Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование по предметам 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по предметам 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по книге для чтения «В океане света» (2 часа в неделю)
№ урока Тема урока Планируемые результаты Кол-во часов 1 четверть (18часов) 1. Ведение в курс литературного чтения. Знакомство с учебной книгой «В океане света». Пролог. Обобщить читательский опыт учащихся. 1 2. Раздел 1. Мои любимые книги. Знакомство с героями путешествий. Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера» Познакомить с героями путешествий, уметь выразительно читать стихотворения. 1 3. Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Е.Велтистов «Приключения Электроника» Глава 1, часть 1-4 Знать сходство и различие сказочной и фантастической повести, уметь кратко пересказывать текст, творчески дополнять его. 1 4. Обобщающий урок по разделу. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Знать прием несоответствия, уметь выразительно читать произведение, находить самые смешные, фантастические, поучительные отрывки. 1 5. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). Книги о ребятах-сверстниках. Знать план подготовки к уроку внеклассного чтения; уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев). 1 6. Раздел 2. У истоков русской детской литературы. Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок) Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…» Знать, что такое «летопись», уметь выразительно читать изученные произведения, выделять главную мысль. 1 7. Славяне и их просветители «Повесть временных лет». «Расселение славян». «Изобретение славянской азбуки» Уметь рассказывать о расселении современных восточных славян (русские, украинцы, белорусы), найти и выучить стихотворение И.А. Бунина «Слово» (1915г) 1 8. Что читали наши предки в XV-XI веках. Поучение и светский рассказ. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице» Уметь различать поучение и светский рассказ, составлять план-конспект текста. 1 9. Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина Познакомить с первым детским поэтом, уметь анализировать стихотворения по плану. 1 10. Внекл. Чтение Путешествие 2. XVIII век. Обобщение по разделу (древнерусская литература XI-XVII вв.) «Слово о полку Игореве» (фрагмент) Внеклассное чтение. Книги о книгах. Уметь исследовать текст (составить словарь переводов, найти историческую информацию, задать вопросы к тексту). Помочь учащимся совершить экскурс в историю появления книг. 1 11. Путешествие 3. Конец XVIII века. С. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука» - автобиографическое произведение. Главы 1-3. Знать, что значит автобиографическая книга, уметь рассказывать о герое по плану. 1 12. Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» Уметь отличать автобиографическое произведение от других, выделять наиболее интересные периоды из жизни писателя. 1 13. Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Познакомить с журналом для детей, знать, в чем заключается нравоучительность данных статей. 1 14. Образ «идеального» ребенка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». Детские стихи. Познакомить с новым автором, уметь находить признаки нравоучительной статьи, уметь создавать словесный образ на основе текстов. 1 15. Внекл. Чтение Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) Расширить представление учащихся об автобиографической литературе, показать место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности. 1 16. Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается. Путешествие 4. Москва начала XIX века. И.Крылов «Слон и Моська», «Квартет» Знать биографию И.Крылова, уметь анализировать басню по плану. 1 17. Характерные особенности жанра басни. И.Крылов «Свинья под дубом». Обобщение. Басни Крылова. Знать характерные особенности жанра басен, уметь выразительно читать басни, находить мораль. 1 18. Путешествие 5. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Черная курица» Знать понятие «литературная сказка», уметь характеризовать главных героев. 1 2 четверть (14 часов) 1. Путешествие 6. Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Знать историю Царского Села, уметь анализировать данную авторскую статью, познакомить с новым произведением, знать, что в сказке реальное, а что сказочное. 1 2. Внекл. Чтение Урок внеклассного чтения. А.С. Пушкин «сказка о попе и работнике его Балде» Уметь выразительно читать сказку, обратить внимание на особенности стиха сказки. 1 3. Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского (обобщение). В.Жуковский «Спящая царевна» Знать отличие сказок Пушкина и Жуковского от народных сказок; уметь находить элементы сказочного построения (концовка, повторы и т.д.) 1 4. Русская сказка в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами». Игра «Кузовок» Уметь находить в тексте сказки устойчивые сочетания слов, характерные для русского простонародного языка, уметь пересказывать по плану. 1 5. Из «Истории России в рассказах для детей». А.Ишимова «Славяне» Познакомить с новым произведением, уметь объяснить происхождение слова «славяне», пересказывать кратко текст. 1 6. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. (нац. регион. компонент) Знать историю возникновения города, познакомиться с отдельными фактами из прошлого и настоящего города. 1 7. Путешествие 7. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» Уметь работать с авторским текстом, ставить к нему вопросы, знать толкование некоторых слов из текста. 1 8. Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева о природе. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Уметь выразительно читать данные стихотворения, выделять главную мысль, выучить по выбору, проиллюстрировать по желанию, учить любви к природе. 1 Внекл. чтение Урок внеклассного чтения. Современные чудаки Уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев). 1 7. Внекл. чтение Путешествие 11. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» Урок внеклассного чтения. Современные детские журналы. Уметь рассказывать о Маршаке, уметь объяснить название «Вокруг Маршака»; Знать план рассказа о журнале (название, год издания, возраст журнала, история знакомства с журналом и т.д.) 1 8. Мир произведений Е.Шварца. Сказка «Два брата» Знать необычность сказки (реальность и волшебство), уметь словесно рисовать на заданные темы. 1 9. Б. Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему» Знать отличие художественного текста от научно-популярного, уметь пересказывать текст. 1 10. Детские фантазии. А.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот» Уметь фантазировать, знать отличие рассказа от сказки, уметь пересказывать с творческим продолжением. 1 11. Писатель-натуралист. М.Пришвин «Изобретатель» Уметь самостоятельно составлять план по рассказу, уметь описать птиц по плану(прозвище, поступки, характер, отношение автора к птице) 1 12. С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. С.Маршак «Сила жизни» Знать понятия «родина», «отечество», уметь выполнять поисковые задания по тексту. 1 13. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения. «Творцы книг». Рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах Уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев). 1 14. Путешествие 12. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (отрывок). А.Барто «Снегирь» Уметь выразительно наизусть читать стихотворения, читать по ролям. 1 15. Ю.Олеша «Три толстяка» «Кукла с хорошим аппетитом» Уметь характеризовать главного героя, словесно рисовать образ главных героев. 1 16. Б.Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Практикум «Учусь работать с научно- популярным текстом» Уметь самостоятельно работать по плану, находить главную мысль. 1 17. Путешествие 13. «Дорогие мои мальчишки» Р.Фраерман «Гайдар и дети» Познакомить с авторским текстом, знать некоторые факты биографии Гайдара, уметь хорошо читать текст. 1 18. Гайдар и дети. А.Гайдар «Тимур и его команда» Познакомить с новым произведением и автором, уметь пересказывать текст, работать по вопросам 1 19. Сказка, смешанная с былью. Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Знать, что такое «сказание», уметь работать с фразеологизмами 1 20. Путешествие 14. (самостоятельное) Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача», В.Драгунский «Что любит Мишка» Уметь задавать автору свои вопросы, выделять поучительную мысль, отделять хорошее от плохого. 1 4 четверть (16 часов) 1. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения. Юмористические рассказы Ю.Сотника и В.Драгунского. Уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев). 1 2. Юмор или сатира? Стихи А.Барто Уметь различать юмор и сатиру, создавать «юмористические портреты» и «сатирические портреты». 1 3. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения. «Не про меня ли это?» Веселые произведения В.Голявкина, И. Пивоваровой. Уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев). 1 4. Путешествие 15. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца Уметь работать с авторским текстом, читать выразительно стихотворения. 1 5. Чудаки-поэты. Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира Уметь выразительно читать стихотворения, выделять главную мысль 1 6. Чудаки-поэты. Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского Уметь выразительно читать стихотворения, выделять главную мысль, знать наизусть понравившееся. 1 7. Чудаки-поэты. Стихи С.Черного, В.Долиной Уметь выразительно читать стихотворения, выделять главную мысль, знать наизусть понравившееся. 1 8. Обобщение по творчеству Г.Цыферова. Миниатюры. Знать, что такое импровизация, олицетворение, метафора. 1 9. Герои стихотворений Н.Матвеевой. Стихи Н.Матвеевой. Уметь выразительно читать стихотворения, выделять главную мысль, знать наизусть понравившееся. 1 10. Внекл. чтение Урок внеклассного чтения. Любимые стихи. Уметь представить книгу (автор, название, короткая характеристика главных героев) 1 11. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» Познакомить с новым произведением, знать особенности пьесы, уметь пересказывать близко к тексту. 1 12. Путешествие 16. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К.Драгунской. «Крайний случай» Познакомить с новым писателем, самостоятельно подготовить ролевое чтение рассказа. 1 13. К.Драгунская «Ерунда на постном масле!» «Федя плюс Надя» Уметь самостоятельно исследовать текст рассказа (смешение жанров, игра с фразеологизмами, преувеличение) 1 14. Интервью с Тимом Собакиным. Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет» Уметь размышлять над творчеством писателей, учить наизусть по выбору. 1 15. Обобщение. Эпилог. Письмо к читателям. Знать, что такое эпилог, познакомить с письмом к читателям. 1 16. Внекл. Чтение Урок внеклассного чтения. Урок-отчет «О чем можно, о чем хочется мечтать» Уметь представить темы своих выступлений (знакомство, показ иллюстраций, инсценировка и т.д.) 1 Количество уроков внеклассного чтения четверти Внеклассное чтение 1 3 часа 2 3 часа 3 3 часа 4 4 часа год 13 часов Итого: 68 уроков чтения, из них - 13 уроков внеклассного чтения. Пояснительная записка к программе по чтению для средней общеобразовательной школы Согласно базисного учебного плана РФ на уроки чтения предусмотрено 4 часа в неделю. Согласно учебного плана СОШ №5 на этот учебный предмет отведено 2 часа в неделю. В связи с этим, тематическое планирование уроков чтения было пересмотрено и произведено следующим образом. Отведено на изучение - 136 часов. Запланировано – 68 часов. Сокращено – 68 часов. Уплотнение материала произошло за счёт сокращения количества часов на изучаемые произведения. Сокращение количества часов на изучаемые произведения не изменило содержание авторской программы. Тематическое планирование уроков природоведения в 4 классе (2 часа в неделю) № урока Тема урока Планируемые результаты Кол-во часов 1 четверть (18часов) 1. Введение. Земля - наш космический дом. Знать такие понятия, как астрономия, звезда, световой год, горизонт, стороны горизонта. 1 2. Земля и Солнце. Знать, что такое Земля, Солнце. 1 3. Земля и другие планеты. Уметь объяснить, что такое планета, орбита, солнечная система, атмосфера. 1 4. Спутники планет. Знать, какие планеты существуют, об их спутниках. 1 5. экскурс Движения Земли и их последствия. Тема: «Осенние изменения в природе» Усвоить понятия: земная ось, земная орбита, причины смены дня и ночи, времен года. 1 6. практич Глобус – модель Земли. Усвоить понятия: глобус, полюс, экватор, география. 1 7. практич Географическая карта. Проблемы ориентирования. Познакомить с понятиями: ориентир, ориентирование, географическая карта. 1 8. практич Ориентирование по местным признакам. Уметь ориентироваться по местным признакам. 1 9. практич Компас. Ориентирование по компасу. Знать правила пользования компасом, определять по заданию курс движения корабля или возвращения домой. 1 10. практич Карта и глобус. Наша страна на карте полушарий. Познакомить с понятиями: карта, глобус; уметь показывать нашу страну на карте полушарий. 1 11. Планета заболела. Знать современные экологические проблемы, познакомить с понятиями: пищевая цепь, конвенция. 1 12. Признаки грозной беды. Знать признаки экологической катастрофы, уметь вести себя в природе, не нанося ей вред. 1 13. практич Карта полушарий и карта нашей родины. Усвоить понятия: меридианы, параллели, масштаб. 1 14. практич Россия – наша родина. Карта России. Карта Татарстана. (нац. - регион.компонент) Знать понятие «родина», уметь показать на карте свою республику. 1 15. В лесной полосе. Уметь показывать по карте полосу лесов; усвоить понятия: тайга, бурелом, Дальний Восток. 1 7. Животный мир лесной полосы. Повторить понятия: растительноядные животные, хищники, всеядные животные, знать отличия. 1 8. экскурс. Лес – богатство страны. Тема: «Зимние изменения в природе» Усвоить понятия: трос, свая, заповедник, панты. 1 9. Занятия населения лесной полосы. Знать основные виды занятий населения лесной полосы. 1 10. Степь. Степи в природе. Усвоить понятия: степь, суховей, чернозем, заказник, балка. 1 11. Особенности растительности и животных в степях. Уметь описывать и доказывать особенности растительного и животного мира степей. 1 12. Занятия жителей степи. Знать условия жизни в степях, усвоить понятия: дикие растения, культурные растения, житница, хлебороб и т.д. 1 13. В пустыне. Пустыни в России и природные условия в них. Усвоить понятия: пустыня, бархан, такыр, уметь показывать по карте пустыни. 1 14. Особенности растений и животных пустыни. Знать особенности растений и животных пустыни. 1 3 четверть (20 часов) 1. Занятия жителей пустынь. Усвоить понятия: кошара, скотоводы, каракуль, оазис, арык, канал; знать занятия жителей пустынь. 1 2. практич Черноморское побережье Кавказа. Природные условия. Уметь показывать на карте Черноморское побережье Кавказа, знать природные условия. 1 3. Особенности растительности Черноморского побережья. Знать особенности растительности Черноморского побережья. 1 4. Животный мир Черноморья. Знать об особенностях животного мира Черноморья. 1 5. Занятия жителей Черноморья. Знать условия жизни и занятия населения Черноморья. 1 6. Полезные ископаемые. Их роль в природе и в нашей жизни. Полезные ископаемые Татарстана (нац. – регион.компонент) Знать роль в жизни людей полезных ископаемых, знать о полезных ископаемых республики. 1 7. Добыча полезных ископаемых. Знать способы добычи полезных ископаемых. 1 8. Гранит в природе, его состав и использование в хозяйстве. Знать, где может встречаться гранит в природе, его состав и использование в хозяйстве. 1 9. Торф в природе. Добыча и использование торфа. Знать, где может встречаться торф в природе, его состав и использование в хозяйстве. 1 10. Известняк в природе и его разновидности. Добыча известняка. Знать, где может встречаться известняк в природе и его разновидности, как происходит добыча известняка. 1 11. практич Песок в природе и его свойства, его добыча и применение в хозяйстве. Знать, где может встречаться песок в природе и его свойства, как происходит добыча песка. 1 12. практич Глина в природе и ее свойства. Применение глины в хозяйстве. Знать, где может встречаться глина в природе и ее свойства, как происходит добыча и применение в хозяйстве. 1 13. Каменный уголь. Применение в хозяйстве. Знать, где может встречаться каменный уголь в природе и его свойства, как происходит добыча и применение в хозяйстве. 1 14. Нефть в природе, свойства нефти. Знать, где может встречаться нефть в природе и ее свойства, как происходит добыча и применение в хозяйстве. 1 15. практич Нефть в России, добыча и использование. Добыча нефти в Татарстане (нац. – регион.компонент). Уметь показывать на карте места добычи нефти на карте России и Татарстана. 1 16. Природный газ. Происхождение, добыча и использование в жизни людей. Знать, где может встречаться природный газ в природе, его свойства, как происходит добыча и применение в хозяйстве. 1 17. практич Природный газ в Татарстане. (нац. – регион.компонент) Уметь показывать на карте места добычи природного газа в республики. 1 18. Железная руда. Месторождения руды. Знать, где может встречаться железная руда в природе, ее свойства, как происходит добыча и применение в хозяйстве. 1 19. Охрана подземных богатств. Познакомить детей с некоторыми проблемами полного использования полезных ископаемых, их охраны. 1 20. Проблемы в добыче нефти. Питьевая вода – полезное ископаемое. Знать о том, что делается в стране для охраны полезных ископаемых. 1 4 четверть (16 часов) 1. Почвы на Земле. Круговорот веществ в природе. Усвоить понятия: почва, перегной, плодородие, природная зона, повторить понятие – круговорот веществ в природе. 1 2. практич Почвы природных зон России. Почвы Татарстана. (нац. – регион.компонент) Знать, почему в разных природных зонах России и Татарстана разные почвы, уметь показывать на карте. 1 3. Охрана почв. Знать, как укрепляют и сохраняют почвы в нашей стране. 1 4. Лес – природное сообщество. Усвоить понятия: егерь, лесничий, природное сообщество и др., почему лес является природным сообществом. 1 5. Растения и животные лесов. Растения и животные лесов Татарстана. (нац. – регион.компонент) Знать, какие растения и животные населяют леса нашей родины. 1 6. Охрана лесов. Знать правила поведения в лесу, уметь их применять на практике, содействовать охране лесов, знать, как охраняют леса в нашей стране. 1 7. экскурс. Луг – природное сообщество. Тема: «Весенние изменения в природе» Уметь отличать луг от леса, знать, поему луг является природным сообществом. 1 8. Растения и животные лугов. Уметь отличать растения по внешнему виду по рисункам и гербариям; объяснять особенности внешнего вида растений и животных лугов. 1 9. Охрана лугов и уход за ними. Знать, как нужно охранять и ухаживать за лугом, правила поведения. 1 10. Болота в природе. Усвоить понятия: болото, земноводные, мхи, споры и др. 1 11. Болотная растительность и животный мир болот. Знать особенности болотной растительности и животных. 1 12. Надо ли охранять болота. Знать значение болот в природе, как оберегать и сохранять болота. 1 13. практич Растениеводство в нашем крае. (нац. – регион.компонент) Усвоить понятия: поле, культурные растения, сорняки и др., какие растения выращивают в нашем крае. 1 14. Растения современных полей. Уметь различать и описывать по внешнему виду особенности растений. 1 15. О незаметных защитниках урожая. Усвоить представление о биологических способах защиты урожая. 1 16. Животноводство в нашем крае (нац. – регион.компонент) Знать отрасли животноводства (скотоводство, свиноводство, коневодство, звероводство и др.) в нашем крае. 1 Количество практических работ и экскурсий по природоведению четверти Практические работы Экскурсии 1 10 1 2 3 1 3 5 - 4 3 1 год 21 3 Итого: практических работ: 21 экскурсий - 3 Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (4часа в неделю) № урока Тема урока Планируемые результаты Кол-во часов 1 четверть (36часов) Тема: Нумерация. 1. Нумерация в пределах 1000. Счет предметов. Разряды. Знать, как образуются трехзначные числа, их разрядный состав; уметь находить числа в натуральном ряду, сравнивать их. 1 2. Выражение и его значение. Знать основные арифметические действия, названия компонентов, уметь решать выражения. 1 3 - 4 Порядок выполнения действий. Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 2 5. Сложение и вычитание. Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. 1 6. Вычитание трехзначных чисел. Уметь выполнять письменные приемы вычитания трехзначных чисел. 1 7. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Уметь выполнять письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное. 1 8 Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. Уметь использовать при вычислениях переместительное свойство умножения. 1 9. Приемы письменного деления на однозначное число. Уметь выполнять письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. 1 10. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Уметь делить трехзначные числа на однозначные, решать текстовые задачи и задачи геометрического характера. 1 11. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Знать, как нужно делить трехзначное число на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов) 1 12. Свойства диагоналей прямоугольника. Знать свойства диагоналей прямоугольника, уметь сравнивать и анализировать. 1 13. Свойства диагоналей квадрата. Знать свойства диагоналей квадрата, уметь решать сложные выражения. 1 14. Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». Уметь выполнять письменно вычисления на изученную тему, решать текстовые и геометрические задачи. 1 15. контр.р№ 1. Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия». Проверить умения и навыки учащихся по изученной теме. 1 16. Тема: Нумерация больше 1000. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Разряды и классы. Усвоить новое понятие: класс, уметь считать тысячами. 1 17. Чтение чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. 1 18. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа, знать значение цифры в записи числа. 1 19. Разрядные слагаемые. Уметь записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. 1 сам.раб №2 Таблица единиц массы. Самостоятельная работа по теме: «Величины» Уметь заменять мелкие единицы массы крупными, а крупные – мелкими, решать задачи разного вида. 1 36. контр.р № 3 Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Контроль знаний, умений и навыков». Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 2 четверть (28 часов) 1. Тема: Единицы времени. Единицы времени. Год. Знать единицы времени: год, уметь решать задачи. 1 2. Сутки. Время от 0 часов до 24 часов. Знать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, уметь решать задачи на время. 1 3. Единицы времени. Секунда. Знать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, секунда уметь решать задачи на время. 1 4. Таблица единиц времени. Век. Знать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, секунда, век, уметь решать задачи на время. 1 5. пров.р.№1 Единицы времени. Обобщающий урок. Проверочная работа по теме: «Единицы времени». Уметь ориентироваться в единицах времени, решать задачи, уравнения; проверить и обобщить знания и умения по теме. 1 6. Тема: Сложение и вычитание. Перестановка и группировка слагаемых. Уметь пользоваться переместительным и сочетательным свойством сложения, решать и составлять задачи. 1 7. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь складывать и вычитать многозначные числа письменным способом. 1 8. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого. Уметь находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях. 1 9. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Знать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. 1 10. Сложение и вычитание величин. Усвоить письменные приемы сложения и вычитания величин, уметь преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. 1 11. Задачи на уменьшение увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Повторение пройденного. Уметь решать выражения с именованными числами, усвоить решение задач нового типа. 1 12. контр.р № 4 Контрольная работа по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 13. Тема: Умножение и деление. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Знать правила умножения на 0 и 1, свойства умножения, уметь решать задачи изученных видов. 1 14. Письменные приемы умножения. Усвоить прием письменного умножения многозначных чисел на однозначное, включая умножение именованных чисел. 1 15. Приемы письменного умножения для случаев вида 4037• 4. Усвоить прием письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. 1 16. Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Усвоить прием письменного умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. 1 17. Нахождение неизвестного множителя. Усвоить решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением. 1 18. Деление как арифметическое действие. Обобщить знания о действии деление, уметь решать задачи разных видов. 1 19. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. Усвоить деление многозначных чисел на однозначное число письменным способом. 1 20. Приемы письменного деления многозначных чисел. Закрепление пройденного материала. Уметь делить многозначные числа на однозначные числа письменным способом. 1 21. контр.р № 5 Контрольная работа по темам: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», «Деление многозначных чисел» Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 22. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения. 1 23. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Уметь делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. 1 24. Деление многозначных чисел на однозначные числа. Уметь делить многозначные числа на однозначные, используя как подробную, так и краткую запись. 1 25. Деление многозначных чисел на однозначные числа. Закрепление. Уметь делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами. 1 26. Закрепление изученного материала. Решение задач. Уметь решать задачи изученных типов, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. 1 27. контр.р № 6 Контрольная работа за 2 четверть по темам 1 полугодия. Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 28. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного материала. Уметь решать выражения, задачи и преобразовывать величины. 1 3 четверть (40 часов) 1. Тема: Скорость. Время. Расстояние. Понятие «средний». Усвоить понятие «средний», уметь его определять. 1 2. Среднее значение. Продолжение. Уметь вычислять среднее значение, решать задачи разных типов. 1 3. Скорость. Время. Расстояние. Усвоить новые понятия «скорость», «расстояние», познакомить с новым видом задач на движение. 1 4- 5 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление. Знать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, уметь решать задачи на движение. 2 6. Задачи на движение. Закрепление. Уметь решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки. 1 7. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Уметь анализировать условие задачи, решать ее, совершенствовать вычислительные навыки. 1 8. Виды треугольников. Знать различные виды треугольников, уметь решать уравнения, задачи. 1 9. Закрепление изученного материала. Решение текстовых и геометрических задач. Уметь решать задачи на движение, развивать логическое мышление. 1 10. контр.р № 7 Контрольная работа по темам: «Скорость, время, расстояние», « Умножение и деление на однозначное число» Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 11. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Откорректировать ошибки, допущенные в контрольной работе, усвоить умножение чисел, оканчивающихся нулями и умножение числа на произведение. 1 12. Умножение числа на произведение. Продолжение. Продолжать работу над умножением числа на произведение. 1 13. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Продолжение. Уметь письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. 1 14-15 Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Уметь письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. 2 16-17. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Уметь решать задачи на движение, обратные задачи, знать перестановку и группировку множителей. 2 18. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Знать разные способы деления числа на произведение. 1 19. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. Уметь делить на числа, оканчивающиеся нулями, развивать творческое мышление. 1 20. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Усвоить деление с остатком на 10, 100,1000, уметь делить многозначные числа. 1 21. Закрепление изученного материала. Решение задач. Знать решение задач нового вида, закреплять изученный материал. 1 22 – 25. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Усвоить письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4 26. Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями. Уметь применять письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями. 1 27. контр.р № 8 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями » Проверить умения и навыки учащихся по изученной теме. 1 28 -29. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Откорректировать ошибки, допущенные в контрольной работе, знать различные способы умножения числа на сумму, уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые. 1 30. Письменное умножение на двузначное число. Усвоить письменный прием умножения на двузначное число. 1 31. Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. Уметь применять письменный прием умножения на двузначное число. 1 32 -33. Решение задач. Уметь решать задачи изученных видов, уравнения. 2 34. Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. Уметь применять письменный прием умножения на двузначное число. 1 35-37 Письменное умножение на трехзначное число. Усвоить письменный прием умножения на трехзначное число. 3 38. Закрепление изученного материала. Закреплять вычислительные навыки, уметь решать задачи. 1 39. контр.р №9 Контрольная работа за 3 четверть по темам: «Умножение и деление на двузначное число», «Решение задач». Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 40. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Откорректировать ошибки, допущенные в контрольной работе, уметь делить и умножать многозначные числа. 1 4 четверть (32 часа) 1. Тема: Деление на двузначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. Усвоить письменный прием деления на двузначное число. 1 2. Письменное деление на двузначное число с остатком. Усвоить письменный прием деления на двузначное число с остатком. 1 3-6. Деление на двузначное число. Уметь применять письменный прием деления на двузначное число. 4 7. Решение задач Уметь решать задачи изученных видов, отрабатывать вычислительные навыки. 1 8 -9. Деление на двузначное число. Уметь применять письменный прием деления на двузначное число. 2 10. Деление на двузначное число. Закрепление. Уметь применять письменный прием деления на двузначное число решать задачи. 1 11. сам.раб №3 Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное число» Проверить умение делить на двузначное число, выполнять действия с именованными числами, решать задачи. 1 12. Закрепление изученного материала. Готовиться к контрольной работе, откорректировать умения и знания по изученной теме. 1 13. контр.р №10 Контрольная работа по темам: « Деление на двузначное число», «Решение задач». Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 14. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. Откорректировать ошибки, допущенные в контрольной работе, усвоить прием письменного деления на трехзначное число. 1 15-18. Деление на трехзначное число. Уметь применять прием письменного деления на трехзначное число. 4 19. Деление с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, решать уравнения, задачи. 1 20 - 21. Решение задач. Развивать навык устного счета, логическое мышление, уметь анализировать задачи. 2 22. Решение уравнений. Уметь решать простые и усложненные уравнения. 1 23 - 25. Закрепление изученного материала. Решение задач. Работать над вычислительными навыками, уметь решать задачи, выполнять операции с величинами. 3 26. сам.раб №4 Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число». Проверить готовность к контрольной работе, откорректировать знания и умения. 1 27. Закрепление изученного материала. Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения, делить на двузначное и трехзначное число. 1 28. контр.р №11 Контрольная работа по темам: « Деление на трехзначное число», «Решение задач». Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам. 1 29. Тема: Итоговое повторение. Нумерация. Знать, как образуются трехзначные числа, их разрядный состав; уметь находить числа в натуральном ряду, сравнивать их. 1 30. Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Знать основные арифметические действия, названия компонентов, уметь решать выражения, знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 1 31. контр.р №12 Итоговая контрольная работа по темам года. Проверить умения и навыки учащихся по изученным темам за год. 1 32. Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение. Порядок действий. Величины. Геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. 1 Количество проверочных и контрольных работ по математике. четверти Контрольные работы Самостоятельные работы Проверочные работы 1 3 2 - 2 3 - 1 3 3 - - 4 3 2 - год 12 4 1 Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе (4часа в неделю) № урока Тема урока Планируемые результаты Кол-во часов 1 четверть (36часов) 1. Повторение изученного материала о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знать основные признаки предложений; виды предложений по цели высказывания и интонации. 1 2. Главные и второстепенные члены предложения. Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; уметь выполнять разбор предложения. 1 3. Связь слов в предложении. Словосочетание. Уметь выделять в предложении словосочетания, устанавливать связь слов в предложении. 1 4. Текст. Виды текстов. Знать виды текстов; уметь сопоставлять различные виды текстов. 1 5. Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. Уметь правильно называть буквы алфавита; выполнять звуко - буквенный анализ слова. 1 6. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Знать морфемный состав слова; уметь подбирать однокоренные слова разных частей речи. 1 7. Приставки и суффиксы – значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов. Знать словообразовательную роль приставок и суффиксов; уметь образовывать новые слова. 1 8 Способы проверки орфограмм в корне слова. Знать способы проверки орфограмм в корне слова. 1 9. Правописание гласных и согласных в корне слова. Уметь осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах. 1 10. Двойные согласные. Знать правила написания и переноса слов с двойными согласными. 1 11. Правописание приставок. Приставки и предлоги. Знать правила о правописании приставок; уметь различать предлоги и приставки. 1 12. Разделительные твердый и мягкий знаки. Знать роль твердого и мягкого знаков в словах; уметь писать слова с этими буквами. 1 13. Части речи. Имя существительное. Знать признаки имени существительного и других частей речи. 1 14. Р.Р. 27. излож. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану. Тема: «Белый гусь» Уметь письменно передавать содержание текста в логической последовательности по коллективно составленному плану; уметь выделять части текста, определять его тему. 1 28. Анализ работ и работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Уметь склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; уметь распознавать падежи. 1 29. Именительный и родительный падежи имен существительных. Знать особенности именительного и винительного падежа имен существительных; их существенные признаки. 1 30. Дательный падеж имен существительных. Знать особенности имен существительных в дательном падеже; вопросы и предлоги. 1 31. Винительный падеж имен существительных. Знать особенности имен существительных в винительном падеже; вопросы и предлоги. 1 32. Творительный падеж имен существительных. Знать особенности имен существительных в творительном падеже; вопросы и предлоги. 1 33. Предложный падеж имен существительных. Знать особенности имен существительных в предложном падеже; вопросы и предлоги. 1 34. Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. Знать существенные признаки, по которым именительный падеж отличается от винительного. 1 35. Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных. Закрепление пройденного материала. Знать существенные признаки, по которым винительный падеж отличается от предложного. 1 36. контр.д № 3 Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Склонение имен существительных» Тема: «Улетают журавли» Проверить знания учащихся по данной теме, знание падежей и падежных вопросов, умение распознавать падеж имени существительного по его признакам. 1 2 четверть (28 часов) 1. Три склонения имен существительных (общее понятие). Усвоить три типа склонения имен существительных; уметь определять тип склонения по роду и окончанию. 1 2. Определение типа склонения имен существительных в начальной форме. Знать типы склонения существительных; уметь определять тип склонения в начальной форме по его роду и окончанию. 1 3. Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах. Знать алгоритм определения склонения имени существительного, употребленного в форме косвенного падежа. 1 Р.Р. 4. излож. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. Тема «Спасение девочки». Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план, выделять наиболее точные слова для выражения мысли. 1 5. Анализ работ и работа над ошибками. Ударные и безударные окончания имен существительных. Уметь сравнивать ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения. 1 6. Проверка безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Знать способы проверки безударных окончаний имен существительных. 1 7. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа. Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных. 1 Р.Р. 8. излож. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. Тема «Спасенный сад». Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план, выделять наиболее точные слова для выражения мысли. 1 9. Анализ работ и работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа. Знать об особенностях дательного падежа; уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных. 1 10. Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. Уметь распознавать родительный и дательный падежи имен существительных. 1 11. Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнение в правописании окончаний. Уметь распознавать родительный и дательный падежи имен существительных; уметь правильно писать безударные окончания. 1 12. Родительный и винительный падежи имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию. 1 13. Правописание окончаний имен существительных в форме творительного падежа. Знать особенности творительного падежа; уметь правильно писать безударные окончания существительных в творительном падеже.. 1 14. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Знать об особеннос& Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по предметам 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13963 |
Конспект прислал: Ivova 6 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||