Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Рассмотрено»
Руководитель МО I ступени обучения ___________ /Гаученова Н.Н./ Протокол №____ от«___» _________2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ ИРМО «Марковская СОШ» __________ /Журова А.Н./ «___» _________ 2013г. «Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ» ______________ / Ехлакова Е.В./ Приказ № ______ от«___» _________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК «Планета знаний» 3 «В» класс 2013 – 2014 учебный год Разработчик программы: Вологжина Алевтина Михайловна учитель начальных классов СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка …………………………………………………….. 3 стр. Учебно-тематический план учебного курса …………………………………………………….. 6 стр. Содержание тем учебного курса …………………………………………………….. 8 стр. Учебно-методическое обеспечение …………………………………………………….. 13 стр. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………….. 14 стр. Требования к уровню подготовки учащихся …………………………………………………….. 65 стр. Характеристика результатов формирования УУД у учащихся 3 класса по УМК «Планета Знаний» …………………………………………………….. 66 стр. Использованная литература …………………………………………………….. 69 стр. Приложение …………………………………………………….. 70 стр. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Авторской программы курса «Русский язык» Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) • Учебный план МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2013/2014 учебный год. • Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373 • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»; Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы: — семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры; — системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач; — этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности). Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА по предмету «Русский язык» Класс 3 «В» Учитель Вологжина А.М. Количество часов Всего 171 час; в неделю 5 час. НОРМА КОНТРОЛЬНЫХ И ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Контрольные работы Списывание 1 2 1 1 5 Тесты 2 2 2 1 7 Словарные диктанты 3 2 2 3 10 Диктанты 4 1 2 2 9 Проверочные работы 3 - 2 2 7 Комплексные работы - 1 - 1 2 Самостоятельные работы 3 2 3 0 8 Обучающие работы Изложение 1 2 2 1 6 Сочинение 1 2 1 1 5 Планирование составлено на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 – й класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина М.:АСТ Астрель, 2012г. Учебник «Русский язык» 3 класс авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина - М., АСТ, Астрель, 2012 г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»3 класс 1-2 часть авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина - М., АСТ, Астрель, 2012г Дополнительная литература Т. М. Андрианова, Л.Я. Желтовская, «Обучение в 3 классе» по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель, 2012 Тематическое планирование Четверть Раздел Тема По программе Фактически I четверть 45 часов Язык и речь Повторение пройденного во 2 классе 20 ч 20 ч 45 ч 20 ч 20 ч 45 ч Проводники наших мыслей и чувств Называем … 11+1 ч (ввод урок) 25 ч 11+1 ч (ввод урок) 25 ч Спрашиваем … сообщаем… побуждаем… 13 ч 13 ч II четверть 35 часов Проводники наших мыслей и чувств (продолжение) Рассказываем, описываем, рассуждаем 7 ч 33 ч 33 ч 7 ч 7 ч 35 ч О главном Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения (2ч – во 2 четверти + 12ч – в 3 четверти) 26 ч 26+2 ч (из III четв) 28 ч III четверть 49 часов О главном (продолжение) Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения 20 ч 20 ч 52 ч 20-2 ч(во II четв.) 18 ч 49 ч Конкретизируем значение, распространяем мысль … Структурные части средств языка 3 ч 32 ч 3 ч 31 ч Употребление и правописание слов с приставками 12 ч 12 ч Употребление слов с суффиксами 4 ч 4 ч Назначение зависимого слова в словосочетании. Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений 8ч(3чет)+3ч(4 чет) 8 ч 8+1(рез)=9 ч Речевые уроки 4 ч+ 1 ч (рез) 3ч IV четверть 42 часа 1 ч 19 ч Конкретизируем значение, распространяем мысль …(продолжение) Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (продолжение) 3 ч 18 ч 40 ч 3 ч 42 ч Правописание местоимений с предлогами 3 ч 3 ч Второстепенные члены предложения 4 ч 4 ч Развиваем главные мысли в текстах 8 ч 8 ч Повторение изученного в 3 классе Средства языка и их анализ 5 ч 22 ч 5 ч 23 ч Правописание слов 6 ч 6 ч Выражаем мысли и чувства 11 ч 12 ч ИТОГО 170 ч 171 ч III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 3 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов). Высказывание. Текст.Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка. Наблюдение над стилистическими разновидностями речи. Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы. Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты). Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение. Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств. Умения: — осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей; — говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; — выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм); — произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух; — писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту). Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт. Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения. Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию). Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка. Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.). Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака. Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как С—Э, З—Е, Х—Ж, д—б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, п—р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности. Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов. Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу. Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении). Имя существительное. Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях. Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм). Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях. Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях. Глагол.. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях. Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений. Синтаксис. Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях. Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»). Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения. Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями. Правописание и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц. Знаки препинания в конце предложений. Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания. Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров): — дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку); — близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации). Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально. I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для обучающихся: 1. Л.Я. Желтовская учебник «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г 2. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г 3. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель, 2012 г для учителя: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний», М.: АСТ Астрель, 2012г. 2. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель 2012 г КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название темы (содержание занятия) Целеполагание урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, измерители Словарная работа Страницы учебника и РТ Элементы доп. содержания Дата I четверть - 45 часов ЯЗЫК И РЕЧЬ - 20 ч. (повторение изученного во 2 классе) Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные: Метапредметные: Выделять отличительные признаки устной и пись¬менной речи Проводить звуко-буквенный анализ слов, опреде¬лять части речи по во¬просу и смыслу, опреде¬лять однокоренные сло¬ва, различать прямой и переносный смысл слов Систематизировать све¬дения о языке и речи, объяснять понятие «ре¬чевые действия», выде¬лять речевые действия в списке глаголов, орфо¬эпически грамотно читать слова Использовать правила письменной речи при вы¬полнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи Классифицировать орфо¬граммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при за¬писи, знать и использо¬вать в речи понятие «орфограмма» Различать проверяемые и непроверяемые орфо¬граммы, проверять орфо¬граммы с помощью про¬верочных слов, ис-пользовать альтернатив¬ные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхож¬дение, словарь) Обозначать мягкость со¬гласных на письме, объ¬яснять использование мягкого знака в словах Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза- роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии Обращать внимание на особенности словообразования, интересоваться историческим происхождением слов и их значений Рассказывать о составе слова и его значимых час¬тях, подбирать слова под схемы, использовать па¬мятку для выполнения учебной задачи Ориентироваться в лекси¬ческих значениях слов, подбирать однокоренные слова, систематизировать части речи по смысловой нагрузке Устанавливать аналогии между словом и предло¬жением, строить ответ че¬рез противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения Решать орфографические задачи, использовать ал¬горитм подготовки к письму по памяти, опре¬делять тип орфограммы по существенным признакам Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Применять изученные правила и алгоритмы дей¬ствий в самостоятельной работе, осуществлять са¬моконтроль Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене-ния, осуществлять кор¬рекцию ошибок по ал¬горитму, выполнять зада¬ния по аналогии Прогнозировать содержа¬ние по имени автора, на¬званию, плану, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь раз¬вития языка с раз¬витием культуры и общества Иметь положитель¬ную мотивацию и познавательный ин¬терес к изучению языка своего на¬рода Стремиться к со¬блюдению языко¬вых норм как усло¬вию взаимопонима¬ния собеседников Осознавать рече¬вую культуру как часть общей куль¬туры личности Осознавать практи¬ческую значимость изучения русского языка Осознавать богат¬ство речевых средств для выра¬жения своего отно¬шения к окружаю-щему Применять правила делового сотрудни-чества Осознавать труд¬ность предлагае¬мого задания Ориентироваться на понимание при¬чин личной ус¬пешности/ неуспешности в ос-воении материала Находить общую ин¬формацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по по¬воду прочитанного Использовать сло¬вари для поиска и уточнения информа¬ции, строить выска¬зывание, аргументи¬ровать свою точку зрения Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаи-моконтроль Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать цель и задачи учебной дея¬тельности, осущест¬влять само- и взаи-моконтроль Анализировать язы¬ковой материал, де¬лать вывод, вы¬сказывать свое мне¬ние на заданную тему Отбирать материал в соответствии с учеб¬ной задачей, объяс¬нять позицию автора, аргументировать свое мнение Прогнозировать зна¬чение слов по звуко¬вой форме, получать информацию из раз¬ных источников, кор¬ректно строить вы¬сказывание Читать таблицу: осознавать содержа¬ние граф, устанавли¬вать общее и разли¬чие, трансформи¬ровать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Наво¬дить справки в тол¬ковых словарях и справочниках Корректно строить высказывание, аргу¬ментировать свою позицию, обобщать и делать выводы Читать текст с понима¬нием отношения ав¬тора к описываемому, анализировать и син¬тезировать языковой и речевой материал, устранять помехи в понимании текста, корректно строить вы-сказывания Контролировать гра¬мотность записей как в процессе письма, так и после его за¬вершения. До¬говариваться при ра¬боте в парах: выдви¬гать собственные ги-потезы (прогнозы) и обосновывать их, об¬мениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника Осуществлять про¬межуточный и итого¬вый самоконтроль, оценивать ре-зультаты Использовать изучен¬ные правила, способы действий при выпол¬нении учебных зада¬ний, вносить необхо¬димые коррективы в собственные дейст¬вия по итогам само¬проверки Адекватно восприни¬мать аргументиро¬ванную критику оши¬бок и учитывать ее в работе над ошибка¬ми, планировать собственную коррек¬ционную дея-тельность и дейст¬вия, необходимые для решения орфо¬графической задачи 1/1/1 Речь устная и письменная. УОСЗ Цели: На основе речевой темы «Здрав¬ствуй, школа! 1 сентября» по¬вторить сведения о формах речи (устной, письменной; диалогиче¬ской, монологической); стимулировать устные высказывания (беседа по рисункам, высказыва¬ния по поводу авторской позиции текстов, ответы на вопросы зада¬ний) письменные (выборочное списывание текста, письмо по па¬мяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мне¬ния о первом школьном дне). Знать понятие «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы. Фронтальный опрос багаж багажное, интерес с.6-9, №1-14 РТ с. 3-4 №1 Кроссворд 02.09 2/2/2 Речь устная и письменная. УЗПЗ Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова. Работа в парах Сравнение по составу пары слов 03.09 3/3/3 Речевые действия. УИПЗЗ Цели: Углубить представление об основных видах речевой деятельности: при восп-риятии речи (слушании, чтении), при создании речи. Обратить внимание на осо-бенности русской устной и письменной речи. Дополнить сведения о таких видах речевой деятельности, как воспроизведе-ние (изложение), внутренняя речь. Стимулировать речевое творчест¬во: воспоминания о лете (устно). Актуализировать знания об ос¬новных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте (с по-мощью таблицы). Знать средства языка ( звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю). Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает»; определять части речи. Иметь представление о «внутренней речи». Фронтальный опрос альбом блокнот фломастер с. 10-13 № 15-28 РТ с. 5,6 04.09 4/4/4 Речевые действия. УЗПЗ Фронтальный опрос Внутренняя речь 05.09 5/5/5 Правила записи слов. Безударные гласные. УОСЗ Цели: Обобщить основные правила за¬писи слов: 1) пишу как слышу; слышу, но пишу (на основе зна¬ния норм произношения слов); слышу, но букву выбираю по правилу; 4) переношу слова по слогам. Углубить представление об орфо¬грамме и актуализировать знания об основных орфограммах в корне Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне. Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова. Работа в парах георгин гладиолус фиолетовый с. 14-15 № 29-33 РТ с. 6-8 Этимология слов «фиалка», «фиолетовый» 06.09 6/6/6 Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные. УОСЗ Словарный диктант. Цели: Повторить правила, способы, приёмы подбора проверочных слов при проверке орфограмм: гласные, проверяемые ударением; парные звонкие и глухие соглас¬ные; непроизносимые согласные. Организовать рабо-ту с орфографическим словарём. Активизировать письмо под дик¬товку Уметь выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными. Иметь представление о красной строке. Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки; писать по памяти. П/Р С/Д Аппетит, аппетитный Киломéтр Километрóвый компас с. 16-17 № 34-41 РТ с. 8-10 с. 18-19 № 42-47 РТ с. 10-13 Интерактивное задание. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?interface=catalog&class=43 09.09 7/7/7 Большая буква в именах собственных. УОСЗ Цели: Повторить сведения о собствен¬ных именах существительных, об употреблении в них большой бук¬вы (сделать акцент на написание имён, отчеств, фамилий, названий улиц, населённых пунктов, кли¬чек). Дать сведения из истории рус-ских фамилий, прозвищ, назва-ний улиц и населённых пунктов, появления кличек. Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных. Фронтальный опрос Названия улиц Оформление титула тетради с. 20-21 № 48-54 РТ с. 14-16 Этимология фамилий и улиц города 10.09 8/8/8 Слово и его значение, значимые части слова. УОСЗ Повторить сведения о свойствах лексического значения слова, смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» - «ключ»; подбирать проверочные слова. Работа в парах лопата лопаточка гвоздика гвоздичка с. 22-25 № 55-68 РТ с. 17-18 Интерактивное задание. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa3f2b00682d4ed49375-f7f1 5c6c9b4c/?inteface=catalog&class=44 11.09 9/9/9 Слово и его значение, значимые части слова. УЗПЗ Организовать наблюдение над спе¬цификой называния предметов, лиц детьми (рыцарь, лопата, гвоздика, астра), над омонимами. Дать сведения из истории разви¬тия языка: о разных путях попол¬нения слов в русском языке, в том числе заимствования из дру¬гих языков (на примере назва¬ния цветов гладиолус, астра), призвать к уважению и бережно¬му отношению к родному языку. Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова к данным схемам; сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными словами; различать части речи; сравнивать словосочетания «морская вода» и «морская свинка». Фронтальный опрос урожай огурец помидор с. 26-27 № 69-74 РТ с. 18 Слова однозначные и многозначные Прямое и переносное значение слова 12.09 10/10/10 Входной диктант «Бобёр». УКЗ Цели: проверить знания по повторению орфограмм изученных во 2 классе и умения писать под диктовку предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. Диктант Мет. с. 345 13.09 11/11/ 11 Работа над ошибками. УКЗУН Уметь выполнять работу над ошибками. Фронтальный опрос 16.09 12/12/ 12 Слово в предложении и тексте. УОСЗ Цели: Повторить сведения о предложе¬нии, тексте, о роли частей речи в их составе.Упражнять в анализе и составле¬нии предложений, текстов, озаглавливании текстов, в наблюдении над употреблением слов в пере-носном значении, в пересказе текста (письменно) Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; П/Р пурпур пурпуровый пурпурный с. 28-31 № 75-87 РТ с. 18-19 17.09 13/13/ 13 Слово в предложении и тексте. УОСЗ http://festival.1september.ru/articles/515656/ 18.09 14/14/ 14 Повторение по теме «Словарные слова» - Словарный диктант УОСКЗ различать прямое и переносное значение слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи. Знать словарные слова. Уметь правильно писать словарные слова; работать с орфографическим словарем; выполнять звукобуквенный анализ слова. Взаимоконтроль С/Д с. 32 № 1 Мет. с. 346 19.09 15/15/ 15 Письмо по памяти УКЗ Цели: развивать орфографическую зоркость, память, подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву; Знать правила написания корня. Уметь писать по памяти небольшое четверостишие с. 32 № 2 ДКЗ с. 4-6 20.09 16/16/ 16 Письмо под диктовку и его анализ. УКЗ Цели: Проверить сформированность знаний, умений и навыков по правописанию слов. Учить группировать слова по однотипным орфограммам и подбирать соответственно им способы проверки, иллюстрировать аналогичными примерами. Учить устанавливать причины выявленных пробелов. Знать правила написания корня. Уметь писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне; указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; озаглавливать текст и пересказывать его письменно. Уметь подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву; выбирать из данной группы слов только проверочные; писать текст по памяти. с. 33 № 6 ДКЗ с. 4-6 23.09 17/17/ 17 Школа грамотея. Контрольное списывание УЗПЗ Цели: развивать орфографическую зоркость, учить списывать слова без пропусков, замен, искажений букв; быстро обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы, определять их место в слове; подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву; к/спис с. 34 № 1-3 с. 35 № 4-5 24.09 18/18/ 18 Изложение «Свет осени» УРР Цели: Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания. пис/р с. 36-37 № 1-5 Мет. с. 178 25.09 19/19/ 19 Анализ и редактирование изложения. УКЗУН Цели: Учить анализировать творческие работы свои и одноклассников, видеть словесные находки, рече¬вые недочёты, давать совет и т.п. Уметь анализировать и редактировать изложение, исправлять речевые и орфографические ошибки. Фронтальный опрос с. 37 № 6 26.09 20/20/ 20 Творческая работа: зарисовка уголка родной природы Цели: Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания; делить текст на части; озаглавливать текст, составлять план текста, соотносить предложение и схему предложения; пересказывать текст устно. Уметь воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания; делить текст на части; озаглавливать текст, составлять план текста, соотносить предложение и схему предложения; пересказывать текст устно. пис/р 27.09 ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ - 25 Ч. Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные: Метапредметные: Различать основные структурные единицы языка, иметь представле¬ние о многозначных словах Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные общей те¬мой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета Рассказывать о строении словосочетания, разли¬чать слова и словосоче-тания, подбирать слово¬сочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний Узнавать часть речи по существенным призна¬кам, описывать части ре¬чи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи Рассказывать о признаках и различиях формы рода имен существительных, различать родовые фор¬мы имен существи¬тельных Определять род одушев¬ленных и неодушевлен¬ных имен существитель¬ных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, разли-чать формы рода имен существительных Записывать имена суще¬ствительные женского и мужского рода с шипя-щими на конце, объяс¬нять свои действия Объяснять взаимосвязь частей речи в словосоче¬тании, согласовывать формы имен существи¬тельных и прилагатель¬ных, иметь представле¬ние о синонимичности не¬которых словосочетаний Применять изученные правила в самостоятель¬ной работе Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наи¬более употребляемых со¬четаний Осознавать практи¬ческую значимость изучения русского языка Осознавать богат¬ство речевых средств для выра¬жения своего отно¬шения к окружаю-щему Иметь положитель¬ную мотивацию и познавательный ин¬терес к изучению языка своего на¬рода Применять правила делового сотрудни-чества Осознавать труд¬ность предлагае¬мого задания Использовать знаково-символьное мо¬делирование, отби¬рать речевой мате¬риал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с со-блюдением норм Анализировать рече¬вой и языковой мате¬риал, отбирать мате¬риал в соответствии с задачей, организо¬вывать коммуника¬цию в паре Анализировать, сис¬тематизировать и классифицировать языковой материал, осознавать границы незнания, объяснять причины затрудне¬ний, наблюдать и делать выводы, ор¬ганизовывать про¬дуктивное взаимо¬действие в паре. Применять изучен¬ные способы дейст¬вий в самостоятель¬ной работе, плани¬ровать учебную дея¬тельность, контроли¬ровать качество вы¬полнения задания, оценивать свою дея¬тельность Использовать алго¬ритм для решения учебной задачи, ори¬ентироваться в таб¬лице, обосновывать выбор способа дей¬ствия Анализировать, вы¬являть закономер-ность, действовать по аналогии 21/1/ 1 Слово. Предложение. Текст. (вводный урок) УОСЗ Цели: Дать представление о роли основ¬ных средств языка в общении: по¬нимании через значения слов об¬щего смысла высказывания (пред¬ложения, текста) и способности формулировать собственные мысли. Обратить внимание: в речи важно употреблять многозначные слова в определён¬ном значении, иначе будешь не¬правильно понят (снимать, понёс) Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»; уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол «снимать»; писать по памяти; находить и объяснять изученные орфограммы. текущий Фотограф фотография аппарат фотоаппарат с. 40-41 № 1-6 http://festival.1september.ru/articles/561794/ 30.09 Называем … - 11+1 ч 22/2/ 1 Слово и словосочетание. УИПЗЗ Цели: Сформировать понятие о словосо¬четании как распространённом слове: его роли называть пред¬мет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нём частей речи. Упражнять в составлении слово¬сочетаний, обратив внимание на наличие в русском языке ситу¬ативных синонимов (ученик, сын, пациент и др.) Знать понятие «словосочетание». Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания; составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с безударными гласными. Работа в парах пациент [цыэ] пациентка одуванчик с. 42-43 № 7-12 РТ с. 20 с. 44-45 № 13-17 РТ с. 21 http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_rus/2980-tema-predlozhenie-islovosochetanie.html 01.10 02.10 23/3/ 2 Слово и словосочетание. УИПЗЗ 24/4/ 3 Части речи. УИПЗЗ Цели: Организовать наблюдение над языковым фактом: зависимо¬стью связи слов при согласовании от рода имён существительных. Дать понятие о роде имени су-ществительного как его постоян¬ном признаке. Упражнять в определении рода имён существительных, употреб¬лённых как в единственном, так Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное. Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются неодушевленными. Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах; делить существительные на группы ( одушевленные и неодушевленные); дописывать окончания имен прилагательных. Знать, что род имен существительных во множественном числе определяется по форме единственного числа. Уметь указывать род имен существительных; подчеркивать в словах безударные гласные; писать по памяти. Фронтальный опрос шофёр шофёры с. 46-47 № 18-24 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2808bce4096444aafef97ec45c22649/?interface=teacher&subject=8 03.10 25/5/ 4 Род имен существительных. УЗПЗ Цели: Организовать наблюдение над языковым фактом: зависимо¬стью связи слов при согласовании от рода имён существительных. Дать понятие о роде имени су-ществительного как его постоян¬ном признаке. Упражнять в определении рода имён существительных, употреб¬лённых как в единственном, так Работа в парах с. 48-49 № 25-30 РТ с. 21-22 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cfaded-0a01-00ee-014d-556e38d79594/?interface=catalog&class=44 04.10 26/6/ 5 Род имен существительных. Тест по теме УОСКЗ Тест с. 50-51 № 31-38 РТ с. 22-23 07.10 27/7/6 Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. УИПЗЗ Цели: Познакомить с новой орфограм¬мой. Упражнять в определении рода имён существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под дик¬товку Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе. Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его употребления; списывать текст; подчеркивать проверочные слова; анализировать заголовок текста; подбирать однокоренные слова по образцу. Уметь составлять словосочетания; составлять предложения со словами «туш» и «тушь»; объяснять причины употребления мягкого знака в словах; образовывать формы единственного числа имен существительных по образцу; дописывать окончания имен прилагательных; объяснять роль мягкого знака в словах. С/Р с. 52-53 № 39-46 РТ с. 26-27 Чередование согласных к/ч, х/ш 08.10 28/8/ 7 Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. УЗПЗ Фронтальный опрос тюль (м.р.) шампунь (м.р.) с. 54-55 № 47-54 РТ с. 27-28 ДКЗ с.8-9 09.10 29/9/ 8 Изменение имен прилагательных по родам. УИПЗЗ Цели: Обратить внимание на родовые формы имён прилагательных (не¬постоянный признак), на наличие определённых окончаний (родо¬вые окончания — орфограмма). Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. текущий с. 56-57 № 55-60 РТ с. 24-26 ДКЗ с.8-9 Употребление прилагательных со словами существительными общего рода 10.10 30/10/ 9 Связь частей речи в словосоче¬таниях КУ Цели: организовать наблюдение над спосо¬бами связи существитель¬ных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Уп¬ражнять в употреблении словосочетаний с при¬лагательными в предложе-ниях, текстах Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных; определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово в словосочетании типа прил. + сущ. текущий комната комнатный сливовый с. 58-59 № 61-67 РТ с. 25 ДКЗ с.37-38 11.10 31/11/ 10 Связь частей речи в словосо¬четаниях. Тренинг УОСЗ Цели: Упражнять в употребле¬нии словосочетаний с при-лагательными в предложе-ниях, текстах. Самопро¬верка и проверка друг у друга в парах степени ус¬воения темы «Словосоче¬тание» С/р 14.10 32/12/ 11 Устойчивые словосочетания. УИПЗЗ Цели: Углубить представление о нали¬чии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входя¬щих в них слов. Упражнять в установлении зна¬чений фразеологизмов (с исполь-зованием фразеологических сло¬варей), в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреб¬лении фразеологизмов в речи Иметь представление о фразеологизмах в русском языке. Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника. Работа в парах с. 58-59 № 61-67 РТ с. 25 ДКЗ с.37-38 15.10 Спрашиваем..сообщаем..побуждаем.. 13 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные: Метапредметные: Квалифицировать пред¬ложение и текст по сово¬купности признаков. Объ¬яснять функции единиц речи: у слова и словосо¬четания - назывные функции, у предложения - коммуникативные. Вы¬являть смысловые части текста Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в пред-ложениях разных типов Корректно пользоваться в речи отрицательными словами, частицами. Грамотно записывать гла¬голы с отрицательной ча¬стицей НЕ, иметь пред-ставление об употребле¬нии частицы НЕ с раз¬ными частями речи Иметь представление об интонации предложений, отличать восклицатель¬ные предложения, читать предложения и тексты с соблюдением интонации, оформлять восклица¬тельные предложения на письме Применять изученные правила и алгоритмы дей¬ствий в самостоятельной работе, осуществлять са¬моконтроль, сравнивать с эталоном, вносить кор-рективы Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене¬ния, осуществлять кор¬рекцию ошибок по ал¬горитму, выполнять зада¬ния по аналогии Осознавать практи¬ческую значимость изучения русского языка Проявлять внима¬ние и интерес к зву¬ковому строю рус¬ского языка Оценивать труд¬ность предлагае¬мого задания Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в ос-воении материала Устанавливать ана¬логии, извлекать из научного текста но¬вую информацию, связно излагать ин¬формацию Анализировать рече¬вой материал, на¬блюдать и делать выводы, получать информацию из тек¬ста, связно объяс¬нять свои действия Отбирать материал в соответствии с учеб¬ной задачей, аргу¬ментировано выска-зывать свое мнение Наблюдать, анали¬зировать и делать выводы, отбирать материал в соответ¬ствии с учебной за¬дачей, аргументиро¬вано высказывать мнение Выдвигать предпо¬ложения, проверять свое мнение, полу¬чать информацию из текста, классифици¬ровать материал по разным основаниям Ориентироваться в таблице, системати¬зировать и класси¬фицировать, объяс¬нять способ дейст¬вия Получать информа¬цию из рисунка, тек¬ста, удерживать ори¬ентир учебной дея-тельности, строить речевую деятель¬ность по плану, осу¬ществлять взаимо-контроль Осуществлять само¬контроль и само¬оценку своей работы Использовать изу¬ченные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно пла¬нировать действия, необходимые для ре¬шения задачи, вно¬сить необходимые коррективы в собст¬венные действия по итогам самопроверки Адекватно восприни¬мать аргументирован¬ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, плани¬ровать собственную коррекционную дея-тельность и действия, необходимые для ре¬шения орфографиче¬ской задачи 33/13/ 1 Предложение. УОСЗ Цели: Углубить представление о предло¬жении: единица языка и речи, с по¬мощью которой можно выразить мысль, чувство, связь слов не только по смыслу, но и грамматиче¬ски (с помощью изменения слов и употребления предлогов, союзов). Дать представление о грамматике как разделе науки о языке, её со¬ставных частях: морфологии, синтаксисе (по таблице). Знать понятие «предложение». Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе. Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы предложений; объяснять орфограммы. Работа в парах природа природный с. 62-63 № 61-67 Интерактивная таблица. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a96e-0a01-00ee-0017-250e282cadb6/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& 16.10 34/14/ 2 Вопросительные и повествовательные предложения. УОСЗ Цели: Углубить представление о пред¬ложении с позиций его функ¬ции — цели высказывания, ре¬чевой задачи. Дифференциация вопросительных и повествова-тельных предложений по цели высказывания: задаём вопросы, отвечаем, сообщаем; по интона¬ционной окраске. Организовать наблюдение над наличием внешних признаков: а) вопросительных предложе-ний: вопросительной интона-ции, вопросительного знака, на-личием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложе¬ний: повествовательной интона¬ции, точки в конце. Знать, что предложения, заключают в себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники ( кто, зачем, отчего). Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения. П/Р с. 64-65 № 78-83 РТ с. 31 http://festival.1september.ru/articles/576658/ 17.10 35/15/ 3 Употребление отрицательной частицы НЕ. УИПЗЗ Цели: Познакомить с вариантами по¬вествовательных предложений: утвердительными, отрицатель-ными. Показать роль частицы не в выра¬жении отрицательного смысла предложения. Познакомить с ор¬фограммой — раздельное написа¬ние не с глаголами. Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова-предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно. Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи; вставлять недостающие буквы. С/Р с. 66-67 № 84-89 Употребление частицы не, усиление отрицания. 18.10 36/16/ 4 Побудительные предложения УПНЗ Цели: познакомить с признаками побудительных предложе¬ний: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, за¬прет и пр. ), особой «пове¬лительной формой» глаго¬лов, наличием обращений. Наблюдение над употреб¬лением частицы не с гла¬голами, слов-обращений в побудительных предложе-ниях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь» Уметь отличать побудительные по цели высказывания предложения, определять тип предложения по цели высказывания текущий с. 68-69 № 90-96 21.10 37/17/ 5 Восклицательные предложения. Тест по теме. УЗПЗ Цели: Углубить представления о воск¬лицательных предложениях как предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицатель¬ной интонацией (характеристика по интонации). Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называются восклицательными. Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать этикетные предложения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и записывать диалог-общение по телефону. тест с. 70-71 № 97-102 Анимация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acb0-0a01-00ee-0087-f7c 22.10 38/18/ 6 Контрольный диктант «Школьный сад» УКЗ Цели: Учить наблюдать и сопоставлять цель высказывания, интонацион¬ное выделение в устной речи и пунктуационное в письменной речи. Упражнять в «чтении» знаков пре¬пинания в конце предложений и постановке их самостоятельно Знать, что знаки препинания ( . ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации. Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией. Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять предложения с данными словами. Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. Уметь передавать интонацию при чтении; писать по памяти; задавать вопросы по правописанию слов; записывать предложения, выбирая знаки препинания в их конце по интонации; писать под диктовку; обобщать наблюдения над признаками предложения; записывать текст, разделяя его на предложения. Организовать проектную деятельность учащихся. текущий с. 72-73 № 103-109 РТ с. 31 Памятка с.141 Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a849092c64574a0da4af7b07967c6a09/?interface=catalog 23.10 39/19/ 7 Знаки препинания в конце предложений(обобщение) УОСКЗ Словарный диктант с. 74-75 № 110-116 РТ с. 31 Памятка с.141 24.10 40/20/ 8 Анализ контрольного диктанта Цели: Организовать работу по самопроверке, проверке в парах уровня усвоения изученного материала за 1-ю четверть. П/Р РТ с. 32 ДКЗ с.42,43 http://festival.1september.ru/articles/583162/ 25.10 41/21/ 9 Подготовительный диктант. УОСЗ Цели: Потренировать в письме под диктовку текста в объёме 45–50 слов. Характер диктанта — предупредительный, с комментированием, объяснительный — по усмотрению учителя. С/Р с. 82-83 28.10 42/22/ 10 Знаки препинания в конце предложений. УОСЗ Цели:Организовать контроль за уровнем сформированности грамотного письма под диктовку. Применять изученные правила при письме под диктовку. Осуществлять самоконтроль и корректировку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. к/д Тетради для к/р Мет. с. 348 29.10 43/23/ 11 Урок – тренинг. УКЗ Цели: Учить аргументировано проводить работу над собственными ошибками. Раб/ошиб с. 84-85 Тетради для инд/р 30.10 44/24/ 12 Инструктаж по проектным работам Цели: организовать проектную деятельность учащихся. текущий 31.10 45/25/ 13 Повторение пройденного материала текущий Тетради для инд/р 01.11 II-я четверть - 35 часов ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (продолжение) Рассказываем, описываем, рассуждаем - 7 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные: Метапредметные: Называть особенности текста, озаглавливать текст, определять тему и основную мысль текста, делить текст на смысло¬вые части, составлять план текста, корректиро¬вать имеющийся, иметь представление о записи текста диалога Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста- описания, использовать знак многоточия при создании высказываний Определять границы предложения, списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделять ор-фограммы Выделять опорные слова, устно и письменно изла¬гать текст с опорой на план Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изме-нения Отличать загадку от других текстов, составлять загадку по аналогии, высказывать в письменной форме личные впечатле-ния, воображаемые образы Осознавать практическую значимость изучения русского языка Осознавать богат¬ство речевых средств для выра-жения своего отно¬шения к окружаю¬щему Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со сложностью задания Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала Моделировать вооб-ражаемую ситуацию, подбирать заголовок на основе анализа выразительных средств текста, обсу-ждать, приходить к единому мнению, при-нимать позицию собе-седника, осуществ-лять взаимопроверку Анализировать, клас¬сифицировать, выде¬лять существенные признаки, обсуждать, учитывать позицию собеседника, прихо¬дить к общему выводу Понимать цель и за¬дачи учебной дея¬тельности, осущест¬влять промежуточ¬ный и итоговый са¬моконтроль Следовать плану в речевой деятельно¬сти, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль 46/1/ 1 Текст. УОСЗ Цели: Обобщить известные детям при¬знаки текста (тематическое един¬ство), углубить представления о функциях (речевых задачах) текстов Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений; правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать заголовок к тексту; указывать род существительных. Фронтальный опрос визжит с. 76-77 № 117-121 11.11 47 /2/ 2 Списывание текста с речевой задачей. УКЗ Цели: Проверить уровень графической зоркости и степень понимания темы текста (выбор более точного заголовка). Проверить уровень графической зоркости и степень понимания темы текста (выбор более точного заголовка) или выделить в тексте предложения. Списывание Монолог, диалог. с. 76 № 118 с.83 № 7 12.11 48/3/ 3 Повествование. Описание. Рассуждение. УИПЗЗ Цели: Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (рече¬вой задаче). Организовать наблю¬дение над текстами разных ти¬пов. Стимулировать творческую рабо¬ту по составлению текстов по на¬чалу, по сюжетным рисункам Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение. Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом. Работа в парах ПовествованиеОписание Рассуждение с. 78-79 № 122-127 13.11 49/4/ 4 Повествование. Описание. Рассуждение. УЗПЗ Цели: Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (рече¬вой задаче). Организовать наблю¬дение над текстами разных ти¬пов. Стимулировать творческую рабо¬ту по составлению текстов по на¬чалу, по сюжетным рисункам Знать, что при описании используются как имена прилагательные, так и глаголы; если в предложении мысль высказана не до конца, в конце предложения ставится знак многоточия. Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста; озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам. С/Р с. 80-81 № 128-133 14.11 50/ 5/5 Изложение «Долгожданная зима». УРР Цели: Учить воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план. Углубить представление о назначении плана, его информа¬тивности, структуре. Работа с па¬мяткой по написанию изложений. Организовать наблюдение над ва¬риантами плана, учить выбирать тот вариант, который поможет воспроизвести содержание текста. Уметь воспроизводить текст повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план. Углубить представление о назначении плана, его информативности, структуре. изложение с. 86 № 1-2 15.11 51/6/ 6 Анализ и редактирование изложения. УКЗУН Цели: Анализ работ учащихся, работа над речевыми и другими недочё¬тами Уметь анализировать свои работы, выполнять работу над речевыми и другими недочетами. 18.11 52/7/7 Творческая работа по теме «Составление текста (загадки, или другого жанра)». УОСЗ Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Проводники наших мыслей и чувств» Уметь составлять словосочетания по типу прил. + сущ.; употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; составлять схемы предложений и словосочетаний; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. П/Р с. 87 № 3-6 19.11 О главном - 28 ч (26+2) Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные: Метапредметные: Различать главные части в слове, предложении, тексте Определять значимые части слова, выделять корень, различать форму слова и однокоренные слова, объяснять слово¬образование форм и од-нокоренных слов, отли¬чать сложные слова, со¬относить слово и схему Классифицировать орфограммы корня, подбирать способ проверки в зависимости от орфограммы, писать под диктовку текст с орфограммами Выделять орфограммы в слове, подбирать прове¬рочные слова под каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безударными гласными Прогнозировать содержа¬ние по названию, части плана, проверять свои предположения по тексту, письменно излагать те Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2261 |
Конспект прислал: 111АЛЛОЧКА111 19 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||