Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Сценарий игры "Сказочный мир Андерсена" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий игры "Сказочный мир Андерсена" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интеллектуально-познавательная игра
«Сказочный мир Андерсена» Цели урока: дидактические: обобщение и систематизация знания сказок Г. Х. Андерсена; воспитательные: на примерах героев сказок Г. Х. Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; развивающие: посредством сказок развивать в детях умение ценить настоящую красоту. Оборудование: Мультимедийная презентация. Ход урок: Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! 2 апреля исполняется 205 лет со дня рождения Андерсена. И сегодня мы отправимся в волшебный мир его добрых, веселых и грустных сказок; встретимся с королями и принцессами, эльфами троллями, оловянными солдатиками и крошечной девочкой Дюймовочкой. Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. – Сколько его сказок вы знаете? (Ответы). А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений… В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними. Надеюсь, вы прочли много сказок. И сейчас с помощью викторины мы вместе вспомним их, и ответить на мои вопросы вам не составит труда. Но сначала я хочу у вас спросить, кто-нибудь знает, что означает само слово «викторина»? Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Говорят, что придумал название известный журналист Михаил Кольцов, редактор журнала «Огонек». Однажды редакция журнала подготовила к печати серию игр-вопросов. Отвечал за выпуск номера журналист Виктор Микулин. Михаил Кольцов написал на верстке журнала красным карандашом: «Виктор, надо придумать название». И вдруг редактора осенило: он приписал к имени ответственного за выпуск журналиста три буквы, и получилось слово «викторина». Теперь, участвуя в различных викторинах, вы уже будете знать происхождение этого всем известного слова. Участие в викторине требует от игрока начитанности, хорошей памяти, умения логически мыслить. Итак, не будем терять время, начинаем нашу викторину под названием «Сказочный мир Андерсена»! А сейчас я хочу представить вам членов жюри: За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Внимание! Объявляется первый конкурс! I. «Вспомни названия сказок» «Принцесса…(на горошине)»; «Новый…(наряд короля)»; «Стойкий…(оловянный солдатик)»; «Дикие…(лебеди)»; «Оле-…(лукойе)»; «Гадкий…(утёнок)»; «Снежная…(королева)»; «Бузинная…(матушка)». II. Наш следующий конкурс называется «Портрет героя». Команды должны угадать героев по описанию: «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик») «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета. Он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернется». (Оле-Лукойе, «Оле-Лукойе») «Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди» (ведьма, «Огниво») «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (принц-свинопас, «Свинопас») «Он был очень похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами» (соловей, «Соловей») «У каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Они писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке и без книжки, на память» (братья-принцы, «Дикие лебеди») «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (сын жабы, «Дюймовочка») III. Скажите, хорошая ли у вас память на числа? Сейчас мы это и проверим. Объявляется конкурс «Сказочная математика». Попробуйте ответить на вопросы «Сколько…»: Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (Семь) Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три) Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)? (одиннадцать дней в году) Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три) Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять) Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина) Истинная …(правда) Затонувший …(монастырь) Штопальная …(игла) Ответы на конкурс «Портрет героя»: танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик» Оле-Лукойе, «Оле-Лукойе» ведьма, «Огниво» принц-свинопас, «Свинопас» соловей, «Соловей» братья-принцы, «Дикие лебеди» сын жабы, «Дюймовочка» Ответы на конкурс «Сказочная математика»: Семь Три одиннадцать дней в году Три Двадцать пять двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина одиннадцать сыновей и одна дочь два: чудесный котелок с бубенчиками и музыкальный инструмент – трещотка двадцать пять книг тридцать три раза Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего – 110. Ответы на вопросы сказочной викторины: О ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (русалочка) О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе) О ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Элиза) В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло» («Свинопас») Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик) Главы какой сказки носят названия дней недели? («Оле-Лукойе») В какой сказке герой спасает императора от смерти своей песней? («Соловей») Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя) Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию) Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали? (у Маленького Клауса была одна лошадка, а Большого - четыре) Что было действительно «самым невероятным» в сказке «Самое невероятное»? (то, что все радовались счастью художника, и не нашлось ни одного завистника) Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» (полевая мышь) Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Крот) Какой товар продавала девочка в канун Рождества? (серные спички) Назовите настоящее имя маленького Тука (Карл) Кем воображала себя штопальная игла? (швейной иглой) В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя) О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья» (Фея Счастья и фея Печали) С помощью какого чуда турецкий сын оказался на крыше дворца турецкой принцессы? (с помощью сундука-самолета) Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем (Огниво) Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля» (никакую) Что больше всего любила делать Русалочка? (слушать рассказы о людях) Назовите причину, по которой повесили свои головки цветы девочки Иды (они были на балу и танцевали) Какого цвета было сердце у ромашки? (желтое) «Вспомним названия сказок» (дописать названия сказок) – за каждый правильный ответ по 1 баллу «Портрет героя» – за каждый правильный ответ по 1 баллу «Сказочная математика» – по 1 баллу «Знакомые предметы» – по 1 баллу Вопросы сказочной викторины (ромашка) – по 1 баллу «Конкурс художников» - оценивается по 10-ти балльной системе. Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий игры "Сказочный мир Андерсена": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4756 |
Конспект прислал: bib.2 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||