Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
4 класс Литературное чтение ведётся по программе Л.А.Ефросининой. На преподавание отводится 3 часа в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Данная программа обеспечена: • Учебником «Литературное чтение» 4 класс в двух частях под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенным в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Тетрадями «Литературное чтение» №1,2 под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенными в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Методическим пособием «Литературное чтение» под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенным в 2009 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • «Оценка знаний» Л.А.Ефросининой 2009 год Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности: • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним; Рассказы о животных. Знакомство с рассказом А. П. Чехова «Каштанка». Составление плана. Обучение выборочному пересказу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика». Сравнение рассказа «Каштанка» с рассказами А. И. Куприна, Э. Сетона-Томпсона, Джека Лондона. Стихи А. А. Блока.(2 ч.) Определение темы, тона, темпа, ритма в стихотворении А. А. Блока «Россия». Практикум по выразительному чтению. А. А. Блок «Рождество». Произведения А. М. Горького.(2 ч.) Особенность повествования, герои повести А. М. Горького «В людях» (отрывок). Творческая работа «Дорогами сказок». Очерки «О сказках», «О книгах». Стихи К. Д. Бальмонта.(3 ч.) Определение тем стихов. Практикум по выразительному чтению. К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме». Стихи о природе. Языковые средства в стихах К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши». Сказочные стихи. Особенности, определение интонационного рисунка в стихах К. Д. Бальмонта «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Произведения В. В. Вересаева.(3 ч.) Понятие: легенда, сказание. Повторение изученных легенд. Пересказ от 3 лица произведения В. В. Вересаева «Легенда». Аналитическое чтение восточной сказки В. В. Вересаева «Звезда»: повторы, устойчивые эпитеты, описание героев. Образы людей и Адеила, выявление главной мысли в сказке «Звезда». Стихи И. А. Бунина.(4 ч). Сравнение стихотворений «Гаснет вечер», «Шире, грудь». Определение тем, Интонационных рисунков. Практикум по выразительному чтению. Анализ стих. И. Бунина «Детство». Практикум по выразительному чтению. Языковые средства в стих. И. Бунина «Листопад». Обобщение по изученным разделам. Проверочная работа в тетради. Произведения С. Я. Маршака (4 ч). Повторение изученных произведений С. Я. Маршака. Ознакомительное чтение: «Загадки», «Зеленая застава». Практикум по выразительному чтению. Понятие пьеса, дейст. лица, ремарка в пьесе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Выделение ремарок и реплик. Образы героев, идейное содержание, чтение по ролям пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак- переводчик. Р.Бернс «В горах мое сердце» (в переводе Маршака). Произведения А. П. Платонова.(3ч). Образы героев и идейное содержание в сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок». Понятие «жанр в жанре». Обобщение по изученным разделам. Проверочная работа в тетради. Детские газеты и журналы. Проверка техники чтения. 4 четверть. - 24ч Стихи Н. А. Заболоцкого.(2 ч). Сравнительный анализ стих. «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»: строфы, тема, идея. Практикум по выразительному чтению. Сравнение тем стих.Н. А. Заболоцкого и И. Сурикова «Детство». Практикум по выразительному чтению. Произведения о детях войны (3 ч). Образ Вани Солнцева в повести В. П. Катаева «Сын полка». Выборочный пересказ. Идейное содержание пов. В. П. Катаева «Сын полка». Краткий пересказ. Практикум по выразительному чтению. Стих. «Сын артиллериста». Стихи Н. М. Рубцова.(4ч). Анализ стих-я «Берёза»: тема, строфы, рифма. Практикум по выразительному чтению. Сравнительный анализ стих-й «Н. М. Рубцова «Тихая моя родина» и И. Никитина «Русь». Языковые средства. Анализ стих-я Н. Рубцова «Ласточка». Сравнение с рассказом И. С. Тургенева «Перепелка»(3кл.). Обобщение по изученным разделам. Проверочная работа в тетради. Юмористические произведения. (2ч). Понятия «юмор», «ирония». «Вычитывание» юмористических эпизодов. Осн. мысль рассказа Н. Н. Носова «Федина задача». Юмор. стихи. Анализ стих-я А. Барто «Леночка с букетом». Практикум по выразительному чтению. Произведения С. В. Михалкова.(3 ч.) Анализ стих-й «Школа», «Хижина дяди Тома». Практикум по выразительному чтению Басни С. М. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда». Мораль басен. Практикум по выразительному чтению. Сравнит. анализ басни С. М. Михалкова «Зеркало» с баснями И. А. Крылова и И. И. Хемницера. Очерки (3 ч). Очерки о Родине. Понятие «очерк, герой очерка, тема очерка». Тема очерков И. С. Соколова-Микитова «Родина», М. А. Шолохова «Любимая мать- отчизна» Особенности очерков Н. Шер «Картины-сказки», Ю. Яковлева «Право на жизнь». Обобщение по изученным разделам. Проверочная работа в тетради. Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель». Приключения и фантастика.(8 ч.) Знакомство с книгами Дж. Свифта о Гулливере. Образ Гулливера. Выборочный пересказ. Творческий пересказ от 1 лица эпизода главы книги «Гулливер в стране лилипутов». Картинный пересказ по книге Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов». Идейное содержание книг. Сравнительный анализ сказок Н. П. Вагнера «Берёза» и Х. К. Андерсена «Ель»: герои, осн. мысль. Творческая работа: рассказ «Встреча с феей Фантастой» в сказке Н. П. Вагнера «Фея Фантаста». Образы героев в сказке Н. П. Вагнера «Руф и Руфина», сравнение со сказкой Ц. Топелиуса «Зимняя сказка». Обобщение по теме «Приключения и фантастика». Итоговая проверочная работа в тетради. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (программа «Начальная школа ХХI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3760 |
Конспект прислал: Tanusha 15 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||