Видео смотреть бесплатно

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Компас и правила пользования им


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Компас и правила пользования им


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок на тему: « Компас и правила пользования им»


Цель урока: ознакомление учащихся с устройством компаса, правилами пользования им, ориентированием по компасу.

Задачи:
1) формирование понятия о компасе как приборе для определения сторон горизонта;
2) формирование навыка правильного пользования компасом;
3)активизация внимания учащихся при ознакомлении с устройством компаса;
4)развитие связной речи в процессе беседы об устройстве компаса;
5) воспитание у учащихся дисциплинированности, внимательность и аккуратность.

Оборудование: разборная модель компаса, раздаточные компасы, отдельно: намагниченная стрелка, кусочки магнита и железа.



План урока
I.Организационный момент
II. Основная часть
1) Демонстрация кинофильма «Как определить направление на местности».
2) Проверка домашнего задания.
3)Изучение нового материала.
а) Ознакомление с устройством компаса.
б) Ознакомление с правилами пользования компасом.
4) Первичное закрепление нового материала (упражнения по определению сторон горизонта по компасу).
5) Вторичное закрепление нового материала
а) Работа на доске и в тетрадях, связанная с упражнениями в изображении сторон горизонта.
б) Элементарная самостоятельная работа.
в) Работа с учебником.
III. Итог урока.
IV Задание на дом
Содержание урока

I. Организационный момент.
В начале урока учитель предлагает детям выполнить следующее задание: «На место садится тот, кто скажет мне:
- какой у нас сейчас урок?
- какой по счёту это урок?
- какое сегодня число?
- какой сегодня день недели?
- какое время года у нас за окном? и т.д.»

II. Основная часть.
1) Демонстрация кинофильма «Как определить направление на местности».
Учитель с целью актуализации у учащихся знаний, полученных на предыдущем уроке, проводит демонстрация учебного кинофильма «Как определить направление на местности», которая длится не более 4-5 минут.

2) Проверка домашнего задания.
Затем проводится опрос по материалу, изученному на предыдущем уроке. Вопросы и задания по пройденному материалу:
1) Что называется горизонтом?
2) Что называется линией горизонта?
3) Какие основные стороны горизонта вы знаете? А промежуточные?
4) Как определять стороны горизонта по Солнцу?
5) Куда падает от предметов тень в полдень? Почему?
6) Изобразить стороны горизонта на доске.

Во время ответов учащиеся используют наглядные пособия, свои наблюдения и сведения из просмотренного кинофильма.

3)Изучение нового материала.
а) Ознакомление с устройством компаса.
Затем учитель раздает на каждую парту по компасу и начинает рассказ о том, что не всегда по Солнцу можно найти стороны горизонта, — ведь бывают и пасмурные дни. Поэтому стороны горизонта лучше определять с помощью особого прибора — компаса.
Далее учитель объясняет устройство компаса, обращает внимание учеников на намагниченную стрелку; показывает с помощью стрелки на подставке, что при любом повороте подставки стрелка все равно показывает синим концом в определенную сторону. Эта сторона — север.
Рассказ учителя: «Компас очень похож на обыкновенные часы: такая же круглая коробочка с ремешком, чтобы носить на руке. Сверху у этой коробочки - стекло, чтобы было хорошо видно, что же там, внутри. А внутри по кругу нанесены штрихи и в центре - стрелка. В часах почти то же самое: и штрихи, и стрелки. Только в часах стрелок гораздо больше: коротенькая часовая стрелка, чтобы все знали, который час, и длинная минутная, чтобы видели, сколько минут. А бывает в часах и шустрая секундная стрелка, чтобы все понимали, как быстро бежит время. [hide_1}
Если часы исправны, то специальный механизм заставляет стрелки постоянно двигаться по кругу. А в компасе никакого механизма нет, и стрелка там всегда только одна. Показывает эта стрелка не время, а направление. Придумали компас в Китае две тысячи лет назад.
Можно сколько угодно крутить коробочку компаса, но у этой стрелки стойкий характер: она будет всегда показывать синим концом на север, а красным - на юг.
Стрелка компаса - верный спутник всех путешественников. Там, где нет никаких дорог и указателей - в морях и лесах, в горах и пустынях - она помогает выбрать правильное направление: куда идти или плыть, чтобы добраться до нужного места».

б) Ознакомление с правилами пользования компасом.

Учитель знакомит детей с правилами пользования компасом, которые они должны запомнить:
1) надо оттянуть рычажок, прижимающий стрелку компаса к стеклу;
2) убрать железные предметы, находящиеся близко к компасу;[/hide]
3) повернуть коробочку компаса так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой «С», изображенной на дне коробочки;
4) компас во время пользования должен лежать на ровном месте.
Все словесные инструкции учитель дополняет наглядным показом данных действий.

4) Первичное закрепление нового материала (упражнения по определению сторон горизонта по компасу).
Проделываются упражнения с компасом.
1. Все учащиеся, установив компасы, встают лицом к северу и отвечают на вопросы: какая сторона горизонта сзади, справа, слева; поворачиваются лицом к югу и отвечают на те же вопросы. Учитель вызывает трех учеников и предлагает им встать так, чтобы Саша стоял к северу от Сережи, а Димы — к востоку от него. Вызывается Артем. Он должен поставить стул так, чтобы тот стоял к югу от стола.
2. Упражняются в определении направления расположения предметов, находящихся в классе, уточняя при этом основные и промежуточные стороны горизонта (Где расположена доска, шкаф, окна, двери, стол учителя и т. д.).

5) Вторичное закрепление нового материала
а) Работа на доске и в тетрадях, связанная с упражнениями в изображении сторон горизонта.
Затем один ученик на доске, а все учащиеся в тетрадях упражняются в изображении сторон горизонта. Например, школа расположена на юге (по предварительно подготовленному пособию рассматривают объекты); следует показать, в какой стороне от школьного здания располагаются мастерские, спортивная площадка и пришкольный участок. Условно верхняя сторона доски и верхний край листа в тетради принимают за север, нижний край — за юг, правый — за восток, левый — за запад. Отмечаются основные и промежуточные стороны горизонта. Учитель обращает внимание учеников на то, что в каком бы месте листа ни поставить стрелку, направленную вверх, она будет показывать направление на север.

б) Элементарная самостоятельная работа.
Учитель раздает ученикам заранее приготовленные дидактические карточки. На карточках могут быть изображены объекты природы, расположенные в разных направлениях от определенной стороны горизонта. Нужно указать соответствующие стороны горизонта.

в) Работа с учебником.
Учащимся предлагается открыть учебник и с помощью компаса выполнить некоторые задания, указанные после параграфа по данной теме.

III. Итог урока.
Учитель вызывает учеников для ответа с целью закрепления изученной на уроке темы. Читается определение о компасе по учебнику и проводится обобщение по уроку:
- из каких частей состоит компас?
-в какую сторону всегда будет показывать синяя стрелка компаса?
-как правильно пользоваться компасом?

IV Задание на дом:
Учитель задаёт детям задание:
1) Прочитать параграф «Компас» в учебнике
2) Выполнить оставшиеся задания, помещенные после параграфа, и ответить на вопросы к ней.
3) Наблюдения над погодой дополнить сведениями о направлениях ветра. Направление ветра отметить в «Календаре природы» стрелкой.





Пожалуйста, оцените конспект - Компас и правила пользования им:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: azy7 23 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн