Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока -поэзии литературного чтения, 4 класс, по теме:"Я в гости к Пушкину спешу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -поэзии литературного чтения, 4 класс, по теме:"Я в гости к Пушкину спешу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок поэзии подготовила учитель начальных классов Каюмова Г. Т.
Тема: «Я в гости к Пушкину спешу…» Цели: ввести учащихся в мир пушкинского слова, показать огромное влияние Арины Родионовны на развитие поэтического таланта Пушкина, способствовать развитию интереса к литературе Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, DVD-ROM, толковый словарь Ожегова, словарь языка Пушкина, книги Пушкина I. Организационный момент (1 слайд) II. Объявление темы и цели урока 1. Предисловие к уроку: - Урок поэзии. Сегодняшний урок мы посвящаем Александру Сергеевичу Пушкину. Почему? (Потому что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель) -Что вы знаете о Пушкине как о детском писателе, что он написал для детей? (Пушкин никогда специально для детей не писал. Все его произведения могут читать и взрослые и дети) -Да, просто для каждого возраста есть как бы свой уровень понимания, своя глубина. Нужно только, чтобы читатель обладал поэтическим чутьем. Так говорил сам Александр Пушкин -А в вашем возрасте, что больше всего любят читать дети у Пушкина? (Конечно же, сказки) -Сколько сказок написал Пушкин? (Сам поэт А. С. Пушкин долгое время считал, что написал 7 сказок, ошибочно принимая за сказку балладную песню «Жених». Сказок Пушкина 6.) -Назовем все сказки Пушкина в порядке их написания: (1. Сказка о Медведихе – незаконченная сказка, 1830 2. Сказка о попе и работнике его Балде – самая насмешливая, 1830 3. Сказка о царе Салтане… - самая добрая и просторная, 1831 4. Сказка о рыбаке и рыбке – самая лиричная, 1833 5. Сказка о мертвой царевне… - самая печальная и безысходная, 1833 6. Сказка о золотом петушке – самая непонятная, страшная, недоговоренная, 1834) -Какие еще произведения, кроме сказок, вы читали у Пушкина? Ответы детей… -Это было предисловие к уроку, а тема урока «Я в гости к Пушкину спешу…» 2. Почему «в гости», поясните…. (В гости ходим к знакомым, которых любим, поделиться своей радостью, узнать что-то новое, поговорить…) -Это и есть цель нашего урока 3. 2 слайд. А проходить будет урок в форме устного журнала, 1-я страница которого, будет называться «Пушкинское слово» 2-я страница – «Что за прелесть эти сказки!» 3-я страница – «Все к Пушкину тянет, все к Пушкину…» 4-я страница – «Ариной Родионовной Россия склоняется над Пушкинской строкой» III. Устный журнал (3 слайд) -Итак, 1-я страница «Пушкинское слово» -А какое оно пушкинское слово? (Дети перечисляют) -Давайте обобщим и еще раз назовем словарь, характеризирующий пушкинское слово: простое понятное живое загадочное образное точное легкое русское -Какое слово пропустила? (старинное) -Объясните, как вы понимаете, старинное слово? (бывшее в употреблении) -Где можно узнать значение слова, если непонятно? (в толковом словаре) -Перед вами отрывки из произведений Пушкина. Прочитайте и попробуйте найти старинные слова. (4 слайд) -Подберите синонимы -Значение таких слов можно поискать в «Словаре языка Пушкина» (показ). Например… Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 3 стих. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. -Какие чувства и мысли вызвали строки Пушкина? (размышления детей) IV Физминутка Дети выполняют танцевальные упражнения V. Продолжение устного журнала - Пушкин тоже любил ходить на бал, в театр и любил собираться с друзьями. Эти «дружеские сборища» они назвали кружок «Зеленая лампа». Обычно собирались в кружок по вечерам у одного богатого приятеля Всеволожского. Сходились друзья вокруг стола, на который ставили лампу под неизменным зеленым абажуром. Шутили, смеялись, пели хором, спорили и читали стихи… -Зеленой лампы, конечно, у нас нет, но круглый стол мы организовать можем и даже три. У нас это называется работа по группам. Каждая группа готовится к конкурсу чтецов. Для этого внутри группы каждый ученик читает приготовленное дома стихотворение Пушкина, группа выслушивает и решает, кого выставить на конкурс. Выбор победителя… -Вдохновенные стихи. А кто был первой вдохновительницей Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) (7 слайд) -Ей посвящена следующая страница нашего журнала: «Ариной Родионовной Россия склоняется над Пушкинской строкой» И о ней писатель И. С. Аксаков писал: «Так вот кто первая вдохновительница, Первая муза первого истинно русского поэта, Это – няня.… Да будет же ей, Этой няне, От лица русского общества вечная благодарность…» -А что вы можете рассказать о няне Пушкина? (ответы детей) -Подобно материнскому молоку впитал поэт ее песни и сказки, древнюю культуру и обычаи русского народа и навеки запечатлел свою мамушку, свою няню в стихах. Одну, из которых вы сейчас и услышите. Называется «Зимний вечер». Послушайте и вдумайтесь в это стихотворение. Для этого представьте: глухой зимний вечер, буря… (8 слайд) -Что ощущали, когда слушали это стихотворение? Попробуйте выразить свои мысли и чувства литературными словами, поделитесь вашими первыми впечатлениями…. (размышления детей) VI. Обобщение. Итог -Проходят десятилетия, столетия, а Арина Родионовна всегда с нами, как и великий Пушкин. (9 слайд) В нескольких километрах от села Михайловское на высоком бугре стоит Святогорский монастырь. Под стеной, которого похоронен Александр Сергеевич Пушкин. А вот великой няне Россия не поставила памятника, затерялась ее могила… Но со всего света все люди идут в Михайловское на поклон к Пушкину и его няне… Идут, чтобы поклониться и сказать «спасибо». Вот и мы, побывав в гостях у Пушкина, скажем ему «спасибо». А за что вы бы сказали «спасибо» Пушкину? (10 слайд) (ответы детей) -Я присоединяюсь к вашим словам благодарности и еще от имени вас и от себя лично, я хочу попросить прощения у великого поэта: «Прости мой Пушкин, что за столько лет К тебе приехать мне, не выходило, И гениальности твоей бессмертный свет Я лишь сегодня сердцем ощутила…» -А вам, ребята, в заключении хочу посоветовать: почаще бывать наедине с поэтом, «ходить» к нему в гости и тогда вы ощутите, как по-новому, свежо и сильно зазвучат в вашей душе все «чувства добрые», что «лирой пробуждал» великий Пушкин. Список использованной литературы и дидактического материала: -З. В. Климентовская «Уроки поэзии в начальных классах» -Электронный учебник «Александр Сергеевич Пушкин» -Музыка Чайковского «Времена года» -Книги А. С. Пушкина -В. С. Рождественский «Читая Пушкина» -«Очерки о детских писателях» Справочник для учителей начальных классов. Вып. 2 Авторские права: Каюмова Гульфия Тимергазеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -поэзии литературного чтения, 4 класс, по теме:"Я в гости к Пушкину спешу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10469 |
Конспект прислал: мама влада 12 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||