Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа» Ардонского района РСО-Алания Рабочая программа по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века» подготовила учитель начальных классов Макарова Елена Николаевна г. Ардон 2011 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 102 ч – 3 часа в неделю ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по литературному чтению 4 класс Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009. Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: • для учащихся: Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф» Рабочая тетрадь 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф» .Хрестоматия«Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф» 64 В. В. Вересаева «Звезда». Восточная сказка 1 Чтение и анализ нового произведения Повторы, устойчивые эпитеты, описания героев Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев Текущий. Выразительное чтение Хрестоматия с. 88 1) ответы на вопросы; 2) пересказ одного эпизода 65 А. И. Куприн «Скворцы» 1 Чтение и анализ нового произведения Повторы, устойчивые эпитеты, описания героев Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев Текущий. Выразительное чтение Учебник с. 35, р. т. 66 Слушание и работа с детской книгой. Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих» 1 Слушание и работа с детской книгой Легенды русских писателей. Произведения фольклора Уметь понимать основное содержание текста Текущие. Пересказ эпизода Аннотация книги. Учебная хрестоматия, с. 202–207, выразительное чтение 67 Стихи И. А. Бунина. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм Сравнение стихотворений. Библиографические сведения о Бунине Учебник, с. 47 1) выразительное чтение; 2) наизусть одно стихотворение по выбору 68 И. А. Бунин «Листопад» 1 Чтение и анализ нового произведения Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения Текущий. Чтение наизусть Учебник, с. 51, выучить наизусть отрывок 69 Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Проверь себя. «Страничка книгочея» 1 Слушание и работа с детскими книгами Обобщающий урок Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль Тематический. Самостоятельная работа Сравнение стихотворений. Очерк Учебная хрестоматия, выразительное чтение. Р. т. с. 29 № 2 70 Произведения С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава» 1 Чтение и анализ нового произведения Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки Знать жанры произведений С. Я. Маршака. Уметь работать со стихотворением Тематический. Самостоятельное составление словаря Учебник с. 56 хрестоматия, с. 140, выразительное чтение 71 72 С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины) 2 Чтение и анализ нового произведения Пьеса-сказка, диалог, действующие лица Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины Текущий. Инсценирование сказки Картина, реплика, ремарка Учебник, с. 57, выразительное чтение; с. 75–86, чтение по ролям 73 С. Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» Слушание и работа с детскими книгами. С. Я. Маршак 1 Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака Тематический. Чтение наизусть Справка об авторе (работа со справочной литературой) Творческая работа «Остров Буян» Учебник, с. 86, наизусть (по желанию) 74 С. Я. Маршак пьеса-сказка «Сказка про козла» 1 Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака Тематический. Чтение наизусть Справка об авторе (работа со справочной литературой) Творческая работа «Остров Буян» Хрестоматия с. 152 75 Произведения А. П. Платонова. А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» 1 Чтение и анализ нового произведения Понятие жанр в жанре. Описания картин природы, портрет героя Уметь выделять описания картин природы, внешнего вида героя (портрет) и отношения человека к природе и природы к человеку Хрестоматия с. 187 выразительное чтение отрывка 76 77 Слушание и работа с детскими книгами. А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» 2 Слушание и работа с детскими книгами Сказка-быль Уметь рассматривать книги, слушать сказки Текущий. Выразительное чтение Хрестоматия с. 171 78 Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские журналы и газеты 1 Обобщающий урок Стихи, рассказы и сказки современных писателей на страницах детских газет и журналов Тематический. Проверочная работа 79 Стихи Н. А. Заболоцкого. Н. А. Заболоцкий «Детство» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема, главная мысль, сравнения. Рифма Уметь выразительно читать стихи Текущий. Выразительное чтение Сравнение стихотворений Н. А. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство» Учебник, с. 88, выразительное чтение 80 Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке» 1 Чтение и анализ нового произведения Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения Сравнение стихотворений, строф, тем Учебник, с. 90, хрестоматия с. 193 выучить наизусть (по желанию) 81 Стихи Н. М. Рубцова. Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Березы» 1 Чтение и анализ нового произведения Строфы, рифма, описание березы. Выразительное чтение: определение тона, темпа Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора Учебник, с. 92, выразительное чтение наизусть (по желанию) 82 Стихи о Родине. Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина» 1 Чтение и анализ нового произведения Главная мысль. Эпитеты, сравнения Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения Текущий. Выразительное чтение Сравнение стихотворений Н. М. Рубцова и И. Никитина «Русь» Учебник, с. 93, выразительно читать. Р. т. с. 48 № 3 (по желанию) 83 Стихи о животных. Н. М. Рубцов «Ласточка» Проверь себя. «Страничка книгочея» 1 Чтение и анализ нового произведения Обобщающий урок Основная мысль Уметь определять главную мысль стихотворения, выразительно читать Текущий. Выразительное чтение Тематический. Проверочная работа Сравнение стихотворения Н. Рубцова «Ласточка» и рассказа И. С. Тургенева «Перепелка» (3 кл) Хрестоматия с. 211 выразительное чтение. Р. т. с. 48 № 3 (по желанию) IV четверть 84 Произведения С. В. Михалкова. Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» 1 Чтение и анализ нового произведения Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста Уметь выразительно читать стихотворения Знакомство с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» Учебник, с. 96, выучить наизусть одно стихотворение по выбору 85 Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало» 1 Чтение и анализ нового произведения Понятия басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение. Уметь читать басни, находить и комментировать части текста Текущий. Чтение наизусть Сравнение басен И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало» Учебник, с. 101, хрестоматия с. 214 выучить одну басню наизусть по выбору 86 Слушание и работа с детскими книгами С. В. Михалкова. Рассказ «Чужая беда», сказка «Как бы жили мы без книг?» 1 Слушание и работа с детскими книгами Тема и жанр произведений. Основное содержание текста Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения Текущий. Самостоятельная работа Сравнение сказки Михалкова с русской народной сказкой «Как старик корову продавал» Хрестоматия с. 216 Р. т. с. 57 87 Юмористические произведения. Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача» 1 Чтение и анализ нового произведения Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог Учебник, с. 104. Р. т. с. 51 № 2, 3 (по выбору) 88 Юмористические рассказы о детях и для детей. И. Л. Гамазкова «Страдания» 1 Чтение и анализ нового произведения Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог Учебник с. 108, р. т. 89 Очерки. Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна», 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения и авторская позиция Уметь определять тему произведения и авторскую позицию Понятия очерк, герой очерка, тема очерка Учебник, с. 110, хрестоматия с. 252 выразительное чтение, ответ на вопрос. Р. т. с. 59 № 3 90 Н. Шер «Картины сказки». Ю. Яковлев «Право на жизнь» 1 Чтение и анализ нового произведения Основное содержание текста Уметь понимать основное содержание текста Текущий. Выразительное чтение Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения) Учебник. с. 114, хрестоматия с. 253 выразительное чтение. Р. т. с. 60 № 3, 6 (по желанию) 91 Слушание и работа с книгами. Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы 1 Слушание и работа с книгами Основное содержание текста Уметь понимать основное содержание текста Тематический. Творческая работа. Очерк «Мой любимый писатель» Р. т. с. 62 № 1–2 92 Проверь себя. «Страничка книгочея» 1 Обобщающий урок Основное содержание изученных произведений Знать авторов книг, их произведения, жанры текстов. Основное содержание Тематический. Самостоятельная работа 93 Путешествия, приключения, фантастика. Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и Н. П. Вагнера «Береза» Учебник, с. 120, выразительное чтение одног эпизода. Учебник, с. 150–155, выразительное чтение. Р. т. с. 69 № 2 (по желанию) 94 95 Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» 2 Чтение и анализ нового произведения Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям) Знать книгу автора и его героя. Уметь анализировать произведение Учебник, с. 136, читать. Учебник, с. 146, Читать, отвечать на вопросы. Учебник, с. 144 № 6 (по выбору) 96 Слушание и работа с книгами о путешественниках. Чтение глав из книги «Гулливер в стране великанов». Очерк В. Рыбникова «О книге Д. Свифта» 1 Слушание и работа с детскими книгами Основное содержание текста Уметь понимать основное содержание текста. Работать с книгами для дополнительного чтения Р. т. с. 66 № 2 (по желанию) 97 Н. П. Найленова «Мой друг» 1 Чтение и анализ нового произведения Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения Учебник с. 156 98 Слушание и работа с детскими книгами. Слушание сказки Н. П. Вагнера «Сказка». Самостоятельное чтение сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина» 1 Слушание и работа с детскими книгами Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль Знать книги Н. П. Вагнера уметь понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения Текущий. Выразительное чтение Сравнение сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» и сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина» Р. т. с. 71 № 3, с. 73 № 4 (по выбору) 99 В. В. Вересаев «Легенда» 1 Слушание и работа с детскими книгами Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль Знать и понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения Текущий. Выразительное чтение Хрестоматия с. 87 100 «Страничка книгочея» Библиотечный урок «В мире книг». Летнее чтение 1 Контрольный урок Знать книги и произведения писателей из круга чтения (1–4 кл.) Итоговый. Конкурс «Книгочей класса» Задание на лето. Список литературы 101 Проверь себя. 1 Контрольный урок 102 Урок-отчет 1 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6498 |
Конспект прислал: helen0603 11 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||