Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика. 3 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - Программы по математике для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения курса математики в 3 классе используется учебник «Математика » в двух частях, созданный авторским коллективом, возглавляемым М.И. Моро на базе новой программы. Москва. Просвещение. 2010 год. 2. Общая характеристика учебного предмета. Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Учебником первые две недели занятий отводится на изучение темы «Сложение и вычитание в пределах 100». На фоне систематического повторения вопросов, относящихся к сложению и вычитанию, вводится ряд новых и очень важных: понятие о верных и неверных равенствах и неравенствах. Здесь же проходит знакомство с выражениями, содержащими переменную. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. 3. Место предмета в базисном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» из расчёта 4 часа в неделю. Данная рабочая Программа составлена на 136 часов: 4 урока в неделю (34 учебных недели). Модель обучения – концентрическая. Темы Количество часов Числа 1-100 Табличное умножение и деление 56 Внетабличное умножение и деление 28 Числа 1-1000 Нумерация. 12 Арифметические действия 36 Итоговое повторение 4 Всего часов. 136 В рабочей программе (календарно-тематическое планирование) нашли отражение темы и цели каждого урока, педгогические условия и средства реализации ГОСа контрольные параметры и оценки. 4. Цели и задачи курса. Цели и задачи курса математики в 3 классе - формирование у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях, доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено по времени. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • Овладение вычислительными навыками; • Усвоение основ знаний из области алгебры, геометрии, конструирования. № 4, с. 30, № 5*, 127-128 Умножение на однозначное число (закрепление) 1 выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) № 6, с. 31, № 7*; с. 31; №5 с. 32 129-130 Деление трехзначного числа на однозначное 1 Дидактические игры; № 5, (3, 4-я строки), с. 33, № 6*, с. 35 131 Проверка деления 1 Проблемный метод; выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений № 5, с. 36, № 6*, с. 36 132-133 Закрепление. Деление, умножение 1 № 6, с. 37, задание на смекалку* с. 37; № 9, с. 38, № 19*, с. 39 134 Итоговая контрольная работа № 10. Умножение и деление 1 Самостоятельная работа 135-136 Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление Коллективная работа; Работа с таблицей умножения и деления однозначных чисел Окружающий мир. Содержание учебной программы Математика. 3 класс Календарно-тематическое планирование Основные вопросы, понятия, термины Требования к уровню подготовки обучающихся ГОС (ФК) УМК; учебно-методическое обеспечение Контроль уровня достижений учащихся Знать/ понимать Уметь Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1 Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; Выполнение различных работ под руководством учителя и самостоятельно; Владение монологической и диалогической речью; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари; Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. «Математика » в двух частях, авторов М.И. МОРО, М.А. БАНТОВОЙ, Г.В. БЕЛЬТЮКОВОЙ, Москва. Прорсвещение 2010 год; Дополнительная литература: 1. Т.Ю Целоусова, Поурочные разработки по математике.- М. «ВАКО» 2008г. 2.Пышкало А.М. Основы начального курса математики,- М,Просвещение, 2002 г. 3.Логические игры и задачи на уроках математики,- Ярославль, 2010 г. 4.Талызина Н.Ф., Формирование познавательной деятельности младших школьников,- М, Просвещение, 2003 г. 5.Гершензон М.А., Головоломки профессора Головоломки,- Ижевск, 2002 г. 6. ВолковаС.И., Контрольные работы в начальной школе. Математика,- М,Дрофа, 2002 г. 7.Смекалка для малышей,- М, Омега, 2002 г. 8.Путешествие по стране геометрии,- М, Дрофа, 2003 г. 9.РусаковаВ.Н., Математические олимпиады младших школьников,- М, Дрофа, 2004 г. 10.Математика. Тесты,- М, Дрофа, 2002 г. 11.Бугримова Т.А., Тренинговые карточки по математике для начальной школы,- Волгоград, Учитель,20010 г. 12. Цифровые образовательные ресурсы. 13. Образовательные порталы в сети Интернет: http://www.4stupeni.ru/ http://www.proshkolu.ru http://www.uchportal.ru http://www.uroki.net http://www.slishova.ucoz.ru http://www.webkolo.clan.su Фронтальный опрос 2 Сложение и вычитание Фронтальный; индивидуальный опрос 3 Замена слагаемых их суммой Название компонентов сложения и вычитания Фронтальный 4 Выражение и его значение Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 5 Решение уравнений Название компонентов и результата сложения и вычитания Фронтальный; индивидуальный 6-7 Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами Фронтальный 8 Обозначение геометрических фигур буквами Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка Фронтальный 9 Закрепление. Сложение и вычитание Сложение и вычитание. Приемы вычислений Фронтальный; индивидуальный 10 Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» выполнять самостоятельные задания контрольной работы Тематическая контрольная работа 11 Умножение и деление Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 12 Связь умножения и деления пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный 13 Четные и нечетные числа Числа однозначные, двузначные… Фронтальный 14 Переместительное свойство умножения Переместительное свойство сложения и умножения Фронтальный 15 Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный 16 Решение задач (масса одного пакета…) Умение решать задачи на нахождение массы 17-18 Порядок выполнения действий Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Фронтальный; индивидуальный 19 Решение задач (расход ткани на 1 к.) Зависимости между величинами состав и значение единиц измерения Фронтальный 20 Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- ность выполненных вычислений Фронтальный; индивидуальный 21 Закрепление. Решение уравнений Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) Фронтальный; индивидуальный 22 Умножение 4 на 4 Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 23 Таблица умножения на 4 24 Задачи на увеличение числа в несколько раз Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный 25 Решение задач (схематический рисунок) Умножение и деление Фронтальный 26 Задачи на уменьшение числа в несколько раз Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Фронтальный 27 Контрольная работа №2. Решение задач Тематическая к\р 28 Работа над ошибками Отношения «больше в…», «меньше в …» Фронтальный, индивидуальный 29 Умножение 5 на 5 таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 30-31 Задачи на сравнение числа Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный 32 Повторение. Решение задач Умножение и деление Фронтальный; индивидуальный 33 Умножение 6 на 6 Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 34 Случаи деления 35 Решение задач (расход в 1 день…) Умножение и деление решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный 36 Контрольная работа № 3. Решение задач Отношения «больше в …», «меньше в …» выполнять самостоятельную работу Тематический (с\р) 37 Умножение на 7 Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 38-39 Закрепление. Умножение и деление. Умножение и деление Фронтальный; индивидуальный 40 Площадь. Единицы площади Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) Фронтальный 41 Квадратный сантиметр Величины. Единицы площади (см2) 42 Площадь прямоугольника Вычисление площади прямоугольника (квадрата) 43 Умножение на 8 Таблица умножения таблицу умножения и деления однозначных чисел 44-45 Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 Фронтальный; индивидуальный 46 Умножение на 9 Фронтальный 47 Квадратный дециметр Единицы площади: квадратный дециметр – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах Фронтальный 48 Решение задач Величины. Масса 49 Тестирование. Таблица умножения и деления Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Индивидуальный (тест) 50 Квадратный метр Единицы площади: квадратный метр (м2) Фронтальный 51 Решение задач (обратные задачи Умножение и деление решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) 52 Закрепление. Решение задач в два действия Фронтальный; индивидуальный 53-54 Закрепление. Таблица умножения и деления Таблица умножения и деления таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный; индивидуальный 55 Умножение на 1 Умножение и деление на 1 Фронтальный 56 Умножение на 0 Умножение на 0 выполнять вычисления с нулем Фронтальный 57 Деление числа на это же число Деление выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число Фронтальный 58 Деление нуля на число Арифметические действия с нулем 59 Контрольная работа № 4 Умножение и деление решать текстовые задачи арифметическим способом Текущий 60 Доли Геометрические фигуры использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) Фронтальный 61 Круг. Окружность 62-63 Диаметр (окружность круга) Измерение геометрических фигур 64-65 Величины. Единицы времени. Соотношения между ними использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) Фронтальный 66 Закрепление. Умножение на 1, 0 Умножение и деление на 1. Умножение на 0 выполнять вычисления с нулем Фронтальный; индивидуальный 67 Контрольная работа № 5. Геометрические фигуры Текущий 68 Закрепление. Решение задач Умножение и деление Фронтальный, индивидуальный 69 Закрепление. Решение примеров правила порядка выполнения действий в числовых выражениях 70 Конкурс «Смекалка» проверять правильность выполнения вычислений Индивидуальный 71 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Умножение и деление таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный; индивидуальный 72 Приемы деления для случаев 80 : 20 Фронтальный 73-74 Умножение суммы на число Умножение суммы на число и числа на сумму пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный 75 Умножение двузначных чисел на число Умножение двузначного числа на однозначное таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 76 Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 77 Решение задач решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) Фронтальный; индивидуальный 78 Нахождение значения выражений проверять правильность выполнения вычислений Фронтальный; индивидуальный 79-80 Деление суммы на число Деление суммы на число пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный 81 Контрольная работа №6 таблицу умножения и деления однозначных чисел решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) Индивидуальный 82 Прием деления 78 : 2; 69 : 3 Деление двузначного числа на однозначное таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 83 Нахождение делимого и делителя Взаимосвязь между компонентами и результатом деления пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный 84 Проверка деления