Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа математика 3 класс Моро |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа математика 3 класс Моро |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе требований Примерной программы общего обра-зования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-х частях. Ч.1. – М.: Просвеще-ние, 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о мате-матике; развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе-дневной жизни. Учебно-методический комплект по обучению математике включает в себя: 1. Моро, М.И. Математика: учеб.для 3 кл.нач.шк.: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010. 2. Бантова, М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2009. 3. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. "Математика. В 2-х час-тях. 3 класс". – М.: Экзамен, 2012. 4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и другие "Математика. В 2-х частях. 3 класс". По новому образовательному стандарту (второго поколения). – М.: Экзамен, 2012. Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. 1 четверть – 34 часа 39 Работа над ошибками. Площадь. Единицы пло-щади. с.50-51 УИНМ Знать понятия «площадь». Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умно-жения и деления. 40 Квадратный сантиметр с.52-53 Знать понятие «квадратный сантиметр». Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. 41 Площадь прямоугольника с.54-55 Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения. 42 Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. с.56 К Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. уметь решать составные задачи, вычислять площадь прямоугольника. 43 Закрепление знаний таблицы умножения. Ре-шение задач. с.57 УЗ ЗУН Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. 44 Закрепление. Решение задач. с.58 45 Таблица умножения и деления с числом 9. с.59 К Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8. Уметь решать задачи. 46 Квадратный дециметр. с.60-61 УИНМ Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади. 47 Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблица Пифагора) с.62 УЗ ЗУН Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов. 48 Решение задач. с.63 49 Контрольная работа № 5 «Таблица умноже-ния и деления». УК Уметь применять полученные знания на практике. 50 Работа над ошибками. Квадратный метр. с.64-65 К Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение. 51 Решение задач. Обратные задачи. с.66 К Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить пло-щадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. 52 Закрепление пройденного. Решение задач в два действия. с.67 УЗ ЗУН 53 Закрепление по теме «Табличные случаи ум-ножения и деления». Тестирование. с.68-70 54 Умножение на 1 с.72 К Знать правило умножения на 1 и 0. Уметь умножать числа на единицу и нуль, решать задачи на нахож-дение площади и периметра геометрических фигур. 55 Умножение на 0 с.73 56 Итоговая контрольная работа № 6 за 1 полу-годие 57 Работа над ошибками. Случаи деления вида 6:6, 6:1. Невозможность деления на нуль. с.74 Уметь пользоваться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи. 58 Деление нуля на число с.75 Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. 59 Решение задач в три действия. с.76-77 Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямо-угольников. 60 Доли. с.80-81 УИНМ Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с пе-ременными. 61 Круг. Окружность. с.82-83 Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь стро-ить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли. 62 Диаметр окружности (круга) с.84 К 63 3 ч. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. с.85 Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. 64 Единицы времени. Год, месяц. Сутки. с.86-88 Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, неделе, сутках. Уметь пользо-ваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. . Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. 65 Закрепление пройденного материала. Единицы времени. С.90-94 УЗ ЗУН Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. Внетабличное умножение и деление (29 ч.) 66 Умножение и деление круглых чисел. с.4 УИНМ Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. 67 Случаи деления для случаев вида 80:20 с.5 К Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и де-ления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины. 68 Умножение суммы на число. с.6 Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и приме-ров, решать задачи с периметром. 69 Закрепление умножения суммы на число с.7 УЗ ЗУН 70 Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 с.8 УИНМ Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины. 71 Умножение двузначного числа на однозначное. с.9 К 72 Решение задач на нахождение четвертого про-порционального. с.10 Применять изученные приемы умножения и деления при решении задач 73 Нахождение значения выражений. с.11 Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными. 74 Деление суммы на число с.13 УИНМ Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. 75 Различные способы деления суммы на число с.14 К 76 Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78 : 2, 69 : 3 с.15 Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи. 77 Нахождение делимого и делителя. с.16 УИНМ Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение чет-вертого пропорционального. 78 Проверка деления. Проверочная работа с.17 К Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры 79 Деление двузначных чисел вида 87:29 с.18 Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи. 80 Проверка умножения. с.19 Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количест-во, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными 81 Решение уравнений. Тестирование с.20 Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. 