Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., введение в историю, 4 класс » Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Согласовано»
Руководитель ШМО _____ /Сорокина Т.В./ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ Константиновская СОШ _____ /Столповских Л.В./ ФИО «___» _________ 20__г. «Утверждаю» Директор МОУ Константиновская СОШ _____ /Симонова Г.А./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Сорокиной Татьяны Васильевны, высшая категория по развитию речи (кружок «Школа развития речи»), III класс Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета) протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информа¬ции, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздейство¬вать на разум и чувства, носитель данного языка должен хоро¬шо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без язы¬кового материала. Начальный школьный период - одна из наи¬более важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно созда¬вать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Один из вариантов программы курса «Речь», направленного на решение данной проблемы, составлен преподавателями Пен¬зенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского Л. Д. Мали, О. С. Арямовой, С. А. Кли¬мовой, Н. С. Песковой и рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Рос¬сийской Федерации для учителей начальных классов. Цель занятий, проводимых по данной программе, - способ¬ствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень язы¬кового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Данные занятия должны способствовать решению задач обес¬печения правильного усвоения детьми достаточного лексичес¬кого запаса, грамматических форм, синтаксических конструк¬ций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников. Занятия выстроены следующим образом: 1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, под¬готовка к выполнению заданий основной части. 2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поиско¬вого и творческого характера. 3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее). Формой занятий по развитию речи учащихся может быть специально выделяемый один раз в неделю урок в рамках до¬полнительно предоставляемых образовательных услуг или вне¬классные факультативные занятия. Учебно-тематическое планирование 1. Многозначные слова. 1 2. Омонимы, омоформы и омофоны. 1 3. Фразеологизмы. 1 4. Сравнения. 1 5. Олицетворение. 1 6. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты 1 7. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. 1 8. Откуда приходят слова. 1 9. Этимология. 1 10-11. Как тебя зовут? 2 12. Наши фамилии. 1 13. Топонимы. 1 14. Устаревшие слова. 1 15. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». 1 16. Проверочная работа. 1 17. Типы текстов. 1 18. Тема текста. Опорные слова. 1 19. Связь предложений в тексте. 1 20-21 Цепная связь предложений в тексте. 2 22. Параллельная связь предложений в тексте. 1 23. Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание». 1 24-26. Единый временной план текста. 3 27-28. Стили речи. 2 29. Культура общения. 1 30. Научный стиль. 1 31. Словари. 1 32. Проверь себя. 1 Итого: 32 часа Содержание программы. Речь. Техника и выразительность речи. Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интона¬ция: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после само¬стоятельной подготовки. Слово. Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окра¬шенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-вы¬разительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, оли¬цетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого вы¬ражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значе¬ние с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словооб¬разования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и то¬понимов. Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять зна¬чение, стилистическую принадлежность. Предложение и словосочетание. Предложение. Умение редактировать простое предложение: ис¬правлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно упот¬реблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостаю¬щие слова, распространять предложения. Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Струк¬тура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и науч¬ный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение со¬ставлять описание предметов и явлений, рассуждение в художествен¬ном и научном стилях. Умение составлять повествование с элемен¬тами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства свя¬зи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотне¬сённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, бла¬годарности, извинения. Умение дискутировать, использовать веж¬ливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. Литература Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. - Минск: 1981. АрсирийА. Т., Дмитриева Т. М. Материалы по занимательной грамма¬тике русского языка. - М.: Учпедгиз, 1963. Дерягин В. Я. Беседы о русской стилистике. - М.: 1977. Вартанъян Э. А. Рождение слова. - М.: 1970. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. - М.: 1982. Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. - М.-Л.: 1966. Григорян Л. Т. Экспериментальные материалы для внеклассной рабо¬ты по русскому языку. - М.: 1978. Грызлова М. Л. Внеклассная работа по русскому языку. - М.: 1977. Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. - М.: 1961. Кондратов В. Н. Грамматические игры и загадки. - Кострома: 1961. Кунгурова А. Т. Внеклассная работа по русскому языку. - Ижевск: 1973. Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: 1992. Мережинская Е. К., ГуревичА. Ю., Зарицкий С. А. Занимательная грам¬матика. - Киев: 1968. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. - М.-2000. Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. - М.: 1966. Прудникова А. В. На уроке и после урока. - М.: 1962. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Методическое пособие. 3 класс / - М.: Росткнига, 2010. - 96 с. - (Юным умникам и умницам). Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Рабочие тетради для детей 8-9 лет: В 2-х частях/ - М.: РОСТ, Росткнига, 2010. – 2-е изд. - (Юным умникам и умницам). Успенский Л. Ты и твоё имя. Имя дома твоего. - М.: 1971. Авторские права: Сорокина Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
38583 |
Конспект прислал: Авотитанирам 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||