Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. Система Л.В. Занкова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. Система Л.В. Занкова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 4 «А» классе УМК «Система Л.В. Занкова» Разработана учителем начальных классов высшей категории Фентисовой Лилией Анатольевной, 2010-2011 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Русский язык » для 4 класса составлена: на основе Примерной программы начального общего образования по Русскому языку (2004г.); на основе авторской программы курса «Русский язык » А.В. Поляковой (Сборник программ для четырехлетней начальной школы –Самара: Корпорация «Федоров», изд. «Учебная литература», 2008г.-288с. с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся. в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, наце¬ленной на достижение оптимального общего развития школьников Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся. Выполнение программы ориентировано на организацию учеб¬ного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей меж¬ду собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное пос¬тижение родного языка как предмета изучения, анализа различ¬ных его сторон. Центральным звеном изучения является раскры¬тие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь. Программа предполагает систематическое обращение к языко¬вому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлени¬ям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направ¬ленностью на новые стороны действительности В 4 классе дается понятие: • - о сложных предложениях (с союза¬ми а, и, но и без союзов); • -о местоимении, изучаются личные мес¬тоимения; • - об изменении глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, • - об изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам, • - о неопределенной форме глагола, • - о глаголах I и II спряжения; • - о склонении имен прилагательных, • - о некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов. • Школьники на ознакомительном уровне изучают понятие о наречии. Знания, получаемые в 4 классе, являются основой овладения такими орфографическими и пунктуационными навыками, как правописание безударных окончаний глаголов, мягкого знака после шипящих (шь) в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе, написание глаголов 3-го лица и неопределенной формы (типа нужно готовиться - он готовится), правописание безударных окончаний прилагательных. Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие pe¬чи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстника¬ми, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и ре¬чевых оборотов. По мере развития навыка устных рассказов вводятся письмен¬ные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения иг¬рают особую роль в развитии речи школьников. Их тематика мо¬жет быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написа¬нии сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написа¬нию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед напи¬санием сочинения не должно быть такой подготовительной рабо¬ты, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образ¬цов, предварительного устного рассказа по картине, орфографи¬ческой, словарной подготовки Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделя¬ются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы распределяются на две категории: об одних говорится, как нужно писать данное слово; в других слу¬чаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования (например, написание -тся и -ться в глаголах по вопросам что делает? и что делать?). Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включа¬ются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочи¬нениях. Целями обучения русскому языку являются: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условия общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь 99 Работа над ошибками Используя памятки – алгоритмы , выполнить работу над ошибками 9 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце 100 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце 31-33 №251-255 Наблюдение и выяснение особенностей склонения прилагательных мужского и среднего рода; распознавание падежей, выполнение заданий по учебнику 10 101 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода 34-36 №256-260 Чтение таблицы, сравнение окончаний в каждом падеже, определение падежей, упражнение в правописании окончаний прилагательных 11 102 Р/р Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.32 2ч. Прослушивание текста, деление его на части, озаглавливание частей самостоятельная работа - сжато передать содержание рассказа 14 103 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа 36-39 №261-264 Прослушивание и анализ изложений, распознавание падежей, написание падежных окончаний 15 104 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания 39-41 №265-267 Наблюдение за употреблением имен прилагательных с безударными окончаниями, составление словосочетаний, распределение слов на группы, работа по учебнику 16 105 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода 41 №268-270 Подбор и группировка синонимов, творческая работа, определение падежей имен прилагательных 17 Склонение имен прилагательных женского рода с твер¬дым согласным на конце основы 106 Склонение имен прилагательных женского рода с твер¬дым согласным на конце основы 42-43 №271-274 Наблюдение за употреблением имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы, выборочное списывание, творческий диктант 18 107 Склонение имен прилагательных женского рода с твер¬дым согласным на конце основы 43-45 №275-277 Зрительно- слуховой диктант, определение падежа имен прилагательных, самостоятельная работа 21 108 Правописание безударных окончаний имен прилагатель¬ных женского рода с твердым согласным на конце основы 45-46 №278-281 Сравнение имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, творческая работа, работа по учебнику – выборочное списывание 22 109 Контрольный диктант №4 по теме: Правописание оконча¬ний имен прилагательных Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.46 2ч. Владение навыками самопроверки 23 110 РНО Уметь самостоятельно работать над ошибками, совершенствовать орфографическую зоркость 24 111 Склонение имен прилагательных во множественном числе 47-49 №282-286 Научиться употреблять имена прилагательные во множественном числе; познакомиться со склонением имен прилагательных во множественном числе 25 112 Склонение имен прилагательных во множественном числе 49-50 №287-289 Познакомиться с особенностями склонения прилагательных во множественном числе; комментированное письмо, выборочное списывание, работа со словосочетаниями 28 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 113 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 51-52 №290-292 Познакомиться с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы Март 1 114 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 52-53 №293-296 Наблюдение за написанием и произношением окончаний прилагательных в родительном падеже, упражнение в правописании окончаний прилагательных в родительном падеже 2 115 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 53-54 №297-299 Наблюдение за написанием и произношением окончаний прилагательных в дательном падеже, упражнение в правописании окончаний прилагательных в дательном падеже 3 116 Р/р Изложение текста по самостоятельно составленному плану Знакомство с содержанием текста, составление плана и пересказ по плану, самостоятельная работа, самопроверка 4 117 Творительный и предложный падежи имен прилагатель¬ных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 55-56 №300-304 Наблюдение за написанием и произношением окончаний прилагательных в прилагательных в творительном и предложных падежах, творческая работа – составление предложений, словарный диктант 7 118 Проверочный тест №1 Провести тематический контроль знаний и оценить их качество Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.61 2ч. Выполнение тестовых заданий 8 Склонение имен прилагательных женского рода с мяг¬ким согласным на конце основы 119 Склонение имен прилагательных женского рода с мяг¬ким согласным на конце основы 57-58 №305-308 Познакомиться с особенностями склонения прилагательных женского рода мягким согласным на конце основы 9 120 Винительный и творительный падежи имен прилага¬тельных женского рода с мягким согласным на конце основы 58-59 №309-311 Рассмотрение окончаний имен прилагательных, упражнение в определении падежа, разбор предложений по частям речи 10 121 Правописание безударных окончаний имен прилага¬тельных 60-63 №312-315 Выборочное списывание, творческая работа, письмо по памяти, упражняться в умении правильно писать безударные окончания имен прилагательных 11 122 Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы 63-65 №316-318 Рассмотрение безударных окончаний имен прилагательных, выписывание словосочетаний, сравнение безударных окончаний имен прилагательных, самостоятельная работа 14 123 Контрольный словарный диктант №3 Склонение имен прилагательных во множественном числе 66-67 №319-321 Научиться правильному склонению прилагательных во множественном числе и употреблению их в речи; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных 15 124 Склонение имен прилагательных во множественном числе 68-69 №322-324 Научиться правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, определение рода имен прилагательных в единственном числе, работа по таблице 16 125 Р., Д.. П. падежи имен прилагательных во мн. Числе 69-72 325-327 Научиться различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных, их окончания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа 17 126 Правописание окончаний имен прилагательных во мно¬жественном числе 72 №328 Научиться правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, игра «Отгадай окончание», запись под диктовку 18 127 Контрольный диктант №5 по теме: Правописание оконча¬ний имен прилагательных в единственном и множест¬венном числе Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.78 2ч. Применять навыки самопроверки 21 128 Работа над ошибками. Повторение изученного мате¬риала Использовать памятки – алгоритмы для работы над ошибками 22 Образование имен прилагательных 129 Образование имен прилагательных 73-74 №329-332 Познакомиться со способом образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов, упражнение в образовании прилагательных 23 130 Р/р Сочинение с элементами описания: Моя мама Чтение текста на доске, обсуждение, составление плана сочинения, написание сочинения 24 131 Анализ сочинения Учиться работать над речевыми ошибками Апр. 1 132 Образование имен прилагательных 75 -76 №333-337 Образование прилагательных с суффиксом –н, работа в группах 4 Правописание глаголов с суффиксом -ся- (~сь-) 133 Правописание глаголов с суффиксом -ся- (~сь-) 77-78 №338-342 Познакомиться с возвратными глаголами, их суффиксами; научиться отличать эти глаголы от других, а также употреблять их в речи 5 134 Правописание глаголов с суффиксом -ся- (~сь-) 79-80 №343-346 Упражняться в написании суффиксов – ся, -сь в глаголах, употреблении их в речи 6 Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица 135 Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица (347-349) 81 №347-349 Познакомиться с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа, оканчивающихся на –ешь, -ешься, -ишь, -ишься 7 136 Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица 82 №350-352 Групповая работа, самостоятельная работа, взаимопроверка, отработка правописания глаголов 2 лица 8 Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице 137 Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице 83-85 №353-356 Познакомиться с правописанием глаголов оканчивающихся на -тся и -ться, научиться задавать вопрос к глаголам 11 138 Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице 86-88 №357-361 Отработать правописание глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на –тся в 3 лице 12 139 Р/р Изложение с элементами сочинения Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.99 2ч. Научиться письменно передавать содержание текста, придумывать его окончание или вносить элемент рассуждения в происходящее в тексте событие, учиться составлять план текста 13 140 Работа над ошибками. Развивать письменную речь 14 141 Правописание глаголов в неопре¬деленной форме и в 3-м лице. 89-90 №362-365 Упражняться в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, распределительный диктант, работа в группах 15 142 Закрепление по теме: Правописание глаголов в неопре¬деленной форме 90-91 №366-368 Упражняться в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице 18 143 Контрольный диктант №6 по теме: Правописание глаголов Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.103 2ч. Применять навыки самопроверки 19 144 Работа над ошибками. Использовать памятки – алгоритмы для работы над ошибками 20 Простое и сложное предложения 145 Простое и сложное предложения, сопоставление. По¬становка знаков препинания в сложных предложениях 92-93 №369-370 Наблюдение, разбор предложений по членам предложения, выявление отличия простого предложения от сложного, составление схем предложений 21 146 Простое и сложное предложения, сопоставление. По¬становка знаков препинания в сложных предложениях 93-94 №371-373 Отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении 22 147 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 94-95 №374-375 Отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении 25 148 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 95-96 №376-378 Учиться различать простое и сложное предложение. определять предложения с однородными членами; расставлять знаки препинания в сложном предложении 26 149 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 97-98 №379-381 Расставлять знаки препинания в сложном предложении, разбор предложений по членам предложения и частям речи, распределять предложения в 3 группы 27 150 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 99-100 № 382-384 Расставлять знаки препинания в сложном предложении, разбор предложений по членам предложения и частям речи, письмо по памяти 28 151 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 100-101 №385-387 Расставлять знаки препинания в сложном предложении, разбор предложений по членам предложения и частям речи, письмо по памяти, письмо под самодиктовку 29 152 Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях 102-103 №388-389 Чтение и озаглавливание частей текста, запись под самодиктовку Май 2 153 Контрольная работа №4 по теме: Простое и сложное предложения Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.112 2ч. Применять навыки самопроверки 3 154 Работа над ошибками Использовать памятки – алгоритмы для работы над ошибками 4 155 Речь. Текст. Главная мысль текста. Смысловые связи между частями текста 104-106 №390-392 Работа над текстом, выделение главной мысли, составление и запись плана рассказа написание изложения 2 абзаца 5 156 Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты 106-108 №393-395 Определение стиля текста, выделение его частей, работа в группах, подведение итогов 6 157 Прямая речь 109-110 №396-397 Познакомиться с понятием «прямая речь»; учиться находить прямую речь в устной и письменной речи 9 158 Контрольный словарный диктант №4 Прямая речь 111-112 №398-399 Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, упражнение в определении прямой речи 10 159 Прямая речь. Постановка знаков препинания при пря¬мой речи 112-113 №400-402 Нахождение в упр. 398-399 вопросительных и восклицательных предложений, наблюдение за ними, разбор по составу, выписывание предложений с прямой речью 11 160 Контрольное изложение №1 Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.128 2ч. Зрительное восприятие текста, составление плана текста, написание изложения 12 161 Работа над ошибками. Развитие устной и письменной речи, умения работать над ошибками 13 162 Прямая речь. Постановка знаков препинания при пря¬мой речи 114-115 №403-404 Самостоятельная расстановка знаков препинания при написании прямой речи 16 163 Прямая речь. Постановка знаков препинания при пря¬мой речи 116-117 №405-406 Самостоятельная расстановка знаков препинания при написании прямой речи 17 164 Контрольная работа №5 по теме: Прямая речь Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.135 2ч. Применять навыки самопроверки 18 165 Работа над ошибками Использовать памятки – алгоритмы для работы над ошибками 19 166 Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Повторение 117-118 №407-408 Упражнение в распознавании сложных предложений, самостоятельная работа по учебнику 20 167 Р/Р Сочинение на тему: Кем я хочу быть? Выслушивание рассказов по теме «Кем я хочу быть?», выставка книг, беседа о профессиях Формировать умение составлять текст-рассуждение; развивать навыки письменной речи, ум строить сложные предложения и предложения с однородными членами, употреблять их в речи 23 168 Итоговая контрольная работа №6 Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.144 2ч. Развивать навыки самопроверки 24 169 Работа над ошибками Способствовать развитию навыков самопроверки 25 170 Проверочный тест 2 Поуроч ные планы по учебнику А.В. Поляко вой. с.147 2ч. 26 IV.Содержание программы (170 часов) Фонетика – 10 часов Граммаика – 100 часов Правописание – 30 часов Развитие речи – 30 часов Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных пред¬аниях (на ознакомительном уровне). Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами),. Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне). Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа . Склонение личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. 1зменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам слам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени. Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопреде¬ленной формы -ти, -ть и глаголы на -чь. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицатель¬ная частица не, правописание не с глаголами. I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов. Мягкий знак ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го ли¬ца в единственном числе. Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов. Наречие (на ознакомительном уровне). Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, снача¬ла), от прилагательных с помощью суффиксов о и е. Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певу¬че), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло). Второстепенный член предложения - обстоятельство (ознаком¬ление). Склонение имен прилагательных в единственном числе мужско¬го, женского и среднего рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск-, -н-, -ист-. Устная речь Практика устного общения в повседневном общении и в специ¬ально создаваемых ситуациях. Соответствие средств устного об¬щения речевой ситуации. Речь - отражение культуры и развития человека. Голос, движе¬ния, мимика, жесты - отражение индивидуальных особенностей человека. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам. Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания. Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов пла¬на, данных к научно-популярной статье. Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и чле¬нение текста на части. Письменная речь Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Смысловые связи между частями Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста-» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения. Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления. Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие). Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конспектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением раз¬ных вариантов. Составление инструкций, словарных статей (добав¬ление к работе с другими малыми жанрами). Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.. Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин. Стили речи., научные слова (понятия), ключе¬вые (опорные) слова, способы выражения авторской позиции при сравнении с текстами художественного и делового стилей. Монолог. Диалог. Предложения с прямой речью. Реплики, сло¬ва автора. Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без под¬готовки и с предварительной подготовкой материала, сочинения -результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений (выводится учениками). Редактирова¬ние. Составление альбо¬мов, выставки детских работ. Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычны¬ми словами, а также со старославянизмами (без введения понятия) в связи с ознакомлением с «полногласием, неполногласием». Работа со словарями, справочной литературой, журналами. Система языка Предложение. Обращение (ознакомление). Знаки при обраще¬нии (запятая, восклицательный знак). Сложное предложение (оз¬накомление), его отличие от простого предложения. Обобщение сведений о видах предложений: простые, утверди¬тельные, отрицательные, нераспространенные, распространенные, простые с однородными членами, простые с обращениями, слож¬ные. Различение предложений по цели высказывания и интонации. Оформление предложений с прямой речью (ознакомление). Синтаксический и морфологический анализ предложения. Словосочетание. Ознакомление с типами связи в словосочета¬ниях: согласование, управление, примыкание. Части речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоя¬щем и будущем времени. Изменение глаголов в прошедшем време¬ни по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола. Спряжения глаголов. Глаголы-исключения (разноспрягаемые). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопреде¬ленной форме глагола (ться). Словосочетание типа примыкания. Склонение имен прилагательных в единственном и множествен¬ном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных. Состав слова. Правописание приставок на -з-, -с-. Обобщенное правило написания и, ы после ц в разных частях слова. Правопи¬сание суффиксов -ик-, -ек. Повторение фонетического материала к соответствии с изучае¬мыми правилами правописания. Расширение представлений об ис¬торических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Полногласие, неполногласие (оро-ра, оло-ла, пере-пре). VI.Формы и средства контроля Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ: • диктантов, • грамматических заданий, • контрольных списываний, • изложений, • сочинений (только обучающие), • тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 –х видов грамматического разбора. Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год). Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки Ошибки: • нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения; • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Недочеты: • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы; • отсутствие «красной строки»; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. Нормы оценок за диктант Диктант "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: без ошибок, не более одного недочета; "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок + 1 пунктуационная; "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова); • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; • повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и); • две-три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо-« летцо») считаются за одну ошибку; • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка). За ошибку в диктанте не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. Недочетами в диктанте считаются: • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы; • отсутствие «красной строки»; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • повторение одной и той же буквы в слове; • недописанное слово; • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; • дважды записанное одно и то же слово в предложении. Нормы оценок за грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий; «3» - правильно выполнил не менее ½ заданий; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.. Хорошо успевающим ученикам целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой. За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание. Списывание Объём текстов для списывания в 1 классе -18-20 слов; во 2 классе -20-40 слов, 3 классе-40-60 слов, 4 классе 60-80 слов. Оценивание списывания: «5» ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой 1-2 исправления или одна ошибка; «3» - за работу, в которой 2-3 ошибки; «2», за работу, в которой 4 ошибки и более. ? Оценки за контрольное списывание 2 класс 3 класс 4 класс «5» - без ошибок «5» - без ошибок «5» - без ошибок «4» - 1-2 орфографических ошибки + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «3» - 3 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1-2 исправления «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки Словарные диктанты В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить. Объём словарного диктанта во 2 классе -8-10 слов; в 3 классе -10-12 слов; в 4 классе -12-15 слов. Нормы оценок за словарный диктант В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников. Периодичность проведения словарных диктантов – один раз в две недели. Объем и оценивание словарного диктанта ? 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 6-8 слов Оценка не ставится 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3-5 ошибок При количестве 15-20 слов в 4-ом классе оценка «3» ставится при 3-х – 4-х ошибках. Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой «за общее впечатление от работы». Изложение Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение. К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даёт возможность редактировать текст), затем изложение переписываетс Авторские права: Фентисова Л.А. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. Система Л.В. Занкова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6897 |
Конспект прислал: Fentisovalulu 24 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||