Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения во 2 классе
«Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила».

1. Организационный момент.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.

2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжаем наш путь в мир творчества одного из самых гениальных писателей русской литературы.
Слайд 1.
- Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
- С каким знаменитым писателем мы сегодня встретимся?
Слайд 2.
- Как вы понимаете это выражение?
- Действительно, восхищаясь богатством вымысла, высокими нравственными началами народных сказок Пушкин восклицал:
«Что за прелесть эти сказки!»
- Какие произведения, сказки Пушкина вы знаете?
- В чем, как вы считате, притягательность произведений А. С. Пушкина?
- Какие выражения, речевые обороты вам особенно понравились в прочитанных произведениях?
- Сегодня еще раз приобщимся к красоте, образности пушкинского слова и познакомимся с поэмой «Руслан и Людмила».
- Что такое поэма?
Слайд 3.

3. Работа с произведением до чтения.
- Откройте учебники на с. 171.
- Этим произведением начинаем изучение третьего раздела учебника. Как он называется? Кто такие богатыри?
Слайд 4.
- Каких богатырей вы знаете?
- Чем они занимались?
Слайд 5.
- Выберите определения, которые наиболее точно подходят для характеристики богатырей.
- Почему вы выбрали эти слова? Выскажите свое мнение.
- Как вы думаете, почему отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» помещен в этот раздел?
- Сегодня вновь на уроке будем выступать в роли исследователей, будем исследовать красоту и выразительность пушкинского слова, ее истоки.
Слайд 6.
4. Работа с произведением во время чтения.
- Поэма Пушкина «Руслан и Людмила» - богатырская, в ней воспеты богатыри киевского князя Владимира.
- Послушайте отрывок из этой поэмы.
1. Чтение отрывка учителем.
(учащиеся высказывают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями)
2. Самостоятельное чтение.
- Прочитайте текст самостоятельно и выделите слова, значение которых непонятно.
- Употребляется ли это слово в современном языке?
- Слова, которые редко употребляются или вышли из обихода называются архаизмами.

Физкультминутка.
Встали дружно, потянулись
Мы – березки, мы проснулись
Наши ветки закачались
Сил у солнышка набрались
А теперь пора нам сесть
К вам, друзья, вопросы есть.

Предлагаю более подробно познакомиться с отрывком из поэмы. Согласны?
3. Чтение отрывка с комментированием.
- Прочитайте первые 4 строчки.
- О чем говорится в этом отрывке?
- Какие слова подтверждают это?
- Как понимаете выражение «в бездейственном покое»?
- Что значит «дремало поле»?
- Какой литературный прием использует Пушкин?
- Как вы думаете, как нужно читать эти строки?
- Прочитаем следующие 3 строчки.
- Что произошло?
- Что послужило причиной внезапного пробуждения?
- Как понимаете смысл слова «вражий», «стан»?
- В словаре Ожегова, которым мы постоянно пользуемся, дается такое объяснение.
Слайд 7.
- Какими глаголами поэт рисует пробуждение боевого поля?
- Что значит воспрянул?
- Ожегов дает такое объяснение этому слову?
Слайд 8.
- Меняется ли темп чтения?
- С какой интонацией будем читать эти строчки?
- Почему?
- Что хотим передать голосом?
- Отметьте.
- Прочитайте следующую строчку.
- Что значит «смутилось сердце киевлян»?
- Прочитаем оставшуюся часть.
- Какую картину представили?
- Объясните смысл слова «латы».
- С чем сравнивает Пушкин латы?
- Что это за литературный прием?
- Как понимаете выражение «наш витязь пал на басурмана»?
- Кого автор называет басурманом?
- С какой интонацией будем читать эти строки?
- Почему?
- Какими строками заканчивается отрывок?
- Как понимаете смысл слова «преданья»?
Слайд 8.
- Это слово устаревшее, в современном языке не употребляется.
- Как поняли значение этих двух строк?
- Как будем читать?

Физкультминутка.
- Устали? Давайте отдохнем.
- Я буду читать строки из произведений, если эти строки принадлежат Пушкину, вы должны изобразить услышанное.
1. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том…
Слайд 9.
2….В синем небе звезды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет…
Слайд 10.
3… Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее…
Слайд 11.
4…Воротился старик ко старухе
У старухи новое корыто…
Слайд 12.

- Кто хочет прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»? Вы так должны прочитать, чтобы мы могли представить картины описанные Пушкиным.
(чтение 2-3 учеников)
- Чье чтение вам понравилось больше? Почему?
- Каким вы представили Руслана? Опишите.
- Посмотрите, каким изобразил Руслана художник.
Слайд 13.

5. Работа с произведением после чтения
- Что в языке поэта делает поэму сказочной, неповторимой?
- Найдите и прочитайте эпитеты.
- Как вы думаете, что же для Пушкина явилось источником, тем богатейшим кладезем, откуда он черпал великолепные эпитеты, чтобы сделать язык сказочным, метким, завораживающим?
Слайд 14.
- Почему так думаете? Выскажите свое мнение.
- Да, ребята, Пушкин перенес в свои сказки чудесные образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, морских богатырей, золотого петушка, затейницу белку. Не зря Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

6. Итог урока.
- В роли кого, ребята, вам сегодня удалось побывать?
- В качестве исследователей, какое вы сделали открытие?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Не зря Константин Паустовский говорил: «Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне».
Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных стихотворений, рассказов и повестей. Имя Александра Сергеевича Пушкина никогда не забудется, а красота и выразительность его слова будет удивлять еще не одно поколение.

7. Домашнее задание.
- Какое задание вы хотели бы выполнить дома?
Слайд 15.


Авторские права: Кипчатова Светлана Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения во 2 классе «Исследование красоты и образности пушкинского слова в поэме «Руслан и Людмила».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kireeva_alla 15 января 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн