Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Управление образования администрации Тындинского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хорогочинская средняя общеобразовательная школа» Принято решением на заседании педагогического совета школы Протокол № 2 от «30» сентября 2010 года Утверждена Приказом от «30» сентября 2010 года № 290-п Директор МОУ «Хорогочинская СОШ» ______________А.С. Костишин Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса на 2010/2011 учебный год Составитель: А.Г.Пировских - учитель начальных классов 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом программы «Школа России», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и авторской программы под руководством М. И. Моро, Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Общая характеристика учебного предмета Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Основные содержательные линии В Примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Место предмета в учебном плане школы В учебном плане школы на изучение предмета «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа из федерального компонента в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 10 % от общего объема учебных часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи. 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (136 часов) Числа от 1 до 100 (продолжение) Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х • 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a • b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000 Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметические действия Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Итоговое повторение 3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Числа от 1 до 100. (продолжение) 84 2 Табличное умножение и деление 56 3 Внетабличное умножение и деление 28 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация 12 5 Арифметические действия 36 6 Повторение. 4 Итого: 136 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: последовательность чисел в пределах 100 000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1—3 действия; находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 5. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю) Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России) Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, (Учебный год) ТАБЛИЦЫ (комплекты) - Набор демонстрационных таблиц по математике; - Раздаточный дидактический материал; - Индивидуальные карточки. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов; "2" - 5 и более ошибок. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки) Ошибки: -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; -неправильный выбор действий, операций; -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -наличие записи действий; -отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: -неправильный ответ на поставленный вопрос; -неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; -при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: -неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; -при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; -неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; -медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника; -неправильное произношение математических терминов. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 1 четверть 1 Входящий контроль (Составляется и проводится администрацией) Вариант 1 1. Вычисли: 38-19= 7* 8= 54+ 37= 81:9= 72- 46= 6*4= 40+ 25= 36:4= 100-63= 3*4= 29+29= 48: 6= 2.Реши задачу. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы? 3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго? 4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона? Вариант 2 1. Вычисли: 57- 28= 9*6= 35+35= 64: 8= 100-72= 5*7= 50+39= 27: 3= 83-56= 8*4= 52+38= 42:6= 2. Реши задачу. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду? 3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго? 4.Площаль прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны? Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел" Вариант 1 1. Заполни пропуски: 452 = с. д. ед. 9 с. О д. О ед. = _________ 608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = __ ________ 2. Запиши цифрами числа: двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча 3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,... 4.Сравни числа. Запиши знак > или или или 9 □ 8 81 □ 49 : 7 или …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см 20 9029 72 а+4 Вариант 2 1. Вычисли: 562 • 3 = 180•5= 70:10= 209 • 4 = 120•4= 800:100= Вариант 2 2. Заполни пропуски. 1 век = лет 2 ч = мин 3 нед. = сут. 2 мин 5 с = с 3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки? 4*. Реши неравенство: у•2+1 < 8 4 четверть Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел" Вариант 1 1. Вычисли: 846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7= 112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8= 2. Найди значение выражения: 60 + 240:6 - 4= 3.Реши задачу: В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин? Вариант 2 1. Вычисли: 125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4= 891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5= 2. Найди значение выражения: 280-100 •6 +5= 3.Реши задачу: Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой? Контрольная работа по теме "Деление и умножение на двузначное число" Вариант 1. 1. Вычисли: 17•13= 78•12= 42•21= 357: 21= 165:15= 814:37= 2. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части? 3. Вырази: 2ч 50 мин =…мин 527к.=…руб….к. 52 дм=…см 7м 50см=…см 4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28? Вариант 2. 1. Вычисли: 16•14= 58•13= 25•21= 196:14= 946:22= 408:51= 2. В квадрате длина стороны 25 см. Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части? 3. Вырази: 376 к.=…руб….к. 306см =…м…см 52 см =…дм…см 2ч 25 мин =…мин 4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36? Итоговая контрольная работа за 4 четверть Вариант 1 1. Вычисли устно: 30 • 20 900 : 30 10 -90 80 : 40 4 • 200 150 : 10 2. Найди: произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29. 3. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине? 4. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямо¬угольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника. 5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ. Ответ:____________________________ Вариант 2 1. Вычисли устно: 30 • 30 600 : 20 10 •70 90 : 30 2 • 300 250 : 10 2. Найди: произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41. 3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию? 5. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата. 6. 5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ. Ответ:____________________________________________________ Тест Вариант1. 1. Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) = 2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша? Ответ: 3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля? Ответ: рыб. 4.Вычисли: 37 • 2 = 5. Вычисли: 84 : 6 = 6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2 4 7. Вычисли: 5 6 2 - 3 8 7 8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый? 9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ . 25см □ 20 см □ 10 см □ 15см □ 10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ . 1 и 2 □ 1 и 3 □ 1 и 4 □ 3 и 4 □ 11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ . 236 см □ 246 см □ 264 см □ 244 см□ 12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи . 1) 84 - 36 = 48 (руб.) 2) 36 : 4 = 9 (руб.) 1) 84 : 4 = 21 (руб.) 1) 84 - 36 = 48 (руб.) 2) 48 : 4 = 12 (руб.) 1)84 + 36 = 120 (руб.) 2)120 : 4 = 30 (руб.) 13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку . 14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой? Ответ: _________ конфеты. 15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ . 48 - 12 : 3 + 6 вычитание, деление, сложение вычитание, сложение, деление деление, сложение, вычитание деление, вычитание, сложение 16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной. 3 8 + 6___ 5 8 2 17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок? Ответ: 18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение. 19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ фигура А имеет больший периметр обе фигуры имеют одинаковый периметр фигура В имеет больший периметр Объясни свой ответ. 20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день». День Количество деревьев Первый 10 8 12 9 Второй 29 22 18 27 Третий 20 24 24 18 Отметь свой ответ. Объясни свой ответ_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Авторские права: А.Г.Пировских Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1838 |
Конспект прислал: Skool2011 19 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||