Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Художественный труд / Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова - М.: Просвещение, 2008г., Программа курса информатики для 2-4 классов средней общеобразовательной школы. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2006г., методическими рекомендациями УОиДО г Норильска по преподаванию модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология», 2007г., БУП ОУ 2004 г. Конструирование из природных материалов: коврик или салфетка из соломки, стеблей травы по мотивам традиционных восточных циновок; кулоны, бусы из пле¬теных берестяных бусинок. Проектирование из природных материалов: подвесные объемные новогодние украшения из соломки по мотивам традиционных рождественских подвесных конструкций. ИНФОРМАТИКА Знакомство с информатикой – 6 ч Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Компьютер и его составляющие. Действия с информацией – 8 ч Из истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Хранение и обработка информации. Объект и его характеристика – 10 ч Понятие объекта. Имя объекта. Свойства объекта общие и отличительные. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Информационный объект и компьютер – 12 ч Информационный объект и смысл. Документ. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Требования к уровню подготовки учащихся Обучающиеся должны знать: - названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; - основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора); - о взаимосвязи красоты и функциональности в образе художественной вещи; - основные действия с информацией: сбор, представление, хранение, обработку и передачу; - понятие объекта, имя и характеристику объекта; - компьютер и его возможности при работе с разными информационными объектами; - понятие файл, электронный документ. Обучающиеся должны уметь: - решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию по мотивам народных орнаментов; - высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства; - решать художественно-творческие задачи при моделировании и конструировании изделий, пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; - использовать различные приемы обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание), выполнять работы в технике аппликации, папье-маше; -проявлять творчество в создании художественных изделий; - представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, чисел; - выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем; - работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора; - осуществлять поиск, простейшие преобразования и передачу информации и данных; - использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации; - создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Перечень литературы и средств обучения 1. М.К. Антошин. Учимся работать на компьютере. - М.: Айрис-пресс, 2003. 2. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. 3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для 3 класса (beta-версия) 4. Электронные энциклопедии и словари по выбору учителя (Большой энциклопедический словарь русского языка) 5. Компьютерные программы по выбору учителя (Калькулятор. Блокнот.) 6. Интерактивная доска 7. Сайт в Интернет: www.metodist.Lbz.ru 8. Н.М. Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов. – М.: Ассоциация XXI век, 2006г. 9. Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Технология. Художественный труд: 3 кл.: методическое пособие – М.: Просвещение, 2007г. 10. Л.Л. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса в двух частях. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г. 11. Н.М. Конышева. Наш рукотворный мир: Рабочая тетрадь к учебнику по технологии для 3-го класса. - М.: Ассоциация XXI век, 2007г. 12. Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. 13. Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка. – СПб.: Регат, Издательский Дом «Литера», 2000. Календарно-тематическое планирование Всего за год: по программе: 68 ч • Художественный труд – 34 ч (1 час в неделю); • ИКТ (рекомендации к учебному плану) - 34 ч (1 час в неделю) по планированию: 68 ч (2 ч в неделю) № п/п Тема урока Дата Корр. Развитие информационной и коммуникативной компетенции учащихся Резерв – 7 часов I полугодие – 32 ч I четверть – 16 ч Всяк молодец на свой образец - 8 часов ИКТ – 8 часов 1 1 Знакомство с информатикой. Человек и информация Умение выделять главное 2 2 Ситцевое многоцветие. Текстильный коллаж. Умение работать с дополнительными источниками 3 3 Источники и приемники информации Умение наблюдать, сравнивать, приводить примеры 4 4 Волшебные букеты из Жостова. Конструирование из бумаги. Умение точно следовать образцу 5 5 Искусственные и естественные источники информации 6 6 Необычное превращение соломки. Конструирование коврика-циновки из соломки по мотивам традиционных изделий народов мира. Умение комбинировать Умение создавать творческие работы, комбинировать. 7 7 Носители информации Умение различать и обобщать сведения 8 8 Необычное превращение соломки. Завершение работы. Приемы украшения соломенного коврика цветными нитками. Умение решать творческие задачи 9 9 Что мы знаем о компьютере. Работа с понятиями и терминами. Умение выполнять инструкции, правила ТБ 10 10 Лети, лети, бумажный змей! Конструирование воздушного змея из картона и бумаги. Умение творчески подходить к выполнению задания 11 11 Обобщение по теме «Человек и информация» Умение работать самостоятельно в заданном темпе 12 12 Лоскуток к лоскутку. Лоскутное шитье способами «колодец», «изба». Умение работать с дополнительными источниками 13 13 Действия с информацией. Немного истории о действиях с информацией. Умение работать с учебной книгой, находить ответы на вопросы 14 14 Лоскуток к лоскутку. Завершение темы урока. Коллективная лоскутная композиция Умение контролировать свою деятельность 15 15 Сбор информации Умение самостоятельно работать с источниками 16 16 Секреты гжельской майолики. Конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики. Умение создавать творческие работы. II четверть – 16 ч Каждому молодцу ремесло к лицу- 8 часов ИКТ – 8 часов Резерв – 3 часа 17 1 Представление информации Умение приводить примеры 18 2 Теремок для пернатых. Конструирование из бумаги и картона Умение распределять работу в группе, оценивать свой вклад и общий результат деятельности 19 3 Кодирование информации Умение рассуждать, анализировать 20 4 Резерв 21 5 Декодирование информации Умение решать информационные задачи 22 6 Красна изба столом да скатертью. Вышивание салфетки тамбурным швом. Умение точно следовать образцу 23 7 Хранение информации Умение выделять главное 24 8 Красна изба столом и скатертью. Завершение темы урока. Вышивание салфетки Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи 25 9 Обработка информации. Работа со словарем Умение работать с дополнительной литературой 26 10 Куют кузнецы для лучины светцы. Конструирование из бумаги Умение рассуждать, анализировать 27 11 Обобщение по теме «Действия с информацией» Умение работать самостоятельно в заданном темпе 28 12 Выковал кузнец сказочный ларец. Конструирование из готовых форм. Умение создавать творческие работы 29 13 Объект. Объект и его характеристика. Умение работать с учебной книгой, находить ответы на вопросы 30 14 Рождественские фантазии. Конструирование из соломки. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи 31 15 Резерв 32 16 Резерв II полугодие – 36 ч III четверть -20ч Всякий портной на свой покрой – 10 часов ИКТ – 10 часов Резерв – 2 часа 33 1 Имя объекта Умение наблюдать, сравнивать, приводить примеры 34 2 Тканые узоры. Ткачество на дощечках. Умение точно следовать образцу 35 3 Свойства объекта. Умение анализировать, 36 4 Тканые узоры. Завершение темы. Отделка кисточками края тканного изделия. Умение распределять работу в группе, оценивать свой вклад и общий результат деятельности 37 5 Общие и отличительные свойства Умение выделять и находить отличительные признаки 38 6 Город белокаменный. Художественное конструирование из бумаги по мотивам русского зодчества. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи 39 7 Существенные свойства и принятие решения Умение работать самостоятельно в заданном темпе 40 8 Резерв 41 9 Элементный состав объекта Умение различать и обобщать сведения 42 10 Берестяные бусы. Конструирование из бересты (или бумаги) украшения-оберега. Умение контролировать свою деятельность 43 11 Действия объекта 44 12 Защитники земли Русской. Объемное конструирование из бумаги кукол в мужской одежде. Умение точно следовать образцу 45 13 Отношения между объектами. 46 14 Богородские потехи. Конструирование из бумаги динамической игрушки по мотивам богородской. Умение работать с дополнительными источниками 47 15 Обобщение по теме «Объект и его характеристика». Работа со словарем Умение работать самостоятельно в заданном темпе 48 16 Богородские потехи. Приемы симметричного и асимметричного вырезания, прокалывания, склеивания Умение создавать творческие работы 49 17 Информационный объект и смысл 50 18 Богородские потехи. Завершение темы работы. Умение контролировать свою деятельность 51 19 Документ как информационный объект Умение рассуждать 52 20 Резерв IV четверть – 16ч Всяк на свой манер - 7 часов ИКТ – 9 часов Резерв – 2 часа 53 1 Электронный документ и файл Умение четко выполнять инструкции 54 2 Пасхальный сувенир. Изготовление сувенирных колокольчиков (лепка из глины, пластилина и бумаги). Умение создавать творческие работы 55 3 Текст и текстовый редактор Умение четко выполнять инструкции 56 4 Цветы России на Павловских платках и шалях Изготовление манер из картона, шнура и других материалов с силуэтами цветов. Умение комбинировать 57 5 Изображение и графический редак¬тор Умение четко выполнять инструкции 58 6 Цветы России на Павловских платках и шалях. Завершение работы Умение рассуждать, анализировать 59 7 Схема и карта Умение выделять и находить отличительные признаки 60 8 Встречаем птиц. Конструирование образа птицы. Оригами. Умение создавать творческие работы 61 9 Число и программный калькулятор 62 10 Таблица и электронные таблицы Умение различать и обобщать сведения 63 11 Скопинские фантазии из глины. Лепка сосудов. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи 64 12 Повторение. Работа со словарем Умение работать с дополнительной литературой 65 13 Резерв 66 14 Главное, что мы узнали в этом году Умение вести диалог 67 15 Мое долгожданное лето. Декоративная рельефная композиция из глины (цветного пластилина). Коллективная работа. Умение создавать творческие работы 68 16 Резерв Авторские права: Романцова Александра Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии, 3 класс, "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26261 |
Конспект прислал: sachanin 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||