Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: • расширение общекультурного кругозора учащихся; • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Данная рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по художественному труду ОС «Школа 2100». Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 96 часов, в том числе проведение экскурсий – 5 часов. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, работа в парах, экскурсии. Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства. Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: – качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом; – степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная); – творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме). Требования к усвоению предмета. Общетрудовые умения: самостоятельное проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом). Понятия: 1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения. 2. Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции. 3. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень. Результаты обучения и развития учащихся К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. По трудовой деятельности должны знать: – о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей. Должны уметь: – под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы. По художественно-творческой изобразительной деятельности должны: Иметь представление: -о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; -о простейшем анализе художественного произведения; -об общих закономерностях развития различных видов искусства. - об искусственных материалах, несколько примеров искусственных материалов их свойства; -о художественных материалах; - о профессиях, связанных с современными технологиями. Знать: -различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России; -о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей. -овокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция); -ассоциативные связи в работе с различными материалами. Уметь: - самостоятельно проводить анализ образца (задания) с графической опорой и без нее, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом). Изделия: Звезда. Шар из рельефных звёзд. Панно из изразцов. Рамка для художественных работ. «Дед Мороз». Карандашница «Бык». Кусудамы. Памирский архар. Клоун. Собака. Динамич.открытка «Кат в сапог. Динамич.открытка «23 февраля». Динамич.открытка «8 Марта». Весёлые человечки. Шкатулка –«Лягушка». Швы: «тамбурный», «стебельчатый» «крестообразная строчка». Вышивание салфетки. « Давным давно…» ( 4 часа) В результате изучения темы обучающийся должен Уметь: - самостоятельно проводить анализ образца (задания) с графической опорой и без нее, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом). Изделие: Макет города. «В поисках совершенства» (4 часа) В результате изучения темы обучающийся должен Иметь представление: -о театре (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие). Уметь: -выполнять образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п. -самостоятельно проводить анализ образца (задания) с графической опорой и без нее, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом). Изделия: Театральные маски, театральный реквизит. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 2. Примерные программы по учебным предметам ОС «Школа 2100». 3. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальная школа /Л.Г.Бобкова.– Курган, 2006. – 27 с. 4.Куревина О.А. Прекрасное рядом с тобой 4 класс: рабочая тетрадь/О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М: Баласс, 2008. 5. Куревина О.А. Прекрасное рядом с тобой 4 класс: методические рекомендации для учителя/ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. – М: Баласс, 2008. -79с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5533 |
Конспект прислал: Lessvetlana 23 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||