Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока -экспедиции в 4 классе по окружающему миру: " Море.Жизнь в море" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -экспедиции в 4 классе по окружающему миру: " Море.Жизнь в море" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Акмурзина Ольга Григорьевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Армань», Магаданской области. Урок – экспедиция в 4 классе. Тема урока: «Жизнь в море». Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о морях. 2. Познакомить с разнообразием растений и животных. 3. Раскрыть значение морей для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом. 4. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Материалы и оборудование: 1. Учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» для 4 класса. 2. Карта «Природные зоны» 3. Дидактические карточки растений и животных. 4. DVD – фильм «Голубая планета» и оборудование для просмотра. 5. Аквариум с черепахой. 6. Выставка морских сувениров. 7. Раздаточный материал «Цепи питания» 8. Мультимедийное оборудование Используется программа: Словарные слова: Microsoft Power Point 2003 1. Охотское море. 2. Батискаф, Огюст Пиккар. 3. Планктон. 4. Ламинария. 5. Географ, биолог, зоолог, ихтиолог, эколог. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель читает слова: То разбойно шумит, то негромко о чём-то вздыхает и тяжёлой волной к молчаливому берегу льнёт; и никак не поймёшь – то ли песня у моря такая, то ли море кого-то куда-то всё время зовёт - Кто был у моря? (Ответы детей) - На берегу какого моря мы живём? (Охотского моря) - Бывали ли вы у этого моря? - Какое оно? - Сегодня на уроке мы отправимся в экспедицию в глубины Охотского моря. Задача нашей экспедиции изучить жизнь в море, узнать, как взаимодействуют обитатели моря и доказать, что море является природным сообществом. В нашей экспедиции будет работать научно-исследовательская группа, в составе которой географ, биолог, зоолог, ихтиологи, экологи, корреспондент, художник, а я руководитель нашей экспедиции. II. Работа над новым материалом. 1. - Прежде чем мы отправимся в экспедицию, мы должны всё узнать об Охотском море. О нём нам расскажет географ. Выступление географа Охотское море (площадь 1590 тыс.кв.км) расположено южнее Бериногова моря, но более холодноватое, поскольку холодное течение Ойя-сива, идущее вдоль восточного побережья Камчатки и Курильских островов, преграждает в значительной степени доступ в море тихоокеанским водам. Кроме того, море испытывает влияние сильно охлаждающегося зимой окружающего его азиатского материка, на котором центр полюса холода – Оймякон. - Какие ещё моря омывают дальневосточное побережье? (Берингово море, Японское море) Физминутка. - Предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Море волнуется раз..». - Рыба является основной пищей для многих обитателей моря, в том числе и птиц. Группа птиц. - Каких птиц нашего Охотоморья вы знаете? (Тупик, чистик, альбатрос, бакланы, чайки, утки, морянка, турпан, савка.) Группа моллюски. - Ещё в наших водах Охотского моря обитают животные, которые относятся к группе моллюсков. - Отгадайте загадку: Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, вот и весь я …… (осьминог). - Представители этой группы на теле имеют присоски, которые помогают им передвигаться, захватывать добычу. Это такие животные как кальмар, трубач, мидии. Домиком для мидий служат вот такие створки (демонстрирует), которые можно найти на берегу моря после шторма. - Но не одно море нельзя представить без удивительных животных – это медузы, актинии, губки, морские звёзды. Группа пресмыкающихся. - А вот этот морской обитатель не живёт в нашем море (показывает черепаху в аквариуме). Как вы думаете, почему? (Потому что наше море холодное) - Почему иллюстрации животных отмечены разным цветом? (Потому что относятся к разным группам). - Какие это группы? - Составьте самостоятельно возможные цепи питания. Самостоятельная работа, проверка. - Можно ли теперь сказать, что море является природным сообществом? (Да, потому что все растения и животные, которые обитают в море, взаимодействуют друг с другом.) Учебник стр. 15. 6. Возвращение на поверхность воды. - Нашему радисту поступил сигнал SOS. На поверхности Охотского моря разливается нефтяное пятно, которое появилось из-за аварии нефтяного танкера. Нам нужно скорее вернуться на поверхность, чтобы помочь животным. Рассказ учителя о нефтяных пятнах. - Существую специальные установки, которые как мощный пылесос очищают поверхность воды от нефти. 7. Привал на берегу (Решение экологических проблем, работа экологов) - Люди нарушаю много правил, вмешиваясь в природу. Об этом нам расскажут экологи Выступление экологов. 1. Нефтяные пятна 2. Опасные водоросли. 3. Токсичные отходы. 4. Канализационные стоки. 5. На грани вымирания. - Во время нашей экспедиции работал художник. Он нарисовал замечательную картину. (Демонстрирует) Смотреть по времени. III. Итог урока. - Вот и закончилась наша экспедиция. Перед нами стояла задача доказать, что море является природным сообществом. Смогли мы это сделать? Почему море называют природным сообществом? - Какие дальневосточные моря относятся к Тихому океану? - В какое море мы совершили экспедицию? - На каком аппарате мы совершили наше путешествие? Кто его изобрёл? - Какие группы живых организмов обитают в морях? - Какие животные относятся к млекопитающим? - Что нужно делать, чтобы сберечь животных и растения от вымирания? Оценивание работы учащихся. Авторские права: Акмурзина О.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -экспедиции в 4 классе по окружающему миру: " Море.Жизнь в море": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2218 |
Конспект прислал: olga-akmurzina 1 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||