"); Сценарий мероприятия, посвященного 65 годовщине Дня Победы:"Дети войны" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Победы » Сценарий мероприятия, посвященного 65 годовщине Дня Победы:"Дети войны"


Сценарий мероприятия, посвященного 65 годовщине Дня Победы:"Дети войны"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сценарий мероприятия, посвященного
65 годовщине Дня Победы.




Подготовила учитель истории:
Годебская О.А


2010 год.



Родился он и подал голосок - как будто он окликнул всю планету,
И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры...
Ведущая:
И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,
Которому, пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.
(Едва тихо начинает звучать музыка , идёт показ слайдов лиц детей)
Ведущий
Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребе¬нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву¬чат взрывы, не горят деревни и города.
Ведущая:
Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
(Слайды)
Ведущий:
Многие дети не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни.
Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы Великой Отечественной. Светлой памяти всех детей, которые стали очевидцами этих событий и детей, которые отдали свою жизнь за победу мы посвящаем наше мероприятие «Детство, опалённое войной»
Ведущие идут к свече, кладут на холм игрушки и уходят.
Звучит колокол. Слайд «1941 год», кадры ВОВ, звуки снарядов.
Пока все смотрят слайды, выходят ученики.
В руках они держат игрушки.

Ведущий:
22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно на¬пали на советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родите¬лями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянув¬шейся на целых 5 долгих лет. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Она как сила нам нужна…

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. На территории Украины действовало 150 концлагерей. Самыми большими среди них были: Львовский, Дарницкий, Житомирский, Сырецкий. Маленькие дети становились донорами для немецких раненых солдат. Тех, кто не мог сдавать кровь, насильственно умертвляли в газовых камерах и крематориях.
В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете.


Эта рыжая пыль под ногами, щебенка
Из костей - не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ноги ребенка,
Что за белою бабочкой гнался межой;
Или ручки, - дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкаемся к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой,
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,
Золотые надежды, сияние глаз...
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел... пепел... Лишь пепел остался от вас...


Участники идут к свече, кладут игрушки на холм и уходят. Пока все смотрят слайды о концлагерях, место на сцене занимают ведущие.
Звучит колокол.

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными
«Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из луцких улиц лежала убитая девочка с растрепанными косичками и ее кукла.
Многие запомнили эту девочку…
А кто сосчитает, сколько детей убивает война? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.
Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство?
А их таких были тысячи в сорок первом – сорок пятом годах…»

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.
Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.


Шла суровая Великая Отечественная Война… она была особой, в ней участвовали все. Дети, быстро повзрослев, работали на наравне со взрослыми и воевали, защищая Родину от врага: в рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.
Вставай народ: услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Сражались, за любимый край родной,
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
(Слайды дети войны)

До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.
Зачем на свет приходят дети,
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять.
Родятся дети не для пули,
Не для разящего свинца,
За что же их так обманули?
Проснитесь, люди, ведь прощенья
В веках не будет никогда:
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война.


Никто не забыт, ничто не забыто!
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось, помимо взрослого населения, 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.
У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снаряд и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 минут: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники.
Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей: Мама не умирай!
Война отучила этих детей плакать. Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Низкий поклон им!
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Благодарность вечная всем вам,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: «Победа!»
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Да! Этот день мы приближали, как могли.

Сколько бессонных ночей, сколько выплаканных слез и потрясений переживали матери, находясь в неведении, где находятся их дети.


Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Люди много говорят о подвигах солдат, офицеров, целых батальонов, полков, дивизий. Это, конечно, справедливо, но нельзя забывать и о маленьких детях, которым суждено было жить в эти грозные годы войны.
Дети – это наше будущее, цветы жизни. Но для фашистов это было не так, они убивали детей, расстреливая их – беззащитных – глядя прямо в глаза, где еще светился огонек надежды… надежды на жизнь…
Самым тяжелым для детей того времени было то, что, будучи маленькими, они уже познали все тяготы жизни.
Маленьким, беззащитным им приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своих сестер и братьев. Дети постарше пытались поставить на ноги младших, вести домашнее хозяйство, пока их мать добывала хлеб.
Очень хочется надеяться, что когда-нибудь, пусть и не скоро, но люди забудут это странное слово война.
Мы живём в государстве, которое первое из стран бывшего СССР добровольно отказалось от ядерного орудия. Украина, также, первая из стран СНГ официально вступила в Совет Европы, это дало ей возможность принимать участие в выработке совместной миролюбивой политики европейских государств. В 1991 году Украина ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка, в соответствии с которой государство обязалось обеспечить ребенку защиту и заботу, необходимые для его благополучия и оградить каждого малыша от всех форм унижений и насилья.
И в конце хотелось бы сказать: пусть война никогда не коснется ни нас, ни наших детей, ни внуков, ни правнуков. Пусть они живут в мире и согласии. Дорогие участники ВОВ живите долго и счастливо. Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает многострадальная наша страна, ведь именно за это вы проливали свою кровь.





Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий мероприятия, посвященного 65 годовщине Дня Победы:"Дети войны":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Торжественное мероприятие, посвящённое дню памяти и скорби.
  • Тест по истории 4 кл ( 2 полугод.)
  • Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летней годовщине Победы. "Урок муж ...
  • Сценарий праздника: "День победы."
  • Внеклассное мероприятие:"Пионеры-герои"
  • Сценарий ко дню 65-летия победы
  • Митинг посвященный 65-й годовщине Великой Победы
  • Классный час, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Сценарий праздника:"Посвящается 65-летию великой победы в ВОв"
  • Музыкально-поэтическая композиция "Чтобы помнили"


  • 16622
    Конспект прислал: oksano4ka55 10 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата