Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока:"Жизрь и творчество А.С.Пушкина. Стихотворение "Няне" " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Жизрь и творчество А.С.Пушкина. Стихотворение "Няне" " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по чтению в 4 «В» классе. Учитель
Васильева Н.Г. « Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Стихотворение А.С. Пушкина «Няне»». Литературное чтение. Климанова Цели: - Обобщение знаний о творчестве А.С. Пушкина, расширение круга чтения. - Познакомить учащихся с детством А. Пушкина, лицейскими годами, с его стихами о при-роде, Отчизне. - Учить выразительному чтению стихов. - Развивать монологическую речь учащихся. - Воспитывать интерес к творчеству А. Пушкина, желание ближе познакомиться с его произведениями. Оборудование: - выставка книг; - портрет А. С. Пушкин; - стенгазета о Пушкине; - «Устный журнал » ( каждый раздел записан на отдельном листке ). Приложение 1; - материал для сообщений учащихся; - подборка стихов; - инсценировка отрывка сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ». Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели. На доске портрет поэта. Вступительное слово учителя. И на вопрос «Кто ваш поэт?» В строенье ль каменном, в избушке, Один у русского ответ – Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин». А.С. Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушали пение бабушки? Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы? Пушкин входит в жизнь каждого человека с детских лет. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». Прошло более 170 лет с тех пор как погиб поэт, а наша любовь к нему не ослабевает, стихи его становятся нам всё ближе. Сегодня мы лишь соприкоснёмся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии и его творчества, прочитаем его ещё не изученные нами чудесные стихи. Цель нашего урока – выразительно рассказывать стихи и внимательно слушать, что бу-дут читать ребята, так как вы должны будете ответить на вопросы викторины. Наш урок мы проведём в форме устного журнала, который мы назвали «Жизнь и творче-ство А. С. Пушкина». Конечно, невозможно за один урок рассказать всё об этом великом по-эте. 3. Устный журнал. На доске вывешиваются листы А4 с названием страницы. Приложе-ние 1. 1. 1-я страница. Детские годы. Лицей.( Чтение карточек, которые берут ученики со сто-ла учителя. На карточках незнакомый ученикам текст. Дети должны его прочитать). 1-й учащийся: Родился Александр Сергеевич 6 июня 1799 года в г. Москве. Сердечной дружбы, семейной ласки и уюта не было в доме Пушкиных. Детей было трое: Ольга, Александр, Лёвушка – любимец семьи. В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией, даже дети сочиняли стихи. Алек-сандра не очень любили родители, но очень любила и жалела бабушка. Её беспокоил неровный характер внука, беспокоило и то, что учился он не всегда прилежно, хоть и был не по годам умён. Мальчик тоже любил свою бабушку. За детьми ходила няня – Арина Родионовна – крепостная крестьянка. Незаметно прошло детство, и вот Пушкину 12 лет. Дядя привёз его в Петербург, в лицей. Отныне лицей заменит ему дом, семью. 2-й учащийся: В лицее Пушкин встретил товарищей, которые тоже интересовались литературой, писали стихи. Ещё дома, по вечерам, когда он долго не мог заснуть, его спрашивали: «Что ты, Саша, не спишь?» Он отвечал: «Я сочиняю стихи». В лицее занятия продолжались своим черёдом. Пушкину всё давалось легко, но учился он неровно, успешно занимался историей, литературой, но не любил математику. 3-й учащийся: Как-то его вызвали к доске , он долго молчал, писал какие-то формулы. «Что же вышло? Чему равняется Х ?» «Нулю!» - улыбаясь, ответил Пушкин. «У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите свои стихи». В 1817 г. 31 мая Пушкин окончил лицей, и в этом же году юный Александр написал сти-хотворение «Товарищам». - ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ. ( Дать ребёнку раньше, можно не проверять, а проверить на уроке). -Аудиозапись Д. Хармс «О Пушкине». (Аудиохрестоматия для начальной школы). - Что вы узнали из рассказа? 8. За какую плату нанялся Балда на работу к попу? ( В год за три щелчка по лбу.) 9. В кого превращала Лебедь князя Гвидона? ( В комара, муху, шмеля.) 10. Мимо какого острова проплывали гости-господа? ( Мимо острова Буяна.) 11. В какой сказке есть правдивое говорящее зеркало? ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».) Д. 2 Викторина ( 2 вариант) .Хором назовите последнее пропущенное слово. 5. - Сказка о золотом…………………………………..( петушке) - Сказка о мёртвой царевне и о семи …………… (богатырях ) - Сказка о попе и работнике его…………………. .( Балде ) - Сказка о рыбаке и …………………………………( рыбке ) Е. Групповая работа. Учащиеся получают несколько рисунков,которые сами рисовали на уроках рисования к различным произведениям. Ребята должны отобрать только те рисунки, кото-рые относятся к сказкам Пушкина. Определить, что за сказка и почему так решили. Все ри-сунки прикрепляются к классной доске. 3 группы. Звучит медленная музыка .Это - время ра-боты группы. 6-я страница. Последнюю страницу мы назвали «В гостях у сказки…». Мы приглашаем вас по-смотреть инсценировку наших девочек. Что за сказка? Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ( стр. 75 - 76 ) 5. Заключение Подходит к концу наша встреча с А. С. Пушкиным. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча с этим замечательным поэтом, которого знают, любят и читают не только у нас в стране, но и за рубежом. 1-й ученик: Как жалко, что не осталось на свете никого, кто видел бы живого Пушкина! И мы теперь не узнаем точно, какого цвета у него были глаза, а какого – волосы. Одни пишут, что голубые глаза и рыжеватые волосы. Другие – что тёмные и глаза, и волосы. Пушкин говорит с нами всю жизнь. Поэтому нам важно знать, какой он был, с кем дружил, что любил, а чего не мог терпеть. 2-й ученик: Заканчивается наша встреча с гениальным русским поэтом, но мы не забудем его. Он заслужил память всего народа. Мы вспоминаем его стихи, посредством этой таинственной и глубокой связи поэт сопричастен нам. Живёт в наших сердцах. Учитель: В феврале 1837 года великий художник слова, один из лучших сынов России был убит на ду-эли. Погиб поэт очень рано: в 37 лет. В ноябре 1836 года Пушкин и некоторые его знакомые получают по почте анонимное письмо, оскорбляющее честь жены Пушкина и его самого. Из-за этого анонимного письма возникла ссора между поэтом и офицером Дантесом. 27 января 1837 года в Петербурге, на Чёрной речке,состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом. Пушкин был смертельно ранен в живот и через два дня умер. «Солнце нашей поэзии закатилось» - писали тогда друзья поэта. Время внесло поправку: слава Пушкина оказалась бессмертной. От имени всего русского народа прозвучали слова другого замечательного поэта – Ф. И. Тютчева «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». А.С. Пушкину поставлены памятники в разных городах нашей страны. А где в Москве уста-новлен памятник Пушкину? Фотография. Имя Пушкина и его произведения никогда не забудутся. Его произведения обладают удиви-тельным свойством: чем больше их читаешь, тем больше открываешь для себя интересного и но-вого, неожиданного и прекрасного. Перед подведением итога я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение – напутствие А.С. Пушкина. Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живёт; Настоящее уныло: Всё мгновенно, всё пройдёт; Что пройдёт, то будет мило. 6. 4.Итог урока. - Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? - Что особенно вам понравилось в сегодняшнем уроке? - Что нового для себя вы узнали на этом уроке? - Захотелось ли вам ещё ближе познакомиться с произведениями этого поэта? 5. Выставление оценок. 6. Задание на дом. 7. Приложение 1. 1 – страница Детские годы Лицей 2 – страница Нянюшка Мастерица ведь была И откуда что брала? А куда разумны шутки, Приговорки, Прибаутки. 3 – страница «Природа в стихах Пушкина» 4 – страница «Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» 5 – страница «Что за прелесть эти сказки!» 6 – страница «В гостях у сказки…» «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». 7. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Жизрь и творчество А.С.Пушкина. Стихотворение "Няне" ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13814 |
Конспект прислал: Васса_Василёк-66 3 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||