Видео ролики бесплатно онлайн

Free video online

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » "Море и его богатства".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


"Море и его богатства".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Море и его богатства".
Оформление и оборудование. Класс оформлен в виде импровизированного корабля: мачты, флаги, сети, веревочные лестницы, спасательные круги, штурвал.
На стенах - Физическая карта России, таблицы "Рыбы", "Морские животные", рисунки детей по теме "Море" и лозунг:
"Рыбы немы. Не беда! Ведь у них во рту вода. Хуже, если ты, малыш, На уроке все молчишь".
Морская соль, йод, морская капуста, ракушки, раковины, морские камни, птичьи перья, пластмассовые бутылки, банки, консервы, эмалированное блюдо с водой, модель танкера, атласы.
Дети, одетые в морскую форму, стоят по периметру прямоугольника, в центре - капитан (учитель) и штурман (ученик).
Ход занятия
Ученик
Колышется даль голубая.
Не видно нигде берегов.
Мы с детства о море, о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Летяг белокрылые чайки –
Привет от родимой земли!
И ночью и днем
В просторе морском
Стальные идут корабли.
Штурман. Команда, равняйсь. Смирно!
Капитан. Здравствуйте, товарищи!
Дети. Здравия желаем, товарищ капитан! Капитан. Вольно!
Штурман. Вольно!
Капитан. Дорогие друзья, сегодня на научно-исследовательском судне "Искатель" мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря, какую пользу они приносят человеку.
Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и о том, почему мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.
Входит опоздавший ученик.
Капитан. А это кто такой?
Ученик
Возьмите меня с собою!
Возьмите, ну что вам стоит!
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою!
Я буду впередсмотрящий,
Вперед далеко смотрящий,
Вперед далеко смотрящий,
Я риф на пути увижу,
Из пены седой торчащий.
Увижу акул, наверно,
И рыб, на цветы похожих.
Китов разгляжу я первый –
Китов я увижу тоже!
И ночью спать я не буду
На вахте стоять я буду!
Вы ночью спокойно спите,
Возьмите меня, возьмите!
Капитан.
Ну что ж, ребята, возьмем его с собой?
Дети (хором). Возьмем!
Капитан. Послушай задание. Если справишься, то мы возьмем тебя с собой.
Многие реки впадают в море. Почему же моря не переполняются и не заливают сушу?
Ученик. В природе постоянно идет круговорот воды. С поверхности морей вода испаряется, поэтому они не переполняются.
Капитан. Ну что ж, корабль готов к отправлению. Да вот беда: многие из вас никогда не были на корабле и не знают морских терминов и понятий. Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Попробуйте объяснить их значение. На доске:
Камбуз - корабельная кухня.
Капитан - командир судна.
Кок - повар на судне.
Кубрик — жилое помещение для матросов на корабле.
Штиль - тихая погода на море, безветрие.
Штурвал - рулевое колесо, с помощью которого управляют судном.
Штурман - специалист по вождению судов.
Якорь - металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Капитан. Теперь все готово! Слушай команду: "Полный вперед! Поднять якоря! Право руля!"
Чтобы нам было удобнее работать, мы разделим всю команду на группы по 5-6 человек.
Группа 1 - исследователи морской воды.
Группа 2 - исследователи морских растений.
Группа 3 - исследователи морских животных.
Группа 4 - экологи (люди, занимающиеся изучением и охраной природы).
Группа 5 - доки. ^
- Группа, по кубрикам!
Если мы посмотрим на карту, то увидим, что большую часть поверхности Земли занимают океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют моря. Море - это часть океана, которая вдается в сушу.
А сейчас, о том, какой маршрут нам предстоит пройти. Слово нашему штурману.
Штурман. Откройте атласы. Сверьте маршрут. (Показывает по карте.) Наш корабль вышел из Мурманска. Мы плывем по Баренцеву морю. Затем на нашем пути - Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море. Через Берингов пролив мы попадаем в Берингово море и через Охотское и Японское моря подходим к конечной точке нашего маршрута - городу Владивостоку.
Капитан. Спасибо, штурман!
А кто из вас может назвать моря, которые не входят в наш маршрут, но омывают Россию с запада и юга?
Дети по карте называют моря, учитель обобщает.
— Ребята, каким цветом изображены моря на карте?
Дети. Синим и голубым.
Капитан. Но всегда ли в действительности море имеет синий цвет?
Дети. Не всегда.
Капитан. Раз уж речь зашла о цвете моря, о морской воде, предоставим слово исследователям воды.
Рассказывают учащиеся из первой группы. Ученик 1. Каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды, от цвета водорослей, песка, от цвета морских обитателей и даже от времени суток.
Ученик 2
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки..,
Море может быть то зеленым
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым светло-синим,
Просто светлым и просто синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Ученик 3
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в час прилива.
Море может быть голубое,
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт - и под тобою

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Ученик 8. На побережье морей Дальнего Востока и в Прибалтике созданы специальные морские фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм домашним животным, на производство пластмасс, водонепроницаемых тканей и даже шампуня и крема.
Капитан. А как вы думаете, какая связь между водорослями и боксерскими перчатками?
Дети. Не знаем.
Ученик 9. Иногда для набивки боксерских перчаток используют морские водоросли.
А еще из водорослей получают йод, который применяется в медицине.
Капитан. На море - полный штиль. Значит, можно спуститься под воду. Давайте посмотрим, что там?
Учитель показывает видеосюжет о подводном мире.
- А сейчас слово группе, которая занимается изучением морских обитателей.
Рассказывают учащиеся из третьей группы.
- Кто на этот раз попался в наши сети?
Ученики достают из сетей рисунки морских животных и рассказывают о них.
Ученик 10. Летучая рыба - рыба как рыба. Только грудные плавники у нее длинные. Но они плотно прижаты к телу, и когда рыба плавает, их даже незаметно. Но вот - опасность. Рыбка разгоняется и выпрыгивает из воды, расправляет свои плавники и летит, как планер. Поэтому ее и называют летучей.
Ученик 11. Кальмары. У кальмара десяток щупалец-"рук". И все десять прикреплены к голове. На "руках" у кальмара есть присоски, а иногда - острые крючья, которыми кальмары ловят свою добычу - мелких рыб и креветок.
Ученик 12. Рыба-луна очень ленивая. Качается на волнах, плывет по течению. Она почти круглая. А кожа у нее вся в мелких-мелких бугорочках, среди которых застревают крохотные пузырьки воздуха. И когда через них проходит солнечный лучик, они светятся голубым светом. Вот за это рыбу и зовут "луной".
Ученик 13. Морской кот живет в Черном море. Это плоская рыба с длинным хвостом. За этот хвост рыбу и назвали морским котом. На хвосте у кота острая колючка, которой он колет всякого, кто на него нападает.
Ученик 14. Рыба-удильщик живет на большой глубине, куда не доходит солнечный свет. Там всегда темно. Как же удильщику поймать свою добычу? А вот как. На голове у него длинный толстый усик, а на конце этого усика - маленький фонарик. "Зажжет" удильщик фонарик, увидит креветка или маленькая рыбка свет и бросится к нему. А удильщику только это и нужно: раскроет зубастую пасть и проглотит добычу.
Капитан. Кроме перечисленных животных, в морях водятся морские ежи, морские звезды, осьминоги, акулы, киты, дельфины, морские котики, тюлени.
Учитель показывает рисунки с изображениями животных.
- Ребята, а каких обитателей моря вы знаете? Дети отвечают.
- Есть еще так называемые промысловые рыбы. Их человек использует как продукт питания, из некоторых изготавливают консервы. Это треска, сельдь, скумбрия, ставрида, окунь, кефаль.
В морских глубинах обитает много живых организмов. А живые организмы, как известно, дышат. Чем же они дышат? Откуда в воде берется кислород?
Дети. Его вырабатывают морские растения.
Капитан. А сейчас - слово экологам.
Рассказывают дети из четвертой группы.
Ученик 15
Шел по морю лайнер.
В тот миг роковой
Кипела вода за высокой кормой.
Но прямо по курсу сквозь грохот и гул
Услышал старпом за бортом: "Караул!"
Капитан. Как вы думаете, ребята, чей это зов о помощи?
Дети. "Караул!" может кричать человек, упавший за борт судна, но в последнее время "Караул!" кричит море...
Ученик 16. За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например, плыл по морю огромный танкер, вез в своих трюмах нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть широко разлилась по поверхности воды. Какие свойства нефти вы знаете?
Ученик 17. Мы знаем, что нефть - маслянистая, темно-бурая жидкость. Она легче воды. Поэтому она растекается по поверхности моря огромным черным пятном.
Детям демонстрируется образец нефти.
Ученик 18. После этого в первую очередь страдают птицы. Чайки, гагары, утки, садясь на воду и уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья, и они гибнут.
Ученик 19. Тонкая нефтяная пленка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам становится нечем дышать, и они погибают.
Ученик 20. В последнее время в водоемы попадает очень много выбросов бытового мусора (бутылок, банок, целлофановых пакетов, промышленных отходов).
Однажды у далеких берегов случилась беда: стали гибнуть киты. Они просто стали задыхаться, так как их дыхательные пути были забиты полиэтиленовыми пакетами, которые принесло морское течение.
Капитан. Мы хорошо поработали. И сейчас на камбузе полным ходом идет подготовка к обеду. Но сначала мы должны обобщить результаты нашей экспедиции.
Что такое море? В чем отличие морской воды от той, которую мы пьем? Какие лечебные свойства морской воды вы можете назвать? О каких интересных обитателях моря вы узнали? Чём дышат обитатели моря? Как попадает в море кислород? Почему нужно охранять моря и океаны?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
- Ну а сейчас - слово нашим поварам.
Рассказывают дети из пятой группы.
Ученик 21. Какие блюда можно приготовить из рыб и других обитателей моря?
Дети отвечают.
Ученик 22. Море поставляет для нашего стола множество продуктов полезных для здоровья. Их человек научился делать очень вкусные блюда. Сейчас мы назовем и покажем некоторые из этих блюд.
Дети демонстрируют рыбные блюда, приготовленные вместе с родителями. Затем идет дегустация блюд учениками класса.
Капитан. Команда! Равняйсь! Смирно! Поздравляю с успешным выполнением задания! Отправляемся в обратный путь.
Марина ЛУГОВСКАЯ,
учитель школы № 32,
г. Белгород





Пожалуйста, оцените конспект - "Море и его богатства".:
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн