Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель. Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.
Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь. - А как приветствуете друг друга вы, ребята? (Высказывания детей) Звучит песня “Маленькая страна”. Учитель. И сегодня в этот час я поведу с собою вас. За полями, за горами есть Волшебная страна. В ней много разных испытаний и чудес она полна. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. (Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны) Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные места в ней. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке? И передвигаться по стране я предлагаю на воздушном шарике. А за правильный ответ команда будет получать маленький шарик. (Далее по ходу путешествия команды получают за правильные ответы шарики) Учитель. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость? (Высказывания детей, обобщение учителя) Учитель. А вот какое определение я прочитала в толковом словаре. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского “веже”-знаток, следовательно, знать, как себя вести). Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так. Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! (Воздушный шарик прикреплен на карте) Учитель. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Поэтому, мы начинаем путешествие с первой точки карты – города Народной мудрости. (Каждая команда получает конверт, в котором даны по три пословицы. Надо соединить начало и конец) Задание 1. 1. Добро наживай, не без добрых людей На свете на добрые дела Жизнь дана а худо изживай 2. Без добрых дел, что весенний день Кто добро творит, нет доброго имени Ласковое слово, того Бог благословит 3. Злой не верит, красят человека Добрые дела не кайся Сделав добро, что есть добрые люди Учитель. А сейчас мы это проверим. Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, что ты должен сказать? Незнайка. Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю! Учитель. А еще раньше ты что говоришь? Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил. Учитель. А еще раньше, что надо сказать? Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще! Учитель. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (Высказывания детей) Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно. Учитель. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что маме скажешь? Спа… Незнайка. Спокойной ночи, что ли? Учитель. Ребята, опять нужна ваша помощь!.. (Высказывания детей) Учитель. А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? До… Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое! Учитель. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (Высказывания детей) Учитель. Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать? Незнайка. Бабушка, передай на билетик. Учитель. Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?[/sms] Незнайка. А что? Учитель. Ребята, помогайте! (Высказывания детей) Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, бабушка. Мне всего одну остановку ехать. Учитель. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно? Незнайка. Ясно, я все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, так про меня скоро будут говорить – пошёл самый вежливый человек. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться. Учитель. Ну, если ты все понял, то давай поиграем на Аллее Игр. (Воздушный шарик на карте передвигаю) Игра “Вежливо – невежливо” Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то ловить мяч не надо. Ситуации: • уступить в транспорте место; • поздороваться при встрече; • толкнуть и не извиниться; • помочь поднять упавшую вещь; • не заплатить за проезд; • не вставать, обращаясь к старшему; • обозвать обидным словом. Незнайка. Ой, а я слышал, что ребята иногда называют друг друга грубыми словами, дразнятся, смеются над неудачами. Давайте все просто станем добрее! Учитель. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: “ Слово лечит, слово и ранит” Учитель. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит сила “волшебных” слов? (Высказывания детей) Учитель. Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть “волшебными”. Посмотрите, мы, кажется, попали в Тупик Вредных советов. (Воздушный шарик на карте передвигаю) Учитель. Г.Остер «Вредные советы» Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай: Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Девчонок надо никогда нигде не замечать И не давать проходу им нигде и никогда, Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла. Если к папе или маме тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный и серьезный разговор, Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!» Когда состаришься – ходи по улице пешком. Не лезь в автобус, все равно придется там стоять. И нынче мало дураков, чтоб место уступать. А к тем далеким временам не станет их совсем. Учитель. Что, по-вашему, неправильного, вредного в этих советах? Как надо поступать в данных ситуациях? (Высказывания детей) Учитель. Вы правильно нашли ошибки в поведении героев. Следующая станция – Юбилейная. (Воздушный шарик на карте передвигаю, вывешиваю портрет А.Л.Барто) Учитель. В Много лет ее нет с нами. Но поэты не умирают. Остаются стихи. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны, человек любого возраста улыбается и произносит: “Да-да, конечно, помню с детства”. Во всех ее стихах есть “витамин”, стимулирующий духовный рост каждого. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Об этом нам рассказала Агния Барто. Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, и ленточка в косе. Все глядят на Любочку, радуются все. Но если к этой Любочке вы придете в дом, Там вы эту девочку узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, объявляя на ходу: «У меня уроков много, я за хлебом не пойду!» Едет Любочка в трамвае – она билете не берет, Всех, локтями раздвигая, продвигается вперед. Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!». Говорит она старушке: «Это детские места!». «Ну, садись»,- вздыхает та. . Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Вот какая Любочка во всей своей красе! Случается, что девочки порой бывают грубыми, Хотя не обязательно они зовутся Любами. Учитель. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, почти взрослые люди. А.Барто «Вовка – добрая душа» На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа. (Так прозвали малыша). Дергал кошек за хвосты, а дождавшись темноты, Он просил у них прощенья за плохое обращенье. А теперь он взрослый малый, лет 12-ти на вид, И читателей, пожалуй, взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, он решил – ему неловко В зрелом возрасте таком быть каким-то добряком! Он краснел при этом слове, стал стесняться доброты. Он, чтоб выглядеть суровей, дергал кошек за хвосты. Знайте все, что он не добрый. Злее волка! Злее кобры! «Берегись, а то убью!»,- пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, но расстроился потом, Закопал ее украдкой в огороде, под кустом. Он теперь сидит на крыше, затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка- добрая душа!» Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй, Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы. Учитель. Почему Вовка решил стать злым? Почему вы считаете, что Вовка не прав? Злой ли Вовка на самом деле? Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть? (Высказывания детей) Учитель. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному. Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как гласит английская пословица “Кто добр поистине, добро творит в молчании”. (Под фонограмму песни Шуры “Твори добро” дети рассказывают о своих добрых делах) Учитель. Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. (Из разноцветных лепестков на доске складывается цветок) Учитель. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы убеждались с вами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Учитель. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Незнайка. Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Учитель. Прекрасно. Остается надеяться, что ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете вести себя так, как мы сегодня учились. Подведение итогов. Подсчет заработанных шариков, выявление команды-победителя. - Что получилось? - Что не получилось? - Что надо было сделать по-другому? Домашнее задание. Как сделать, чтобы все люди стали сказочно вежливыми? Принимаются самые фантастические проекты. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9616 |
Конспект прислал: Anna9320 28 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||