Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса с использованием ЦОР |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса с использованием ЦОР |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА. . Программа общеобразовательного учреждения четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100». Автор Р.Н. Бунеев. Литературное чтение. БунеевР.Н., Бунеева Е.В. – М.: Просвещение.2001 учебники и учебные пособия:Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения.Ч.1-2 .- М.: Баласс 2005-2007.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «В одном счастливом детстве».-М.:Баласс, 2005-2007.
На изучение литературного чтения отводится 105 часов в учебный год (3часа в неделю), в том числе: – на проведение проверочных работ – 10 ч; – написание сочинений – 4ч; № п/п да-та Тема урока ЦОР и содержание Требования к уровню подготовки обучающихся Пед. диаг-ностика 1 2 3 4 5 6 ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ. 1 Вводный урок.Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения 2 В. Драгунский «Англичанин Павля» ЦОР использовать после чтения текста В. Драгунского «Англичанин Павля». Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор 3 Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» чтение 2 главы ЦОР используется на 3-м уроке, до чтения текста . ЦОР использовать после чтения текста Э. Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот». Интерактивное задание Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочине-нию 4 Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» чтение 3 главы ЦОР использовать после знакомства с текстами Э. Успенского, на заключи-тельном уроке по творчеству писателя. 5 К. Бальмонт «Капля». 6 Б. Заходер «Что красивее все-го?» Уметь выразительно читать стихо-творение Летние путешествия и приключения. 7 Введение в новый раздел Лет-ние путешествия и приключе-ния Ю. Ким «Отважный охот-ник» Уметь: осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости 8 Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 главы ЦОР использовать перед чтением тек-стов С. Голицына «Сорок изыскателей» и И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы». Уметь делить текст на части, со-ставлять простой план 9 С. Голицын «Сорок изыскате-лей». Чтение 3-й главы Уметь делить текст на части, со-ставлять простой план 10 С. Голицын «Сорок изыскате-лей» Чтение 4-й главы Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 11 С. Голицын «Сорок изыскате-лей» Обобщение ЦОР использовать после чтения текста С. Голицына «Сорок изыскателей» в форме общего обсуждения предъявлен-ной на плакате информации. Уметь определять тему и главную мысль 12 И. Дик «В дебрях Кара-Кумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой 13 И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 6–9й частей главы первой. Рассказ и по-весть 14 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 15 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–6-й частей главы восьмой 16 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой ЦОР использовать после чтения текста М. Твена «Приключения Тома Сойера» в форме общего обсуждения предъявленной на плакате информации Уметь подробно и выборочно пересказывать текст 17 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок ЦОР использовать после знакомства с материалом о повести и рассказе (на примере произведений М. Твена и ранее прочитанных рассказов). Уметь приводить примеры художественных произведений 18 М. Твен «Приключение Тома Сойера» Заключительный урок Б. Емельянов «Игра» 19 К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор 20 К. Паустовский «Жильцы ста-рого дома» Подготовка к сочинению. 21 Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу «Летние путешествия и приключения Интерактивное задание ЦОР после чте-ния текстов К. Паустовского «Кот-ворюга» и «Жильцы старого дома» П\ работа Природа летом. 22 Введение в новый раздел «Природа летом» С. Есенин «С добрым утром» ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Природа летом» как обсуждение предъявленной на плакате информации. Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему 23 А.Чехов «Степь» Чтение фраг-мента из рассказа Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст 24 А. Н. Толстой «Детство Ники-ты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) Уметь видеть в художественном произведении средства художест-венной выразительности 25 И. С. Тургенев «Голуби». 26 И. А. Бунин «Розы» ЦОР - интерактивное задание использо-вать после чтения стихотворения. Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения 27 В. В. Бианки «Неслышимка» Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 28 В. В. Бианки «Неслышимка» ЦОР использовать после чтения текста В. Бианки «Неслышимка» в форме обсуждения информации на плакате. Уметь видеть в произведении сред-ства художественной выразительности 29 М.И. Пришвин «Золотой луг» 30 Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу Проверочная работа по теме «Природа летом »» ЦОР использовать как обобщение по разделу и проверочную работу после чтения всех текстов раздела . П\ работа. Уроки и переменки. 31 Работа над ошибками. Э. Успенский «Школа кло-унов». Первый день занятий . ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела, поскольку основное содержание плаката составляет словарная работа 32 Э. Успенский «Школа кло-унов». Второй день занятий ЦОР использовать на этапе работы с текстом после чтения. 33 Э. Успенский «Школа кло-унов». Заключительный урок. ЦОР - интерактивное задание использо-вать после чтения произведения. 34 Б. Заходер «Перемена» 35 Г. Куликов «Как я влиял на Севку» ЦОР познакомит учащихся с историей пионерской организации. Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам 36 Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) Уметь находить в тексте материал для характеристики героя 37 Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 38 Б. Заходер «Вредный кот». Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты 39 Л. Гераскина «В стране невы-ученных уроков» Уметь: делить текст на смысловые части; составлять вопросы к прочитанному 40 Л. Гераскина «В стране невы-ученных уроков» Уметь подробно и выборочно пересказывать текст 41 Л. Гераскина «В стране невы-ученных уроков» Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст 42 Л. Гераскина «В стране невы-ученных уроков» 43-44 .О. Григорьев «Витамин рос-та», «После уроков», «Кто прав» Уметь читать стихотворные произ-ведения наизусть 45 Обобщающий урок . Проверочная работа по теме «Уроки и переменки» П\ работа. Глухая пора листопада. 46 Работа над ошибками А.С.Пушкин «Осень», Баль-монт «Осень», Ф.Тютчев «Осень» ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Глухая пора листо-пада…», поскольку основное содер-жание плаката составляет словарная работа. Уметь читать стихотворные произ-ведения наизусть 47 К. Паустовский «Мой дом» ЦОР на этапе урока. постановки про-блемного вопроса - Что такое эпитет? 48 Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» Уметь читать стихотворные произ-ведения наизусть 49-50 К. Паустовский «Прощание с летом ЦОР использовать до или (и) после чтения текстов К. Паустовского. Уметь читать осознанно текст ху-дожественного произведения 51 Обобщающий урок . Прове-рочная работа по теме «Глухая пора листопада» Подготовка к сочинению по теме «Разная осень» ЦОР - интерактивное задание к обоб-щающему уроку по разделу Знать названия, основное содержа-ние изученных литературных произведений П\ работа И кот ученый свои мне сказки говорит… 52 Введение в раздел «И кот уче-ный свои мне сказки гово-рил»Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». ЦОР введение в раздел. Что такое сказ-ка? В виде шести сменяющих друг друга плакатов. 53 Г. Сапгир «Леса-чудеса». Рус-ская сказка «Кот и лиса». Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворе-ния 54 Русская сказка «Кот и лиса». В.Берестов «Сказка» 55 Русские народные сказки «Ни-кита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» 56 Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки».Б. Гребенщиков «Под небом го-лубым…» Знать особенности языка народных сказок 57 Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход» Уметь делить текст на части и оза-главливать части 58 Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» Уметь находить в тексте ключевые слова 59 Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солда-тик» ЦОР использовать в форме общего об-суждения предъявленной на плакате ин-формации. Уметь пересказывать текст 60 А. Волков «Волшебник Изум-рудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») Образы героев Уметь подробно и кратко переска-зывать текст 61 Пьеса – драматическое произ-ведение. С. Маршак «Сказка про козла» 62 В. Высоцкий «Песня Кэррол-ла».Обобщающий урок по разделу. ЦОР на этапе контроля как обобщаю-щее повторение. 63 Творческая работа – сочинение сказки Уметь писать сочинение на задан-ную тему 64 Работа над ошибками. Прове-рочная работа по теме: « И кот ученый свои мне сказки говорит… Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному П\ работа Поет зима, аукает…. 65 Введение в новый. Раздел «Поет зима, аукает…» Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «По-роша». ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Поёт зима, аукает…», по-скольку основное содержание плаката составляет словарная работа Знать авторов и героев произведе-ний 66 К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворе-ния 67 Ю. Мориц «Настоящий сек-рет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» Уметь составлять характеристику героя 68 В. Драгунский «Кот в сапогах» ЦОР- интерактивное задание использо-вать после чтения текста В. Дра-гунского «Кот в сапогах» 69 Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» ЦОР использовать как фронтальную работу, в форме обсуждения инфор-мации на плакате «Метафора, олице-творение» Уметь находить сравнения, олице-творения, эпитеты без определения терминов 70 В. Бианки «По следам» ЦОР- анимация использовать на этапе работы с текстом после чтения. Уметь делить текст на части 71 Обобщающий урок. Проверочная работа по разделу «Поет зима, ау-кает…» ЦОР плакат использовать как обобщающее повторение. П \ работа Животные в нашем доме. 72 Работа над ошибками. Введе-ние в раздел «Животные в на-шем доме». В. Берестов «Про-щание с другом».Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Животные в нашем доме», поскольку основное содержание плаката составляет словарная работа. Уметь пересказывать текст 73 Ю. Коринец «Ханг и Чанг» ЦОР использовать после чтения текста Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» (Ханг и Чанг) Уметь отвечать на вопросы к тек-сту 74 В. Драгунский «Дымка и Ан-тон». Г. Сапгир «Морская со-бака» Уметь заучивать произведения наизусть 75 Ю. Коваль «Капитан Клюк-вин» Уметь делить текст на части и оза-главливать части 76 Ю. Коваль «Капитан Клюк-вин» ЦОР использовать после чтения текста Ю. Коваля «Капитан Клюквин» в форме обсуждения предъявленной на плакате информации. Уметь пересказывать текст 77 Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». 78 Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме» Подготовка к сочинению по теме «Добро в твоем сердце» ЦОР использовать после чтения тек-стов раздела «Животные в нашем доме» как обобщающее повторение. 79 Работа над ошибками. Прове-рочная работа по теме «Животные в нашем доме» П\ работа Мы с мамой и папой 80 Введение в раздел «Мы с ма-мой и папой» Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…» ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Мы с папой и мамой», поскольку основное содержание плаката составляет словарная работа . 81 Ю. Коринец «Подарки под по-душкой», А. Барто «Разговор с дочкой». ЦОР на этапе урока работы с текстом до чтения, в форме обсуждения предъявленной на плакате информации. Уметь заучивать наизусть стихо-творения и выразительно читать. 82 . И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» 83 В. Драгунский «Девочка на шаре». 84 В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом. Подго-товка к сочинению о своей се-мье. ЦОР использовать после чтения текста В. Драгунского «Девочка на шаре» Уметь находить в тексте материал для характеристики героя 85 В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». С. Маршак «Хороший день». ЦОР использовать после чтения текста В. Драгунского «Тайное становится яв-ным». 86 Обобщающий урок . Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и па-пой». ЦОР использовать после чтения тек-стов В. Драгунского. П\ работа Наполним музыкой сердца 87 Введение в раздел «Наполним музыкой сердца» О. Мандель-штам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишка-ми» ЦОР использовать перед чтением тек-стов раздела «Наполним музыкой серд-ца». Уметь пересказывать текст 88 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий му-зыкант» ЦОР использовать после чтения текстов Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Уметь пересказывать текст 89 Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» ЦОР использоватьпосле чтения текста Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка». Уметь выразительно читать 90 И. Тургенев «Певцы» (отры-вок) Уметь пересказывать текст 91 В. Драгунский «Независимый Горбушка» 92 Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Наполни музыкой сердца» П\ работа День смеха 93 Работа над ошибками . Введе-ние в раздел «День смеха» Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или все наоборот» ЦОР использовать после чтения текста Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или все наоборот» 94 В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Дву-стишия О. Григорьева ЦОР использовать во время чтения двустиший О. Григорьева Уметь выразительно читать произ-ведения 95 Обобщающий урок «Весёлая мозаика». ЦОР: Интерактивное задание использо-вать после чтения текстов раздела «День смеха». О , весна , без конца и без краю….. 96 Введение в раздел «О весна, без конца и без краю» Стихи о весне. Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихо-творения 97 Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихо-творения 98 А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна». Уметь делить текст на части. 99 Проверочная работа по темам: День смеха, «О весна, без конца и без краю» ЦОР использовать после чтения текстов раздела «О, весна, без конца и без краю…» как обобщающее повторение. П\ работа День победы 100 Работа над ошибками. Введе-ние в раздел «День Победы» А. Ахматова «Памяти друга». Работу с ЦОР лучше всего органи-зовать фронтально, в форме общего обсуждения предъявленной на плакате информации. Уметь выразительно читать 101 В. Драгунский «Арбузный пе-реулок». ЦОР использовать после работы с тек-стом Уметь пересказывать текст 102 Стихи о вой-не В. Высоцко-го,Б. Окуджавы, А. Твардовского ЦОР использовать после чтения стихо-творения Б. Окуджавы «Король» в форме общего обсуждения предъявленной на плакате информации. Родная земля 103 Введение в раздел «Родная земля»К. Паустовский «Беско-рыстие» В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуд-жава «Песенка об Арбате», ЦОР на этапе урока - мотивации, обсу-ждения предъявленной информации. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном 104 С. Козлов «Где живет солнце?» 105 Обобщающий урок по теме «Родная земля ЦОР использовать после чтения тек-стов раздела «Родная земля». Авторские права: Рыженко Галина Константиновна Пожалуйста, оцените конспект - Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса с использованием ЦОР: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8958 |
Конспект прислал: galinar06 31 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||