Способы проверки правильности вычислений проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный 85 Деление двузначных чисел таблицу умножения и деления однозначных чисел 86 Проверка умножения Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Фронтальный 87 Закрепление. Проверка деления проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный, индивидуальный 88 Контрольная работа № 7. Способы проверки правильности вычислений Текущий 89 Деление с остатком (17 : 3) Деление с остатком выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни Фронтальный 90 Деление с остатком (рисунок) Деление с остатком таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный; индивидуальный 91 Деление с остатком (32 : 5) Деление с остатком пользоваться изученной математической терминологией 92 Деление с остатком Деление с остатком выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни 93 Деление с остатком (задачи) Деление с остатком решать текстовые задачи арифметическим способом 94 Деление с остатком (закрепление) Деление с остатком пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный; индивидуальный 95 Проверка деления с остатком Проверка деления с остатком проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный; индивидуальный 96-97 Закрепление. Деление с остатком Деление с остатком. Проверка деления с остатком таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный; индивидуальный 98 Контрольная работа № 8. Деление с остатком Деление с остатком проверять правильность выполненных вычислений Текущий 99 Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч последовательность чисел в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 100 Нумерация читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 101 Письменная нумерация Числа однозначные, двузначные, трехзначные 102 Письменная нумерация последовательность чисел в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 103 Письменная нумерация. Закрепление читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 104 Сумма разрядных слагаемых Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Фронтальный; индивидуальный 105 Римские цифры Фронтальный 106 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56), (140 – 15) и др. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста Фронтальный; индивидуальный 107 Приемы устных вычислений (300 + 200) 108 Приемы устных вычислений (450 + 30) Устные вычисления с числами больше 100 последовательность чисел в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 109 Приемы устных вычислений (470 + 80) Устные вычисления с числами больше 100 представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Фронтальный; индивидуальный 110 Приемы устных вычислений (260 + 310) Устные вычисления с числами больше 100 читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 111 Единицы массы. Грамм Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними Фронтальный; индивидуальный 112 Единицы массы. Закрепление сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. 113 Приемы письменных вычислений Письменные вычисления с натуральными числами выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел Фронтальный; индивидуальный 114 Сложение трехзначных чисел Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 таблицу сложения и вычитания однозначных чисел 115 Вычитание трехзначных чисел Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Фронтальный; индивидуальный 116 Виды треугольников Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) Фронтальный; индивидуальный 117 Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания 118 Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание Письменные вычисления с натуральными числами выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) Текущий 119 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.) арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Фронтальный; индивидуальный 120 Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) Фронтальный 121 Деление двузначного числа на двузначное Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число таблицу умножения и деления однозначных чисел Фронтальный 122 Деление (800 : 200) 123 Решение задач Умножение и деление решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный; индивидуальный 124 Умножение и деление (720 : 4) Умножение и деление выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 Фронтальный 125 Приемы письменного умножения Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Фронтальный 126 Умножение на однозначное число Умножение на однозначное число Фронтальный 127-128 Умножение на однозначное число (закрепление) Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) Фронтальный; индивидуальный 129-130 Деление трехзначного числа на однозначное Деление трехзначного числа на однозначное Фронтальный 131 Проверка деления Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный 132-133 Закрепление. Деление, умножение Фронтальный; индивидуальный 134 Итоговая контрольная работа № 10. Умножение и деление Умножение и деление выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) Итоговый 135-136 Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление Умножение и деление таблицу умножения и деления однозначных чисел пользоваться изученной математической терминологией Фронтальный; индивидуальный (тест) Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3000 |
Конспект прислал: Kimn 26 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||