"); Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Художественный труд / Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова - М.: Просвещение, 2008г., Программа курса информатики для 2-4 классов средней общеобразовательной школы. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2006г., методическими рекомендациями УОиДО г Норильска по преподаванию модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология», 2007г., БУП ОУ 2004 г.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2884

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Конструирование из природных материалов: коврик или салфетка из соломки, стеблей травы по мотивам традиционных восточных циновок; кулоны, бусы из пле¬теных берестяных бусинок.
Проектирование из природных материалов: подвесные объемные новогодние украшения из соломки по мотивам традиционных рождественских подвесных конструкций.


ИНФОРМАТИКА

Знакомство с информатикой – 6 ч
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Компьютер и его составляющие.

Действия с информацией – 8 ч
Из истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Хранение и обработка информации.

Объект и его характеристика – 10 ч
Понятие объекта. Имя объекта. Свойства объекта общие и отличительные. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Информационный объект и компьютер – 12 ч
Информационный объект и смысл. Документ. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.









Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:
- названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);
- о взаимосвязи красоты и функциональности в образе художественной вещи;
- основные действия с информацией: сбор, представление, хранение, обработку и передачу;
- понятие объекта, имя и характеристику объекта;
- компьютер и его возможности при работе с разными информационными объектами;
- понятие файл, электронный документ.

Обучающиеся должны уметь:
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию по мотивам народных орнаментов;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства;
- решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
- использовать различные приемы обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание), выполнять работы в технике аппликации, папье-маше;
-проявлять творчество в создании художественных изделий;
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, чисел;
- выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
- работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования и передачу информации и данных;
- использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Перечень литературы и средств обучения

1. М.К. Антошин. Учимся работать на компьютере. - М.: Айрис-пресс, 2003.
2. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ.
3 класс: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для 3 класса (beta-версия)
4. Электронные энциклопедии и словари по выбору учителя (Большой энциклопедический словарь русского языка)
5. Компьютерные программы по выбору учителя (Калькулятор. Блокнот.)
6. Интерактивная доска
7. Сайт в Интернет: www.metodist.Lbz.ru
8. Н.М. Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов. – М.: Ассоциация XXI век, 2006г.
9. Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Технология. Художественный труд: 3 кл.: методическое пособие – М.: Просвещение, 2007г.
10. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса в двух частях. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
11. Н.М. Конышева. Наш рукотворный мир: Рабочая тетрадь к учебнику по технологии для 3-го класса. - М.: Ассоциация XXI век, 2007г.
12. Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001.
13. Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка. – СПб.: Регат, Издательский Дом «Литера», 2000.

Календарно-тематическое планирование

Всего за год:
по программе: 68 ч
• Художественный труд – 34 ч (1 час в неделю);
• ИКТ (рекомендации к учебному плану) - 34 ч (1 час в неделю)
по планированию: 68 ч (2 ч в неделю)

№ п/п Тема урока Дата Корр. Развитие информационной и коммуникативной компетенции учащихся
Резерв – 7 часов
I полугодие – 32 ч
I четверть – 16 ч
Всяк молодец на свой образец - 8 часов
ИКТ – 8 часов
1 1 Знакомство с информатикой.
Человек и информация Умение выделять главное
2 2 Ситцевое многоцветие.
Текстильный коллаж. Умение работать с дополнительными источниками
3 3 Источники и приемники информации Умение наблюдать, сравнивать, приводить примеры
4 4 Волшебные букеты из Жостова.
Конструирование из бумаги. Умение точно следовать образцу
5 5 Искусственные и естественные источники информации
6 6 Необычное превращение соломки.
Конструирование коврика-циновки из соломки по мотивам традиционных изделий народов мира. Умение комбинировать
Умение создавать творческие работы, комбинировать.
7 7 Носители информации Умение различать и обобщать сведения
8 8 Необычное превращение соломки.
Завершение работы. Приемы украшения соломенного коврика цветными нитками. Умение решать творческие задачи
9 9 Что мы знаем о компьютере. Работа с понятиями и терминами. Умение выполнять инструкции, правила ТБ
10 10 Лети, лети, бумажный змей! Конструирование воздушного змея из картона и бумаги. Умение творчески подходить к выполнению задания
11 11 Обобщение по теме «Человек и информация» Умение работать самостоятельно в заданном темпе
12 12 Лоскуток к лоскутку.
Лоскутное шитье способами «колодец», «изба». Умение работать с дополнительными источниками
13 13 Действия с информацией. Немного истории о действиях с информацией. Умение работать с учебной книгой, находить ответы на вопросы
14 14 Лоскуток к лоскутку.
Завершение темы урока.
Коллективная лоскутная композиция Умение контролировать свою деятельность
15 15 Сбор информации Умение самостоятельно работать с источниками
16 16 Секреты гжельской майолики.
Конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики. Умение создавать творческие работы.

II четверть – 16 ч
Каждому молодцу ремесло к лицу- 8 часов
ИКТ – 8 часов
Резерв – 3 часа
17 1 Представление информации Умение приводить примеры
18 2 Теремок для пернатых.
Конструирование из бумаги и картона Умение распределять работу в группе, оценивать свой вклад и общий результат деятельности
19 3 Кодирование информации Умение рассуждать, анализировать
20 4 Резерв
21 5 Декодирование информации Умение решать информационные задачи
22 6 Красна изба столом да скатертью.
Вышивание салфетки тамбурным швом. Умение точно следовать образцу
23 7 Хранение информации Умение выделять главное
24 8 Красна изба столом и скатертью.
Завершение темы урока. Вышивание салфетки Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи
25 9 Обработка информации. Работа со словарем Умение работать с дополнительной литературой
26 10 Куют кузнецы для лучины светцы. Конструирование из бумаги Умение рассуждать, анализировать
27 11 Обобщение по теме «Действия с информацией» Умение работать самостоятельно в заданном темпе
28 12 Выковал кузнец сказочный ларец. Конструирование из готовых форм. Умение создавать творческие работы
29 13 Объект. Объект и его характеристика. Умение работать с учебной книгой, находить ответы на вопросы
30 14 Рождественские фантазии. Конструирование из соломки. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи
31 15 Резерв
32 16 Резерв

II полугодие – 36 ч
III четверть -20ч
Всякий портной на свой покрой – 10 часов
ИКТ – 10 часов
Резерв – 2 часа
33 1 Имя объекта Умение наблюдать, сравнивать, приводить примеры
34 2 Тканые узоры.
Ткачество на дощечках. Умение точно следовать образцу
35 3 Свойства объекта. Умение анализировать,
36 4 Тканые узоры. Завершение темы. Отделка кисточками края тканного изделия. Умение распределять работу в группе, оценивать свой вклад и общий результат деятельности
37 5 Общие и отличительные свойства Умение выделять и находить отличительные признаки
38 6 Город белокаменный.
Художественное конструирование из бумаги по мотивам русского зодчества.
Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи
39 7 Существенные свойства и принятие решения Умение работать самостоятельно в заданном темпе
40 8 Резерв
41 9 Элементный состав объекта Умение различать и обобщать сведения
42 10 Берестяные бусы.
Конструирование из бересты (или бумаги) украшения-оберега. Умение контролировать свою деятельность
43 11 Действия объекта
44 12 Защитники земли Русской.
Объемное конструирование из бумаги кукол в мужской одежде. Умение точно следовать образцу
45 13 Отношения между объектами.
46 14 Богородские потехи.
Конструирование из бумаги динамической игрушки по мотивам богородской. Умение работать с дополнительными источниками
47 15 Обобщение по теме «Объект и его характеристика». Работа со словарем
Умение работать самостоятельно в заданном темпе
48 16 Богородские потехи. Приемы симметричного и асимметричного вырезания, прокалывания, склеивания Умение создавать творческие работы
49 17 Информационный объект и смысл
50 18 Богородские потехи. Завершение темы работы. Умение контролировать свою деятельность
51 19 Документ как информационный объект Умение рассуждать
52 20 Резерв
IV четверть – 16ч
Всяк на свой манер - 7 часов
ИКТ – 9 часов
Резерв – 2 часа
53 1 Электронный документ и файл Умение четко выполнять инструкции
54 2 Пасхальный сувенир.
Изготовление сувенирных колокольчиков (лепка из глины, пластилина и бумаги). Умение создавать творческие работы
55 3 Текст и текстовый редактор Умение четко выполнять инструкции
56 4 Цветы России на Павловских платках и шалях Изготовление манер из картона, шнура и других материалов с силуэтами цветов. Умение комбинировать
57 5 Изображение и графический редак¬тор Умение четко выполнять инструкции
58 6 Цветы России на Павловских платках и шалях. Завершение работы Умение рассуждать, анализировать
59 7 Схема и карта Умение выделять и находить отличительные признаки
60 8 Встречаем птиц.
Конструирование образа птицы. Оригами. Умение создавать творческие работы
61 9 Число и программный калькулятор
62 10 Таблица и электронные таблицы Умение различать и обобщать сведения
63 11 Скопинские фантазии из глины.
Лепка сосудов. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи
64 12 Повторение. Работа со словарем Умение работать с дополнительной литературой
65 13 Резерв
66 14 Главное, что мы узнали в этом году Умение вести диалог
67 15 Мое долгожданное лето.
Декоративная рельефная композиция из глины (цветного пластилина). Коллективная работа. Умение создавать творческие работы
68 16 Резерв


Авторские права: Романцова Александра Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Планирование 3 кл. технология Шпикалова
  • Рабочая программа по технологии, 3 класс образовательная программа "Школа ...
  • Рабочая программа по технологии, 4класс, автор Шпикалова
  • Рабочая программа по технологии 2 класс. БУП-2004г.
  • Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе ...
  • Тематическое планирование уроков по технологии, 4 класс
  • Тематическое планирование по информатике 3 класс
  • Рабочая программа по технологии 1 класс " "Начальная школа XXI века" Лут ...
  • Тематическое планирование «Изобразительное искусство и художественный труд ...
  • Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс "Школа России""


  • 26620
    Конспект прислал: sachanin 24 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата