");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Критерии оценки сочинения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Критерии оценки сочинения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Критерии оценки сочинения
Сочинение - письменная форма проведения экзамена по русскому языку и литературе, поэтому экзаменующийся должен показать не только хорошее знание литературного материала, не только умение ориентироваться в условиях мыслительно-речевой задачи, продиктованной формулировкой темы, не только наличие определенного круга знаний: историко-литературных, теоретико-литературных и биографических, но и, что не менее важно, обладать специальными знаниями, умениями и навыками: орфографически, пунктуационно и стилистически грамотно излагать свои мысли. В отличие от школьных сочинений, где обыкновенно выставляется двойная оценка - за полноту раскрытия темы и за грамотность, - в ряде вузов оценка за сочинение, написанное на вступительном экзамене, выставляется одна.
Критерии оценки вступительного сочинения в целом соответствуют критериям школьного сочинения. Однако в условиях конкурсной ситуации требования, предъявляемые к сочинению, написанному на вступительных экзаменах, оказываются выше и жестче.
Оценка "5" ("пять") ставится за сочинение, полностью соответствующее теме, глубоко и аргументированно ее раскрывающее, демонстрирующее отличное знание текста литературного произведения так же, как и других материалов, привлеченных для раскрытия этой темы (литературоведческих, критических, исторических, философских и т. д.). Сочинение не должно содержать фактических ошибок. Сочинение должно быть логичным и последовательным в изложении мыслей, демонстрирующим исчерпанность цитатной аргументации, выстроенным изящно в композиционном плане, написанным в соответствии с нормами литературного языка и выдержанным в стиле, соответствующем избранной теме. В сочинении, оцененном на "5", допускается наличие 1-2 речевых недочетов, 1 орфографической или 1 пунктуационной ошибки.
Оценка "4" ("четыре") ставится за сочинение, достаточно полно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала, логичное и последовательное по изложению, хорошо выстроенное композиционно, написанное в соответствии с нормами литературного языка, стилистически соответствующее теме, лексический и грамматический строй речи которого достаточно разнообразен. В сочинении, оцененном на "4", допускаются 1 - 2 фактических неточности, не более 2 речевых недочетов, не более 2 орфографических и 2 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 1 орфографическая + 3 пунктуационных или стилистических, 0 орфографических + 4 пунктуационных или стилистических).
Оценка " 3 " ("три") ставится за сочинение, в целом раскрывающее тему, но обнаруживающее односторонность или неполноту в раскрытии темы, в котором допущены отклонения от темы или отдельные неточности в изложении фактического материала, нарушение последовательности и логичности изложения, недостаточность цитатного материала и аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических конструкций, бедность словаря. В сочинении, оцененном на "3", допускаются не более 4 орфографических и 4 пунктуационных или стилистических ошибок (варианты: 3 орфографических + 5 пунктуационных или стилистических; 0 орфографических + 8 пунктуационных или стилистических). При выставлении оценки учитываются и речевые недочеты (не более 5), имеющиеся в сочинении.
Оценка "2" ("два") ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или не соответствует вынесенной в заглавие, в котором обнаруживается незнание литературного текста и критического материала, обилие фактических неточностей, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу текста. Сочинение оценивается на "2", если в нем наличествует нарочито упрощенный синтаксис, бедный словарь, если оно написано без соблюдения норм литературного языка. Сочинение оценивается на "2" и в том случае, если тема раскрыта, но имеется много орфографических и пунктуационных ошибок (более 8 -9 в общем количестве).
Если два или более сочинений на экзамене оказываются идентичными, то каждое из них оценивается на "2".
Наличие исправлений, сделанных в сочинении, на оценку не влияет.
Оценка сочинения иногда аргументируется в рецензии экзаменатора, где отличаются сильные и слабые стороны проделанной абитуриентом работы.
Абитуриент имеет право в установленный срок ознакомиться с проверенным и оцененным текстом сочинения и, в случае несогласия с поставленной оценкой, опротестовать ее, обратившись в Центральную приемную комиссию вуза или приемную комиссию факультета с апелляцией. В результате рассмотрения комиссией апелляции, как правило, подтверждается объективность выставленной оценки, хотя в отдельных случаях оценка может быть повышена или понижена.
Наиболее типичными ошибками абитуриента в письменной работе по русскому языку являются:



непонимание или недопонимание темы сочинения (отклонение от темы, расширение или сужение ее);

выработка неверной идеи сочинения;

нарушение логики в изложении идеи сочинения или в подаче материала;

замена анализа (суждений) пересказом художественного текста или критической статьи;

неверная оценка смысла (идеи) художественного произведения или позиции автора;

отсутствие или недостаточность цитатной аргументации, искажение цитатного материала;

нарушение композиционной структуры сочинения, отсутствие соразмерности его отдельных частей (введения, основной части, заключения);

отсутствие выводов и обобщений;

фактические ошибки (неверные даты, имена персонажей, писателей, критиков, названия, искажение сюжета);

орфографические, стилистические (речевые), пунктуационные ошибки.





Пожалуйста, оцените конспект - Критерии оценки сочинения:
  • 68
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Нормы оценок в начальной школе
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по провед и проверке письм. работ уч-ся
  • Нормы оценок
  • Конспект урока русского языка, 3 класс:"Сочинение описание, «Мой класс».
  • Cбор материала для сочинения – миниатюры «Зимний этюд»
  • Рабочая программа по русскому языку.4 класс. Система Л.В.Занкова
  • Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс
  • Сочинение. Любимый цветок.
  • Конспект урока по рускому языку в 3 классе по теме: "Сочинение. Поговорим ...
  • Анализ контрольной работы по русскому языку. 2 класс


  • 11784
    Конспект прислал: сергей 25 февраля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата