93. А. Дитрих и Г. Юрмин, «Какая книжка самая интересная?» ФСУН Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями. 94. К. Паустовский, «Великий сказочник», «Сказки Пушкина» ФСУН Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. 95. Я. Смоленский, «Как научиться читать стихи» ОСЗ Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений. Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (7 ч). А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» ИК - повторить известные литературные жанры; - познакомить с понятием «повесть» - учить работать с текстом; выделять событие, составляющее основу художественного произведения; выделять авторский замысел посредством анализа сюжета. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» ФСУН Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери (рассказ учителя), с содержанием сказки – повести. Чтение «по цепочке», про себя, по ролям, выразительное чтение. Работа по вопросам учебника. Пересказ. Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11152 |
Конспект прислал: OOO098 28 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||