Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., труд, технология, 4 класс » Рабочая программа по технологии 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая учебная программа
ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс технологии по своему характеру развивающе-обучающий, интегрированный по своей сути. Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с • формированием общего представления о культурно-материальной среде; • формированием эстетического компонента личности; • начальной технической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью; Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: • расширение общекультурного кругозора учащихся; • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; • Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная); • Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме). ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки. ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения. ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он: частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания. ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он: не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще. Для выставления объективной оценки учитель может воспользоваться следующей таблицей учета и контроля деятельности учащихся. Результаты и достижения учащихся на уроке технологии УМК « Начальная школаXXI века» Критерии оценки деятельности учащихся на уроке Фамилии учащихся, наиболее отличившихся на данном уроке Качество выполнения работы в целом: а) высокое б) с недостатками в) очень низкое а) б) в) Творческие решения: а) открытие нового знания б) конструктивное предложение в) технологическое предложение а) б) в) Самостоятельность выполнения отдельных этапов работы: а) полная б) частичная в) не может без посторонней помощи а) б) в) Самостоятельность выполнения всей работы: а) полная б) частичная в) не может без посторонней помощи а) б) в) Активность: а) высокая б) низкая а) б) Инициативность а) высокая б) низкая а) б) Примерное тематическое планирование по технологии 4 класс – 68 часов Дата Блок Кол-во уроков Тема урока Жизнь и деятельность человека 2 Вспомни! 1.Создаём образ эпохи. Изготовление композиции с характерным для времени сюжетом. Коллективный проект.* 2.ИКТ Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Электронный текст. Жизнь и деятельность человека 2 Прикладное искусство. Архитектура. 1-2. Р/К Архитектурные ансамбли. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции. Малые Корелы. Жизнь и деятельность человека 4 Мода и моделирование. 1-2.Работа с тканью. Изготовление куклы по инструкционной карте.* Инструктаж по ОТ. 3.Р/К Изготовление деталей северного костюма куклы по инструкционной карте. 4.Р/К Изготовление деталей северного костюма куклы по инструкционной карте.* Жизнь и деятельность человека 5 Интерьер. Книга в жизни человека. 1-2.Работа с бумагой. Ремонтируем книги, пользуясь инструкционной картой. 3.Р/К Работа с бумагой. Создаем свою книгу.* 4.ИКТ Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры. Создание текстов. 5.ИКТ Создание текстов. Набор текста для книги.* Источники информации 7 Фотография. 1-2.Изготовление фотоколлажа.* 3.ИКТ Компьютер - помощник человека. Шрифтовая композиция. 4.Работа с бумагой. Изготовление календаря.* 5.ИКТ Создание текстов. Набор текста для календаря.* 6.ИКТ Текстовый редактор. 7.ИКТ Редактирование текста.* Источники информации 3 Изобразительное искусство как свидетельство времени. 1-2.Реальный и фантастический мир. Работа с бумагой. Аппликация с движущейся картинкой.* 3.ИКТ Форматирование текста. В мастерской творца 2 Название. Конструкция. 1-2.От простой конструкции - к сложной. Работа с бумагой. Изготовление рельефной звездочки.* В мастерской творца 3 Композиция. 1.Композиция в музыке и живописи. Строим композиции. Работа с бумагой. Натюрморт в технике аппликации.* 2-3.Работа с бумагой и пластилином. Составление композиций. Панно из изразцов.* В мастерской творца 5 Пропорции. Ритм. 1-2.Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка). Коллективный проект. Работа с бумагой. Изготовление панно. 3.Ритм (архитектура). 4.Ритм (декоративно-прикладное искусство). 5. Р/К Работа с разными материалами. Украшение вазы изразцами.* В мастерской творца 2 Перспектива. 1-2.Воздушная перспектива. Учимся передавать перспективу. В мастерской творца 2 Колорит (интерьер, мебель, декоративно-прикладное искусство) 1-2.Работа с бумагой. Композиция в технике аппликации или коллажа.* В мастерской творца 8 Материал и фактура 1-2.Материал и фактура. Работа с металлом. Чеканка.* Инструктаж по ОТ. 3.Учимся вышивать. Петельная и крестообразная строчки. Инструктаж по ОТ. 4. Учимся вышивать. Петельная и крестообразная строчки.* 5-6.Хрупкая фактура. Торцевание на яичной скорлупе.* 7-8. Р/К Бумагопластика. Декоративное панно «Удивительный город»* В мастерской творца 2 1.В залах Политехнического музея. 2.ИКТ Иллюстрирование текста. Давным - давно 3 Классицизм 1-3. Работа с картоном и бумагой. Коллективный проект. Строим волшебный город. Давным - давно 5 1.Романтизм. Реализм. 2-3.Модерн. Работа разными материалами. Фоторамка в стиле модерн.* 4.Конструктивизм. 5.ИКТ Сохранение электронного текста. В поисках совершенства 2 Современный дизайн 1-2.Работа с бумагой. Моя работа в стиле конструктивизма.* В поисках совершенства 2 1.Р/К Театр – коллективный вид деятельности. 2.Театр – синтетический вид деятельности. В поисках совершенства 4 1.ИКТ Вопросы и задания для самопроверки.* Работа с текстовым редактором. 2.ИКТ Создание печатных публикаций.* 3.ИКТ Создание схем, таблиц и включение их в печатную публикацию. 4.ИКТ Понятие о службе Интернета (информационные ресурсы, электронная почта, общение в Интернете). Разыгрываем сказку 5 Наш театр. 1-3.Изготовление костюмов, сценических атрибутов и декораций к сюжетам пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев». 4.Инсценирование сюжетов пьесы. 5.ИКТ Электронные справочные издания. Поиск информации. Информационные технологии – 15 часов, технология – 53 часа, в том числе региональный компонент – 7 часов. Работы, которые оцениваются, отмечены *. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7637 |
Конспект прислал: Светлая 4 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||