Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО :«Монументальная скульптура и образ истории народа» 4 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО :«Монументальная скульптура и образ истории народа» 4 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж
КОНСПЕКТ УРОКА По изобразительному искусству на тему : «Монументальная скульптура и образ истории народа» Выполнила : Ильина А.А. Стерлитамак 2011 Класс: 4 Тема: Монументальная скульптура и образ истории народа Цель: Выполнить рельеф спортсменов олимпийской сборкой из пластилина и создать общую композицию. Задачи: Образовательные: Формировать умение учащихся изображать спортсменов олимпийской сборной, передавать пропорции фигуры ; Воспитательные Воспитание у детей интереса и любви к спорту, спортсменам, ответственного и эмоционального – отзывчивого отношения к ним: Развивающие: . Развитие умений анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдатель воображения, пространственного мышления Оборудование: Для учителя: наглядности: фотографии спортсменов, мел, доска; Для учащихся: выполненные дома пластилиновые пластины, пластилин, стек, тряпка, клеенка. Тип урока: комбинированный. План урока: 1. Организационный момент 2. Вводная беседа 3. Объяснение последовательности выполнения 4. Практическая работа 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание Ход урока: № Наименование Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Я готовлю доску к уроку, развешиваю наглядности, рисую схему и жду готовности учеников. Прохожу по рядам, проверяю наличие используемых материалов на уроке ( если у кого-то нет, предлагаю ученику попросить оборудование у товарищей или у меня ). Прошу учеников приготовить альбомы с выполненным домашним заданием. - Здравствуйте ребята! - Садитесь - Вашим домашним заданием было – завершение прошлой классной работы и нужно было выполнить пластилиновую пластину. Я показывала вам образец . У кого ее нет – вы можете исправить свое положение и выполнить пластину за 5-7 минут сейчас. А пока давайте вспомним, что же такое рельеф? В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах). Виды рельефа: Ученики готовят рабочие места: стелют клеенки , готовят пластилин, стеки . Приготовились, встали и ждут разрешения учителя сесть за рабочее место. - Здравствуйте Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки. А что такое барельеф? - Молодцы! Также существует Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений. Итак, рельеф мы повторили, теперь переходим к теме сегодняшнего урока … Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма. Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи. 2 Вводная беседа Что такое Игры? Олимпийские и Паралимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире. Подготовка и проведение Олимпийских игр контролируется Международным олимпийским комитетом (МОК). А Паралимпийских игр – Международным паралимпийским комитетом (МПК). В 2000 году МОК и МПК подписали Соглашение о сотрудничестве, где были закреплены принципы отношений между этими организациями. Через год они ввели практику «одна заявка – один город». Это означает, что заявка на проведение Олимпийских игр автоматически распространяется и на Паралимпийские игры, а проведение Игр осуществляется на одних и тех же спортивных объектах силами единого Оргкомитета. Игры в Сочи XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России. Сочи завоевал право проведения зимних Игр на 119-ой сессии МОК 2007 года в Гватемале. Наравне с черноморским курортом за право провести зимние Игры 2014 года боролись Пхенчхан (Южная Корея), Зальцбург (Австрия), Алма-Ата (Казахстан), Боржоми (Грузия), София (Болгария) и Хака (Испания). Олимпийские Игры будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года. Паралимпийские Игры будут проходить с 7 по 16 марта 2014 года. Сочи завоевал право проведения зимних Игр на 119-ой сессии МОК 2007 года в Гватемале. Наравне с черноморским курортным городом за право провести зимние Игры 2014 года боролись Пхенчхан (Южная Корея), Зальцбург (Австрия), Алма-Ата (Казахстан), Боржоми (Грузия), София (Болгария) и Хака (Испания). 3 Объяснение последовательности выполнения К чему мы повторяли 2 эти темы? А вот к чему: Сегодня, на наших пластинах мы должны выполнить рельеф спортсменов, мне кажется ,ч то если на одной пластине будет одна фигура человека – то будет смотреться более аккуратно и красиво. Некоторые элементы мы будем делать вместе для того, чтобы потом соединить все работы вместе и получить единую композицию. Если у кого-то будут проблемы, обращайтесь ко мне, я подойду , помогу вам. И чтобы вам было легче, я раздала по партам изображения спортсменов, если вы не можете придумать своего спортсмена – можете слепить такого же как и на картинке. 4 Практическая работа - Ребят, положите перед собой пластины. Отмерьте 1 см снизу и проведите ровную горизонтальную поверхность. Это будет плоскость, на которой будет располагаться наш спортсмен. Чтоб им было проще понять, рисую схему на доске. - А теперь вы начинаете налеплять кусочки пластилина, придавая им человеческую форму сначала стеком, а потом пальцами разглаживаете. Будьте аккуратны со стеками, вы можете повредить себе что-нибудь. Стек нужно передавать тупым концом вперед или так ,чтобы он не мог попасть в лицо. Ученики выполняют работу, по возможности приглашают учителя посмотреть работу. 5 Подведение итогов После того, как время подошло к концу ,я проверяю выполненные работы. А теперь давайте соберем их вместе, создадим единую композицию. - Ребят наши спортсмены получились очень реалистичные, красивые, у кого-то даже можно понять настроение на лице. Цель выполнена, спасибо за урок. 6 Домашнее задание Авторские права: Ильина Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО :«Монументальная скульптура и образ истории народа» 4: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7834 |
Конспект прислал: nastyilin 17 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||