Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
3 класс Литературное чтение ведётся по программе Л.А.Ефросининой. На преподавание отводится 3 часа в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа обеспечена: 1. Учебником «Литературное чтение» 3 класс в двух частях под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенным в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 2. Тетрадями «Литературное чтение» №1,2 под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенным в 2010 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 3. Методическим пособием «Литературное чтение» под редакцией Л.А.Ефросининой, выпущенным в 2009 году в Москве издательством «Вентана-Граф» 4. «Оценка знаний» Л.А.Ефросининой 2009 год. Пояснительная записка Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.): воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и. наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процесс е чтения. 4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «Литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений: • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; • в результате о учения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Основные требования к знаниям и умениям учащихся третьего класса Учащиеся должны уметь: читать сознательно, правильно и выразительно текст целыми словами вслух (темп чтения – не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения – не менее 80 слов в минуту); знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение№ пересказывать текст произведения (подробно и кратко); самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой. .Календарно – тематическое планирование тема № урока дата Тема урока 1 четверть -26 ч. Устное народное творчество – 11 час. Басни Эзопа и Крылова. (4 часа) Произведения А С. Пушкина. 7 часов. Произведения И.С. Тургенева (4 часа) Былина – дочь сказки. Понятие о былине, как жанре устного народного творчества. Былина «Добрыня и Змей». Былинные герои. Образ героев в былине «Илья Муромец и Соловей разбойник». Былины о героях. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Обучение пересказу по готовому плану. Былина «Добрыня Никитич и Змей». Урок практикум с элементами творческого чтения». Мудрость народа в его творениях. Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы. Русская народная сказка. Присказка, виды присказок. Особенности р.н.с. «Самое дорогое». (2 ч.) Произведения Л. Пантелеева. 4 ч. Произведения А.П. Гайдара. 3 ч. Произведения М. М. Пришвина 4 ч. Произведения зарубежных писателей. 9ч. 1.04 Произведения С.Я. Маршака. «Урок родного языка». Чтение стихотворения, выделение идеи произведения. Произведения С.Я. Маршака. «Ландыш». Выразительное чтение. Выделение эпитетов и сравнений. Произведения Л. Пантелева. «Честное слово». Слушание произведения. Образ героя. Произведения Л. Пателеева. «Камилл и учитель». Чтение рассказа. Понятие: исторический рассказ. Слушание и работа с детскими книгами Л. Пантелеева. Слушание рассказа «Фенька». Чтение по ролям диалога автора и Феньки. Особенности рассказа. Составление отзыва о прочитанной книге. Обобщение по теме «произведения Л. Пантелеева». Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень». Чтение произведения. Образы героев произведения. Произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отдельные главы). Чтение текста с комментированием. Практикум по выр. чт. Диалогов .Словесные портреты героев произведения. «Хорошие поступки» С. Михалков «Аркадий Гайдар» (стихотворение). Словесный портрет «Творца». К. Паустовский «об Аркадии Петровиче Гайдаре».. слушание очерка, его обсуждение. Произведения М.М. Пришвина. «Моя Родина» Чтение рассказа. Подготовка к художественному пересказу. Произведения М.М. Пришвина. «Двойной след». Слушание текста. Обсуждение сюжета произведения. Подготовка к художественному пересказу. Произведения М.М. Пришвина. «Выскочка». Образ выскочки. Произведения М.М. Пришвина «Жаркий час». Чтение текста. Обсуждение сюжета. Сравнение произведений М.М. Пришвина. Дж. Лондон «Волк». Чтение с комментированием. Произведения зарубежных писателей. Джек Лондон «Волк. Герои произведения – внешний вид, особенности поведения. Произведение зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Чтение с комментированием. Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон–Томпсон «Чинк». Обсуждение сюжета произведения. Описание кульминационного момента. Произведение зарубежных писателей. Э. Сетон – Томпсон «Чинк». Сравнение рассказа с произведениями русских писателей А.Чехова, И. Куприна и др. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах». Выразительное чтение. Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей». Сходство и различие произведений русских и зарубежных писателей. Обобщение пройденного за год. Повторение: жанр, тема, идея, мораль произведения. Библиотечный урок «Летнее чтение». Оформление дневника читателя. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1988 |
Конспект прислал: Tanusha 15 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||