Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., введение в историю, 4 класс » Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Согласовано»
Руководитель ШМО
_____ /Сорокина Т.В./
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 20__г.

«Согласовано»
Заместитель директора по ВР МОУ
Константиновская СОШ _____ /Столповских Л.В./
ФИО
«___» _________ 20__г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Константиновская СОШ
_____ /Симонова Г.А./
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сорокиной Татьяны Васильевны, высшая категория


по развитию речи (кружок «Школа развития речи»), III класс






Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета)
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.








2010 - 2011 учебный год




Пояснительная записка

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информа¬ции, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздейство¬вать на разум и чувства, носитель данного языка должен хоро¬шо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без язы¬кового материала. Начальный школьный период - одна из наи¬более важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно созда¬вать условия для речевой деятельности детей.
Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.
Один из вариантов программы курса «Речь», направленного на решение данной проблемы, составлен преподавателями Пен¬зенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского Л. Д. Мали, О. С. Арямовой, С. А. Кли¬мовой, Н. С. Песковой и рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Рос¬сийской Федерации для учителей начальных классов.
Цель занятий, проводимых по данной программе, - способ¬ствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень язы¬кового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обес¬печения правильного усвоения детьми достаточного лексичес¬кого запаса, грамматических форм, синтаксических конструк¬ций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Занятия выстроены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, под¬готовка к выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поиско¬вого и творческого характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).
Формой занятий по развитию речи учащихся может быть специально выделяемый один раз в неделю урок в рамках до¬полнительно предоставляемых образовательных услуг или вне¬классные факультативные занятия.

Учебно-тематическое планирование

1. Многозначные слова. 1
2. Омонимы, омоформы и омофоны. 1
3. Фразеологизмы. 1
4. Сравнения. 1
5. Олицетворение. 1
6. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты 1
7. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. 1
8. Откуда приходят слова. 1
9. Этимология. 1
10-11. Как тебя зовут? 2
12. Наши фамилии. 1
13. Топонимы. 1
14. Устаревшие слова. 1
15. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». 1
16. Проверочная работа. 1
17. Типы текстов. 1
18. Тема текста. Опорные слова. 1
19. Связь предложений в тексте. 1
20-21 Цепная связь предложений в тексте. 2
22. Параллельная связь предложений в тексте. 1
23. Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание». 1
24-26. Единый временной план текста. 3
27-28. Стили речи. 2
29. Культура общения. 1
30. Научный стиль. 1
31. Словари. 1
32. Проверь себя. 1
Итого: 32 часа

Содержание программы.
Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интона¬ция: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после само¬стоятельной подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окра¬шенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-вы¬разительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, оли¬цетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого вы¬ражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значе¬ние с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словооб¬разования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и то¬понимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять зна¬чение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: ис¬правлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно упот¬реблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостаю¬щие слова, распространять предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Струк¬тура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и науч¬ный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение со¬ставлять описание предметов и явлений, рассуждение в художествен¬ном и научном стилях. Умение составлять повествование с элемен¬тами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства свя¬зи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотне¬сённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, бла¬годарности, извинения. Умение дискутировать, использовать веж¬ливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Литература
Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. - Минск: 1981. АрсирийА. Т., Дмитриева Т. М. Материалы по занимательной грамма¬тике русского языка. - М.: Учпедгиз, 1963. Дерягин В. Я. Беседы о русской стилистике. - М.: 1977. Вартанъян Э. А. Рождение слова. - М.: 1970. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. - М.: 1982. Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. - М.-Л.: 1966. Григорян Л. Т. Экспериментальные материалы для внеклассной рабо¬ты по русскому языку. - М.: 1978.
Грызлова М. Л. Внеклассная работа по русскому языку. - М.: 1977.
Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. - М.: 1961.
Кондратов В. Н. Грамматические игры и загадки. - Кострома: 1961.
Кунгурова А. Т. Внеклассная работа по русскому языку. - Ижевск: 1973.
Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: 1992.
Мережинская Е. К., ГуревичА. Ю., Зарицкий С. А. Занимательная грам¬матика. - Киев: 1968.
Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. - М.-2000.
Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. - М.: 1966.
Прудникова А. В. На уроке и после урока. - М.: 1962.
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Методическое пособие. 3 класс / - М.: Росткнига, 2010. - 96 с. - (Юным умникам и умницам).
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Рабочие тетради для детей 8-9 лет: В 2-х частях/ - М.: РОСТ, Росткнига, 2010. – 2-е изд. - (Юным умникам и умницам).
Успенский Л. Ты и твоё имя. Имя дома твоего. - М.: 1971.


Авторские права: Сорокина Т.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по развитию речи (кружок "Школа развития речи") 3 класс.:
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Авотитанирам 2 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн