Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения во 2 классе
«Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила». 1. Организационный момент. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. 2. Актуализация знаний. - Сегодня мы продолжаем наш путь в мир творчества одного из самых гениальных писателей русской литературы. Слайд 1. - Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? - С каким знаменитым писателем мы сегодня встретимся? Слайд 2. - Как вы понимаете это выражение? - Действительно, восхищаясь богатством вымысла, высокими нравственными началами народных сказок Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» - Какие произведения, сказки Пушкина вы знаете? - В чем, как вы считате, притягательность произведений А. С. Пушкина? - Какие выражения, речевые обороты вам особенно понравились в прочитанных произведениях? - Сегодня еще раз приобщимся к красоте, образности пушкинского слова и познакомимся с поэмой «Руслан и Людмила». - Что такое поэма? Слайд 3. 3. Работа с произведением до чтения. - Откройте учебники на с. 171. - Этим произведением начинаем изучение третьего раздела учебника. Как он называется? Кто такие богатыри? Слайд 4. - Каких богатырей вы знаете? - Чем они занимались? Слайд 5. - Выберите определения, которые наиболее точно подходят для характеристики богатырей. - Почему вы выбрали эти слова? Выскажите свое мнение. - Как вы думаете, почему отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» помещен в этот раздел? - Сегодня вновь на уроке будем выступать в роли исследователей, будем исследовать красоту и выразительность пушкинского слова, ее истоки. Слайд 6. 4. Работа с произведением во время чтения. - Поэма Пушкина «Руслан и Людмила» - богатырская, в ней воспеты богатыри киевского князя Владимира. - Послушайте отрывок из этой поэмы. 1. Чтение отрывка учителем. (учащиеся высказывают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями) 2. Самостоятельное чтение. - Прочитайте текст самостоятельно и выделите слова, значение которых непонятно. - Употребляется ли это слово в современном языке? - Слова, которые редко употребляются или вышли из обихода называются архаизмами. Физкультминутка. Встали дружно, потянулись Мы – березки, мы проснулись Наши ветки закачались Сил у солнышка набрались А теперь пора нам сесть К вам, друзья, вопросы есть. Предлагаю более подробно познакомиться с отрывком из поэмы. Согласны? 3. Чтение отрывка с комментированием. - Прочитайте первые 4 строчки. - О чем говорится в этом отрывке? - Какие слова подтверждают это? - Как понимаете выражение «в бездейственном покое»? - Что значит «дремало поле»? - Какой литературный прием использует Пушкин? - Как вы думаете, как нужно читать эти строки? - Прочитаем следующие 3 строчки. - Что произошло? - Что послужило причиной внезапного пробуждения? - Как понимаете смысл слова «вражий», «стан»? - В словаре Ожегова, которым мы постоянно пользуемся, дается такое объяснение. Слайд 7. - Какими глаголами поэт рисует пробуждение боевого поля? - Что значит воспрянул? - Ожегов дает такое объяснение этому слову? Слайд 8. - Меняется ли темп чтения? - С какой интонацией будем читать эти строчки? - Почему? - Что хотим передать голосом? - Отметьте. - Прочитайте следующую строчку. - Что значит «смутилось сердце киевлян»? - Прочитаем оставшуюся часть. - Какую картину представили? - Объясните смысл слова «латы». - С чем сравнивает Пушкин латы? - Что это за литературный прием? - Как понимаете выражение «наш витязь пал на басурмана»? - Кого автор называет басурманом? - С какой интонацией будем читать эти строки? - Почему? - Какими строками заканчивается отрывок? - Как понимаете смысл слова «преданья»? Слайд 8. - Это слово устаревшее, в современном языке не употребляется. - Как поняли значение этих двух строк? - Как будем читать? Физкультминутка. - Устали? Давайте отдохнем. - Я буду читать строки из произведений, если эти строки принадлежат Пушкину, вы должны изобразить услышанное. 1. У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том… Слайд 9. 2….В синем небе звезды блещут В синем море волны хлещут Туча по небу идет Бочка по морю плывет… Слайд 10. 3… Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее… Слайд 11. 4…Воротился старик ко старухе У старухи новое корыто… Слайд 12. - Кто хочет прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»? Вы так должны прочитать, чтобы мы могли представить картины описанные Пушкиным. (чтение 2-3 учеников) - Чье чтение вам понравилось больше? Почему? - Каким вы представили Руслана? Опишите. - Посмотрите, каким изобразил Руслана художник. Слайд 13. 5. Работа с произведением после чтения - Что в языке поэта делает поэму сказочной, неповторимой? - Найдите и прочитайте эпитеты. - Как вы думаете, что же для Пушкина явилось источником, тем богатейшим кладезем, откуда он черпал великолепные эпитеты, чтобы сделать язык сказочным, метким, завораживающим? Слайд 14. - Почему так думаете? Выскажите свое мнение. - Да, ребята, Пушкин перенес в свои сказки чудесные образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, морских богатырей, золотого петушка, затейницу белку. Не зря Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» 6. Итог урока. - В роли кого, ребята, вам сегодня удалось побывать? - В качестве исследователей, какое вы сделали открытие? - Какие выводы вы сделали для себя? - Не зря Константин Паустовский говорил: «Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне». Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных стихотворений, рассказов и повестей. Имя Александра Сергеевича Пушкина никогда не забудется, а красота и выразительность его слова будет удивлять еще не одно поколение. 7. Домашнее задание. - Какое задание вы хотели бы выполнить дома? Слайд 15. Авторские права: Кипчатова Светлана Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2120 |
Конспект прислал: kireeva_alla 15 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||