82 Закрепление. Проверка деления. с.21 УЗ ЗУН 83 Закрепление. Решение задач. с.22-23 УЗ ЗУН Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать. 84 Контрольная работа № 7 «Внетабличное ум-ножение и деление». УК Уметь применять полученные знания на практике. 85 Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком с.24 УИНМ Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи 86 Деление с остатком с.25 К Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов. 87 Прием деления с остатком вида 32 : 5 с.26 УИНМ Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. 88 Прием подбора при делении с остатком с.27 89 Решение задач на деление с остатком с.28 Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с пере-менной. 90 Случаи деления, когда делитель больше дели-мого. с.29 Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно. 91 Проверка деления с остатком. Самостоятель-ная работа с.30 Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. 92 Закрепление. Деление с остатком. с.31-32 УЗ ЗУН Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. 93 Контрольная работа №8 «Деление с остат-ком» УК Уметь применять знания умения на практике. 94 Работа над ошибками. Закрепление пройден-ного материала. с.33-34 К Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (14 ч.) 95 Понятие о сотне как новой счетной единице с.36 УИНМ Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры. 96 Образование и устное обозначение чисел, со-стоящих из сотен, десятков и единиц. с.37 Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять 97 Запись и чтение чисел в пределах 1000 с.38-39 К 98 Порядок следования чисел при счете (в преде-лах 1000) с.40 Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в преде-лах 1000. 99 Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз с.41 К Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения. 100 Контрольная работа № 9 за 3 четверть 101 Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с.42 102 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. с.43 Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных сла-гаемых, сравнивать трехзначные числа. 103 Сравнение трехзначных чисел. с.44 104 Замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями) с.45 Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра. 105 Знакомство с римской нумерацией. с.46-47 УИНМ 106 Единицы массы. Грамм. с.48 К 107 Контрольная работа № 10 «Устная и письмен-ная нумерация чисел в пределах1000» УК Уметь применять на практике знания, умения, навыки. 108 Работа над ошибками. Решение задач. с.49-52 Знать единицу измерения массы – грамм, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать уравнения. Арифметические действия (23 ч.) 109 Приемы устных вычислений с.54 К Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения. 110 Приемы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 - 200 с.55 111 Приемы устного сложения и вычитания в пре-делах 1000 с.56 Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трех-значных чисел. Уметь решать задачи. 112 Приемы устных вычислений для случаев вида 260 + 310, 670 – 140 с.57 113 Приемы письменных вычислений. с.58 УИНМ Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров. 114 Письменное сложение трехзначных чисел. с.59 К Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. 115 Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 с.60 116 Контрольная работа № 11 «Приемы сложения и вычитания в пределах 1000» УК Уметь применять на практике знания, умения, навыки. 117 Работа над ошибками. Виды треугольников. с.61 К Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. 118 Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. с.62 УЗ ЗУН Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, находить по чертежу треугольники определенных видов. 119 Умножение и деление (приемы устных вычис-лений) с.68 К Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь ра-ботать с треугольниками различных видов. 120 Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 3, 203∙ 4, 930: 3, 960: 6 с.69 Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими спосо-бами, находить значение выражения с переменной. 121 Деление вида 800 : 200 с.70 Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. 122 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач. с.71 123 Умножение и деление вида 720 : 4 с.72 УИНМ Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. 124 Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд с.74 Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи 125 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число. с.75 К Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи. 126 Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. с.76-77 Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахож-дение периметра геометрических фигур. 127 Прием письменного деления на однозначное число с.78 Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной 128 Письменное деление на однозначное число. Закрепление. с.79-80 129 Годовая контрольная работа № 12 УК Уметь применять знания, полученные за год при выполнении различных заданий 130 Работа над ошибками. Проверка деления. с.81 К Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия 131 Закрепление пройденного материала по теме «Письменные приемы умножения и деления» с.82-86 УЗ ЗУН Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. 132 Повторение. Нумерация. Сложение и вычита-ние. с.88-89 133 Повторение. Умножение и деление. Итоговое тестирование с.90-91 Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. 134 Порядок действий. Решение задач. с.92-93 Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур 135 Повторение. Геометрические фигуры и величи-ны с.94 136 Урок-игра «Самый умный». Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и пло-щади геометрических фигур Авторские права: Михалап О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа математика 3 класс Моро: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4379 |
Конспект прислал: solaire81 28 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||