Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » "Я в гости к Пушкину спешу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Я в гости к Пушкину спешу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий литературного праздника
«Я в гости к Пушкину спешу…» При проведении праздника используется презентация. Слайд № 1. Ведущий: Благословен и день и час, Когда с теплом родного крова Впервые к каждому из нас Приходит пушкинское слово. Г. Гоц. Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии. И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает. Слайд № 2. Ученик А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Москва в это время гордилась своим университетом, библиотеками, театрами. Россия училась читать и писать по книгам, издаваемым в Москве. К образованной Москве относился и дом Пушкиных. Слайд № 3. Ученик Отец поэта Сергей Львович, отставной военный, был потомок знатного рода, острослов, страстный любитель поэзии, был дружен с известными тогда рус-скими писателями, собрал богатейшую библиотеку. Ученик Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганниба-ла. Она была красива, образована, остроумна. Дядя Пушкина Василий Львович был известным в то время поэтом. Дом Пушкиных с удовольствием посещали известнейшие люди того времени Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, И.И.Дмитриев, К.Н.Батюшков. Мальчиком Александр Сергеевич был свидете-лем литературных споров, чтения и обсуждения новейших произведений. Ученик Как принято, было в то время в дворянских семьях, детям наняли гувернеров иностранцев. Родители заботились о воспитании детей в духе времени, в прави-лах света. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки. Ученик Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Книги стали главным источником знаний. Книги сделали свое дело. «Чтение – вот лучшее учение!» - любил говорить Пушкин. Благодаря книгам он с детства в совершенстве знал французский язык и литера-туру, за что в лицее друзья ему дали прозвище «француз». Ученик 5 Страсть к поэзии проявилась в Пушкине рано. На восьмом году он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, эпиграммы. В девять писал басни, пьесы, большую поэму со сказочным сюжетом. Слайд № 4 Ведущий Самыми близкими сердцу А.с Пушкина стали бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и его няня Арина Родионовна Матвеева, крепостная, простая русская женщина, мастерица народной речи. Талантливая сказительница Арина Родио-новна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни, сказки запомнились ему на всю жизнь. Большую часть народных былин, песен, сказок, которых Пушкин так много знал, слышал от своей няни. Многое запи-сывал, а затем использовал в своих произведениях. Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоняя, с усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. А.С.Пушкин. «Сон». 1816г. Идет волшебница – зима. Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись: Открой, сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче … погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки, Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Слайд № 7 Ведущий Любимое время года поэта – осень. Он пишет: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой красою тихою, блистающей смиренно…» Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени. Фоном звучит музыка (Г.Свиридов. Иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». Ро-манс.) Ученики Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак Уснувшие дубравы. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь; Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят – я снова счастлив, молод… Слайд № 8 Ведущий У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет сча-стлив этим, а, кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Слайд № 9 Викторина по сказкам А.С. Пушкин ( с использованием презентации, ссылка на слайде № 9) Ведущий Сейчас мы с вами посмотрим отрывки одной из сказок Александра Сергеевича. Слайд № 10 Инсценирование детьми отрывков из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» Слайд № 11 Ведущий Творчество А.С. Пушкина вдохновляло известных художников, композиторов на создание своих произведений. Известные художники Левитан, Репин, Вас-нецов, Врубель, Серов иллюстрировали его произведения. Иллюстрации к сказ-кам Пушкина создавали художники И.Я. Билибин, В.Д. Назарук, В.М.Конашевич, О. Зотов, и многие другие. Наши дети тоже иллюстрировали любимые сказки А.С. Пушкина. (Выставка рисунков детей) Слайд № 12 Ведущий Влияние Пушкина на отечественную музыкальную культуру огромно: многие оперы, балеты, симфонические и камерные произведения написаны на его сти-хи и сюжеты. Не раз русские композиторы – М.А.Балакирев, Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов – вдохновленные стихами поэта, зачарованные их пронизы-вающей музыкальностью, обращались к ним. Большой интерес к пушкинскому творчеству проявляли его современники, к числу которых принадлежал русский композитор Михаил Иванович Глинка. На стихи А.С. Пушкина композитор создал 10 романсов. Он был первым русским композитором, написавшим оперу на сюжет поэмы «Руслан и Людмила». Сего-дня мы прослушаем отрывок увертюры к опере. Слайд № 13 Ведущий Композитор Г.И. Свиридов создал удивительный по своей красоте цикл музы-кальных произведений Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». Во времена А.С. Пушкина на балах, приемах дамы и кавалеры ис-полняли романсы, музицировали, танцевали. Сейчас ребята станцуют вальс под музыку Свиридова из «иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Ребята исполняют танец. Слайд № 14 Ведущий Александр Сергеевич Пушкин получил всенародное признание еще при жизни. Это был первый поэт России, который получал жалованье за свои произведе-ния. Во всех местах, куда приводила Пушкина его непростая судьба, созданы музеи поэта, воздвигнуты памятники. В Москве на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы. Памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Опекушин создал образ поэта понятный, доступный и близкий всем. Сроки стихотворения Александра Сергеевича стали пророческими: Я памятник воздвиг себе нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа… « Я в гости к Пушкину спешу…» - такими словами на протяжении школьных лет будут начинаться для вас, ребята, уроки, посвященные великому поэту. И так же ласково будет смотреть Пушкин на своих потомков, как бы говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» А мы будем отвечать: «Здравствуй Пушкин!» Пожалуйста, оцените конспект - "Я в гости к Пушкину спешу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12113 |
Конспект прислал: torop 1 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||