");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » «Игра-путешествие «Земли родимый уголок»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Игра-путешествие «Земли родимый уголок»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сценарный план
игры-путешествия «Земли родимый уголок»
Игра для учащихся 3 классов
Ответственные: классные руководители, учитель физической культуры, библиотекарь
Цель: создать условия для активизации краеведческой и природоохранной деятельности обучающихся гимназии
Задачи:
привлечь внимание обучающихся к проблемам охраны природы малой родины;
расширить уровень краеведческих знаний обучающихся; воспитывать нравственно-патриотические чувства обучающихся
Оборудование и материалы: экран и мультимедийный проектор, мультимедийная презентация Красная книга Ставропольского края, бланки для ответов к каждому туру, чистые листы бумаги, ручки, маршрутные листы с названиями станций, картинки с изображениями животных, растений, карточки с пословицами.
Каждая команда имеет свою эмблему

 1.Организационные моменты. Подготовка к мероприятию.

1. Метод обращение к эмоциональной сфере .
Просмотр фрагмента мультфильма 2003 г. Режиссер: Николай Богаевский. Необдуманное вмешательство в существующий порядок вещей чревато непредсказуемыми последствиями.
Вывод: Есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы не допустить полной гибели природы, как увидели в мультфильме.
2. Анкетирование детей и родителей. (Приложение) Анкетирование проводится за несколько дней до праздника. Результаты представить в презентации.
Творческое задание.
Найти места, которые радуют глаз. ( г.Невинномысск или его окрестности) Принести фотографии. Поместить в газете «Райский уголок природы нашего города». Газету вывесить перед праздником.

 Коллективное продумывание дела.
• Планирование
Распределение обязанностей по творческим группам
1 группа готовит материал для живой газеты и экологические кричалки.
2 группа готовит материал о растениях из Красной книги Ставропольского края и формулирует правила по их сохранению
3 группа готовит экологическую игру
4 группа готовит загадки, пословицы
• Сценирование
1. Написание сценария по каждой станции, конкурсу
2. Сбор сценария в целое
3. Просмотр номеров
• Составление программы

 Проведение праздника

 Встреча гостей и участников, размещение в зале. Гостей встречают Флора и Фауна. Для участия надо предъявить рисунок, фотографию растения или животного Ставропольского края и назвать, что или кто на нём изображён.
 Организационный момент мероприятия
1. Все смотрят выставку детских рисунков «Мой любимый уголок», и фотовыставку «Райский Уголок» слушают песню «Берегите Землю»
2. Под руководством Флоры и Фауны дети скандируют кричалки об экологии. (Смотри Приложение1.)
 Начало мероприятия
Живая газета ( Приложение 2)
 Композиция мероприятия
Дети разбиваются на команды. Флора и Фауна объясняют задание. Суть задания – совершить путешествие по станциям, собрать карточки с результатами, вернуться в актовый зал для подведения итогов.
Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются в путь.
Станция 1 «Красная книга Ставропольского края» (приложение3)
Используется презентация.
Рассказ и показ слайдов о растениях (первоцвет весенний, лунник обыкновенный), пион узколистый, живучка ползучая, касатик(ирис низкий), мускари (гиацинт мышиный, пролеска сибирская)
После чего выполняются 2 практических задания.
Первое - из предложенных растений, выбрать только те, которые занесены в Красную книгу.
Второе - составить правила сохранения редких растений из предложенных вариантов ответа.

Станция 2 «Вопросы обо всём» Проводятся две игры на внимание «Что растёт в родном крае?» и « Какие животные есть в родном крае?» (Приложение 3)
Рассказ об одном из животных и растении (о липе и хомячке).
Станция 3 Конкурс Знатоков. Животные Ставропольского края (Приложение 5)
Выбрать рисунки только тех животных, которые встречаются в Ставропольском крае, и ответить на «хитрые» вопросы.
Станция 4 «Народная мудрость» Приложение 6
Необходимо собрать пословицы, части которых перепутались. Выбрать те, в которых говорится о защите природы.
Станция 5 Экологическая игра «Кузнечики» (Приложение 6)
На этой станции собираются все дети.
Цель игры: показать, как трудно выжить животным, их надо беречь

Занимательная часть
Флора и Фауна объявляют номера художественной самодеятельности.
Танец «Вальс Цветов» исполняет группа учащихся
«Песня «Красная книга» в исполнении О.Газманова (минусовка) поют все.

Подведение итогов членами жюри. Вручение Грамот, медалей за участие в конкурсе рисунков, фотографий, участие в игре.
Завершающая часть. Все участники выходят на улицу и выпускают зелёные шары.

Далее идут приложения с содержанием заданий, чтобы желающие смогли составить полный сценарий мероприятия.


Приложение
Анкета для детей Анкета для родителей
Как ты оцениваешь состояние природы в городе?

Есть ли у тебя уголок живой природы дома?

Какие любимые уголки природы для отдыха вашей семьи?
Назови причины выбора этого уголка.

Если бы оказался в сказке, как бы ты назвал страну, где главное - природп, она царь.

Какие герои там живут?
Чем занимаются?
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?



Приложение1
Кричалки:

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без неё ты ни за грош в этой жизни пропадёшь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

4. Береги природу, друг, красиво будет всё вокруг!

5. Ты люби природу, лес, вырастет он до небес!

6. Бим-бом, бим-бом, природа – это общий дом!

Приложение 2
Е
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким) Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)


Приложение 3

Используется презентация. Детям рассказывают о растениях (первоцвет весенний, лунник обыкновенный), пион узколистый, живучка ползучая,касатик(ирис низкий), мускари (гиацинт мышиный, пролеска сибирская)
Две практическая части
1. предлагает выбрать только растения Ставропольского края
• Подснежник альпийский
• Женьшень настоящий
• Пион узколистный
• Колокольчик карпатский
• Касатик грузинский
• Кандык японский
• Гиацинтик закаспийский
2. Выбери правильное суждение. Дети должны составить правила сохранения редких растений из предложенных вариантов ответа
Чтобы сохранить видовой состав леса необходимо:

1.Осуществлять подсев редких растений;
2.Проводить просветительскую работу в области охраны природы;
3.Увозить с собой на память редкие виды растений;
4.Проводить исследования по выявлению редких видов местной флоры;
5. Изучать программу Красной книги по спасению редких видов растений;
6. Срывать любой попавшийся на пути цветок;
7. Проводить пересадку редких видов с целью распространения.

Приложение 4 Вопросы обо всём

Игра1. Ведущий называет разные деревья и кустарники. Если они растут в нашей местности, то ребята хлопают в ладоши, если нет, поднимают руки вверх. То есть «да» - хлопок, «нет» - молчок!
Ведущий начинает медленно, а потом темп ускоряет.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан.
Дуб. Кипарис. Алыча.
Тополь. Сосна. Каланча!
Игра2. На полу начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг.
Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
Приложение 5
Выбрать рисунки только тех животных, которые встречаются в Ставропольском крае
После того, как дети отберут нужные рисунки, проводится конкурс

1. Зачем зайцу большие уши? Ответы: 1 – чтобы лучше слышать, 2 – для торможения на повороте, 3 – чтобы не перегреться (чтобы потеть. В жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ.)

2. Зачем воробьи в песке купаются? Ответы: 1 – от страха, 2 – разыскивает пищу, 3 – освобождается от паразитов ( паразиты погибаютт или сбегают)

3. Почему у дятла мозги целы? Ответы: 1 – мозги маленькие, 2 – голова на амортизаторах (Между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань), 3 – череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка? Ответы: 1 – боится кошку, 2 – проветривает шкурку, 3 – греется (при дрожании выделение тепла резко ускоряются)

5. Зачем белке хвост? Ответы: 1. чтобы греться, 2 – для красоты, 3 – для музыкальных упражнений (Хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца)
Приложение 6
Необходимо собрать пословицы, части которых перепутались.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Не велик сверчок,
Как волка не корми,
Не нужна соловью золотая клетка,
Возвращая земле долг –
Где цветок,
Грибы ищут –
Лес и вода –
Увидел скворца –
Срубили кусты –
Что дальше в лес,
Рано пташка запела,
Ворон за море летал,
Кто бы дятла знал,
Одно дерево срубил –
Рыбак рыбака а слышно кричит.
он все равно в лес смотрит.
а нужна ему зеленая ветка.
будет прок.
там и медок.
по лесу рыщут.
родные брат и сестра.
весна у крыльца.
прощай птицы.
то больше дров.
как бы кошка не съела.
умней не стал
кабы носом не стучал?
посади сорок.
видит издалека.


Приложение 7
На пол набросать мелко порванные бумажки, из которых белые - 2/3, цветные – 1/3
Из класса выбирают 20 - человек – это кузнечики. За 1 минуту они должны собрать как можно больше разных бумажек в мешочек. Бумажки – это их еда, трава. Сигнал “Стоп” останавливает игру.
Выбирают 4 человека. Это землеройки. Они едят кузнечиков, т.е. ловят их и забирают пакеты. Сигнал “Стоп”. Пойманные кузнечики отходят в сторону.
Выбирают 2 ястреба. Они ловят и “съедают” землероек, т.е. забирают пакеты. Сигнал “Стоп”. Пойманные землеройки уходят из игры.
Итог игры. Если у оставшихся в живых кузнечиков есть хоть одна цветная бумажка (отравленные вещества), то они погибли и из игры уходят. Если у землероек цветных бумажек 50% и более, то они тоже погибают. Если у ястребов цветных бумажек 50%, то они будут живы, но на следующий год у их яиц будет тонкая скорлупа и птенцы не выведутся.
Итог: сколько осталось живых?


Авторские права: Г. Невинномысск МБОУ гимназия №9 Сошникова О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - «Игра-путешествие «Земли родимый уголок»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • «Красная книга Алтайского края»
  • Конспект урока по окружающему миру "Красная книга растений и животных"
  • Конспек урока по окружающему миру во 2 классе:" Какие бывают растения?"
  • Сценарий праздника "День земли"
  • Праздник по экологии:"Земля- наш общий дом"
  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс
  • экология "Красная книга"
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Охрана животных. 3 кла ...
  • математика + экология
  • Конспект урока Красная книга. Будь природе другом.


  • 1162
    Конспект прислал: olganevinka 12 октября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата