Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 4 класс » Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса. Программа 1 (инвариантная) , 3-4 классы, 1 ч в неделю, 34 ч в год; Вход в изучение предмета - 3 класс. Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся. Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах. Программа 2 (углубленная), 3-4 классы, 2 ч в неделю, 68 ч в год Вход в изучение предмета - 3 класс. Предполагает углубленное освоение материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Углубление может быть достигнуто за счет максимального задействования материала учебника, раздела учебника «Дополнительное чтение» (4 класс), выполнения всех заданий из рабочих тетрадей к учебнику, использование рекомендуемой дополнительной литературы. Компьютерный практикум рекомендуется проводить на каждом уроке. Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК, а так же текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы. Количество заданий, выполняемых учащимися на компьютере, определяется учителем в зависимости от цели урока, количества компьютеров в кабинете, формы работы с учащимися (фронтальная, групповая, индивидуальная). Для формирования устойчивых навыков использования информационных технологий рекомендуется за счет дополнительного часа организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере с выстраиванием индивидуальных траектории обучения. 2 Программа 1 (1 час/нед.) и программа 2 (2 час./нед.), 3-4 классы Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информатики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); основные источники информации; Глава 1. • Человек информация (§1) • Источники и приемники информации (§2) • Искусственные и естественные источники инф-ции (§3) • Носители инф-ции (§4) • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 2 • Немного истории (§6) • Сбор инф-ции (§7) • Кодирование и декодирование (§9, §10) • Хранение инф-ции (§11) • Обработка информации (§12) • Новые слова и термины (стр. 32) Тетрадь 1 §1 (1а, 3, 4,6); §2 и 3 (1б, 3, 5, 6а, 8); §4 (1а,2,3,5,6,7) §5 (1,2,3) §7 (1, 4) §8 (3, 6, 8, 10) §11 (1, 3) §12 (6,9, 13) ЦОРы из единой коллекции www.schoool-collection.ru 10/1/2 11/ 4/2 Объекты и Наблюдение объектов окружающего мира; Изменение и создание Глава 3 • Объект (§14) • Имя объекта (§15) Тетрадь 2 §13 (1,3,5,8) §14 (2, 4, 5, 6, §16, §19 – работа в графическом редакторе 6/1/1 7/6/1 3 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информ атики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) свойства. обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. простых информационных объектов на компьютере. • Свойства объекта • Общие и отличительные свойства (§16) • Существенные свойства и принятие решения (§17) • Элементный состав объекта (§18) • Действия объекта (§19) • Отношения между объектами (§20) • Новые слова и термины (стр. 75) 10б) §15 (1, 4, 6, 7а, 9) § 16 (1, 3, 2а,в,д, 5, 7) § 17 (2, 4,5,6) § 18 (4, 8,10) §19 (3,4,5,6) §20 (1,2,3,6а,г, 8, 9а,б) §14, §18, §20 – работа в текстовом редакторе §17- работа в графическом и текстовом редакторах 4 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информ атики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Организация информации Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и др. Глава 4 • Информационный объект и смысл (§21) • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) • Тетрадь 2 §21 (1, 2,4,) §22 (4,5,8) §23 (1,3,5) §24 (1,2,3,6) §25(1,3,6,7,8) §26(1,3,4,6) §27(1,3,4,5а) §28(1,3,5,6) §21, 25, 26 – работа в графическом редакторе. §22 – работа в текстовом редакторе §27 – работа с приложением «Калькулятор» §28 – работа в текстовом редакторе и в электронных таблицах 8/1/1 8/7/1 5 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информ атики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Хранение и поиск информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) • Носители инф-ции (§4) • Хранение инф-ции (§11) • Глава 1. Новые слова и термины. (стр. 32) • Глава 2. Новые слова и термины. (стр. 75) • Глава 3. Новые слова и термины. (стр. 126) • Глава 4. Новые слова и термины. (стр. 180) • Терминологический словарь (стр. 182) Выполнение в рабочих тетрадях заданий типа «Вставь в текст слова по смыслу» и «Вставь пропущенное слово» с использованием слов и терминов соответствующих глав учебника. 0/1/0 2/4/1 Технологии обработки информации Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в Глава 1 • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 4. • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый Тетрадь1 §5 (4) Тетрадь 2 §22 (3,6,7) §23 (2,6) §24 (4,5) §25 (2,4,5,) §26(2,5) §27(2,6,8) §28(2, 7, 8,9) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши в составе ЦОР единой коллекции (www.schoool-collection.ru ) )) 0/1/0 2/9/1 6 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информ атики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, том числе компьютеров); назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) Работа в графическом редакторе, текстовом редакторе, в электронных таблицах. Работа с приложением «Калькулятор» 7 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информ атики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф. для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум. ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера (т). По категориям: 24 ч. /5ч. /4ч. 30ч. /30ч. /6ч. Всего в уч. году 33 час. (1 час. – резерв) 66 час. (2 час. – резерв) Норма в уч. году 34 час 68 час 8 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информатики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Основные источники информации; • Повторение. Глава 1. • Человек и информация (§1) • Действия с информацией (§2) Тетрадь1. Повторение. §1 (1-3,6,7) §2 (4,6) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru ) 0/1/0 1/2/0 Объекты и свойства. Информационные объекты и компьютер Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Работа с простейшими готовыми предметными, Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере. • Повторение. Глава 1. • Объект и его свойства (§3) • Отношения между объектами (§4) • Компьютер (§5) • Мы вспомнили (стр. 44) Тетрадь1. §3 (1,2,4,8) §4 (1,4,7) §5 (2,3) §6 (2,4б,6,10) Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах 0/2/0 1/2/0 9 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Организация информации Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. • • Повторение материала 3 класса Задания на сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. с использованием электронных таблиц 0/2/0 1/2/0 Логика Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой Поиск информации с использованием простейших запросов; • Глава 2. • Понятие (§6) • Деление и обобщение понятий (§7) • Отношение между понятиями (§8) • Совместимые и не совместимые понятия ( §9) • Понятия «истина» и «ложь» (§10) • Суждение (§11) • Умозаключение (§12) Тетрадь1 §6 (2,4б,6,9,10) §7 (1,3,9, 11) §8 (1,2,3,5) §9 (1,2,3,8) §10 (2,3,5,8в) §11 (1,3,8) Поиск информации в Интернете по ключевому слову 8/1/1 8/5/1 10 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. • Новые слова и словосочетания (стр. 95) • Теперь мы знаем (стр. 96) Модель и моделирование • Глава 3. • Модель объекта (§13) • Модель отношения между понятиями (§14) Тетрадь 2 §13 (3,9,10,14) §14 (1,9,10) Работа в графическом и текстовом редакторе, ви электронных таблицах согласно параграфам учебника 2/1/1 2/4/1 Алгоритмы. Программа. Программно-управляемые исполнит Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как Решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; • Глава 3. • Алгоритм (§15) • Какие бывают алгоритмы (§16) • Исполнитель алгоритма (§17) • Алгоритм и компьютерная программа (§18) • Теперь мы знаем (стр.139) • Новые слова и Тетрадь 2 §15 (1,6,7) §16 (1,6,7,9) §17 (2,3,7,10) §18 (1,2,4) Тетрадь 2 §19 (4, 7) §20 (2, 4, 9) Работа с компьютерной моделью Исполнителя 5/2/1 7/9/1 11 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) ели это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. словосочетания (стр. 140) o Глава 4. Информационное управление. • Цели и основа управления (§19) • Управление собой и другими людьми (§20) • Управление неживыми объектами (§21) • Схема управления (§22) • Управление компьютером (§23) • Теперь мы знаем (стр. 176) • Новые слова и словосочетания (стр. 177) §21 (2,4, 6) §22 (1,2,4) Хранение и поиск информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение начальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) • Глава 2. Новые слова и словосочетания (стр. 95) • Глава 3. Новые слова и словосочетания (стр. 140) • Терминологический словарь (стр. 227) o Поиск терминов в терминологическом словаре. Выполнение в рабочих тетрадях заданий типа «Вставь в текст слова по смыслу» и «Вставь пропущенное слово» с Поиск информации в электронном словаре. 1/1/0 1/4/1 12 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) информации в словарях, каталоге библиотеки. использованием слов и терминов соответствующих глав учебника. Технологии обработки информации Практика работы на компьютере (использование ИТ) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). • Глава 1. • Компьютер (§5) • Глава 3. • Алгоритм и компьютерная программа (§18) • Глава 4. • Управление компьютером (§23) Тетрадь 2 §5 (1,4,5) Тетрадь2 §18 (3) § 23(1,2,3,7,8) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru ) Работа в графическом и текстовом редакторе, в электронных таблицах. 0/3/1 3/9/1 13 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум ПРОГРАММА 1 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (1 час./нед.) ПРОГРАММА 2 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) таблица, схема, рисунок): Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера (т). • Всего по категориям: 16 ч. /13ч. /4ч. 24ч. /37ч. /5ч. • Всего в уч. году 33 час. (1 час. – резерв) 66 час. (2 час. – резерв) • Норма в уч. году 34 час 68 час 14 Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса с использованием дополнительной литературы Программа обучения 3 (углубленная), 3-4 класс, 2 ч в неделю, 68 ч в год . Дополнительная литература: • А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 3 класс, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 г. • А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь, 4 класс, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. • А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова «Информатика и ИКТ», методическое пособие для учителя, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информатики в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум А.В. Хуторской и др. «Рабочая тетрадь», 3 класс ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); основные источники информации; Глава 1. • Человек информация (§1) • Источники и приемники информации (§2) • Искусственные и естественные источники инф-ции (§3) • Носители инф-ции (§4) • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 2 • Немного истории (§6) • Сбор инф-ции (§7) • Кодирование и декодирование (§9, §10) Тетрадь 1 §1 (1а, 3, 4,6); §2 и 3 (1б, 3, 5, 6а, 8); §4 (1а,2,3,5,6,7) §5 (1,2,3) §7 (1, 4) §8 (3, 6, 8, 10) §11 (1, 3) §12 (6,9, 13) ЦОРы из единой коллекции www.schoool-collection.ru Занятие 1-2 (1-5) Занятие 3-4 (1-4) Занятие 5-6 (1-5) Занятие 7-8 (1-6) Занятие 9-10 (1-6) Занятия 11-12 (Творческая работа) Занятие 17-18 (1-7) 11/ 4/2 15 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум А.В. Хуторской и др. «Рабочая тетрадь», 3 класс ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль • Хранение инф-ции (§11) • Обработка информации (§12) Занятие 21-22 (1-7) Объекты и свойства. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. изменение и создание простых информационных объектов на компьютере. Глава 3 • Объект (§14) • Имя объекта (§15) • Свойства объекта • Общие и отличительные свойства (§16) • Существенные свойства и принятие решения (§17) • Элементный состав объекта (§18) • Действия объекта (§19) • Отношения между объектами (§20) Тетрадь 2 §13 (1,3,5,8) §14 (2, 4, 5, 6, 10б) §15 (1, 4, 6, 7а, 9) § 16 (1, 3, 2а,в,д, 5, 7) § 17 (2, 4,5,6) § 18 (4, 8,10) §19 (3,4,5,6) §20 (1,2,3,6а,г, 8, 9а,б) §16, §19 – работа в графическом редакторе §14, §18, §20 – работа в текстовом редакторе §17- работа в графическом и текстовом редакторах Занятие 15-16 (1-9) Занятия 11-12 Занятие 21-22 (8) Занятие 25-26 (1-7) 7/6/1 Информационные объекты и Представление материала в табличном виде. Изменение и создание простых Глава 4 • Информационный объект и смысл (§21) §21, 25, 26 – работа в графическом Занятие 25-26 (8) 8/7/1 16 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум А.В. Хуторской и др. «Рабочая тетрадь», 3 класс ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль компьютер. Организация информации Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). информационных объектов на компьютере Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) редакторе. §22 – работа в текстовом редакторе §27 – работа с приложением «Калькулятор» §28 – работа в текстовом редакторе и в электронных таблицах Хранение и поиск информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) • Носители инф-ции (§4) • Хранение инф-ции (§11) • Новые слова и термины. • Терминологический словарь Выполнение в рабочих тетрадях заданий типа «Вставь в текст слова по смыслу» и «Вставь пропущенное слово» с использованием слов и терминов соответствующих глав учебника. ЦОРы из единой коллекции www.schoool-collection.ru в соответствии с параграфами учебника. Занятие 29-30 Занятие 31-32 Занятие 33 (Творческая работа) 2/4/1 17 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум А.В. Хуторской и др. «Рабочая тетрадь», 3 класс ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Технологии обработки информации Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). Глава 1 (повторение) • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 4. (повторение) • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши в составе ЦОР единой коллекции (www.schoool-collection.ru ) )) Работа в графическом редакторе, текстовом редакторе, в электронных таблицах. Работа с приложением «Калькулятор» Визитная карточка (стр.9) Занятие 1-2 (6,7) Занятие 3-4 (5) Занятие 5-6 (6-6.3) Занятие 7-8 (7, 7.1, 7.2) Занятие 9-10 (7) Занятие 13-14 Занятие 15-16 (9) Занятие 17-18 (9) Занятие 19-20 (8) Занятие 21-22 (9) Занятие 25-26 (10) Занятие 27-28 (6) 2/9/1 18 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум А.В. Хуторской и др. «Рабочая тетрадь», 3 класс ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера (т). По категориям: 30ч. /30ч. /6ч. Всего в уч. году 66 час. (2 час. – резерв) Норма в уч. году 68 час. 19 Дополнительная литература: В качестве дополнительной литературы рекомендуется самоучитель для детей и родителей: • М.И. Фролов «Учимся работать на компьютере», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» • М.И. Фролов «Учимся программировать на компьютере», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информатики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Основные источники информации; Повторение. Глава 1. • Человек и информация (§1) • Действия с информацией (§2) Тетрадь1. Повторение. §1 (1-3,6,7) §2 (4,6) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru ) Рекомендуется формирование индивидуальных траекторий с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов 1/2/0 20 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Объекты и свойства. Информационные объекты и компьютер Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере. Повторение. Глава 1. • Объект и его свойства (§3) • Отношения между объектами (§4) • Компьютер (§5) • Мы вспомнили (стр. 44) Тетрадь1. §3 (1,2,4,8) §4 (1,4,7) §5 (2,3) §6 (2,4б,6,10) Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах учебника. 1/2/0 Организация информации Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. Повторение материала 3 класса Задания на сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. с использованием электронных таблиц Рекомендуется формирование индивидуальных траекторий с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. 1/2/0 21 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Логика, Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. Поиск информации с использованием простейших запросов; Глава 2. • Понятие (§6) • Деление и обобщение понятий (§7) • Отношение между понятиями (§8) • Совместимые и не совместимые понятия ( §9) • Понятия «истина» и «ложь» (§10) • Суждение (§11) • Умозаключение (§12) • Новые слова и словосочетания (стр. 95) • Теперь мы знаем (стр. 96) Тетрадь1 §6 (2,4б,6,9,10) §7 (1,3,9, 11) §8 (1,2,3,5) §9 (1,2,3,8) §10 (2,3,5,8в) §11 (1,3,8) Поиск информации в Интернете по ключевому слову Рекомендуется формирование индивидуальных траекторий с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. 8/5/1 Модель и моделирование Глава 3. • Модель объекта (§13) • Модель отношения между понятиями (§14) Тетрадь 2 §13 (3,9,10,14) §14 (1,9,10) Работа в графическом и текстовом редакторе, в электронных таблицах. Книга «Учимся программировать на компьютере». Задания составляются 2/4/1 22 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Алгоритмы. Программа. Программно-управляемые исполнители Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; Глава 3. • Алгоритм (§15) • Какие бывают алгоритмы (§16) • Исполнитель алгоритма (§17) • Алгоритм и компьютерная программа (§18) • Теперь мы знаем (стр.139) • Новые слова и словосочетания (стр. 140) Глава 4. Информационное управление. • Цели и основа управления (§19) • Управление собой и другими людьми (§20) • Управление неживыми объектами (§21) • Схема управления (§22) • Управление компьютером (§23) • Теперь мы знаем (стр. 176) • Новые слова и словосочетания Тетрадь 2 §15 (1,6,7) §16 (1,6,7,9) §17 (2,3,7,10) §18 (1,2,4) Тетрадь 2 §19 (4, 7) §20 (2, 4, 9) §21 (2,4, 6) §22 (1,2,4) ИИСС «Задачник по информатике» согласно параграфам учебника. 7/9/1 23 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Хранение и поиск информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение начальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) • Глава 2. Новые слова и словосочетания (стр. 95) • Глава 3. Новые слова и словосочетания (стр. 140) • Терминологический словарь (стр. 227) Выполнение в рабочих тетрадях заданий типа «Вставь в текст слова по смыслу» и «Вставь пропущенное слово» с использованием слов и терминов соответствующих глав учебника. Поиск информации в электронном словаре. 1/4/1 24 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Технологии обработки информации Практика работы на компьютере (использование ИТ) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера (т). область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). Глава 1. Компьютер (§5) Глава 3. Алгоритм и компьютерная программа (§18) Глава 4. Управление компьютером (§23) Тетрадь 2 §5 (1,4,5) Тетрадь2 §18 (3) § 23(1,2,3,7,8) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru ) Работа в графическом и текстовом редакторе, в электронных таблицах. Рекомендуется формирование индивидуальных траекторий с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. 3/9/1 25 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника (в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 3 (2 час./нед.) Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Всего по категориям: 15 ч. /14ч. /4ч. 24ч. /37ч. /5ч. Всего в уч. году 33 час. (1 час. – резерв) 66 час. (2 час. – резерв) Норма в уч. году 34 час 68 час 26 Программа обучения 4 (углубленная), 3-4 классы, 2 ч в неделю, 68 ч в год . Дополнительная литература: В качестве дополнительной литературы рекомендуется: • М.И. Фролов «Учимся работать на компьютере», самоучитель для детей и родителей, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» • О.Б. Богомолова «Логические задачи», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2006 г. • М.И. Фролов «Учимся рисовать на компьютере», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» • М.И. Фролов «Учимся программировать на компьютере», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информатики в УМК 3 кл. Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); основные источники информации; Глава 1. • Человек информация (§1) • Источники и приемники информации (§2) • Искусственные и естественные источники инф-ции (§3) • Носители инф-ции (§4) • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 2 • Немного истории (§6) • Сбор инф-ции (§7) • Кодирование и декодирование (§9, §10) • Хранение инф-ции (§11) Тетрадь 1 §1 (1а, 3, 4,6); §2 и 3 (1б, 3, 5, 6а, 8); §4 (1а,2,3,5,6,7) §5 (1,2,3) §7 (1, 4) §8 (3, 6, 8, 10) §11 (1, 3) §12 (6,9, 13) ЦОРы из единой коллекции www.schoool-collection.ru Индивидуальные задания с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. 11/ 4/2 27 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 кл. Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютер ный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) • Обработка информации (§12) Объекты и свойства. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. изменение и создание простых информационных объектов на компьютере. Глава 3 • Объект (§14) • Имя объекта (§15) • Свойства объекта • Общие и отличительные свойства (§16) • Существенные свойства и принятие решения (§17) • Элементный состав объекта (§18) • Действия объекта (§19) • Отношения между объектами (§20) Тетрадь 2 §13 (1,3,5,8) §14 (2, 4, 5, 6, 10б) §15 (1, 4, 6, 7а, 9) § 16 (1, 3, 2а,в,д, 5, 7) § 17 (2, 4,5,6) § 18 (4, 8,10) §19 (3,4,5,6) §20 (1,2,3,6а,г, 8, 9а,б) §16, §19 – работа в графическом редакторе §14, §18, §20 – работа в текстовом редакторе §17- работа в графическом и текстовом редакторах Согласно материалу параграфов учебника. Индивидуальные задания с использованием книг: • Учимся работать на компьютере; • Учимся рисовать на компьютере; 10/6/1 Информационные объекты и компьютер. Организация информации Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере Сравнение и упорядочение объектов по разным Глава 4 • Информационный объект и смысл (§21) • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) §21, 25, 26 – работа в графическом редакторе. §22 – работа в текстовом редакторе §27 – работа с приложением Согласно материалу параграфов учебника. Индивидуальные задания с использованием книг: • Учимся работать на компьютере; 8/7/1 28 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 кл. Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютер ный практикум М. Фролов » ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) « Учимся работать на компьютере признакам: длине, площади, массе, вместимости; • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) «Калькулятор» §28 – работа в текстовом редакторе и в электронных таблицах • Учимся рисовать на компьютере Хранение и поиск информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) • Носители инф-ции (§4) • Хранение инф-ции (§11) • Новые слова и термины. • Терминологический словарь Выполнение в рабочих тетрадях заданий типа «Вставь в текст слова по смыслу» и «Вставь пропущенное слово» с использованием слов и терминов соответствующих глав учебника. ЦОРы из единой коллекции www.schoool-collection.ru в соответствии с параграфами учебника. Индивидуальные задания с использованием книги «Учимся работать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. 2/4/1 29 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 кл. Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютер ный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) Технологии обработки информации Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером). Глава 1 (повторение) • Что мы знаем о компьютере (§5) Глава 4. (повторение) • Документ как инф-ный объект (§22) • Электронный документ и файл (§23) • Текст и текстовый редактор (§24) • Изображение и графический редактор (§25) • Схема и карта (§26) • Число и программный калькулятор (§27) • Таблица и электронные таблицы (§28) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши в составе ЦОР единой коллекции (www.schoool-collection.ru ) )) Работа в графическом редакторе, текстовом редакторе, в электронных таблицах. Работа с приложением «Калькулятор» Согласно Индивидуальные материалу параграфов учебника. задания с использованием книг: • Учимся работать на компьютере; • Учимся рисовать на компьютере. 1/7/1 30 Основные практические работы (в соотв. со стандартом) Темы курса информати ки в УМК 3 кл. Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютер ный практикум М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль (2 час./нед.) компьютера (т). По категориям: 32ч. /28ч. /6ч. Всего в уч. году 66 час. (2 час. – резерв) Норма в уч. году 68 час. 31 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информатики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум – рекомендуется Богомолова О.Б. «Логические задачи» М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль Информация. Виды информации. Действия с информацией (сбор, представление, хранение, обработка). Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Основные источники информации; Повторение. Глава 1. • Человек и информация (§1) • Действия с информацией (§2) Тетрадь1. Повторение. §1 (1-3,6,7) §2 (4,6) Клавиатурный тренажер и тренажер мыши из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru ) 1/2/0 Объекты и свойства. Информационные объекты и компьютер Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). (Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере. Работа с простейшими Повторение. Глава 1. • Объект и его свойства (§3) • Отношения между объектами (§4) • Компьютер (§5) • Мы вспомнили (стр. 44) Тетрадь1. §3 (1,2,4,8) §4 (1,4,7) §5 (2,3) §6 (2,4б,6,10) Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах 1/2/0 32 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум – рекомендуется Богомолова О.Б. «Логические задачи» М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Организация информации Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. Повторение материала 3 класса Задания на сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др. с использованием электронных таблиц Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц (раздел 2) 1/2/0 Логика, Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, Поиск информации с использованием простейших запросов; Глава 2. • Понятие (§6) • Деление и обобщение понятий (§7) • Отношение между понятиями (§8) • Совместимые и не совместимые понятия ( §9) • Понятия Тетрадь1 §6 (2,4б,6,9,10) §7 (1,3,9, 11) §8 (1,2,3,5) §9 (1,2,3,8) §10 (2,3,5,8в) §11 (1,3,8) Поиск информации в Интернете по ключевому слову Задачи с отношениями (раздел 1) Задачи на перебор возможных вариантов (раздел 5) 8/5/1 33 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум – рекомендуется Богомолова О.Б. «Логические задачи» М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. «истина» и «ложь» (§10) • Суждение (§11) • Умозаключение (§12) • Новые слова и словосочетания (стр. 95) • Теперь мы знаем (стр. 96) Модель и моделирование Глава 3. • Модель объекта (§13) • Модель отношения между понятиями (§14) Тетрадь 2 §13 (3,9,10,14) §14 (1,9,10) Работа в графическом и текстовом редакторе, в электронных таблицах согласно параграфам учебника 2/4/1 Алгоритмы. Программа. Программно-управляемые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на Решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; Глава 3. • Алгоритм (§15) • Какие бывают алгоритмы (§16) • Исполнитель алгоритма (§17) • Алгоритм и компьютерная Тетрадь 2 §15 (1,6,7) §16 (1,6,7,9) §17 (2,3,7,10) §18 (1,2,4) Тетрадь 2 §19 (4, 7) §20 (2, 4, 9) §21 (2,4, 6) Работа с ИИСС «Задачник по информатике» согласно параграфам учебника. Задачи на переправу (раздел 3) Занимательные задачи (раздел 6) Книга «Учимся программировать на компьютере». Задания составляются учителем согласно параграфам учебника и 7/9/1 34 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК 4 класс Содержание из гос. стандарта по инф для нач. школы Знания, умения, навыки из гос. стандарта для нач. шк. Основные параграфы учебника ( в соотв. со стандартом) (теория) Рабочая тетрадь Компьютерный практикум – рекомендуется Богомолова О.Б. «Логические задачи» М. Фролов «Учимся работать на компьютере» ПРОГРАММА 4 Примерное количество часов на изучение/повторение /контроль исполнители вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. программа (§18) • Теперь мы знаем (стр.139) • Новые слова и словосочетания (стр. 140) Глава 4. Информационное управление. • Цели и основа управления (§19) • Управление собой и другими людьми (§20) • Управление неживыми объектами (§21) • Схема управления (§22) • Управление компьютером (§23) • Теперь мы знаем (стр. 176) • Новые слова и словосочетания (стр. 177) §22 (1,2,4) уровню подготовки учеников. Рекомендуется формирование индивидуальных траекторий с использованием книги «Учимся программировать на компьютере», согласно материалу параграфов учебника. Хранение и поиск Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, работы с разными • Глава 2. Новые слова и словосочетания (стр. Выполнение в рабочих тетрадях Поиск информации в электронном 1/4/1 35 Основные практические работы (в соотв. со стандартом и параграфами учебника). Темы курса информа тики в УМК Пожалуйста, оцените конспект - Учебно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в начальной школе на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3730 |
Конспект прислал: uliasot2 28 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||