Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть кино видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Всероссийский урок чтения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Всероссийский урок чтения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МБОУ «Излучинская ОНШ№2»



Всероссийский урок чтения.

Литературный ринг по сказкам А.С.Пушкина.
(4 класс)










Учитель: Садыгова Е.Н.
(2009 год)
Цель урока:
Расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; развивать
внимательное чтение, логическое мышление; воспитывать
интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Оборудование:
портрет А.С.Пушкина, портреты матери, отца, барельеф няни; иллюстрации художников к сказкам; лучшие работы учеников “ Мир сказок Пушкина” (рисунки, вышивка, лепка)

Эпиграф к уроку: “Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное – совершенство” А.С.Пушкин


Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: проверить готовность учащихся к уроку.
1.Проверь все ли у тебя в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
2.Эмоциональный настрой.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя и иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека
В любую страну и любые века...
Н.Найденова

II Актуализация опорных знаний по теме
1. Беседа о книгах.
- Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что книгу не всегда ценим и бережем ее.
- Какие пословицы вы знаете о книгах?
 Хорошая книга – лучший друг.
 Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
 Хлеб питает тепло, а книга разум.
 Золото добывают из земли, а знания из книги.
 С книгой поведешься – ума наберешься.
 Книга поможет в труде, выручит в беде.
 Кто много читает, тот много знает.
 Чтенье лучшее ученье.
- Книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению.
Книга знакомит нас не только с прошлым, позволяет разобраться с настоящим, уносит нас в будущее.

III. Отработка материала.
Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного характера
- С какими произведениями мы знакомились на уроках литературного чтения?
(Мы читали произведения А.С.Пушкина.)
-Вам они понравились?
- Наша сегодняшняя встреча называется «Литературный ринг». Вы будете состязаться в знаниях творчества А.С. Пушкина, замечательного русского писателя. Вы проявите свои творческие способности, взаимовыручку, покажите доброжелательное отношение друг к другу.
1.Сообщения о творчестве писателя.



1. Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходил к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его назвали «незаходящим солнцем русской поэзии».
Прошло более150 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё также не ослабевает, стихи его становятся нам ближе, дороже, нужнее. Сегодня мы лишь соприкоснёмся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.

2. А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Отец поэта – Сергей Львович был потомком знатного рода, любил литературу: он был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал богатую библиотеку. Мать поэта – Надежда Осиповна, внучка « арапа Петра Великого», была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь и развлечения, блистала на балах.
И отец, и дядя поэта были образованные одарённые люди, интересующиеся литературой и театром. Дом Пушкиных посещали известные люди того времени: Карамзин, Жуковский.
Мальчиком Пушкин был свидетелем литературных споров, чтений новейших произведений.
В семье Пушкиных было пятеро детей. В живых осталось трое: старшая дочь Ольга, два сына – Александр и Лёва. Мать больше любила младшего сына Льва. Александр рос молчаливым и замкнутым. Как было принято в то время в дворянских семьях, детям наняли гувернёров – иностранцев. Родители заботились о воспитании детей в духе времени, в правилах света. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки, где в основном была французская литература.
Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. В основном он читал французских классиков – Вольтера, Мольера. Книги сделали своё дело. «Чтение – вот лучшее учение», - любил говорить Пушкин.
Благодаря книгам, он с детства в совершенстве знал французский язык и литературу. Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. Эта любовь к театру сохранилась в нём на всю жизнь. В отличие от многих дворянских детей Пушкин уже с детства был связан с русской жизнью и рано услышал меткую народную речь.
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми. Когда Саше было 5 лет, они с бабушкой были в подмосковном селе Захарове. Село было расположено в живописной местности. Берёзовая роща, пруд, еловый лес, речка, поле. Там, бука Александр развеселился, разыгрался. Он читал на берегу реки, в роще, в поле. По вечерам часто слушал сказки.
По праздникам ходил в деревню слушать русские народные песни, любовался девичьими хороводами. Здесь всё было простое, приветливое, милое. Бродя по деревне, мальчик наблюдал, как тяжко живёт и трудится крепостной народ. Он видел, как от зари от зари крестьянин идёт в поле за сохой, которую тащил его замученный конь. Замечал он так же, усталых женщин – женщин склонившихся над серпом, слышал плач детей, взятых матерью в поле. Случалось ему грустные песни о несчастной долюшке. Так ещё в детском возрасте Пушкин всё время соприкасался с народной жизнью. Вспоминая детство,
«Мне видится моё селение,
Моё Захарово.
На холмах домик мой.
С балкона могу сойти в зелёный сад…
Где старых клёнов тёмный ряд.
Возносится до небосклона»
3. На восьмом году жизни Александр уже умел читать и писать, сочинять маленькие комедии. Поэт проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца читал книги одну за другой. Мальчик был одарён памятью необыкновенной.
Помимо французов гувернёров, в детстве около Пушкина были и русские люди: дядька Никита Козлов, бабушка и особенно няня Арина Родионовна. Она была простой русской женщиной, мастерица народной речи, знающая много народных песен, русских былин и пословиц. Она, как и бабушка, передавала ему волшебные сказания русской старины, знакомила с русской речью, воспитывала в нём народные чувства. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал от няни, записывал, а потом использовал в своих сказках, романах.
В годы ссылки в селе Михайловском, Пушкин особенно сроднился с няней. Длинными, зимними вечерами в ветхом доме Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено, и сказочный мир расцветал вокруг поэта.
Ей поэт посвятил стихотворение «Няне»:

Ученик:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…

2. Конкурс стихов
Задание. Сейчас ребята напомнят нам строки из знакомых стихов поэта, ваша задача узнать его и сказать название.

1-й ученик.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
С печальным шумом обнажалась…(Из романа «Евгений Онегин»)
2-й ученик.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... («Осень».)



3-й ученик.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)
4-й ученик.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она. («Зимняя дорога»)

- Удивительный, великий человек ...Стихи и проза А.С.Пушкина отличаются такой естественностью и простотой, что они сами собой, без малейшего напряжения, без каких-либо усилий ложились на бумагу. На самом деле это совсем не так. Гениальный поэт А.С.Пушкин был и великим тружеником. “Когда талант чуждается труда, – считал он, – из-под пера его не выйдет ничего сколько-нибудь значительного”.

- И сегодня я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”
- Саша записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки. Удивительные это сказки: добрые, весёлые, полны красоты и вдохновения. Давайте вместе вспомним их.
3. Угадай сказку по иллюстрации.
1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.









2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. “ Сказка о золотом петушке”.


4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.

5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.

- Назовите признаки сказки?
 Сказочные герои.
 Волшебство и чудеса.
 Зачин.
 Концовка.
 Возможна присказка.
 Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
 Победа добра над злом.

- Вспомним на чём ездили герои сказок А.С. Пушкина?

(Конь, бочка, корабль …)
- Представьте себе, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. Здесь нас встречают сказочные герои.

4. Парад сказочных героев.

– Посмотрите на эти персонажи. Кто же они? Из какой сказки?

Задание 1. Вам предстоит определить героя, послушав о нем сведения.
1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сам-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь из сказки «О царе Салтане...».)
2. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
3. А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.
(Царевна и богатыри из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Задание 2. Узнайте героя по словам. Кто так говорил?
«Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел».
(Черница из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно».
(Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде»)
«Не печалься, ступай себе с Богом!»
(Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Задание 3.
Задание усложняется. Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
Этот герой еще в раннем детстве был засмолен в бочку вместе со своей матерью и брошен в синее море. (Князь Гвидон.)
Эта героиня попала в беду, но обрела свободу благодаря доброму человеку. (Золотая рыбка)
Этот герой потерял возлюбленную. Но все закончилось благополучно. (Королевич Елисей .)
Этот герой был подарком для царя. А подарен был мудрецом. (Золотой петушок.)

- Каких еще сказочных героев вы узнали?
(Чертёнок, рыбак, поп, царица, белочка, кот ученый)
- Молодцы, ребята. Вы всех отгадали.

5. Конкурс «Чьи вещи?»

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Разбитое корыто? (Старуха)
Невод? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

6. Конкурс "Кто быстрее угадает..."
- Из каких сказок А.С.Пушкина взяты строчки?

1.“… Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
“Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ли за морем, иль худо,
И какое в свете чудо?”

(“Сказка о царе Салтане…”)

2.“…Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался,
“Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!...
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай своей любя,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?”

(“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях”)

3.“…Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй лежа на боку!”

(“Сказка о золотом петушке”)

7. Конкурс «Продолжи сказку»
- Сейчас по вопросам мы определим, кто лучше всех знает сказки А.С.Пушкина.
1. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
"Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

2. Что кричал петушок, сидя на спице?
"Кури - ку - ку! Царствуй лёжа на боку!"

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной."

4. Какими словами начинается сказка "О рыбаке и рыбке"?
"Жил старик со своею старухой у самого синего моря."

5. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
"Смилуйся, государыня рыбка!"

6. Какими словами начинает А.С.Пушкин "Сказку о царе Салтане"?
"Три девицы за окном, пряли пряжу вечерком".

7. Какими словами заканчиваются "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
"Я там был, мёд, пиво пил -
И усы лишь обмочил."

8. Назовите слова, которыми заканчивает А.С.Пушкин "Сказку о Золотом Петушке
"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок."

8. Работа с пословицами и поговорками
– Как понимаете смысл каждой поговорки, к какой сказки подходит?

Не рой другому яму – сам туда попадешь.
Правда суда не боится.
По правде и сила.
Пока жареный петух в голову не клюнет…

– Чему учат сказки А.С. Пушкина? (Делать добро, не быть злыми, жестокими)

9. Подведение итогов литературного ринга по сказкам А.С.Пушкина, награждение.

10. Выставка рисунков и поделок по произведениям А. С. Пушкина.
- Лучшие работы займут достойное место на выставке, посвященной А.С. Пушкину, в школьной библиотеке.

IV. Рефлексия

(У каждого ребенка лежит вырезанный из бумаги сказочный герой.)
- У вас у каждого лежит вырезанный из бумаги сказочный герой. Напишите, какие вы хотели бы сделать добрые дела в своей жизни.

V. Итог урока

- Закончить наш урок можно так же, как заканчивается “Сказка о золотом петушке”: – “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!”
- Извлекайте добрые уроки, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина.

ЛИТЕРАТУРА

1. “Сказка о золотом петушке” – Новосибирск: Детская литература, 1992.
2. “Сказка о попе и о работнике его Балде” – М.: Детская литература, 1981.
3. “Сказка о рыбаке и рыбке” – М.: изд-во им. Сабашниковых, 1992.
4. “Стихи и сказки” – М.: Детская литература, 1985.
5. А. Пушкин “Сказка о царе Салтане” – Арес-ЛТД – Москва, 1992.
6. А. Пушкин “Зимнее утро” – Ленинград: Детская литература, 1985.
7. А. Пушкин “Зимняя дорога” – М.: Детская литература, 1972.
8. А. Пушкин Стихи. – М.: Детская литература, 1975.
Архив фотографий, картинок и статей из фонда школьной библиотеки.


Авторские права: Садыгова Е.Н., учитель МБОУ «Излучинская ОНШ№2»


Пожалуйста, оцените конспект - Всероссийский урок чтения:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Сулейман 10 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн