Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения в 2 классе, по теме: "А.С.Пушкин. "Сказкой о рыбаке и рыбке" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 2 классе, по теме: "А.С.Пушкин. "Сказкой о рыбаке и рыбке" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение 1 урок.
Тема: Герои сказки А.С.Пушкина Цели. Дать характеристику главных героев сказки, понять тему и идею сказки, тон, громкость, темп речи. Развивать обще учебные умения (работа с книгой), техника чтения, качества чтения. Учиться слушать своих товарищей, любовь к чтению. Ход урока. 1. Орг.момент. 2. Актуализация и мотивация. а) Выборочное чтение. - Как менялись требования старухи? Прочитайте. - Проследите, как автор описывает море? Как меняется описание? - Какие моменты изображены на иллюстрациях? - Значение каких устаревших слов вы выяснили? Сказки А.С.Пушкина написаны народным языком. II. Характеристика героев - персонажей сказки. а) - Назовите героев сказки. К какой группе вы их относите? (Обратить внимание, что старик хоть и простоват, добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует ее на большее зло. Он не положительный герой сказки.) б) Ответы на вопросы. Чтобы ответить на вопроc, дети выполняют задание: выясняют, какой характер у старика, у старухи. При ответе на вопрос ученики строят рассказ о героях по плану. План. 1. Где живет герой? Чем занимается? 2. Какие поступки совершает? Почему? 3. Какой характер у этого героя? 4. Что думает о нем автор? 5. Что вам в нем понравилось и что не понравилось? III.Анализ "сказочных примет". Еще на 1-м уроке мы говорили, что это произведение - сказка. Так определил жанр и сам Пушкин. Давайте найдем все "сказочные приметы" в ней. а) - Прочитайте 1-й вопрос. - Что такое зачин? Прочитайте его. б) Вопрос № 2 о троекратных повторах. в) - О каких еще "приметах" сказки надо сказать? Перечислите их. О них мы уже говорили. (Сказочные герои, язык сказки, поучительный характер сказки.) IV. Выразительное чтение. 1. Подготовительная работа. (На примере 1-й части.) - О чем говорится вначале? Как будем читать? Определите тон. (Повествование. Тон спокойный, небыстрый.) - Как говорит золотая рыбка? (Она взмолилась, просит.) Где в ее словах обращение? - Как отвечает ей старик? (Ласково, тепло.) - А как он рассказывает о чуде старухе? (С удивлением.) Что особенно удивило старика? Покажите это при чтении, ставя на эти слова логическое ударение. - Представьте себе старуху: как она возмутилась, рассердилась! Передайте ее чувства при чтении. 2. Самостоятельное чтение (шепотом). 3. Упражнение в выразительном чтении вслух. V. Итог урока. Прочитав сказку, вы, наверно, поняли, когда так говорят остался у разбитого корыта? (Все потерял, что было. Остался ни с чем.) VI. Домашнее задание. 1. Научиться выразительно читать последнюю часть сказки (стр. 37-38). 2. Написать 4—5 предложений (ответ на вопрос № 5 стр. 38). 3. Принести в класс книгу "Сказки А.С. Пушкина". Литературное чтение 2 урок Творчество А.С.Пушкина. Обобщающая беседа и работа над "Сказкой о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказке, о творчестве А.С.Пушкина. Развивать обще учебные умения (работа с книгой), техника чтения, качества чтения. Учиться слушать своих товарищей, любовь к чтению. Ход урока: I. Беседа о Пушкине - сказочнике. В классе организована выставка книг - детских изданий сказок Пушкина. Висит портрет поэта. Можно урок начать с прослушивания увертюры к опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила". а)Рассказ учителя,— Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. - Сколько лет исполнится поэту в этом году? Почему же люди разного возраста любят его произведения? Что это был за человек? Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях: И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы.. От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. (А.С. Пушкин "Сон") Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о дружбе, о природе и любви. В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использует при создании своих сказок. Пушкин писал своему брату Льву:".. .вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" -Какие сказки Пушкина вы знаете? - Какие чудеса в них встречаются? II. Рассматривание книг. - Рассмотрите книги. Сколько разных изданий! Скольких художников вдохновили сказки Пушкина! -Назовите, какие сказки Пушкина вы читали, какие отрывки знаете наизусть. - Какими строчками можно подписать иллюстрации к "Сказке о рыбаке и рыбке"? (Выборочное чтение.) III. Просмотр отрывков из мультфильма (диафильма). -Такими ли вы себе представляете героев сказки? Кто из художников, по-вашему, точнее передал образы героев сказки? IV. Чтение понравившихся отрывков. V. Чтение творческих работ. - Зачитайте, а что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему? (Ученики зачитывают свои работы.) VI. Итог урока. Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. (Учитель показывает открытки или фотографию памятника.) Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин. VII. Домашнее задание. Нарисовать, как бы ты оформил обложку книги "Сказка о рыбаке и рыбке" Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 2 классе, по теме: "А.С.Пушкин. "Сказкой о рыбаке и рыбке": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11231 |
Конспект прислал: natalina6 19 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||