Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая учебная программа по технологии 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая учебная программа по технологии 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая учебная программа
ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс Программа составлена на основе примерной программы Министерства образования Российской Федерации (авторы программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Издательство «Баласс», 2006 год) Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Семёнова С.В. Северодвинск 2008г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс технологии по своему характеру развивающе-обучающий, интегрированный по своей сути. Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с • формированием общего представления о культурно-материальной среде; • формированием эстетического компонента личности; • начальной технической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью; Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: • расширение общекультурного кругозора учащихся; • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; • формирование эстетического опыта и технологических знаний, умений как основы для практической реализации замысла. Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка. Программный материал отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии. Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность – это изделия, связанные с ремёслами и промыслами нашей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективного работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов. В программное содержание для 3-4 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введён раздел по освоению основ компьютерных технологий (26 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а так же развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. Содержание курса реализуется в рамках предмета «Технология» по 2 часа в 3-4 классах (БУП 2004 г.). ЛИТЕРАТУРА Реализация рабочей учебной программы осуществляется с помощью следующих учебных пособий, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации: 1. «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева 2. «Информатика и ИКТ» для 3, 4 кл. А.В.Горячев Дополнительно можно использовать рабочую тетрадь «Изобразительное искусство. («Разноцветный мир» авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. –М.: Баласс, 2007). Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-й класс – 68 часов Эстетические понятия. 1)Эстетическое в жизни и искусстве. Художественный образ. 2)Основы композиции. 1.Форма и содержание. 2.Игрушка. 3.Дисгармония. 3)Из истории развития искусства. Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - знать правила поведения в компьютерном классе; назначение основных устройств компьютера; - уметь пользоваться мышью и клавиатурой; запускать и завер¬шать компьютерные программы; - выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения. Критерии и нормы оценки знаний, умений, применительно к различным формам контроля Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающие его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: • Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом; • Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная); • Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме). ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки. ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения. ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он: частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания. ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он: не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще. Примерное тематическое планирование по технологии 3класс – 68 часов Дата Блок Кол-во уроков Тема урока Жизнь и искусство 2 Вспомни! 1. Жанры в искусстве. 2. Художественные техники. Жизнь и искусство 3 Замысел 1. Замысел произведения искусства. 2. Аппликация на тему «Интересное событие или явление»* 3. ИКТ Компьютеры вокруг нас. Правила поведения в компьютерном классе. Жизнь и искусство 3 Воплощение замысла в искусстве 1. Панно на тему стихотворения «Мотылек – мальчику» 2. Панно на тему стихотворения «Мотылек – мальчику» * 3. Р/К Объемное изделие из бумаги «Волшебный кристалл» * Жизнь и искусство 3 Роль фантазии в создании произведения искусства 1. Р/К Работа с бумагой. Открытка «Белочка» 2. Открытка «Белочка»* 3. ИКТ Основные устройства компьютера, их назначение. Жизнь и искусство 4 О чем могут рассказать игрушки 1. Р/К «Каргопольская глиняная игрушка» 2. Работа с тканью. Кошелек «Собачка» 3. Работа с тканью. Кошелек «Собачка»* 4. Работа с тканью. Брелок «Мышка»* Жизнь и искусство 6 Переосмысление жизни в искусстве 1. Техника папье-маше. 2. Инструкционная карта «Изготовление головы Петрушки» 3. Папье-маше. Изготовление головы Петрушки.* 4. Работа с бумагой. Изготовление платья и головного убора для Петрушки по инструк-ционной карте. 5. ИКТ Рабочий стол на экране компьютера. 6. ИКТ Клавиатура и компьютерная мышь. Жизнь и искусство 5 Отражение жизни в образах 1. Р/К Прообраз произведения народного искусства. Орнамент. Мезенская роспись.* 2. Изделие из соленого теста. 3. Работа с бумагой. Открытка «Космонавт».* 4. ИКТ Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. 5. ИКТ Носители информации. Жизнь и искусство 3 Знакомое в незнакомом 1. Р/К Художественный образ произведения искусств. Прослушивание музыкальных произведений из репертуара региона. 2. Работа с разными материалами. Подарок к Рождеству и Новому году.* 3. Работа с разными материалами. Подарок к Рождеству и Новому году. Жизнь и искусство 2 Образ растений в искусстве 1. Р/К Работа с разными материалами. Изготовление искусственных цветов. 2. Работа с разными материалами. Изготовление искусственных цветов.* Гармония образа в искусстве 3 Время в искусстве 1. Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигуры египетского бога Анубиса. 2. Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигуры египетского бога Анубиса. 3. Композиция-коллаж по теме. Гармония образа в искусстве 4 Отражение времени в искусстве 1. Вышивка. Строчка «Крестик» 2. Работа с тканью. Мешочек для подарка. 3. Работа с тканью. Мешочек для подарка.* 4. ИКТ Компьютерные программы. Гармония образа в искусстве 1 Образы времени и пространства Гармония образа в искусстве 4 Архитектурные образы 1. Развертка куба.* 2. Мини-проект «Мой город» 3. Мини-проект «Мой город»* 4. ИКТ Запуск программы, управление работой программы, завершение выполнения программы. Гармония образа в искусстве 1 Единство множества (обобщение) Гармония образа в искусстве 1 Личность автора в искусстве ИКТ Запуск программы, управление работой программы, завершение выполнения программы. Гармония образа в искусстве 2 Мысли и чувства 1. Р/К Художественный образ. Н.Рубцов «Воробей». 2. Аппликация «Мое настроение»* Гармония образа в искусстве 2 Гармония образа и её противоположность 1. Аппликация из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Дисгармония»* 2. Композиция с использованием природного материала в любой технике на тему: «Подводный мир» Гармония образа в искусстве 2 Жизнь, ставшая образом 1-2. Аппликация с использованием ткани. Гармония образа в искусстве 2 Образ и цвет 1-2. Аппликация с использованием природного материала в любой технике на тему: «Необыкновенная птица» на основе затонированного листа.* Гармония образа в искусстве 2 Образ художника 1-2. Автопортрет в любой художественной технике.* Гармония образа в искусстве 2 Образ эпохи в искусстве 1-2. Коллаж на тему: «Наша школа»* Давным-давно 4 Человек вознесся к небесам 1. Композиция «Средневековый сюжет» в технике пластилинового рельефа. 2. Композиция «Средневековый сюжет» в технике пластилинового рельефа.* 3. ИКТ Компьютерная графика. 4. ИКТ Графические редакторы. Давным-давно 2 Образ нового человека 1-2. Фигура человека эпохи Возрождения в технике коллажа.* Давным-давно 2 Из тьмы явился свет 1-2. Модель геликоптера.* Давным-давно 1 Весь мир – театр Давным-давно 1 Разыгрываем басню Давным-давно 1 ИКТ Основные операции при рисовании. Создание рисунков. Информационные технологии - 12часов, технология - 56 часов, в том числе региональный компонент – 7 часов. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая учебная программа по технологии 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13681 |
Конспект прислал: Светлая 15 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||